рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Семья. Истоки

Семья. Истоки - раздел Искусство, Поль Сезанн Семья. Истоки. Сезанны Вышли Из Небольшого Городка Чезены (Cezana), Ныне Отно...

Семья. Истоки. Сезанны вышли из небольшого городка Чезены (Cezana), ныне относящегося к западному Пьемонту, и поэтому до последнего времени считалось, что они были чисто итальянского происхождения. Однако в 17 столетии, насколько можно судить по именам, место это было населено семьями французких корней, и лишь в 1713 году о Утрехтскому договору восточные склоны долины Брьянконнэ (Brianconnais) были обменены французами на долину Барселоннет. Городок Сезанн-Чезена стал таким образом итальянским.

Семейство Сезанн к тому времени уже переместилось (около 1650 года) в Безансон, этак миль на пятнадцать по тракту. Метрические книги сообщают об обувных дел мастере Блезе Сезанне, который от двух жен имел пять или шесть детей. Незадолго до 1700 года одна из ветвей фамилии оказалась еще дальше к западу – в Эксе. Там в приходе Сен-Мадлен, в августе 1702 года родился Жак-Жозеф, сын Дени Сезанна и Катрин Маргри. Дени, возможно был старшим сыном Блеза. Третий сын, Андре, который родился в апреле 1712 года, был perruquier – изготовитель париков или парикмахер, вероятно и то и другое вместе.

Его жена Мари Бугарель произвела на свет несколько детей, один из которых, родившийся 14 ноябра 1756 года, был Тама-Франсуа-Ксавье Сезанн, портной. Он женился на Роз Ребюффа и перебрался в местечко Сен-Захари, что в пятнадцати милях он Экса. Его сын Луи-Огюст был отцом художника. В этой родословно примечательно то, что Поль происходил из среды много трудившися ремесленников, из поколения в поколение занятых ручным трудом.

Также можно предположить, что в переездах семейства (намекавших на то, что оно ощущало себя пришельцами в провансальской среде), можно уловить нечто от незатихнувшей семейной традиции, которая получила глубоко скрытую форму в характере Поля. Луи-Огюст был единственным Сезанном, который поднялся над низким уровнем жизни простого ремесленника. Родившийся 28 июля 1798 года, он был болезненным ребенком, но вырос, как бы компенсирую медленный старт более сильным и деятельным, чем обычные дети. Во взрослом возрасте у него было тяжелое, гладко выбритое лицо с высоким лбом, редеющие волосы и глубокие складки между густыми бровями, что создавало ощущение твердости и проницательной ироничности.

На втором десятке он понял, что Сен-Захари – это не место для человека призванного идти своим путем в мире. Он пошел вспять по семейным следам и обосновался в Эксе, одном из главных центров по производству фетровых шляп. Весьма умно он рассудил отправиться в Париж в 1821 году, где пробыл около трех или четырех лет, сначала простым рабочим у мастера-шляпника, потом торговцем.

Вернувшись в Экс в 1825 году, он основал магазин с Мартеном, шляпником и около 1845 года фирма была ликвидирована. Луи-Огюст еще пару лет продолжал свой собственный шляпный промысел, после чего он решился на смелый шаг – стать банкиром в революционном 1848 году. Еще в то время, когда он занимался шляпами, Луи-Огюст повстречал одного молодого человека, Луи Обера, и, возможно некоторое время импользовал его в своем новом деле. Сестру Луи Анну-Элизабет-Онорину, высокую миловидную женщину, Луи-Огюст склонил к тому, чтобы жить с ним. Оберы были экскими ремесленниками в течении нескольких поколений.

Элизабет родилась в городе 24 сентября 1814 года, ее отец был столяром мебельщиком, а мать урожденной Жерар из Марселя. Это семейство вроде бы имело отчасти романтическое родство утверждая о связях с наполеоновским генералом Жераром, который выполнив свою миссию в усмерении острова Сан-Доминго в Вест-Индии, вернулся, как говорят, с негритянкой.

Факты, впрочем, утверждают иное – мать Элизабет родилась в 1779 году в семье работника на серебряных промыслах, так что предание должно быть все же лишь досужей фантазией. До того как Сезанны обвенчались 29 января 1844 года, Элизабет родила Луи-Огюсту Поля и Мари. В 1854 году она родила вторую девочку, Розу. Поль родился в час ночи 19 января 1839 года в доме на улице Оперы, 28. Экс сыграл чрезвычайно важную роль в жизни Поля Сезанна и его друга Эмиля Золя, который описал город в романах под именем Плассана.

Тщательное изображение деталей тамошней общественной жизни содержится в наибольшей степени в «Карьере Ругонов» и в «Завоевании Плассана». Картину которую рисует Золя, позволяет глубоко проникнуть в мир Сезанна тех долгих лет, что они делили в Эксе и в Париже. Огромные серии романов Золя основаны на описании семейств из Экса – Плассана. Юность. Годы учения Учился в коллеже в Эксе вместе с Э. Золя, с которым впоследствии долго был дружен.

После завершения учебы в 1858 работал в конторе своего отца провинциального финансиста, одновременно посещал Муниципальную школу рисования. Поль начал ходить в Свободную рисовальную школу которая существовала в Эксе, благодаря герцогу Вилларскому, с 1766 года. Когда в 1825 году город принял на свое попечение старый монастырь святого Иоанна рыцарей Мальтийского ордена и сделала его музеем, школа была переведена туда же. Классы находились под управлением директора музея, Жозефа Жибера (он родился в Эксе в 1808 году), который был художником строго академического толка, писавшим портреты прелатов, генералов, министров, даже испанских инфант. Поль стал ходить в нее по вечерам с ноября 1858 года. Луи-Огюст, очевидно полагая, что обучение рисованию должно взодить в благородное воспитание, не возражал.

Можно отметить, что в результате занятий в школе Поль стал серьезно изучать картины и скульптуры в музее.

В его собрани не было ничего выдающегося, но попадались работы французких и итальянских барочных художников 17 века. Одна картина, “Игроки в карты”, значившаяся по каталогу работой Луи Ленена, а возможно, принадлежавшая его школе, немало привлекала его. . В 1861 Сезанн впервые отправляется в Париж, проваливается на вступительных экзаменах в Школу изящных искусств. Экзаменатор, говорят, заметил: «Он малюет буйно». Если этот анекдот правдив и не сочинен позже, то он уже показывает тот дикий стиль, который он сам называл couillarde («живопись яйцами»). После кратковременного пребывания на родине и работы в банке вновь возвращается в Париж, посещает т. н. академию Сюиса (1862-65), где за небольшую плату можно было рисовать обнаженную натуру.

Поль брал свои краски, а его друзья позировали ему в качестве «разбойников», к этой теме он тщетно обращался несколько раз. Золя, парижанин был больше чем всегда главной фигурой и горячо декламировал «Rolla» или «Ночи» Мюссе. Сезанн принял исповедание «борьбы и работы», он принял «идею бедности», и в своей жизни он воплотил ее тем, что жил бережливо и просто.

Но он страшился и тогда, и позже самого факта бедности - то есть возможности остаться без регулярной ренты, которая обеспечивает ему скудную, но налаженную систему. Сезанн выражал свои чувства в стихах: в письме от 29 декабря, в самом конце 1866 года можно увидеть взрыв стихов, в которых продолжаются мечты и заботы Поля: «Когда захочется, мой друг, писать стихи, То можно это делать и без рифм. Тогда в этом письме если найдешь Слова которые пришиты косо к строчке, Стобы ее хоть как-то закруглить, Не закрывай на то глаза – не из-за рифмы, А из-за смысла Кой-где они немного дребезжат.

Вот ты предупрежден, я начинаю: Ныне декабрь, двадцать девятый день. И мое мненье о себе стоит высоко: Я говорю легко, все, что хочу. Но уж не сразу песнь я заведу (Назло мне рифма может слать беду). Пришел вот Байль, наш общий старый друг. Я рад сказать тебе по правде, я пишу Без всяких затруднений.

Впрочем, я, Пожалуй, черезчур высокий слог Избрал, и на вершины Пинда должен лежать мой путь. Я чувствую, что небо на меня Имеет тайное какое-то влиянье. Я расправляю поэтические крылья И ввысь тогда стремительно взлетаю, Хочу достать высокий свод небес. Но чтоб тебя мой голос не потряс, Я подслащу его слегка ликером.» …. Стихи Сезанна грубы, часто откровенно прозаичны, что составляет Часть их шуточного характера. Но взятые вместе, они очень действенны, они обнажают его натуру и явственно выражают быстрые перемены его сознания и чувств – и глубокое вдохновение, и приступы страхов. Очень мало известно о ранних работах Поля Сезанна; но ясно, что он считал очень трудным найти свой личный стиль или перенести на холст хотя бы частицу своих чувств и занимавших его идей. Его первые полотна независимо от качества исполнения были выполнены, можно полагать в анемичной и сентиментальной академической манере и представляли собой по большей части копии с картин из местного музея или с гравюр из журналов.

Этот стиль достиг вершины в росписях на тему времен года, выполненных для Жа де Буффан и иронически подписаных «Энгр». Из других примеров можно назвать копию «Поцелуя Музы», которую его мать повесила у себя на стену, и «Девочку с попугаем», которую он также написал для матери.

Он внимательно следит за художественной жизнью, посещает знаменитое кафе Гербуа, в котором часто собираются художники. Среди кумиров современности Э. Делакруа и Г. Курбе. Копирует картины старых мастеров в Лувре, преимущественно Веронезе, Тинторетто, Караваджо, Креспи.

Специального художественного образования Сезанн не получил и был самоучкой, так как не желал подчиняться догмам академического искусства. Сезанн, Мане и импрессионисты Через Золя, Сезанн знакомится с художниками Э. Мане, К. Моне, О. Ренуаром и др будущими представителями импрессионизма, а также Камилем Писсаро чье влияние коренным образом сказалось на его развитии. Участвовал в выставках импрессионистов 1874 и 1877, однако не разделял их установки на фиксацию мимолетных состояний природы.

Как и Мане, вариации на темы картин которого он создавал («Завтрак на траве», 1869-70, частное собрание, Париж; «Новая Олимпия», Музей дОрсе, Париж), Сезанн хотел следовать традициям старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно «Весна» и «Осень» (1859-62, Пти Пале, Париж). В 1863 году, чрезвычайно реакционное жюри отвергло все работы, отличавшиеся пусть даже малой оригинальностью: Фантен-Латура, Легро, Мане, Уинстлера, Йонкинда, Бракмона, Лорана, Валлона, Арпиньи.

Художники и их сторонники протестовали. Наполеон III нанес неожиданный визит в Салон, попросил показать отвергнутые работы и объявил их столь же хорошими, что и висевшие на стенах. Указом от 24 апреля он учередил «Салон отверженных». Открытие этого Салона произошло 15 мая в здании того же ранга, что и официальный Салон во Дворце промышленности, построенном ко Всемирной выставке 1855 года (и уничтоженном в 1900-м, когда прокладывали проспект Александра III). Многие из отвергнутых чувствовали, что учавствовать в этом начинании будет довольно стыдно, но около шестисот картин приблизительно трехсот художников все же были развешаны, к этому количеству добавилось еще несколько залов, полных рисунков, гравюр и скульптур.

Золя дал длинное и живое описание «Салона отверженных» в «Творчестве». Картины развесили в прекрасном помещении, даже официально принятые развешивают не лучше.

Толпа, уже очень плотная, с каждой минутой увеличивалась; все покидали официальный Салон и, подстегиваемые любопытством, подзадориваемые желанием судить судей, бежали сюда, с самого порога захваченные, заранее уверенные, что увидят необыкновенно забавные вещи. Критики предложили публике смеяться, и она потешалась вовсю. Карикатуристы рисовали «Выставку комиксов»; центром внимания и насмешек был «Завтрак на траве» Мане, с мужчинами в современной одежде и обнаженными женщинами. Золя подробно описал дикое веселье и яростное неприятие, которое она вызывала.

Особые насмешки провоцировал термин «пленэр». Это произведение резко нарушало условности, согласно которым освещенные участки должны были резко отличаться от затененных, чистые цвета должны были связываться друг с другом при посредстве полутонов, а тени должны были состоять исключительно из коричневого, черного и серого. Идея объединения одетых и обнаженных фигур шла он Джоржоне, а композиция «Завтрака на траве» была основана на гравюре с Рафаэля.

Поль был восхищен работой Мане и пробудил энтузиазм у Золя. Открытие Делакруа и дискуссии у Сюиса подготовили Сезанна к разрыву с Салоном и Школой изящных искусств. Однако именно «Салон отверженных» сыграл решающую роль.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Поль Сезанн

Чувство беспокойства и неудовлетворенность достижениями живописи 19 в. овладевшими умами молодых художников к концу столетия объяснить сложно. Понять корни этого чувства очень важно, поскольку именно оно породило… Исследование импрессионистами цветных рефлексов, их опыты с эффектами свободных мазков кисти были направлены на…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Семья. Истоки

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Ранний период
Ранний период. гг.) Творчество этого периода имеет ярко выраженный романтический характер: сцены насилия («Убийство», 1867-70, Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк), натюрморты типа «суета сует» («Натюрмор

Автопортреты и натюрморты
Автопортреты и натюрморты. В 1870-е гг. начинается серия автопортретов. От «Автопортрета в фуражке» (ок. 1874, Эрмитаж) с его некоторой «диковатостью» и «японизацией» изображения глаз он переходит

Поздний период
Поздний период. На рубеже 1880-90 гг. Сезанн все больше увлекается т. н. фигурными жанрами. Композиция «Пьеро и Арлекин» (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена праз

Список работ
Список работ. Портрет отца» 1867(?) гг (частное собрание) 2. «Убийство», 1867-70 гг (Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк) 3. «Натюрморт с черепом и подсвечником», (1865-67 гг.) 4. “Дядя Доминик”, 1862-186

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги