рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Время последних Антонинов

Время последних Антонинов - Реферат, раздел Искусство, Искусство древнего Рима Время Последних Антонинов. Поздний Период Расцвета Римского Искусства, Начавш...

Время последних Антонинов. Поздний период расцвета римского искусства, начавшийся в последние годы правления Адриана и при Антонине Пие и продолжавшийся до конца II в характеризовался угасанием патетики и помпезности в художественных формах. События тогда складывались не в пользу Римской империи бурлила непокорная Британия, парфяне взяли под контроль Армению, вели ожесточенную войну с римлянами германцы и маркоманны.

В среде правящей верхушки зрели заговоры, в результате одного из которых был убит Авидий Кассий 175 г незадолго до того успешно подавлявший восстания восточных провинций.

В 166-167 гг. разразилась чума, унесшая много жизней. Антонин Пий и Марк Аврелий стремились вывести государство из тяжелого положения. Коммод же, нередко на официальных приемах появлявшийся как возродившийся Геркулес со львиной шкурой и большую часть времени проводивший в пирах и любимых им гладиаторских битвах, мало внимания обращал на государственные дела. Этот период отмечен усилением в сфере культуры индивидуалистических тенденций.

Произведений, подобных Форуму Траяна или Пантеону не появлялось, зато исключительного расцвета достигло строительство жилых домов и вилл. Из монументальных сооружений того времени частично сохранились храм божественного Адриана, поставленный в его честь Антониной Пием на Марсовом поле, и храм Антонина и Фаустины на Римском Форуме. Монументально-декоративный рельеф и портреты поздних Антонинов свидетельствуют об изменениях художественных принципов.

Первое время в рельефах еще продолжали сохраняться свободные плоскости фона, классицистическая уравновешенность композиций, засушенность форм, свойственные пластике Адриана. Эти черты заметны в горельефных изваяниях, украшающих пилястры в целле храма божественного Адриана. Спокойная постановка фигур анфас, легкие повороты голов и несколько скованные движения рук символизируют глубокую покорность персонажей, изображенных благородными и гармоничными. В украшении именно нижних частей пилястр мастера следовали малоазийским художественным принципам, которые начинали тогда проникать в римское искусство.

В декоративных рельефах времени Марка Аврелия композиции усложнялись, тяготели к многофигурности и светотеневому обогащению поверхности. На лицевой стороне цоколя колонны Антонина Пия, где изображен апофеоз Антонина и Фаустины, возносящихся на крыльях Гения в сопровождении орлов, в присутствии восторженных Ромы и Юноны, а также юноши, олицетворяющего Марсово поле, динамичность композиции усиливается диагональным расположением огромной обнаженной фигуры крылатого гения.

Правда, в застылости его туловища, статичности изваяний Антонина и Фаустины, нарочитости жестикуляции Ромы и Гения Марсова поля еще сохраняются черты адриановского классицизма. Рельефы боковых сторон постамента с церемониальной кавалькадой всадников и пеших воинов решены в ином плане. Скульпторы с трудом осваивали забытые со времен Траяна динамические композиции движения фигурок кажутся нереальными, в изображении галопирующих лошадок и шагающих солдат проступает скованность механических игрушек. Обращает внимание также в этих рельефах своеобразное решение перспективы задние всадники расположены над передними круговое движение как бы распластано на поверхности стены, вызывая в памяти древнеегипетские принципы.

Большое количество мелких фигурок в очень высоком рельефе усиливало светотеневые контрасты, повышало пластическую динамичность. Эти новые, выступавшие робко в рельефе лицевой стороны постамента тенденции сильнее звучали на менее ответственных боковых сторонах. Б искусстве восточных провинций II в. широкое распространение получили мозаики особенно хорошо сохранились в Антиохии, фрески на стенах строений в Дура-Европос, погребальные живописные портреты египетский оазис Фаюм. Своеобразны по формам, но часто сходны с римскими по выраженным в них идеям скульптурные произведения восточных провинций того времени, особенно пальмирские портреты.

Среди этих высокохудожественных изваяний, органично сочетающих восточную декоративность форм и глубину психологической выразительности, встречаются портреты, тяготевшие и к римским традициям, и к индийским.

В искусстве провинциальных школ во второй половине II в. личные, индивидуальные чувства находили проявление чаще, чем раньше. В то же время менее откровенно звучала идея всепобеждающей силы Римской империи и получали воплощение элементы местных провинциальных художественных систем. В памятниках позднего периода расцвета искусства Римской империи личное и индивидуальное, местное и своеобразное начинали вытеснять свойственные времени Траяна и Адриана возвышенную идеализированность, величавое однообразие, в которых официальное искусство стремилось выразить единство и мощь державы.

Грядущие перемены не могли не отразиться на художественных памятниках Рима, стоявшего на рубеже III в. перед глубоким кризисом своей политической и социальной системы. 4.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Искусство древнего Рима

В этом есть своя логика расцвет эллинского искусства приходится на V - IV вв. до н. э расцвет римского - на I-II вв. н. э. И все же, если учесть,… Именно поэтому правомерно утверждать, что, хотя древнеримские мастера… Римское искусство как особое художественное явление стали изучать лишь в XX в по существу только тогда осознав всю его…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Время последних Антонинов

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Искусство италиков
Искусство италиков. Народы Апеннинского полуострова, включая греков и этрусков, обычно называют италийцами. Проблема же италиков - более узкой группы племен - еще полностью не разрешена. Однако в д

СТАНОВЛЕНИЕ РИМСКОГО ИСКУССТВА VIII-I ВВ. ДО Н. Э
СТАНОВЛЕНИЕ РИМСКОГО ИСКУССТВА VIII-I ВВ. ДО Н. Э. Республика оставила немного произведений, по которым можно судить о принципах зодчества того времени сооружения разрушались, нередко позднее перед

Время принципата Августа
Время принципата Августа. После отмеченных резко выраженной, неповторимой индивидуальностью памятников Республики, классицизирующее искусство Ранней империи кажется проще и понятнее, но по своему в

Время Юлиев - Клавдиев и Флавиев
Время Юлиев - Клавдиев и Флавиев. Сущность искусства Римской империи в полную меру начала выражать себя в произведениях времени Юлиев - Клавдиев. Тенденция к созданию величественных архитект

Время Траяна и Адриана
Время Траяна и Адриана. В годы второго периода расцвета римского искусства - во времена ранних Антонинов - Траяна 98-117 и Адриана 117-138 - империя оставалась сильной в военном отношении и процвет

Конец эпохи принципата
Конец эпохи принципата. В развитии искусства Позднего Рима можно более или менее отчетливо различить две стадии. Первая - искусство конца принципата III в. и вторая - искусство эпохи доминат

Эпоха домината
Эпоха домината. Искусство домината свидетельствует о глубоком кризисе античных пластических форм. Ощущался он и в архитектуре. Тенденция к упрощению преобладала, хотя иногда, как реакция, во

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги