рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Испанское Возрождение

Испанское Возрождение - раздел Искусство, Оглавление Введение…… ………… … … … …….3Испания В 15 – 16 Веках… ….……… …5 Культу...

Оглавление Введение…… ………… … … … …….3Испания в 15 – 16 веках… ….……… …5 Культура Испании 15 – 16 веков… … ……….… … 5 Музыка…… … … … 7 Хуан дель Энсинья….….……… 7 Диего Ортис….… … … 7 Кристобаль де Моралес и Томас Луис де Виктория… … ….…… 8 Литература…… ….… ….9 Проза….….…… … … 9 Драма….………….….… … 9 Архитектура….….… ……… 11 Хуан де Эррера ….…… … …………11 Живопись….… ….… … ……… … 14 Живопись 15 века…… …… … …… …14 Живопись 16 века……….…….…….…….….….….14 Живопись при дворе Филиппа II….… … 15 Луис де Моралес….……….….….….16 Эль Греко….……… … ….… 16 Франсиско де Сурбаран…… ….… … … ….18 Хусепе де Рибера….……….… ….………… … 19 Франсиско Пачеко… ………….………….……… … ….… 20 Диего Родригес де Сильва Веласкес ……….…… … …….….…21 Бартоломе Эстебан Мурильо……… … ……….….……22 Заключение…… … ….………… …….….……… … 25Приложение….………….… 27Библиография ….….………….….….… 35 Введение В задачу данной работы входит исследование искусства Испании эпохи Возрождения в следующих жанрах: музыка, литература, архитектура и живопись.

В работе выделены основные черты новых стилей и направлений развития искусства Испании 15 – 17 веков, приведена информация о творчестве наиболее выдающихся живописцев, таких как Луис де Моралес, Доменико Теотокопули, Франсиско де Сурбаран, Хусепе де Рибера, Франсиско Пачеко, Диего Родригес де Сильва Веласкес, Бартоломе Эстебан Мурильо, композиторов – Хуана дель Энсиньи, Диего Ортиса, Кристобаля де Моралеса, Томаса Луиса де Виктории, писателей – Фернандо де Рохаса, Франсиско де Кеведо, Мигеля де Сервантеса, Лопе де Вега, архитекторов – Хуана Баутиста де Толедо, Хуана де Эрреры, определён их вклад в мировую культуру.

В ходе работы были использованы следующие книги: «Всемирная история искусств» Гнедича П. П. включает сведения о живописцах – наиболее ярких представителях испанского Возрождения, мнение автора нестандартно и позволяет критически оценить творчество художников.

В книге «Краткая история искусств» Дмитриевой Н. А. подробно описаны достижения живописцев, композиторов и архитекторов Испании 15 – 17 веков, передана историческая обстановка, позволяющая получить более полное представление о вкладе этих художников в историю мировой живописи и архитектуры. В книге Ильиной Т. В. «История искусств.

Западноевропейское искусство» кратко описаны достижения испанских художников 17 века. Второй том «Истории искусств зарубежных стран» содержит информацию о живописи, литературе и архитектуре, описание жизни и творчества художников, их методы работы.

Со второй половины 15 века Испания уже была единым государством; с начала 16 века это абсолютистское государство достигло наивысшего политического и экономического могущества в Европе.

Колоссальные богат¬ства были сконцентрированы, в руках земельной аристократии, двора и церкви, могущественной в Испании, как ни в одном другом европейском государстве. Однако реакционная внутренняя и внеш¬няя политика испанских королей, разорительные войны, постоян¬ные религиозные преследования, слабость буржуазии привели Испанию к потере своего могущества уже к концу 16 века. Расцвет испанской культуры: литературы и театра (освященных именами Сервантеса и Лопе де Вега), а затем живописи – не совпал с периодом наивысшего экономического и политического могу¬щества Испании и наступил несколько позднее. «Золотым веком» испанской живописи является 17 век, а точнее – 80-е годы 16 – 80-е годы 17 столетия.

Для испанского искусства было характерно существование традиций, не классических, а средневековых, готических. Роль мавританского искусства в связи с многовековым господством арабов в Испании несомненна для всего испанского искусства, сумевшего необычайно интересно переработать мавританские черты, сплавив их с исконно национальными.

У испанских художников было два основных заказчика: пер¬вый – это двор, богатые испанские гранды, аристократия, и второй – церковь. Роль католической церкви в сложении испан¬ской школы живописи была очень велика. Под её влиянием форми¬ровались вкусы заказчиков. Но суровость судьбы испанского на¬рода, своеобразие его жизненных путей выработали специфическое мировоззрение испанцев.

Религиозные идеи, которыми, по сути, освящено всё искусство Испании, воспринимаются очень конкретно в образах реальной действительности, чувственный мир удивитель¬но уживается с религиозным идеализмом, а в мистический сюжет врывается народная, национальная стихия. Нравственное и рели¬гиозное начала переплетены между собой, слиты, в испанском искусстве идеал национального героя выражен прежде всего в об¬разах святых. Испания в 15 – 16 веках В 15 веке в Испании завершается многовековая борьба с арабами (реконкиста). Вскоре Испания выдвигается в число могущественнейших государств Европы, она становится богатейшей колониальной державой. В Испании устанавливается абсолютистский строй; главной опорой испанского абсолютизма, имевшего значительно более узкую социальную базу, чем абсолютизм в большинстве других европейских стран, была католическая церковь.

Разжигая революционный фанатизм в период войны с маврами, церковь в еще предшествующие столетия приобрела в Испании исключительно большое влияние.

С возникновением абсолютизма церковь была поставлена в зависимость от королевской власти, в руках которой фактически оказалась учреждённая в 1478 году инквизиция, ставшая страшным орудием террора. Завоевательная политика испанских королей, лелеявших мечту о создании всемирной христианской монархии во главе с Испанией, подтачивала силы страны и, с другой стороны, вызывала энергичное сопротивление со стороны европейских государств. При Филиппе II одна за другой следуют неудачи во внешней политике.

В 1588 году Англия нанесла смертельный удар испанскому флоту, разгромив «Непобедимую армаду», посланную испанским королём для завоевания Англии. Безрезультатной оказалась и попытка Филиппа II вмешаться во внутренние дела Франции в период религиозных войн. Наконец, сильнейший удар престижу и могуществу Испании нанесло отпадение Нидерландов, остававшихся под властью Испании после разделения Германской империи в 1556 году. Эти неудачи обнаружили перед всем миром слабость Испании, вынужденной с этого времени уступить ведущую роль в Европе более передовым государствам.

Быстрый подъём Испании в конце 15 – первой половине 16 века сопровождался расцветом её культуры.

Культура Испании

Характер песен разнообразный: любовные, шуточные, пасторальные, религи... Крупнейшие испанские композиторы-полифонисты 16 века – . По собственному признанию композитора, большая часть его музыкальных р... Вильянсико, многоголосная песня с рефреном, – образец популярного стил... Инструментальная музыка в Испании в 15 веке была новой областью.

Кристобаль де Моралес и Томас Луис де Виктория

План Эскориала – прямоугольник с четырьмя башнями по углам – обнаружив... Эскориал построен из голубоватого гранита, некоторые считают, что здан... Увлечение нидерландской живописью проявляется в заимствовании техники ... Это характерно даже для тех персонажей, в которых мастер подчеркивает ... Сам художник называет портрет "хитроумным изобретением" и одним из сло...

Заключение

Заключение Роль Франсиско Пачеко в создании нового стиля в испанском искусстве чрезвычайно велика. Пачеко был в первую очередь теоретиком и пропагандистом новых идей. Его дом, где собирались художники и многие выдающиеся умы Испании, современники называли академией.

Среди тех, кто дружил с Пачеко или посещал его регулярно писатели и поэты - Сервантес, Эрнандо де Эррера. Пачеко создал в своем доме ту высокообразованную культурную среду, которая была столь необходима испанскому обществу. В его мастерской учился великий Веласкес, Алонсо Кано, Сурбаран.

Знаменитая книга Пачеко "Искусство живописи", стала итогом его многолетней практики живописца и педагога. Пачеко выполнял роль проводника караваджизма на испанской почве, открывая перед своими учениками новые пути в искусстве. Главный вклад Франсиско де Сурбарана в искусство – необыкновенный сплав мистического и реального, будь то религиозная живопись, портрет или натюрморт. Фигуры изображенных им персонажей тщательно моделированы как трехмерные объемные статуи.

Хусепе де Рибера стал создателем ряда новых сюжетов; Мадонна и святые, аскеты и кающиеся, философы и исполненные благородства бродяги с его полотен вызвали многочисленные подражания современников и последователей. Рибера переехал в Италию, и его влияние там было не меньше, чем в Испании. Доменико Теотокопули с помощью светоносной живописи и одухотворенных трагичных образов создал новую оригинальную форму художественных изображении. Лучшее, что есть в его искусстве, имело большое влияние на формирование живописи Испании в 17 веке. Влияние Диего Веласкеса на всё последующее искусство огромно. Как Хогарт, Рембрандт, Вермер или Хальс, Веласкес вдохновлял поколения художников, от романтиков до Сезанна.

В своих образах он поднялся до общечеловеческого, оставаясь истинным испанцем по мироощущению. Веласкес известен не только своим тенебризмом, он создал собственный стиль положивший основу от дельной школы портрета. Изобретенная Веласкесом "плоскостная живопись", избравшая свет в качестве единственного исходного материала выводит напрямую к импрессионизму. Хуан де Эррера, выдающийся теоретик архитектуры, обнаружил себя отличным и опытным практиком, обогатившим искусными изобретениями и новшествами технику строительства.

Величавость, сдержанность, статичность искусства Ренессанса сменяются любовью к динамике. На смену ренессансному чувству меры и ясности приходит искусство, построенное на контрастах, асимметрии, перегружен¬ности декоративными мотивами.

Приложение 1 Франсиско де Сурбаран (1598 – 1664), испанский живописец; крещен 7 ноября 1598 в Фуэнте-де-Кантос в провинции Бадахос. Учился в Севилье и окончательно там обосновался в 1628. Во время своего пребывания в Мадриде в 1634 Сурбаран получил должность придворного художника и написал ряд композиций для королевского дворца, в том числе несколько батальных сцен. В этих работах заметно влияние живописи Хусепе Риберы. Лучшие произведения Сурбарана были выполнены в 1630–1640-е годы: это три цикла работ, созданные для церкви в Хересе, монастыря Гуадалупе и собора в Севилье. 2 Хусепе де Рибера (1591 – 1652), по прозвищу Спаньолетто (Маленький испанец), испанский живописец, рисовальщик и гравер.

Родился в Хативе близ Валенсии в 1591, учился у Франсиско Рибальты. В 1613 уехал в Италию и с 1616 до самой смерти 2 сентября 1652 жил в Неаполе, работая по заказам местного духовенства и мадридского двора. Большинство его произведений находятся в музее Прадо и в неаполитанских церквах. 3 Диего Родригес де Сильва Веласкес (1599 – 1660), испанский живописец, крупнейший представитель испанского Ренессанса.

Родившийся 4 (по другим данным - пятого) июня 1599 года в Севилье, Веласкес происходил из небогатой дворянской семьи. Учился в Севилье у Ф. Эрреры-Старшего и у Франсиско Пачеко (1611 –1617), на дочери которого Хуане Миранде, женился в 1618. В 1617 получил звание мастера. Работал в Севилье и Мадриде, куда переехал в 1623, назначенный придворным художником с исключительным правом писать портреты короля.

Занимал различные должности при дворе Филиппа IV, вплоть до гофмаршала двора в 1652. В круг его служебных обязанностей, отнимавших много сил и времени, входила организация всех празднеств, приемов, убранство дворцовых покоев, а также пополнение королевских собраний произведениями искусства. Ил. 1. Сан Лоренсо дель Эскориал Ил. 2. Хуан Пантоха де ла Крус «Дон Диего де Вальмайор» Ил. 3. Луис де Моралес «Скорбящая Богоматерь» Ил. 4. Эль Греко «Погребение графа Оргаса» Ил. 5. Хусепе де Рибера «Святая Инесса» Ил. 6. Хусепе де Рибера «Хромоножка» Ил. 7. Диего Родригес де Сильва Веласкес «Семья Филиппа IV» («Менины») Ил. 8. Бартоломе Эстебан Мурильо «Мадонна непорочного зачатия»

Библиография

Библиография 1. Гнедич П. П. «Всемирная история искусств». – Москва: издательство «Современник», 1996. 2. Дмитриева Н. А. «Краткая история искусств». Выпуск II. – Москва: издательство «Искусство», 1990. 3. Ильина Т. В. «История искусств.

Западноевропейское искусство». – Москва: Издательство «Высшая школа», 1983. 4. «История искусства зарубежных стран». Т. II. Под ред. Ц. Г. Нессельштраус. – Москва: издательство Академии художеств СССР, 1962.

– Конец работы –

Используемые теги: Испанское, Возрождение0.054

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Испанское Возрождение

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Ренессанс означает возрождение. Возрождение чего? Возрождение интереса к изучению культурного богатства древней античной философии
В развитых странах Европы в период век происходит развитие торговли и... Развиваются города Они становятся центрами экономической и культурной жизни Это была вершина развития феодализма...

Искусство эпохи итальянского возрождения. Северное возрождение
Стр. 00ПРИЛОЖЕНИЕ 0. Сикстинская капелла, 0000-0000. Фрагмент фрески потолка. Пророк Исайя. Стр. 00ПРИЛОЖЕНИЕ 0. Фреска алтарной стены. 0000-0000.… Страшный суд. Стр. 00ПРИМЕЧАНИЯСтр. 00 ВВЕДЕНИЕ Тема настоящего исследования… Буонарроти Микеланджело во многом определил развитие европейского искусства как 00 в так и последующих столетий,…

Религиозные веяния в испанской литературе XVI века
Состояние общественного сознания было глубоко проникнуто религиозностью, доходящей до фанатизма. При этом, как и повсюду в Европе, Испания была… Кроме того, слиянию этих противоположных тенденций развития общественного… В результате для передовой мысли Испании характерно парадоксальное слияние антиклерикального протеста и истой…

Родриго Диас де Бивар как национальный герой испанского эпоса "Песнь о моем Сиде"
Особенно интенсивный характер эта национально-освободительная война (так называемая реконкиста) приобрела в Х1 – ХШ вв когда испанцам удалось… Успехи реконкисты вдохновляли народных поэтов. Герои реконкисты заняли прочное место в народном испанском эпосе.Именно в атмосфере большого патриотического подъема…

Испанские драматурги школы Лопе де Вега
Поспешим, однако, оговориться: между «Юностью Сида» испанского драматурга и «Сидом» Кориеля связь весьма относительная. То и другое произведение сохраняют свою полную творческую и национальную… Перед нами живые люди. У каждого свое лицо. Рассудительный и осторожный король дон Фернандо, кичливый и грубый граф…

Эстетика эпохи Возрождения
В силу исторических обстоятельств Возрождение в северных странах Европы запаздывают по сравнению с итальянским.И все же искусство этой эпохи, при… Эту черту в прошлом столетии первый историк эпохи Возрождения Якоб Буркхард… Историки того времени полагали, что искусство, некогда процветавшее в античном мире, впервые возродилось в их время к…

Политическая мысль эпохи Возрождения и Нового времени и современные политические учения Запада
На передний план в ту эпоху выходят мирская жизнь, деятельность человека в этом мире, ради этого мира, для достижения счастья человека в этой жизни,… Развитие рыночных отношений постепенно снимало покров таинственности и… Решающую роль в этом восприятии играло эмоционально-волевое отношение — отношение веры. Рационально-критическое…

Гуманизм в итальянском Возрождении
Ценится выше всего умелость смех возбуждает неумелое ханжество монаха или наивность супруга. Идеал удачи царит над всем. Поклонение обычаю… Все это рождает в Италии новое качество культуры, известное под названием… Она складывается из купцов, знати, юристов, преподавателей, даже из ремесленников и крестьян. Так появляются кружки…

Эпоха Возрождения
Такова была сущность учения Сократа, Аристотеля, отчасти даже Платона и первых стоиков, причем Аристотель уже пытался построить нравственность на… Утверждая, что правильно понятое стремление человека к личному счастью, к… Но, утверждая, что разумное искание счастья само приведет человека к нравственному отношению к другим, Эпикур без…

Антропоцентризм философии эпохи Возрождения
Наибольшую роль в философии эпохи возрождения сыграли натурфилософские концепции (Бруно, Кордано, Парацельс), свидетельствовавшие о крушении… В борьбе со средневековым теократизмом на первый план культуры возрождения… Антропоцентризм — воззрение, согласно которому человек есть центр вселенной и цель всех совершающихся в мире…

0.036
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Идеи гуманизма и натурфилософии в эпоху Возрождения С этим связано и понимание достоинства человека, его сущности как творчески деятельной личности, которая посредством своей активности и деятельности… В целом его философские воззрения были просвещенческими. Он, полагал, что все… С учетом этого он рассматривал человека, как образ и подобие бога. Особый упор он делал на самопознание (ссылки на…
  • Развитие психологических знаний в средние века и эпоху возрождения Жестокие удары по распадавшейся античной культуре наносила христианская церковь, создававшая атмосферу воинственной нетерпимости ко всему… Под эгидой этой религии началось завоевательное движение арабов, завершившееся… В то время, когда в Западной Европе, распавшейся на замкнутые феодальные мирки, были начисто забыты достижения…
  • Возрождение мечты и возвращение к истокам Казалось бы: где - крепость, построенная для обороны южных рубежей страны, а где - ее северная столица И тем не менее в качестве случайной находки… Жаль растерянного единого культурного пространства страны, которое позволяло… Но, выходит, не так далеки крутой правый и пологий левый донские берега от брегов Невы, особенно от устья впадающей в…
  • Культура Возрождения и барокко Однако эта схема уже устарела, исследования свидетельствуют о том, что культура Возрождения выросла на фундаменте средневековой культуры Запада, что… Однако вполне достаточно оснований сделать вывод о том, что перед нами новая… Это — фаза, в которой сдвиги в основаниях феодального способа производства потребовали принципиально новых форм…
  • Возрождение Из Италии возрожденческая культура распространяется по всей Европе. Хронология Возрождения выглядит следующим образом.XII-XIV ее. — Проторенессанс,… Представлено именами художника Джотто, поэта Данте, мыслителя и монаха… XVI в. (с 1520 по 1540 е. и с 1570 по 1590 г.) — позднее Возрождение.