рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Церковная архитектура Германии

Церковная архитектура Германии - раздел Искусство, Искусство Германии 17-18 веков Церковная Архитектура Германии. Между Тем Церковной Архитектуре Барокко В Гер...

Церковная архитектура Германии. Между тем церковной архитектуре барокко в Германии в целом присущ спиритуалистический уклон. Ни в одной стране Европы в XVIII веке удельный вес церковного искусства не был так велик, как здесь.

Глав¬ные завоевания немецкой барочной архитектуры относятся не к внешне¬му виду здания, а к его интерьеру, цель которого - создать необычное, повышенное настроение. Архитек¬тура, декоративное убранство, скульптура и живопись объединя¬ются, чтобы поддержать религиоз¬ное возбуждение молящихся. Ма¬стерство синтеза у немецких худож¬ников барокко порой достигает вы¬соты средневекового искусства. В это время создаются такие ансам¬бли, как интерьер собора в Фуль-де Иоганна Динценхофера (1665-1726), интерьеры церквей в Цвифальтене и Оттобойрене (архитектор Иоганн Михаэль Фишер, 1692-1766), Штайнхаузене и церковь Виз (ар¬хитектор Доминику с Циммерман; (1685-1766). В Германии работает ряд художников, соединяющих та¬ланты строителей, живописцев и декораторов.

Талантливейшие из них - мюнхенские мастера, братья Азам. Старший из братьев — Космас Дамиан Азам (1686 -1739) - был пре¬имущественно живописцем, млад¬ший - Эгид Квирин (1692-1750) -скульптором и мастером лепных украшений. К совместным работам Азамов относятся их лучшие созда¬ния, в которых они особенно после¬довательно осуществляют принцип пластически живописного ансамбля: интерьеры монастырской церкви в Роре (1717-1723, Нижняя Бава¬рия), церквей в Вельтенбурге (1718-1721) и Мюнхене (церковь св. Иоан¬на Непомука). Замысел церковных интерьеров в Роре и в Вельтенбурге основан на принципе театрального зрелища. Алтарь в Вельтенбурге от¬делен от зрителя проходом, лишен¬ным окон. Тем самым подчеркнута дистанция между алтарем и моля¬щимися.

Лишь издали через затенен¬ный переход они видят пышный барочный портал, украшенный ви¬тыми колоннами.

Портал служит фантастической декорацией для по¬золоченных фигур св. Георгия, спа¬сенной им девы и дракона. Свет па¬дает на скультуры сзади, усили¬вая продуманный сценический эф¬фект. Алтарь церкви в Роре, замыкающий центральный неф, как кулисами, обрамлен массивными колоннами, а в центре, на фоне живописного за¬навеса четко выделяется много¬фигурное патетически-экспрессив¬ное алебастровое «Вознесение Ма¬рии». Несмотря на кажущуюся раз¬бросанность фигур, их подчеркнутую аффектацию, группа объединена ритмом вихреобразного движения, ее нервная динамика контрастирует с тяжелой неподвижностью архитектуры.

В маленькой церкви (1733-1735) тесное внутреннее¬помещение буквально дави чрезмерным изобилием декора, заставляет зрителя невольно поднимать глаза вверх, где помещена скульптурная группа, изображающая Троицу.

Чудо — также излюбленная тема немецкой барочной живописи. Немецкие мастера охотно использовали в своих плафонах иллюзионистические перспективные эффекты, но не столько с тем, чтобы демонстрировать свою технику, умение изображать тела во всевозможных ракурсах, а главным образом для усиления трансцендентного начала. В то же время живопись барокко обнаруживает пристальное внимание к бытовым деталям, мастера ее охотно вводят в свои монументальные пейзажные мотивы, их произведения подчас поражают неожиданностью решения.

Во фреске трапезной монастыря Бржевнов (Прага, 1727) кисти К. Азама, изображающей эпизод из жизни св. Гюнтера, всю сцену пересекает громадная драпировка, идущая из центра написанного купола в угол композиции. Эффектное немецкое церковное барок¬ко продолжало быть действенным на протяжении большей части XVIII столетия. Однако в произведениях художников, работавших во второй половине века, формы приобретают всё большую легкость, в них сильнее проступает декоративное начало, подлинный драматизм уступает мес¬то поверхностной патетик», наблюдается склонность скорее манерно¬му, чем сильному и глубокому.

Эти особенности позднего ба¬рокко близки рококо. Церковное барокко перенимает от светско¬го искусства его изящную, часто жеманную утонченность. В эту эпо¬ху особого расцвета достигает скульптура. В интерьере немецкой барочной церкви ей отводилась большая роль, чем живописи. В ней сильнее проявились национальные традиции.

Деревянная скульптура в церкви, как правило, пестро рас¬крашивалась. Но этой натуралисти¬ческой тенденции противостоят манерная вытянутость фигур, их напряженная динамика. 2.4.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Искусство Германии 17-18 веков

При этом лишь условно можно было бы рассматривать XVII век как время перехода от Возрож¬дения к Просвещению, хотя он дей¬ствительно многое… В целом XVII век — совершенно самостоя¬тельная фаза в развитии мировой… Не все искусст¬ва пережили столь блестящий рас¬цвет в XVII веке; так, декоративная скульптура явно имела больше…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Церковная архитектура Германии

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Влияние зарубежных живописных школ на развитие искусства Германии
Влияние зарубежных живописных школ на развитие искусства Германии. До открытия собственной Академии художеств в 1694 году, немецкие художники, для того, чтобы получить профессиональную подготовку,

Складывание собственного архитектурного стиля в Германии
Складывание собственного архитектурного стиля в Германии. Сложен и противоречив был и путь становления национального стиля в архитектуре, Единственными зна¬чительными памятниками немец¬кого зодчест

Проекты Андреаса Шлютера
Проекты Андреаса Шлютера. Наряду с Саксонией в последней тре¬ти XVII века политически возвыси¬лась и укрепилась Пруссия. В Бер¬лине, столице княжества, работал в конце столетия первый крупны

Развитие немецкой скульптуры в XVII веке
Развитие немецкой скульптуры в XVII веке. Немецкая скульптура XVII века раз¬вивалась в тесной связи с архитекту¬рой, играла главную роль в укра¬шении интерьеров. Воздействие итальянского и фламандс

Характеристика искусства Германии XVIII века
Характеристика искусства Германии XVIII века. На рубеже XVII и XVIII столетий в немецких землях после долгого, полуторавекового упадка начинается медленный экономический и куль¬турный подъем. При э

Работы Шлютера XVIII века
Работы Шлютера XVIII века. Андреас Шлютер (ок. 1660-1714) работал в Берлине при дворе курфюрста Фридриха III. Работы Шлютера говорят о знакомстве его с искус¬ством Бернини и с французским классициз

Скульптура Гюнцера
Скульптура Гюнцера. Самым талантливым из плеяды скульпторов, работавших в середине и второй половине века, был Игнац Гюнтер (1725-1775). Его ис¬кусство далеко от экстатических крайностей барокко, н

Рококо в немецком искусстве
Рококо в немецком искусстве. Рококо в Германии, начавшее ин¬тенсивно развиваться в 30-х годах XVIII века, достигает зрелости к се¬редине столетия. Аристократичес¬кой культуре в немецких госу

Живопись Рафаэля Менгса
Живопись Рафаэля Менгса. В 1755 году в Дрездене вышла работа Иоганна Иоахима Винкельмана (1717-1768) «Мысли по поводу под¬ражания греческим произведениям в живописи и скульптуре», которая произвела

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги