рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Крепостные танцоры и народная пляска

Работа сделанна в 2005 году

Крепостные танцоры и народная пляска - раздел Искусство, - 2005 год - Кристоф Виллибальд Глюк Крепостные Танцоры И Народная Пляска. Первоначально Танцы Крепостных Были Той...

Крепостные танцоры и народная пляска. Первоначально танцы крепостных были той же народной пляской. Картину подобных танцев, относящуюся к 1752 году, дает в своих воспоминаниях А. Т. Болотов, рассказывая о посещении помещи¬чьей усадьбы в Псковской губернии: «Музыки не были тогда такие огромные, как ныне; ежели скрипички две-три и умели играть польские и миноветы и контратанцы, так и до¬вольно.

Немногие сии инструменты можно было возить с собою в коляс¬ках, а музыкантам отправлять должность лакеев. Такого рода музыка была и у г. Сумароцкого; ее заставили тотчас после обеда играть, и гос¬пода затеяли деревенские танцы». То, что танцы эти исполнялись крестьянами, показывает дальнейшее повествование А. Т. Болотова: «Что ж касается до господ, то сии упраж¬нялись, держа в руках то и дело подносимые рюмки, в разговорах, а как подгуляли, то захотели и они танцами повеселиться.

Музыка должна была играть то, что им было угодно, и по большей части русские плясо¬вые песни, дабы под них плясать было можно». Порой только богатство костюмов отличало танец в господском доме от танца в поле или на деревенской улице. В такой русской пляске отли¬чились, например, перед императрицей Елизаветой крепостные девушки графа Воронцова. И в дальнейшем, становясь уже заправскими «дансерками», танцовщицы крепостного балета бережно передавали друг другу традицию национальной пляски.

Часто им было гораздо легче сделать это, чем танцовщицам городского — придворного и частного — театра. Во-первых, даже попадая в условия помещичьей «балетной школы», ко¬торая часто мало отличалась от тюрьмы, они все-таки оставались ближе к родному селу, с его песнями и плясками, чем профессиональные город¬ские актрисы. Во-вторых, они подчас и вовсе не отрывались от этой среды, так как нередки, бывали случаи, когда танцовщицы какого-либо помещика выполняли все крестьянские работы и трудились наравне с другими крепостными, отличаясь от них лишь тем, что волосы их, за¬крученные в папильотки, были покрыты широкополой шляпой, предохра¬нявшей лицо от загара, а лайковые перчатки берегли руки от мозолей. В третьих же, и это особенно важно, балетные артисты крепостного театра лишь в самых редких случаях имели иностранных учителей и по¬становщиков (обычно обе должности совмещались в одном лице); им не приходилось подделываться под стиль и манеры балетных актеров-ино¬странцев, как это имело место в казенном и частном театрах.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Кристоф Виллибальд Глюк

Вслед за Петербургом и Москвой во второй половине XVIII века в некоторых провинциальных центрах начали организовываться публичные театры, в… Всюду искусство танца незамед¬лительно завоевывало признание зрителей. К этому… Естественно, что и учреждение рос¬сийского театра вызвало многочисленные подражания внутри поместий. Подражания…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Крепостные танцоры и народная пляска

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Национальные кадры балетмейстеров
Национальные кадры балетмейстеров. Даже у Шереметева, который в разное время пользовался услугами знаменитого Ле Пика, балетмейстеров Морелли, Пинюччи, Соломони, работавших в московском театре Мадд

Балетная труппа Шереметевых
Балетная труппа Шереметевых. Балетная труппа графов Шереметевых не знала равных себе среди крепостных театров. Она могла соперничать и с любым столичным театром. Ее актеры с детства обучались своей

Положение крепостных танцовщиков
Положение крепостных танцовщиков. Гораздо печальнее, порой трагично складывались большинства других крепостных танцовщиков, как шереметевских, так и принадлежавших другим помещикам. В любом случае

Конец крепостного балета
Конец крепостного балета. К началу XIX века, с постепенным разложением крепостничества, когда стали разоряться или переходить к более скромному образу жизни российские магнаты, крепостной театр ока

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги