рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Целостность образного восприятия в композиции

Работа сделанна в 2004 году

Целостность образного восприятия в композиции - Дипломная Работа, раздел Искусство, - 2004 год - Какая странная живопись Целостность Образного Восприятия В Композиции. Видеть, Знать И Уметь - Это Тр...

Целостность образного восприятия в композиции. Видеть, знать и уметь - это три ступени познания внешнего мира от непосредственного наблюдения - обобщению и от него к практике .112 Иогансон Б. Уметь видеть Юный художник 1989 N 4.2 Существует суждение, будто композиция - некая обособленная область свободного творчества, существующая сама по себе, но работа над ней неотделима от восприятия натуры и начинается с развития способностей видеть натуру цельно, художественно, то есть композиционно.

Представление о будущем произведение во многом зависит от того, что подмечено в натуре, заинтересовало и увлекло в ней. Чтобы подчеркнуть существенное, необходим отбор впечатлений. Не изображать все, что попадает в поле зрения, не относится к природе пассивно, механически срисовывая видимое.

В работе с натуры наиболее существенное, как вписанное в раму, должно возникнуть в сознании прежде, чем на листе проведен хоть один штрих. Выбор мотива, первое драгоценное впечатление заключает в себе то, ради чего стоит взяться за работу и что должно быть замечено сразу, выбор точки зрения, определения горизонта, установление формата - все это творческий акт. Умения чувствовать и подмечать зерно композиции является понимания ее в самом широком плане.

Сказанное непосредственно относится и к практической стороне, начиная с замысла постановки. Для облегчения выбора композиции иногда используют видоискатель, то есть маленькую, вплоть до размера спичечного коробка, рамку, в которую смотрят на объект изображения пологая таким образом, что композиция найдена и остается только ее перенесите на холст или лист. Иной подход вначале попытаться зафиксировать то, что отложить в памяти, несколько определяющих метод, два - три пятна, самую суть того, что затронуто, произвело впечатление при наблюдении натуры.

Здесь стоит прежде всего добиться соответствующего изображению возникшему замыслу. Композиция должна быть не только в основе начала работы, но и в дальнейшем корректироваться и совершенствоваться. Далеко не всегда эскизы выполняются в том материале, в котором предполагается осуществления главного. Иногда первичные создаются в осуществлении главного.

Иногда первичные наметки создаются ограниченными средствами линией и штрихом. Для предварительных композиционных набросков недостаточно одного линеарного решения. Надо обладать развитым, воображением, чтобы на основе эскиза предвосхитить колористический строй. Самостоятельные постановки натюрмортов способствуют развитию композиционного мышления и создание композиций на основе случайно поставленных предметов. При этом, сравнивая предметы, следует стремиться наиболее рельефно искать созвучие схожих форм. И конечно постоянные упражнения в непременной связи изображения с форматом.

Как просто и вместе с тем как дорого пронести от начала до завершения эскиза первое яркое ощущение натуры. Когда при восприятии подлинных произведений искусства всегда восхищает общее впечатление. Мы любуемся красотой художественных средств, передающих содержание, даже не пытаясь в начале познать тайну их воздействия. И лишь при дальнейшем рассматривании начинаем постигать композиционную слаженность и цельность образного строя.

Вот эта цельность замысла, когда говорят не убавить, ни прибавить, при всех различиях подчерков художников и является их объединяющим признаком. Опыт указывает на положительное влияние кратковременных рисунков, этюдов, когда при ограниченном времени надо, не упираясь глазом в один предмет, успевать постоянно сравнивать основные формы изображения охватив их и окружение единым взглядом. Это первостепенное, необходимое качество - чувство целого отличает не только произведение изобразительного искусство, но и характеризует высокий замысел, будь то музыкальное или поэтическое произведение, архитектурный ансамбль.

Развивая, способность цельно воспринимать натуру влияет на создание единого замыслов композиции.113 Авсиян О. Композиция в работе с натуры Юный художник 1989 N 4.3 2.6.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Какая странная живопись

Неподвижная натура живет своей тихой жизнью, до того как к ней обращается человек. Люди издревле создают вещи, привычно не замечают их, пользуясь ими ежедневно. И только проницательному взгляду художника открывается их скрытая сущность, только с ним они вступают в немой диалог,…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Целостность образного восприятия в композиции

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

История натюрморта как жанра
История натюрморта как жанра. В изобразительном искусстве натюрмортом от фран. natur morte - мертвая природа принято называть изображение неодушевленных предметов, объединенных в единую композицион

Импрессионизм как течение
Импрессионизм как течение. Импрессионизм, живопись импрессионистов сегодня, одно лишь упоминание этих окрашенных эмоциями понятий неизменно вызывает теплые чувства у тех, кто знаком с творче

Натюрморт в импрессионизме
Натюрморт в импрессионизме. Новую концепцию натюрморта наиболее отчетливо сформулировал в своем творчестве величайший французский реалист Гюстав Курбе. Непосредственность его контакта с природой и

Русский натюрморт XIX века
Русский натюрморт XIX века. Русская культура на рубеже веков имеет самое непосредственное отношение к истории импрессионизма. А Москва, наряду с Парижем и Нью-Йорком, является третьим городо

Кризис натюрморта начала XX столетия
Кризис натюрморта начала XX столетия. Западноевропейское искусство второй половины XIX века неизбежно шло по пути специализации, обособления и выделения из всей совокупности художественных з

Особенности выбранного жанра
Особенности выбранного жанра. Мир вещей в натюрморте всегда призван раскрыть их объективное своеобразие, неповторимые качества, красоту. Вместе с тем, это всегда человеческий мир, выражающий строй

Модель выполнения натюрморта
Модель выполнения натюрморта. Рассматривая жанр натюрморта, можно заметить, что он отличается своеобразными принципами. Натюрморт становится произведением искусства, если художник видит его

Композиционные особенности натюрморта
Композиционные особенности натюрморта. Особенности образов натюрморта, передающие через неодушевленные предметы черты и характеры людей, времени является основной композиционной деятельности художн

Ход работы над натюрмортом
Ход работы над натюрмортом. Выбор темы 4.2 Работа над композицией натюрморта Работа начиналась с поиска схемы композиции. Подбор предметов осуществлялся согласно указанной теме. Эскизы выполненные

Работа над холстом
Работа над холстом. В начале был сделан рисунок кистью. Опираясь на натуру решал задачу окончательной компоновки предметов. Затем следовала следующая стадия работы на холсте - подмалевок - тональна

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги