Рельефы и росписи в гробницах фараонов Древнего Царства (Египет)

Рельефы и росписи эпохи Древнего царства в заупокойных храмах при царских пирамидах, в погребениях знатных людей (мастаба). Стиль, приемы исполнения.Оглавление Искусство Древнего Египта в истории человечества 2 Общественно-политическая ситуация 3 Приоритеты искусства Древнего Египта 4 Назначение пирамид 5 «Ка» 7 Скульптура 8 Рельефы и росписи 9 Канон 13 Итог 14 Библиография 15 Искусство Древнего Египта в истории Человечества. Нам известно несколько древнейших цивилизаций планеты Земля. и обычно наше с ними знакомство начинается с удивления перед их произведениями искусства.

Да, "их" искусство действительно непохоже на наше, оно для нас "непонятно"; мы не можем в его произведения "войти" так, как, например, привыкли входить в картины эпохи Ренессанса или пейзажи Античной Греции и Рима. Это другой мир и ключ к его пониманию надо искать в его истории, это она рассказывает нам о человеке и его мире его времени.

Очаги культуры на земной поверхности никогда не располагались равномерно. Среди них наиболее нам близки те, что сейчас принято объединят понятием "Древний Восток". Среди цивилизаций Древнего Востока особый интерес для исследователя своей непревзойденной монументальностью, монолитностью, представляет Египетская, возникшая в долине реки Нил около шести тысячелетий назад. Первыми понятиями, которые мы здесь встречаем считаются по праву отмеченная еще древними греками "Гигантомания" и особая беспримерная стабильность - застылость форм, или, как мы сказали бы сейчас, отсутствие прогресса.

Одной из причин этой заторможенности" М.Э. Матье считает особую ситуацию египетской экономики, главной отраслью которой было земледелие^1. С первых веков Египта оно не могло существовать без искусственного орошения, базировавшегося в свою очередь на сохранении общинного способа хозяйствования и исключавшего возможность индивидуальной обработки земли.

Эта "общественная формация", это общество, смогшее сохранить себя практически неизменным на протяжении почти трех тысячелетий выработало свою оригинальную высочайшую и утонченнейшую культуру, ту, об ^1 М.Э. Матье. Искусство Древнего Египта. Л М. 1961. с. 4-5. искусстве которой с неизменным уважением, как о чем-то грандиозном, нечеловечески масштабном, отзывались лучшие люди культур - потомков. Во всем искусстве Египта мы отмечаем черту, нашему времени к сожалению очень не свойственную величие.

Архитектура здесь правит бал и все искусства ей подчиняются, живут по ее законам спокойной органичной монументальности. Величие здесь во всем - ведь тогда не разделялись так однозначно как у нас сферы жизни на "быт" и собственно "искусство".

Общественно-политическая ситуация

итак, в какой-то период своего существования человечество в рассматрив... первое объединение всей страны произошло коло 2900 года до н. э. и сохранялось при фараонах III - V династий в течении всего так называ... В этой работе слишком мало места для того, чтобы выстраивать претендую...

Приоритеты искусства Древнего Египта

Замечательно по этому поводу высказывание В.В. Такое синтетическое решение вызывалось не только соображениями художес... Развитие архитектуры и искусства в Древнем Египте находится в самой те... Само погребение такой важной персоны было исключительно важным событие... У разных народов по разному прославлялись цари: в Ассирии и Урарту нам...

Назначение пирамид

А. Изучение древнеегипетских текстов открывает тайну этих странных сооруж... Гробницы приближенных обычно их обозначения принято арабское слово "ма... Все эти люди должны ^1 Эммануил Светлов. Магизм и единобожие. Умерший должен был быть представлен со всеми возможными величием и дос...

Рельефы и росписи

34. Под ред. В каждом захоронении изначально фиксировалось имя умершего. Упоминание имени логически требовало, чтобы были также перечислены и в... Из этого вырос подробный изобразительный и/или письменный рассказ о ег...

Библиография

Библиография : 1. Искусство Древнего Египта. М.Э. Матье. 1961 г. М. 2. Искусство Древнего Египта. 1970 г. М.Э. Матье 3. Искусство Древнего Египта. М. 1962. В.В Павлов. 4. Искусство Древнего Мира. М. 1986. Н.А Дмитриева, Н.А. Виноградова. 5. История искусства зарубежных стран. М. Репинская академия художеств. 1962. общ. ред. М.В. Доброклонский, 6. История искусства зарубежных стран. Первобытное общество, Древний восток, Античность.

Репинская академия художеств. Общ.ред. М.В. Доброклонский. М. 1980. 7. Магизм и единобожие. Брюссель1970. Эммануил Светлов (прот. А.Мень.) 8. Encyclopedia Britannica. Www.ebig.com.