рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Технология выполнения росписи на деревянных пасхальных яйцах

Работа сделанна в 2000 году

Технология выполнения росписи на деревянных пасхальных яйцах - Дипломная Работа, раздел Искусство, - 2000 год - Искусство росписи пасхальных яиц Технология Выполнения Росписи На Деревянных Пасхальных Яйцах. При Художествен...

Технология выполнения росписи на деревянных пасхальных яйцах. При художественном оформлении пасхальных яиц, выполненных в рамках дипломной работы, был применен один из самых популярных видов декоративного искусства - роспись.

Роспись по дереву появилась давно. Причиной было желание украсить окружавшие человека предметы немудреную лавку, опечек, а особенно посуду, подававшуюся на стол. Это не только украшало ее, но и могло предохранить от вредных действий влаги. Прежде чем начать расписывать пасхальные яйца, подставки и тарель, все изделия были покрыты лаком в качестве грунтовки и защиты. Для этой цели применен прозрачный лак ПФ-283. Лак наносился кончиками пальцев путем втирания в поверхность изделия.

После того как лак просох, поверхность, где должен находиться рисунок, затиралась стирательной резинкой для обезжиривания. Затем наносился карандашный рисунок. Для росписи иконописного сюжета карандашом был нанесен только контур клейма. Само же клеймо грунтовалось. Грунт готовился из клея ПВА и водоэмульсионной краски, в соотношении 1 1. Он должен быть белого цвета и впитывать в себя краски.

Грунт наносился в три слоя и зачищался мелкой наждачной бумагой для выравнивания поверхности шлифовался. Рисунок переводился на загрунтованную поверхность с тонкого листа бумаги. Контуры рисунка были аккуратно обведены нейтральной краской умброй коричневой, сиеной жженой или охрой красной. Рисунок написан в технике желтковой темперы, которой на Руси писали на протяжении многих столетий сейчас употребляют термины яичная темпера, или просто темпера. Темпера от итальянского - смешивать краски - живопись красками, в которой связующим веществом является чаще всего эмульсия из воды и яичного желтка, реже - из разведенного на воде растительного или животного клея с добавлением масла или масляного лака. Цвет и тон в произведениях, написанных темперой, обладают несравненно большей стойкостью к внешним воздействиям и сохраняют первоначальную свежесть значительно дольше по сравнению с красками масляной живописи.

Прежде чем приступить к живописи, разводят желтковую эмульсию и творят на ней краски.

Это было сделано следующим образом. Аккуратно разбив яйцо, из него был вылит белок, стараясь не повредить пленки желтка. Остатки белковой слизи удалены осторожно перекатывая желток на ладонях рук эта операция требует навыка. Затем желток был разведен в специальной фарфоровой чашке, и уже на нем растворялись краски. Раньше в краску добавлялся квас для разжижения и сохранения ее на 5-6 дней, теперь добавляют несколько капель уксуса.

Первой стадией живописи является роскрышь - раскладка основных цветовых тонов акварельно-жидкими красками, которые стекаясь друг с другом, образуют мягкие переходы, неожиданные цветовые нюансы. Затем следует прописка - выделение из мягкой роскрыши основных цветовых пятен, конкретизация форм. Прописка обычно начинается с неба, если оно есть в изображении, и от дальнего плана постепенно доходит до предметов переднего плана.

Разделка деревьев, горок, архитектуры, фигур людей ведется от выявления общего локального тона к разработке их объема светом и тенью. При этом легкими темными линиями очерчиваются абрисы фигур т.н. опись, складки их одежд, подробности пейзажа и архитектуры. Одновременно светлыми красками преимущественно белилами выявляется рисунок форм в освещенных местах. Затем следуют так называемые плави или приплески, т.е. сочные мазки жидкими лессировочными красками, объединяющими графику чёрных и светлых линий и штрихов в живописное целое.

Плави создают колорит миниатюры, придают живописи игру бесконечных цветовых переливов. Живопись завершается бликовкой или насечкой, как ее называют, чистыми белилами или золотом, подчеркивающей детали изображения, передающей блики солнечного света на изображенных предметах. В миниатюре бликовка золотом играет доминирующую роль, золотые штрихи и линии передают причудливую сказочную игру света, как бы очерчивающего и проявляющего объемы и детали изображения.

Лица персонажей на миниатюрах пишутся следующим образом. Составляется общий тон - санкирь из охры, зеленой краски и киновари, и этой зеленоватой смесью делается общая роскрышь лица. Далее коричневой краской, темнее санкири, наносится рисунок глаз, носа, губ. Затем составляется тон, светлее санкири, из охры, белил, киновари и новой смесью намечаются выпуклости лба, носа, щек, подбородка. Добавляя белую краску в тот же общий тон, постепенно завершается лепка объема лица. Далее следует наводка румянца жидкими слоями киновари с белилами и, наконец, бликовка - последние отметины на выпуклых местах, конкретизирующие черты персонажа юного, средних лет, или седобородого старца. Законченные миниатюры покрываются шестью слоями светлого масляного лака ПФ-283. после просушки каждого слоя поверхность зачищается лезвием и заново лакируется.

Лак можно наносить кистью или тампоном. Последний слой лака лучше наносить кончиками пальцев. Такое количество слоев объясняется шероховатостью поверхности красочного слоя миниатюры.

Живопись как бы заливается, выравнивается лаковой пленкой, способной воспринять затем процесс шлифовки и полировки. Орнамент на подставках и тарели писался по той же технологии.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Искусство росписи пасхальных яиц

Это искусство связано крепчайшими нитями с жизнью. Возникшее первоначально из потребностей и запросов быта, оно развивалось и… Постепенно оно наполняло своими формами, красками и узорами весь вещественный, хозяйственный, семейный и трудовой…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Технология выполнения росписи на деревянных пасхальных яйцах

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Исторические особенности возникновения пасхальных яиц
Исторические особенности возникновения пасхальных яиц. Дорого яичко к Христову дню - так гласит известная русская пословица. Пасхальные яйца являются атрибутом одного из главных религиозных

Развитие искусства украшения пасхальных яиц в России
Развитие искусства украшения пасхальных яиц в России. В православном обиходе яйца на пасху не только красят, но и причудливо расписывают. Такие яйца линиями своих узоров как бы напоминают о бичеван

Основные центры народного искусства по производству пасхальных яиц и особенности их оформления
Основные центры народного искусства по производству пасхальных яиц и особенности их оформления. В городе Горьком писал историк искусства М. Л. Ильин на воскресном базаре лучше всего в так называемо

Глава II Выполнение росписи серии деревянных пасхальных яиц по теме Житие Иисуса Христа
Глава II Выполнение росписи серии деревянных пасхальных яиц по теме Житие Иисуса Христа. Выбор темы, материала и композиции для создания серииВ качестве художественно-творческой части дипломной раб

Описание росписи серии пасхальных яиц
Описание росписи серии пасхальных яиц. Цвет древесины - важнейшее качество ее декоративной выразительности, оказывающее на человека эстетическое и эмоциональное воздействие. Поэтому необходи

Народное декоративно-прикладное искусство как средство воспитания молодого поколения
Народное декоративно-прикладное искусство как средство воспитания молодого поколения. Потребность в эстетическом наслаждении в жизни человека занимает важное место. Благодаря этой потребности челов

Возрастные особенности развития детей как основополагающий фактор при воспитании и обучении
Возрастные особенности развития детей как основополагающий фактор при воспитании и обучении. В зависимости от возрастных особенностей психического и физического развития ребенка, характера ведущей

Применение компьютерных технологий при обучении
Применение компьютерных технологий при обучении. Многие специалисты полагают, что в настоящее время только компьютер позволит осуществить качественный рывок в системе образования существует мнение,

Разработка обучающей программы Пасхальные яйца. Исторический экскурс
Разработка обучающей программы Пасхальные яйца. Исторический экскурс. В качестве методической части настоящей дипломной работы был разработан краткий учебный курс Пасхальные яйца. Исторический экск

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги