Жизнь и творчество Константина Васильева

Реферат на тему: «Жизнь и творчество Константина Васильева» Отметка о зачете: Студентки 1 курса Рецензент: Солдатовой Е.А. Подпись Шифр: 0363-пЭК-1070 Дата: Дата: 04. Адрес: п. Васильево 6/422530 Казань – 2004 ПЛАН: Введение 3 Жизнь и творчество Константина Васильева 4 Заключение. 23 Список использованной литературы 24 ВВЕДЕНИЕ Константин Васильев стремительно ворвался в художествен¬ный мир современников и занял в нем свое особое место, как показало время, навсегда.

Нередко люди, прежде не интересо¬вавшиеся живописью, увидев его картины, испытывают состо¬яние катарсиса — высочайшего духовного потрясения, — не могут сдержать восторга, а порой и слез. Нечасто в истории России духовными лидерами становились не философы и писатели, а живописцы. Нечасто кисть художника так волновала русского человека. Магнетизм его творчества не отпус¬кает подолгу, пробуждая в зрителях генетическую память, перенося воображение современников в легендарную эпоху величия и духов¬ной мощи нашего народа.

Интуиция художника переносит его за тысячи лет до Рожде¬ства Христова, в те достопамятные времена, когда предки на¬ши, почитавшие себя внуками Даждьбога, совершали богатыр¬ские подвиги и свято чтили традиции Рода. И если в этом на¬правлении художник двигался, полагаясь в основном на собст¬венные прозрения и интуицию (информация о мифологии сла¬вян в конце 60-х годов была весьма фрагментарна), то в изуче¬нии прошлого родственных народов ему помогали литератур¬ные источники и прежде всего скандинавские, представлявшие собой целостный мифологический материал.

Творчески перерабатывая мифы и фольклор разных стран, Васильев пришел к убеждению, что каждому народу присуща особая духовность, сохраняющаяся в его генофонде; то есть в генетическом материале любой нации запечатлен ее «духовный путь», а древние боги и богини — это небесные покровители, формирующие археобраз (архетип) данного народа.

Константин Васильев верил в это, он искал непроторенные пути в открытии истоков славянского мировоззрения. В своих картинах-символах художник отражал духовный потенциал рус¬ского народа с тысячелетними корнями, как в свое время А. С. Пушкин раскрыл в могучем русском языке глубины ис¬конной мудрости предков. Его гений, словно луч света, выхватил из тьмы единствен¬ный путь, на котором русский человек может вновь обрести свое достоинство и величие!

Жизнь и творчество Константина Васильева

Все это вместе создает океан звуков мятущихся и в то же время торжеств... Для Константина былинная тематика — то направление в творчестве, котор... Самой усердной из них была Люся. Когда четырнадцатилетняя Людмила Чугунова вошла в дом, Костя неожиданн... И появился огонь, появились свечи на его полотнах.

Заключение

Заключение. Судьба, так часто злая по отношению к великим людям из¬вне, всегда бережно обходится с тем, что есть в них внутренне¬го, глубокого.

Мысль, которой предстоит жизнь, не умирает с носителями своими, даже когда смерть застигает их неожидан¬но и случайно. И художник будет жить, пока живы его картины Можно смело сказать, что Константин Васильев разрабаты¬вал свою целину в живописи. Он приоткрыл творческое на¬правление, позволяющее художнику идти по пути реалисти¬ческого искусства и создавать живописные полотна, активно воздействующие на зрителя, дающие богатую пищу уму и сердцу.

В начале века известный русский искусствовед Сергей Дурылин сказал: «Единственный путь освобождения от тирании падка в искусстве есть путь символизма, как художественно¬го метода, мифотворчества, как плоти искусства » Не живое ли воплощение сказанного видим мы сегодня на полотнах Васильева? Он действительно принял за исходный принцип творчества мироотношение народа.

Художник ступил на путь мифотворчества в поисках героя, способного служить делу внутреннего преображения людей; искал в мифологии рус¬ского и соседних народов гармонического, идеального челове¬ка древности, а найденные и глубоко осмысленные художест¬венные образы смело выражал в новых формах, создавая глубо¬ко символические полотна. Жизненный путь художника измеряется не прожитыми го¬дами, а оставленным им творческим наследием. И оно у Василь¬ева внушительно — 400 живописных, графических работ и эс¬кизов! Велико воспитательное значение творчества Васильева. Его картины прославляют мужество и героизм, пробуждают в молодых людях готовность повторить подвиг отцов.

Художник чер¬пал материал для творчества из жизни русского народа, кото¬рую знал лучше всего. Но эстетическая ценность его картин, та красота человека и природы, что они утверждают, понятны зри¬телю любой национальности. Понятны его работы и зарубеж¬ному зрителю, проявившему самый живой интерес к творчест¬ву художника.

Истинно народное искусство всегда становится общечеловеческим достоянием.

Список использованной литературы

Список использованной литературы 1. Дорононин А.И «Константин Васильев». – М.: Мол. Гвардия, 1999. 2. Шорников О.Е Пронин Г.В. и др. «К. Васильев. Воспоминания друзей». – Казань: Стар, 1995.