Искусство Древней Греции

План: Введение… 1. Архитектура… 1. Архитектура эллады….2. Архитектура архаического периода (VIII-VI вв. до н.э.)… 3. Архитектура классической Греции в V веке до н.э…4. Архитектура классической Греции в IV веке до н.э… 2. Скульптура….1. Скульптура эллады… 2. Скульптура архаического периода (VIII- VI вв. до н.э.)….3. Скульптура классической Греции в V веке до н.э… 4. Скульптура классической Греции в IV веке до н.э… 3. Древнегреческая вазопись….1. Вазопись эллады… 2. Вазопись архаического периода (VIII-VI вв. до н.э.)…3. Вазопись классической Греции в V веке до н.э….4. Вазопись классической Греции в IV веке до н.э… 14 Заключение… 15 Список литературы…17 Введение Можно считать неоспоримо доказанным, что классовое общество и государство, а вместе с ним и цивилизация зарождались на греческой почве дважды с большим разрывом во времени: сначала в первой половине II тыс. до н.э. и вторично в первой половине I тыс. до н. В данной же работе мы рассмотрим архитектуру, скульптуру и вазопись в эллинский и архаический период и период классического искусства Греции. 1. Архитектура 1. Архитектура эллады Архитектурные памятники ярко отражают наличие имущественного неравенства и свидетельствуют о появлении раннеклассовых монархий.

Уже монументальные критские дворцы XIX-XVI вв. поражают масштабами.

Однако характерно, что общий план критских дворцов был как лишь монументальным повторением плана усадьбы зажиточного земледельца.

Иной уровень архитектурной мысли являют более поздние дворцы материковых царей. В основе их лежит центральное ядро - мегарон, также повторяющего традиционный план рядового жилища. Он состоял из передней (продомоса), главного зала (домоса) с парадным очагом и задней комнаты.

Многие акрополи были защищены мощными каменными стенами киклопической кладки толщиной в среднем 5-8 м. Не менее впечатляет мастерство архитекторов, создававших монументальные ульевидные царские гробницы, фолосы. 2. Архитектура архаического периода (VIII-VI вв. до н.э.) В VII-VI вв. греческие зодчие впервые после длительного перерыва начали возводить из камня, известняка или мрамора монументальные здания храмов.

В VI в. выработался единый общегреческий тип храма в форме прямоугольной, вытянутой в длину постройки, со всех сторон обнесенной колоннадой, иногда одинарной (периптер), иногда двойной (диптер). Тогда же определились основные конструкционные и художественные особенности двух главных архитектурных ордеров: дорического, особенно широко распространившегося на Пелопоннесе и в городах Великой Греции (Южная Италия и Сицилия), и ионического, пользовавшегося особой популярностью в греческой части Малой Азии и в некоторых районах европейской Греции.

Типичными образцами дорического ордера с такими характерными для него особенностями, как суровая мощь и тяжеловесная массивность, могут считаться храм Аполлона в Коринфе, храмы Посейдонии (Пестум) на юге Италии и храмы Селинута в Сицилии. Более изящные, стройные и вместе с тем отличающиеся некоторой вычурностью декоративного убранства постройки ионического ордера были представлены в этот же период храмами Геры на о. Самосе, Артемиды в Эфесе (прославленный памятник архитектуры, считавшийся одним из "семи чудес света"), Аполлона в Дидимах недалеко от Милета. 3.

Архитектура классической Греции в V веке до н.э

В архитектуре оформляется классический тип периптерального храма и его... . Искусство освобождается от тех жестких рамок, которые сковывали его в ... Сознательная и целенаправленная политика афинской демократии, возглавл... Эгина, так называемый храм Е в Селинунте и храм Зевса в Олимпии.

Архитектура классической Греции в IV веке до н.э

Новые тенденции в архитектуре выразились и в стремлении создать общеэл... . Скульптура 2.1. Он был построен и украшен знаменитым мастером Скопасом. Интерес соврем... К выдающимся архитекторам этого времени относились Филон, Скопас, Поли...

Скульптура эллады

Широко применялись колонны и полуколонны, резьба по камню и мрамору, р... . Одиночная скульптура конца архаического периода представлена двумя осн... научились преодолевать первоначально свойственную их статуям статичнос... Скульптура эллады.

Скульптура классической Греции в V веке до н.э

В самом прославленном из его созданий -Дискоболе впервые в греческом и... В 60-е годы Фидий создает колоссальную статую Афины Промахос, возвышав... Синтез архитектуры и скульптуры, столь характерный для греческого иску... В рельефах балюстрады храма Ники Аптерос (Бескрылой) на Акрополе Афин ... 2.4.

Скульптура классической Греции в IV веке до н.э

Другое, лирическое направление отразил в своем искусстве Пракситель, м... Статуи его работы отличались гармонией и поэтичностью, утонченностью н... Красота и одухотворенность человека воплощены Праксителем также в фигу... Винкельманом. искусствоведы перестали разделять восторги своих предшественников, нах...

Древнегреческая вазопись

Древнегреческая вазопись 3.1.

Вазопись эллады

Вазопись эллады. до н.э. традиционный геометрический орнамент критян был дополнен мотивом спира... В дальнейшем, в XIX-XV вв во всех областях страны вазописцы обратились... Вазопись архаического периода (VIII-VI вв.

Вазопись классической Греции в V веке до н.э

. Однако для вазописи этого времени наиболее характерно уже не следовани... 3.4. В поисках изобразительных средств вазописцы не только шли за монумента... Судя по свидетельствам древних авторов, Полигнот, стремясь показать лю...

Вазопись классической Греции в IV веке до н.э

Вазопись классической Греции в IV веке до н.э. В IV в. достигло расцвета искусство малых форм, отмеченное грацией и изяществом. Оно прославлено терракотами мастеров Танагры. Вазовая живопись, напротив, вступала в полосу упадка: чересчур усложнились композиции, возросла пышность декора, появилась небрежность в рисунке.

В целом искусство данного периода расценивается исследователями как время принципиальных сдвигов, интенсивных поисков, зарождения тенденций, получивших свое завершение в эпоху эллинизма.

Заключение

Заключение Историю древней Греции принято делить на две большие эпохи: 1) микенская цивилизация и 2) античная цивилизация. Характерной чертой раннегреческой культуры было удивительное единство ее стиля, ярко отмеченного самобытностью, жизненностью и гуманностью. Человек занимал значительное место в мировоззрении этого общества; причем художники уделяли внимание представителям самых различных профессий и социальных слоев, внутреннему миру каждого персонажа.

Особенность куль туры ранней Эллады сказывается в том удивительно гармоничном сочетании мотивов природы и требований стиля, которые обнаруживают произведения ее лучших мастеров искусства. И если первоначально художники, особенно критские, стремились больше к украшательству, то уже с XVII-XVI вв. творчество Эллады полно жизненности.

Должно заметить, что изучаемой культуре присуща определенная традиционность, сохранения ряда понятий например мотива бегущей спирали, сохранившегося еще от культуры северобалканских племен эпохи неолита, получившего великолепное развитие в кикладском искусстве III тыс. и многократно воспроизведено в II тыс. в орнаменте не только монументальных царских фолосов, но и в декоре бытовых предметов, особенно посуды. Вместе со спиралью народ сохранил и другие традиционные геометрические мотивы.

Поэтому в эпоху после дорийского переселения, когда с гибелью дворцов резко уменьшилось потребность в предметах роскоши, геометрический стиль вновь занял ведущее место с искусстве. В XXX-XII вв. население Греции прошло сложный путь экономического, политического и духовного развития. Указанный отрезок истории характеризуется интенсивным ростом производства, создавшим в ряде областей страны условия для перехода от первобытнообщинного к раннеклассовому строю.

Параллельное существование этих двух общественных систем обусловило своеобразие истории Греции в эпоху бронзы. Необходимо отметить, что многие достижения эллинов того времени явились основой блестящей культуры греков классической эпохи и вместе с нею вошли в сокровищницу европейской культуры. Затем в течении нескольких веков, называемых "Темными веками" (XI-IX вв.) в своем развитии народы Эллады по неизвестным до сих пор обстоятельствам, можно сказать, отбрасываются к первобытно-общинному строю.

За "Темными веками" следует период Архаики - это время возникновения, в первую очередь, письменности (на основе финикийской), потом философии: математики, натурфилософии, затем необычайное богатство лирической поэзии и др. Греки, умело используя достижения прежних культур Вавилона, Египта, создают свое собственное искусство, оказавшее огромное влияние на все последующие этапы европейской культуры. В период архаики постепенно была создана продуманная и ясная система архитектурных форм, которая стала основой всего дальнейшего развития греческого зодчества.

О монументальной живописи архаического периода ничего не известно. Очевидно, что она существовала, но по каким-то причинам не сохранилась. Зато мы можем судить о вазописи, которое в отличие от многих других искусств гораздо более динамично, многообразно и быстрее откликается на всевозможные художественные открытия и эксперименты. Таким образом период архаики можно назвать периодом резкого скачка в культурном развитии Греции.

За архаическим периодом следует период классики (V-IV вв. до н.э.). В философии V в. основным направлением будет натурфилософия, материалистическая в своей основе и пифагореизм, противостоящий ей. Но чем больше она отрывается от реальных знаний тем больше общественный скептицизм к натурфилософии, выразителями которого стали софисты. Возникновение софистического движения связано с общим усложнением структуры общества. Они сыграли большую роль в духовном перевороте в греческом обществе в середине V в в результате которого в центре философии оказывается не мир, а человек.

Конец V-IV в период бурной духовной жизни Греции, формирования идеалистических идей Сократа и Платона, развивавшихся в борьбе с материалистической философией Демокрита, и возникновения учения Киников.

Список литературы

Список литературы : 1. Боннар А. Греческая цивилизация. –М.: изд. "Искусство", 1992. I-III книги. 2. Виппер Б. Р. Искусство Древней Греции. –М 1972. 3. Воронков А. И. Древняя Греция и Рим. –М 1961. 4. Зарецкая Д. М. Мировая художественная культура. — М 1999. 5. Ривкин Б. И. Античное искусство. –М 1972.