рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Искусство Германии 17-18 веков

Искусство Германии 17-18 веков - раздел Искусство, Введение 2 Глава 1. Развитие Немецкого Искусства В Xvii Веке 1. Влияние Заруб...

Введение 2 Глава 1. Развитие немецкого искусства в XVII веке 1. Влияние зарубежных живописных школ на развитие искусства Германии 2. Складывание собственного архитектурного стиля в Германии 3. Проекты Андреаса Шлютера 4. Развитие немецкой скульптуры в XVII веке 8 Глава 2. Характеристика искусства Германии XVIII века 1. Работы Шлютера XVIII века 2. Дрезденский Цвингер — шедевр барокко 3. Церковная архитектура Германии 4. Скульптура Гюнцера 5. Рококо в немецком искусстве 6. Живопись Рафаэля Менгса 17 Заключение 20 Список использованной литературы: 21 Введение Семнадцатый век - одна из наиболее грандиозных эпох во всей истории искусства. Располагаясь между эпо¬хой Возрождения, обнимающей при¬мерно три века, с XIV по XVI, и эпо¬хой Просвещения — XVIII веком, она не уступает им ни в своем исто¬рическом значении, ни в обилии ве¬ликих художников и бессмертных шедевров.

При этом лишь условно можно было бы рассматривать XVII век как время перехода от Возрож¬дения к Просвещению, хотя он дей¬ствительно многое унаследовал от первого и завещал второму.

В целом XVII век — совершенно самостоя¬тельная фаза в развитии мировой художественной культуры, обла¬дающая своими неповторимыми осо¬бенностями в мировоззрении, об¬щественном и культурном укладе, образном мышлении.

Не все искусст¬ва пережили столь блестящий рас¬цвет в XVII веке; так, декоративная скульптура явно имела больше ус¬пеха, чем станковая, пришла в упа¬док гравюра на дереве, вытесненная офортом и резцовой гравюрой на меди. Но в целом поразительны рас¬ширение кругозора, обогащение ста¬рых жанров, возникновение вовых и - говоря шире - необычайно ин¬тенсивная художественная деятель¬ность.

В Германии возникли наиболее величест¬венные и цельные архитектурные ансамбли, в основном создаваемые в подражание Версалю, как «Вер¬сальский дворец» в Потсдаме, Херренхаузене и Дрездене с грандиозными парками и скульптурными композициями. Художественная жизнь в Германии, затихшая было в XVII веке из-за Тридцатилетней войны, вновь оживилась в 1660-1680 годах и чрезвычайно активно развивалась на протяжении всего XVIII века. Ее оживлению способствовали и политические события.

В результате убедительных побед над турками сильно возрос авторитет австрийской монархии, победителями себя чувствовали и принимавшие участие в войне немецкие государства. Атмосфера триумфа имела отчасти религиозную окраску, поскольку поражение турок означало победу креста над полумесяцем. Австрийские и немецкие монашеские ордена с усиленной энергией принялись за перестройку монастырей и церквей, осуществлявшуюся с большим размахом и невероятной пышностью, так как в них видели символы христианства, связывавшиеся с самой идеей Империи.

Паломнические церкви перестраивались в барочном духе. Искусство Германии приобрело в XVII веке специфические черты, которые связаны с удержанием идеалов классицизма, заимствованных от других национальных школ, которое выразилось в открытии Академии Художеств. Глава 1.

Развитие немецкого искусства в XVII веке

Развитие немецкого искусства в XVII веке 1.

Влияние зарубежных живописных школ на развитие искусства Германии

Влияние зарубежных живописных школ на развитие искусства Германии. Дрезден, Картинная галерея). Б. Шейте (1630 -1700) - его «Сражение» и «До¬машний концерт» (обе в музее... Свое¬образно интерпретирует жанровые и батальные сцены М.

Складывание собственного архитектурного стиля в Германии

Сложен и противоречив был и путь становления национального стиля в арх... Холль мастерски прививает новые стилистические приемы к местной северн... Итальянские зодчие насажда¬ли здесь так называемый иезуитский стиль, о... Барелли, Э. Штарке) стал ис¬ходным пунктом для развития ба¬рочного зодчества в сто...

Проекты Андреаса Шлютера

. 1.4. Проекты Андреаса Шлютера. Огром¬ный портал, занимавший всю высоту здания, оживлял однообразие го... В искусстве Шлютера ар¬хитектура и скульптура обогащали и дополняли др...

Развитие немецкой скульптуры в XVII веке

Воздействие итальянского и фламандского барок¬ко было определяющим для... 1570/80 - ок. Мюнстермана, в поздних работах С. Штосса. Творчество Шлютера зна¬менует начало подъема художест¬венной культуры ...

Характеристика искусства Германии XVIII века

На рубеже XVII и XVIII столетий в немецких землях после долгого, полут... При этом Германия продолжала оставаться раздроблен¬ной страной, конгло... Экономический по¬тенциал большинства из них был ничтожен, однако на об... Но отсталость общественного развития в Германии обусловила преобладани... На юге Герма¬нии и в Австрии преобладало италь¬янское влияние.

Работы Шлютера XVIII века

1660-1714) работал в Берлине при дворе курфюрста Фридриха III. Образцом для его конной статуи Фридриха-Вильгельма (Великого Курфюрста... Тогда же Шлютер назначается глав¬ным архитектором королевского дворца ... Архитектор стремился придать своему творению черты величественной сдер... 2.3.

Церковная архитектура Германии

. 2.4. В ней сильнее проявились национальные традиции. Деревянная скульптура ... Замысел церковных интерьеров в Роре и в Вельтенбурге основан на принци... Гюнтера, всю сцену пересекает громадная драпировка, идущая из центра н...

Скульптура Гюнцера

Позы обеих фигур и миловидный типаж лиц выдают их близость к галантном... В одной из лучших работ Гюнтера, скульптурной группе «Ан¬гел-хранитель... Здесь в 1734— 1756 годах итальянским зодчим Г. Массивная, но стройная, отли¬чающаяся внушительной торжест¬венностью, ... 2.5.

Рококо в немецком искусстве

Противоречивые тенденции немец¬кого рококо обнаруживаются осо¬бенно яс... . Другой значительный памятник эпохи - дворец Амалиенбург (1734-1739) бл... В дворцовой архитектуре, в противо¬положность великолепным рези¬денция... 2.6.

Живопись Рафаэля Менгса

Отказываясь от барочного иллюзионизма, Менгс строит свой пла¬фон, слов... В буржуазном портрете социальная определенность, наоборот, возрастает. Интересный не столько как живописец — самая изве¬стная его картина «Пр... Особенно интересен Ходовецкий как бытописатель берлинской жиз¬ни. Поэтизация бюргерского быта соединяется у Ходовецкого с убеж¬денной, х...

Заключение

Заключение Создание художественных произведений в Германии XVII-XVIII веков, развивавших достижения эпохи Возрождения, сочеталось с тенденциями маньеризма: чрезвычайной изысканностью форм, изощренной виртуозностью, ласкающей глаз внешней красивостью, причудливостью.

Искусство Германии XVII существовало в сложном и многообразном взаимодействии Классицизма, академизма, Барокко и Маньеризма в совокупности с деятельностью отдельных мастеров, творчество которых не укладывается ни в какие стилистические рамки. Достижения немецкого барокко явились результатом местной интерпретации форм, рожденных в Италии и Франции. Начиная с конца XVII и до конца XVIII века Германию приглашала итальянцев, главным образом для строительства церквей, в чем французские мастера уступали итальянским, в оформлении дворцов немецких властителей преимущественно использовалось мастерство выходцев из Франции.

Но все они, и французы, и итальянцы, настолько прониклись духом того общества, заказ которого выполняли, что их работу трудно отличить от работы местных художников. Наибольшим влиянием среди архитекторов в Германии пользовались близкие к стилю рококо Робер де Котт и Жермен Бофран, у которых немецкие князья часто просили совета по поводу строившихся зданий.

Французское влияние отразилось в самих названиях многих немецких увеселительных дворцов: Сан-Суси, Санпарей, Солитюд, Ля Фаворит, Монплезир, Монэз, Монрепо, Белль-вю, Ля Фантэзи, Монбрийан и т.п. Собственное своеобразие немецкое барокко приобретает лишь в XVIII веке, до этого искусство развивалось под влиянием готических традиций и французского итальянского маньеризма. В развитом немецком барокко особенно на примере архитектуры отчетливо прослеживается взаимовлияние элементов готики, ренессанса и рококо.

Причем если в экстерьере большую роль играли элементы барокко, то в оформлении интерьеров — французское. В севреной Германии архитектура, мебель, изделия прикладного искусства испытывали сильное влияние голландского и норманнского стиля. Уже к середине XVIII века немецкое искусство из барочного плавно перетекло в рококо. Список использованной литературы: 1. Honisch D.A.R. Mengs, Recklinghausen 1965 2. Базен Ж. Барокко и рококо, М, 2001 3. Власов В.Г. Стили в искусстве, СПб, т. 1-3, 1995 4. Изергина А. Немецкая живопись XVII века, Л-М, 1960 5. Кантор А. М. Искусство XVIII века, М, 1977 6. Лившиц Н, Искусство XVIII века, М, 1966 7. Прусс И.Е. Запдноевропейское искусство XVII века, М, 1974.

– Конец работы –

Используемые теги: искусство, Германии, веков0.063

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Искусство Германии 17-18 веков

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Всеобщая история искусств в шести томах, том второй "Искусство средних веков", книга вторая
Всеобщая история искусств в шести томах том второй quot Искусство средних веков quot книга вторая... Академия художеств СССР Институт теории и истории изобразительных искусств... От редакционной коллегии Авторами глав второй книги второго тома...

Древнерусское искусство Х-ХVII века
Иллюстративный практикум... Введение...

Всеобщая история искусств том пятый искусство 19 века
Библиография... Библиография к пятому тому Всеобщей истории искусств естественно не...

Всеобщая история искусств том шестой искусство 20 века
На сайте allrefs.net читайте: Всеобщая история искусств том шестой искусство 20 века. титульный лист...

Всеобщая история искусств. Том 6, книга вторая. Искусство 20 века
Б Веймарн... В искусстве в резко и непримиримо сталкиваются силы борющиеся за... Социалистическая идеология пролетариата штурмующего твердыню капитала и строящего бесклассовое коммунистическое...

Русское искусство конца 19 – начала 20 веков
На сайте allrefs.net читайте: Русское искусство конца 19 – начала 20 веков. Введение...

Русское актерское искусство XX века. Вып. II и III. СПб., 2002. 318 с
Приложения... Аннотированный указатель упомянутых актеров и их основных ролей... Театры и учебные заведения официальные названия Составитель И...

Русское искусство 18 века
Москва. 13. Память войны 1812 года в русском искусстве. 14. Скульптурный портрет первой половины 19 века. 15. Градостроительство ампира и проблема… Критика. 22. Портретная концепция Ге. 23. Жест в портрете второй половины 19… Темы семинара О.С. Евангуловой. 1. АХ и ее роль 2. Творческий метод художника. Рисунок - эскиз - картина. 3.…

Русское искусство 18 века
Русские живописцы писали только иконы, а нужны были и торжественные баталии, прославляющие военные победы, и портреты царя и его приближённых.… Поэтому и пригласи- ли из Европы в Россию архитекторов, живописцев, граверов,… Об одном из них – портретисте Иване Никитиче Никитине он писал своей жене в Данциг: “Попроси чтоб велел свою персону…

Рекреационные возможности Германии+тур в Германию
Германия это страна неограниченных возможностей, которая поражает своей неординарностью и разнообразием. Отправившись в сказочное путешествие в загадочные районы Альп, вы не… География. Германия расположена в центральной части Западной Европы. Граничит с Бельгией, Австрией, Чехией, Данией,…

0.037
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Искусство семнадцатого века По сравнению с эпохой Возрождения искусство 17 в. сложнее, противоречивее в содержании и художественных формах. Целостное поэтическое восприятие… Получает новое истолкование понятие синтеза искусств. Отдельные виды искусства… В основе искусства классицизма лежит рациональное начало. Прекрасным с точки зрения классицизма является лишь то, что…
  • Романтизм в Германии XIX века Романтический идеал по замыслу не мог быть сформулирован рационально. Этот идеал есть внутренний мир человека. Этот идеал всегда полностью неопределен, его нельзя выставить на показ,… ГЕРМАНИЯ КОНЦА XVII НАЧАЛА XIX ВЕКА В 1794 г. вместе с публикацией Наукоучения на небосклоне философии восходит…
  • Русское искусство XVIII века Ц Ю Я С Х и С д н Ю У Ц Ь а Ю Щ С У Ц в к С Ц д г с 700- Э Ц д Я Ъ Ы б Ц в Ъ а Х Ь С Ю Ц Я Я а Ф а Х в Ц У Я Ц в е г г Ь а Ф а г д в а Ъ д Ц Э о г…
  • Русское искусство Вторая половина XIX века Имена художников Саврасова, Перова, Репина, Сурикова, Левитана, Серова, Врубеля поль¬зовались не меньшей славой. Эти высокие достижения обеспечили… Это было время серьезных политических и экономических преобразо¬ваний в… Царь под давлением растущего возмущения народа решил, что лучше осво¬бодить крестьян сверху, чем ждать, когда они…
  • Искусство каменного и бронзового веков Андроновская культура (XVIII—XII вв. до н.э.) является культурой племен, обитавших на территории Казахстана, Сибири и Центральной Азии.… Каменный век охватывает более 2 млн. лет и делится на три периода: палеолит,… Это были изображения лошадей, бизонов, людей во время охоты. Сделанные из кости предметы: фигуры человека, особенно…