рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Искусство древнего Рима

Искусство древнего Рима - Реферат, раздел Искусство, Комсомольск-На-Амуре Kost Баааа Аальшой Реферат Искусство Древнего Рима План ...

Комсомольск-на-Амуре KOST Баааа аальшой РЕФЕРАТ Искусство древнего Рима ПЛАН Введение 1. ИСТОКИ РИМСКОГО ИСКУССТВА 1. Искусство италиков 2. Искусство этрусков 2. СТАНОВЛЕНИЕ РИМСКОГО ИСКУССТВА VIII-I ВВ. ДО Н. Э. 3. РАСЦВЕТ РИМСКОГО ИСКУССТВА I-II ВВ. 1. Время принципата Августа 2. Время Юлиев - Клавдиев и Флавиев 3. Время Траяна и Адриана 4. Время последних Антонинов 4. КРИЗИС РИМСКОГО ИСКУССТВА III-IVBB. 1. Конец эпохи принципата 2. Эпоха домината 38 Заключение 45 Список использованной литературы 46 Введение Искусство древнего Рима, как и древней Греции, развивалось в рамках рабовладельческого общества, поэтому именно эти два основных компонента имеют в виду, когда говорят об античном искусстве . Обычно в истории античного искусства придерживаются последовательности - сначала Греция, потом Рим. Причем считают искусство Рима завершением художественного творчества античного общества.

В этом есть своя логика расцвет эллинского искусства приходится на V - IV вв. до н. э расцвет римского - на I-II вв. н. э. И все же, если учесть, что дата, даже и легендарная, основания Рима - 753 г. до н. э то можно отнести начало деятельности, в том числе и художественной, людей, населявших этот город, к VIII в. до н. э т. е. веку, когда и греки еще не строили монументальных храмов, не ваяли крупной скульптуры, а лишь расписывали в геометрическом стиле стенки керамических сосудов.

Именно поэтому правомерно утверждать, что, хотя древнеримские мастера продолжали традиции эллинских, все же искусство древнего Рима - явление самостоятельное, определявшееся и ходом исторических событий, и условиями жизни, и своеобразием религиозных воззрений, свойствами характера римлян, и другими факторами.

Римское искусство как особое художественное явление стали изучать лишь в XX в по существу только тогда осознав всю его самобытность и неповторимость.

И все же до сих пор многие видные антиковеды полагают, что история римского искусства еще не написана, еще не раскрыта вся сложность его проблематики. В произведениях древних римлян, в отличие от греков, преобладали символика и аллегория. Соответственно пластические образы эллинов уступили у римлян место живописным, в которых преобладала иллюзорность пространства и форм - не только во фресках и мозаиках, но и в рельефах.

Изваяния, подобные Менаде Скопаса или Нике Самофракийской, уже не создавались, зато римлянам принадлежали непревзойденные скульптурные портреты с исключительно точной передачей индивидуальных особенностей лица и характера, а также рельефы, достоверно фиксировавшие, исторические события. Римский мастер, в отличие от греческого, видевшего реальность в ее пластическом единстве, больше склонялся к анализированию, расчленению целого на части, детальному изображению явления.

Это может быть объяснено не только спецификой собственно римского склада мышления, но и уже сложившейся традицией - развившимся в практике эллинизма тяготением античного художника к возможно более адекватному воспроизведению жизненных образов. Грек видел мир как бы сквозь все объединявшую и связывавшую воедино поэтическую дымку мифа. Для римлянина она начинала рассеиваться, и явления воспринимались в более отчетливых формах, познавать которые стало легче, хотя это же приводило к утрате ощущения цельности мироздания.

В древнем Риме скульптура ограничивалась преимущественно историческим рельефом и портретом, зато получили развитие изобразительные искусства с иллюзорной трактовкой объемов и форм - фреска, мозаика, станковая живопись, слабо распространенные у греков. Архитектура достигла небывалых успехов как в ее строительно-инженерном, так и в ансамблевом выражении. Новым у римлян было и их понимание взаимосвязи художественной формы и пространства.

Предельно компактные, концентрические в своей сущности формы классического Парфенона не исключали, а напротив, выражали открытость здания просторам, окружавшим Акрополь. Интерколюмиии допускали к стенам храма не только подходивших к нему людей, но и пространство в целом, весь окружавший его мир. В римской архитектуре, поражающей обычно своими ансамблевыми размахами, предпочтение отдавалось, напротив, замкнутым формам. Зодчие любили псевдопериптеры с колоннадой, наполовину утопленной в стену.

Человек, приблизившийся к Пантеону не со стороны портика, оказывался около глухой стелы крепостного типа. Если древнегреческие площади всегда были открыты пространству, подобно Агоре в Афинах или других эллинских городах, то римские либо обносились, как форумы Августа или Нервы, высокими стенами, либо устраивались в низинах. Тот же принцип проявлялся и в скульптуре. Пластические формы греческих атлетов всегда представлены открыто. Образы, подобные молящемуся римлянину, набросившему на голову край одеяния, большей частью заключены в себе, сосредоточены.

Если греческие мастера сознательно порывали с конкретной неповторимостью черт ради передачи широко понимаемой сущности портретируемого - поэта, оратора или полководца, то римские мастера в скульптурных портретах концентрировали внимание на личных, индивидуальных особенностях человека. Система римских архитектурно-пластических образов глубоко противоречива. Компактность форм в них только кажущаяся, искусственная, вызванная, видимо, подражанием классическим образцам эллинов.

Отношение римлян к форме, объему, пространству совершенно иное, нежели у греков, основанное на принципе прорыва границ и рамок, на эксцентрической, а не концентрической динамике художественного мышления. 1.

ИСТОКИ РИМСКОГО ИСКУССТВА

ИСТОКИ РИМСКОГО ИСКУССТВА 1.

Искусство италиков

Проблема же италиков - более узкой группы племен - еще полностью не ра... К тому времени на Апеннинском полуострове определились две большие кул... э. до н. Камень в скульптуре сравнительно редок. Ваянию, при котором мастер отс...

СТАНОВЛЕНИЕ РИМСКОГО ИСКУССТВА VIII-I ВВ. ДО Н. Э

до п. Особенности жилой архитектуры республики можно видеть на примере Помпе... до н. Действие в этих рельефах развивается обычно на узкой полоске, как на п... На одной из плит I в.

РАСЦВЕТ РИМСКОГО ИСКУССТВА I-II ВВ

РАСЦВЕТ РИМСКОГО ИСКУССТВА I-II ВВ . 3.1.

Время принципата Августа

Правый рельеф, показывавший богиню Рому, сильно разрушен. Эта норма особенно отчетливо видна в портретах самого Октавиапа. Принцепс выступает здесь как потомок богов с Амуром на дельфине у ног,... Это были годы оживленной строительной деятельности, широкого распростр... Памятники раннего принципата предвосхищали то, что будет столь ярко вы...

Время Юлиев - Клавдиев и Флавиев

Сущность искусства Римской империи в полную меру начала выражать себя ... Затем шел перистильный двор и далее огромный триклиний - столовая для ... Огромная 115м X 125м, почти квадратная в плане площадь, разбитая на ме... Римляне, любившие проводить подобные параллели в литературе, использов... 3.3.

Время Траяна и Адриана

Адриан же ограничивался освоением завоеванных земель, строя фортификац... Гай Юлий Лацер создал высокий мост через реку Тахо в Испании, вознесен... Не менее внушительной была и гробница Адриана на кубическом, со сторон... Не случайно при Траяне и Адриане, когда Рим еще заявлял о своей силе, ... Личность с ее неповторимым обликом начинала подавляться все решительне...

Время последних Антонинов

Монументально-декоративный рельеф и портреты поздних Антонинов свидете... Эти черты заметны в горельефных изваяниях, украшающих пилястры в целле... В украшении именно нижних частей пилястр мастера следовали малоазийски... Эти новые, выступавшие робко в рельефе лицевой стороны постамента тенд... В то же время менее откровенно звучала идея всепобеждающей силы Римско...

КРИЗИС РИМСКОГО ИСКУССТВА III-IVBB

КРИЗИС РИМСКОГО ИСКУССТВА III-IVBB . 4.1.

Конец эпохи принципата

Симметрично этим основным банным залам к бассейну примыкали вестибюли,... Многокрасочные мозаики, разноцветные, покрывавшие бетонные конструкции... в Риме было воздвигнуто много значительных зданий и прославлявших импе... вместо бурава применяли скарпель для изображения волос насечками и эти... В скульптурных портретах конца III в.

Эпоха домината

От ее скульптурных украшений сохранились лишь замковые изображения сид... Константин переехал в Византии и город, хотя долго еще даже в официаль... Константинополь не мог соперничать с Римом своей архитектурой, но нема... При Феодосии появилось много скульптурных монументов, в частности конн... Духовным силам человека, особенно остро ощущавшимся в век, когда христ...

Заключение

Заключение Римское искусство завершает собой многовековой путь, начатый эллинской культурой. Оно может быть определено как явление переходного периода от одной художественной системы к другой, как мост от антики к средневековью.

В то же время, подобно тому, как и каждое произведение - не только звено в цепи художественного развития, но и неповторимое индивидуальное явление, римское искусство целостно и самобытно.

Аудитория у древнеримского искусства, особенно в годы Поздней империи, была многочисленнее, чем у греческого. Подобно новой религии, захватывавшей широкие круги населения восточных, западных и североафриканских провинций, искусство римлян воздействовало на громадное число жителей империи, включая императоров, влиятельных чиновников, рядовых римлян, вольноотпущенников, рабов. Уже в пределах империи складывалось отношение к искусству как к явлению, объединявшему людей различных сословий, рас, общественных положений.

Но в древнем Риме формировались не только общие эстетические качества, определившие характер грядущей культуры, вырабатывались и методы, которым следовали художники позднейших времен. В европейском искусстве древнеримские произведения часто служили своеобразными эталонами, которым подражали архитекторы, скульпторы, художники, стеклодувы и керамисты, резчики гемм и декораторы садов и парков. Бесценное художественное наследие древнего Рима продолжает жить как школа классического мастерства для искусства современности.

Список использованной литературы

Список использованной литературы 1. Блаватский В.Д. Архитектура древнего Рима М 1985. 2. Брунов Н.И. Очерки по истории архитектуры. М 1955. 3. Вощина А.И. Римский портрет. Л 1974. 4. Кобылина М.М. Искусство древнего Рима. М 1991. 5. Колпинский Ю. Д Бритова Н.Н. Искусство этрусков и древнего Рима. Л 1983. 6. Соколов Г.И. Античная скульптура древнего Рима. М 1990. 7. Соколов Г.И. Искусство древнего Рима. 1986. 8. Штаерман А.М. Кризис античной культуры.

М 1975. 9. Штительман Ф.М. Античное искусство. Киев 1987. 10. Чубова А.П Иванова А.П. Античная живопись, М 1979.

– Конец работы –

Используемые теги: искусство, Древн, Рима0.06

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Искусство древнего Рима

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Древний Восток, Древняя Греция, Древний Рим
Сыктывкар, 2002. 70 с. Л.П.Кучеренко, А.А.Павлов, В.А.Филимонов, 2002 ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ Учебно-методический комплекс составлен с целью оказания… Во время установочной сессии октябрь читаются обзорные лекции и проводятся… В противном случае, студент к экзамену не допускается. Над курсовой работой студенты работают в течение года и…

Искусство древнего Рима
Римское искусство как особое художественное явление стали изучать лишь в ХХ веке, по существу только тогда осознав всю его самобытность и… Изваяния, подобные Менаде Скопаса или Нике Самофракийской, уже не создавались,… Грек видел мир как бы сквозь все объединявшую и связывавшую воедино поэтическую дымку мифа. Для римлянина она начинала…

Ораторское искусство древнего Рима
Среди римских ораторов широко, например, был распространен такой прием, как показ рубцов от ран, полученных в борьбе за свободу. Как и Греки,… Аттическому направлению в Риме следовали Юлий Цезарь, поэт Липиний Кальв,… Цицерон жил с 106 до 43 г. до н. э. Он родился в Арпине к юго-востоку от Рима, происходил из сословия всадников. …

Храмовое искусство Древнего Рима
Время Траяна и Адриана. Время последних Антонинов. 5. Кризис римского храмового искусства III IV вв Конец эпохи принципата. Эпоха домината. 6.… Руины городов, остатки дорог и акведуков позволяют узнать о принципах… Лишь единичные экземпляры древнеримских книг и рукописей дошли до наших дней, но мы располагаем многочисленными их…

Древний Рим
Он дружески принял Энея и выдал за него замуж свою дочь Лавинию. После смерти Энея Асканий основал новый город АЛЬБУ ЛОНГУ и стал там царствовать.… Но его свергнул с трона младший брат Амулий. Дочь Нумитора Рею Сильвию он… Близнецам дали имена Ромула и Рема. В конце концов, тайна происхождения братьев раскрылась, они убили Амулия и…

Искусство Древнего Египта
Искусство Древнего Египта... О Древнем Египте как целом государстве можно говорить начиная примерно с тысячелетия до н э Тогда в результате...

Основные этапы экономического развития Древней Греции и Древнего Рима
Значительный сдвиг наблюдался в ремесленной деятельности - около 2200 г. до н.э. стал известен гончарный крут, развивался обмен. Сказалось соседство… Основой хозяйственной жизни в крито-микенский период было дворцовое хозяйство.… Они служили, вероятно, резервным фондом на случай голода, за их счет обеспечивались ремесленники, работавшие на…

Древний Рим. Реформы Сервия Туллия
Римлянами считались лишь те, кто входил в родовые (гентильные) подразделения, включавшие в себя три трибы, 30 курий (по 10 в каждой трибе) и 300… По куриям голосовало народное собрание куриатные комиции (каждая курия имела… Менее всего родовых следов было в области политических отношений. Напротив, в других отношениях значение рода было…

Театр Древней Греции и Древнего Рима
Для более полного раскрытия данной темы следует сказать, что же такое театр. Это род искусства, в котором отражение жизни достигается посредством… В театре зритель присутствует как бы при самом совершении событий и становится из нравственным соучастником,…

Архитектура Древнего Рима
Его характер, выраженный во внешней форме, предопределен назначением, условиями жизни, потребностью в удобстве, в просторе и свободе движения.… Архитектурный замысел, его целесообразность раскрываются в организации… Она открывает своеобразие окружающей природы. Города, подобно людям, имеют неповторимое лицо, характер, жизнь,…

0.033
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Древний Рим И прод. В рабство, должники из провинций 71 г до н.э. сражение между восставшими и римскими легионами (восстание Спартака) 74 г до н. э. – восстание…
  • Основные этапы экономического развития Древней Греции и Древнего Рима Раннему экономическому подъему способствовали удобное географическое положение (торговые пути соединяли этот регион с Малой Азией, Сирией, Северной… Значительный сдвиг наблюдался в ремесленной деятельности - около 2200 г. до… Оно было близко аналогичным структурам стран Востока. Дворцы возникали на рубеже III II тыс одновременно в разных…
  • Выдающиеся литераторы Древнего Рима Первые памятники римской литературы относятся к III в. до н. э в то время как первые письменные памятники греческой литературы засвидетельствованы… Рим мог воспользоваться уже готовыми результатами векового развития греческой… С самого начала развития римской литературы чувствуется сильное греческое влияние. Второй особенностью римской…
  • Архитектура Древнего Рима Огромные пространства вокруг Средиземного моря, на Ближнем Востоке, европейские земли от Атлантического океана до Черного моря, от Британии до… Рим открыл миру важнейшую роль права в регулировании всех видов человеческих… Греция и Рим в своих истоках были различны, вместе с тем у Греции и Рима столько общего, что их относят к одной…
  • Искусство античного Рима Искусство Рима считают завершением художественного творчества античного общества. Правомерно утверждать, что, хотя древнеримские мастера продолжали традиции… И все же до сих пор многие видные антиковеды полагают, что история римского искусства еще не написана, еще не раскрыта…