рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Римский театр. Характер зрелищ в Риме

Римский театр. Характер зрелищ в Риме - Реферат, раздел Искусство, Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Реферат На Тему: «...

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Реферат на тему: «Римский театр. Характер зрелищ в Риме. Комедия паллиата и тогата.Плавт. Теренций.» Оглавление: Введение 2 Истоки римского театра 3 Общая характеристика паллиаты. Плавт. 6 Комедия тоги 10 Теренций 13 Организация театральных представлений 16 Актеры в римской комедии III-IIвв до н.э. 17 Заключение 20 Использованная литература 21 Введение. Слово «театр» происходит от греческого δέατ ρον – основное значение – место для зрелищ.

Для более полного раскрытия данной темы следует сказать, что же такое – театр. Это род искусства, в котором отражение жизни достигается посредством драматического действия, осуществляемого актером перед зрителями. Театр – это искусство синтетическое – в нем объединяются выразительные средства литературы, музыки, живописи, архитектуры и других видов искусств.

Действенная природа театра находит отражение в драме, составляющей содержание театрального представления. В театре «…толпа, ни в чем не сходная между собою, … может вдруг потрястись одним потрясением, зарыдать одними слезами и засмеяться одним всеобщим смехом» (Н. В. Гоголь). В театре зритель присутствует как бы при самом совершении событий и становится из нравственным соучастником, вовлекаясь в переживания действующих лиц. Зарождение элементов театра происходит в древнейших обрядах и играх, отражавших трудовые процессы.

В основе представлений лежали мифы – сказания о богах и героях. Смена времен года, посев и всход зерна нашли поэтическое отражение в мотивах смерти и воскресения героя, составляющих главное мистериальных представлений, связанных с культом Осириса в Египте, Митры в Иране, Бела-Мардука в Вавилоне, Деметры и Диониса в Древней Греции. Истоки римского театра. Латиняне были одним из многочисленных племен и народов, населявших древнюю Италию.

Они жили по нижнему течению реки Тибра в области, которая называлась Лациум. Столицей их был город Рим, основанный, по преданию, в 753г. до н.э. В древнейшие времена важную роль в Италии играла этруски и греки. Греки с давних пор имели свои колонии в Южной Италии и в Сицилии. Что же касается этрусков, то происхождение их до сих пор считается не выясненным, однако в связи с раскопками в Италии известно, что это был народ, создавший высокую культуру. До начала VI в. до н.э. многие италийские племена, в том числе и латиняне, находились в подчинении у этрусков.

Только к началу VI в. до н.э. римляне освободились от власти этрусков, и в Риме установилась республика в форме античного полиса. Вскоре после этого начались завоевания Рима в Италии. Благодаря выгодному географическому положению – центр Италии – и связи по Тибру с морем Рим рано сумел составить большую федерацию из италийских племен. Подчинив себе к середине IV в. до н.э. среднюю Италию, римляне все дальше и дальше продвигались на юг и в начале III в. до н.э. завоевали греческие колонии Южной Италии.

После этого римляне стали полновластно распоряжаться на всем Апеннинском полуострове. Римский полис возник в период перехода от общинно родового строя к рабовладельческому и в своем социально-экономическом развитии прошел тот же путь, что и греческие города-государства, но с тем различием, что в Риме рядовые граждане – плебеи не обладали никакими политическими правами.

С конца VI в. до н.э. Рим стал аристократической республикой во главе с сенатом, состоящим из знатных римских граждан (нобилей). Рост рабства, разорение мелких землевладельцев и ремесленников, обострение классовых противоречий – все это привело в I в. до н.э. к установлению в Риме военной диктатуры, а затем империи. По своему культурному развитию римляне стояли значительно ниже этрусков и греков. Через этрусков они познакомились с греческим алфавитом и греческой мифологией.

В III в до н.э. римляне хорошо знали уже всех греческих богов, которым, однако, они дали римские имена. Греческое ремесло, искусство и архитектура, религия и мифология оказали громадное влияние на культуру латинян. В области литературы и театрального искусства римляне часто заимствовали готовые формы у греков. Однако нельзя видеть в римской культуре лишь одни заимствования. Ей присущи и многие оригинальные черты, восходящие к глубокой древности. Кроме того, многое, заимствованное у греков, подвергалось радикальной переработке в соответствии с потребностями и вкусами римского общества.

Вплоть до III в. до н.э. Рим оставался замкнутой аристократической республикой с консервативным патриархальным укладом жизни и сильно развитой кастой жрецов. Постоянные агрессивные войны обусловили суровость и воинственной в характере римского народа. Все это, а также общая культурная отсталость Рима по сравнению с Грецией было причиной того, что даже в пору своего наивысшего расцвета театра в Риме не играл той общественной роли, какая принадлежала ему в Греции.

Истоки римского театра и драма восходят, как и в Греции, к сельским праздникам сбора урожая. Еще в отдаленные времена, тогда Рим представлял собой небольшую общину Лациума, по деревням справлялись праздники в связи с окончанием жатвы. На этих праздниках распевали веселые грубоватые песни, так называемые фесценнины. Как и в Греции, обычно выступали при этом два полухория, которые обменивались друг с другом шутками и насмешками подчас язвительного содержания.

Зародившись еще при родовом строе, фесценнины существовали и в последующие века, и в них, по свидетельству писателя времен Августа Горация, находила отражение и социальная борьба между патрициями и плебеями. Гораций говорит, что фесценнинские насмешки не щадили и знати, которая и постаралась их обуздать – было установлено строгое наказание всякому, кто будет порицать другого в злобных стихах. Существовала и другая форма примитивных зрелищ – сатура. Эти зародыши драмы в Риме испытали на себе влияние этрусков.

Об зародыши драмы в Риме испытали на себе влияние этрусков. Об этом интересно рассказывает римский историк Тит Ливий (I в. до н.э.). В 364г. до н.э. Рим постигло моровое поветрие. Чтобы умилостивить богов, решили наряду с другими мерами прибегать к учреждению сценических игр, “делу новому для воинственного народа, так как до этого зрелища ограничивались только конскими бегами”. Из Этрурии были приглашены актеры.

Это были плясуны, которые исполняли свои танцы под аккомпанемент флейты. Этрусским актерам стала потом подражать римская молодежь, которая прибавила к пляске шуточный диалог, написанный нескладными стихами, и жестикуляцию. Так возникли постепенно сатуры (по дословному, переводу это слово обозначает “смесь”). Сатуры были драматическими сценками бытового и комического характера, включавшими в себя диалог, пение, музыку и танцы, причем музыкальный элемент играл в них существенную роль. О влиянии этрусских актеров на формирование римского театра указывает этрусское происхождение слова гистрион, которым в Риме стали называть народных развлекателей. (Название это сохранилось и в средневековом театре). Другим видом ранних драматических представлений также комического характера были в Риме ателланы.

Римляне заимствовали их от племен осков в Кампании (вероятно, около 300 г. до н.э.), когда Рим вел многолетние войны в Южной Италии. В Кампании был городок по имени Ателла. Быть может, по имени этого городка римляне и стали называть ателланой пришедшие к ним от племени осков комические сценки, скоро вполне акклиматизировавшиеся в Риме. Сыновья римских граждан увлеклись этими играми и стали разыгрывать их в дни праздников.

Участие в представлении ателлан не налагало на граждан никакого бесчестия, тогда как позже, когда у римлян появилась уже литературная драма, актерская профессия считалась постыдной. В ателлане действовали четыре постоянных комических персонажа. Это были Макк, Буккон, Папп и Доссен.

Макк представлял собой дурака, которого все обманывали и били. Он был обжорой и в то же время крайне влюбчивым. Его изображали лысым, с крючковатым носом, ослиными ушами и в короткой одежде. Буккон был парнем с раздутыми щеками и отвислыми губами. Он тоже любил хорошо поесть, но губы отвисли у него не столько об обжорства, сколько от чрезмерной болтовии. Однако в противоположность Макку Буккона отнюдь не изображали дураком. Папп – богатый, скупой и глупый старик.

Доссен – хитрый горбун, невежда и шарлатан, который, однако, своей ученой болтовней умел внушать темным людям к себе уважение. Эти четыре персонажа-маска были главными героями ателланы. Твердого текста, хотя бы незаписанного, не имелось вовсе, поэтому при исполнении ателлан открывался широкий простор для импровизации. Более подробную характеристику эти типы обретают в ателлане, получившей литературную обработку (I в. до н.э.). К народной драме восходит и мим. Как и в Греции, мим воспроизводил сценки из народного быта, а иногда и выводил в шутовском виде богов и г ероев.

Таким образом, в Риме существовали примерно те же обрядовые игры, что и в Греции. Но дальше слабых зачатков драмы дело не пошло. Как мы видели, жанры ранних драматических представлений (ателлана, мимические пляски) были заимствованы римлянами у соседних племен. Это объясняется общим консервативным укладом римской жизни и сильным сопротивлением жрецов. Поэтому в Риме не сложилось такой богатой поэтическими образами мифологии, которая в Греции послужила “почтой и арсеналом” греческого искусства, в том числе и драма.

Общая характеристика паллиаты. Плавт

Плавт. Плавт бросил мельницу и за¬нялся литературной деятельностью. Семнадцать из этих отобранных Варроиом комедий дошли в полном виде, тр... Судьба Невия была перед глазами Плавта. Во время Мегалесий оскопленные жрецы-«галлы», пришель¬цы из Фригии, пр...

Комедия тоги

позволяют думать, что к этом; времени, под усилившимся влияние: гречес... Все построенное для театральных игр сооружение ломалось сразу же после... э. Очевидно, сцена была обставлена со¬ответствующим образом. Так.

Заключение

Заключение Две с половиной тысячи лет отделяют наше время от века величайшего подъема античной драматургии и театра. За такой срок очень многие явления исторической жизни далекого прошлого начисто исчезли из памяти человечества, многое же из того, что сохранилось, стало чужим, мало что говорящим уму и сердцу современного человека, интересным лишь для историков древности и археологов. Об античной культуре, по крайней мере о произведениях наиболее крупных ее представителей, этого сказать нельзя.

Их не забыли и, по всей вероятности никогда не забудут. И не только потому, что культура современного человечества генетически связана многими нитями с античностью и античные художники занимают в истории искусства почетное место прародителей.

Связь тут гораздо более тесная. Многие произведения античных авторов живут и сейчас и продолжают оказывать на нас в ряде случаев не менее сильное впечатление, чем произведения наших современников. Это значит, что в том сложном комплексе явлений и процессов, который мы называем действительностью, античная культура заняла свое определенное место. Достигнув больших идейных и художественных высот, античный театр заложил основы всего последующего развития европейского театра.

Можно смело утверждать, что театры Древней Греции и Древнего Рима стали основой для последующего развития театрального искусства, которое продолжается и в наши дни.

Использованная литература

Использованная литература : 1. Бояджиева Г. Н. Образцова А. Г. «История зарубежного театра» 1981г. Москва «просвещение» 2. Головня В. В. «История античного театра» Москва, 1972г. «Искусство» 3. Д. П. Каллистов «Античный театр» Москва «Искусство» 1970г. 4. Хрестоматия по античной литературе том 2. «Римская литература» ред. Дератани Н. Ф. 6-ое изд. Москва 1958г.

– Конец работы –

Используемые теги: Римский, Театр, характер, зрелищ, Риме0.066

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Римский театр. Характер зрелищ в Риме

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

ЛЕКЦИИ ПО ОСНОВАМ РИМСКОГО ПРАВА Лекция 1. РИМСКОЕ ОБЩЕСТВО И ГОСУДАРСТВО КАК СРЕДА ФОРМИРОВАНИЯ РИМСКОГО ПРАВА Образование Римского государства
Лекция РИМСКОЕ ОБЩЕСТВО И ГОСУДАРСТВО КАК СРЕДА ФОРМИРОВАНИЯ РИМСКОГО... Образование Римского государства...

Римский характер
Уже тогда, в древности, современники искали объяснения этим впечатляющим достижениям историки и поэты видели их причины главным образом в силе… Полибий историк-грек писал во II в. до н. э когда еще существовала во всей… Первое - безопасность Италии подобно острову охраняют кругом моря, за исключением только немногих областей, но даже и…

Характер, его строение и формирование. Характер и личность
Свойства характера – возможные способы решения проблем. А. Адлер: характер – индивидуальный жизненный стиль. Характер как индивидуальный стиль.… Факторный анализ. (?1) Строение характера с точки зрения содержания. Ананьев:… Направленность личности: строение и развитие мотивационной сферы личности, степень иерархизации и внутренней…

Понятие частного права. Основные черты римского частного права. Источники римского права
Publicum ius est quod ad statum rei romanae spectat privatum quod ad singulorum utilitatem D Публичное право есть то которое... С точки зрения этого определения кладущего в основу деления содержание нормы... Частное право противополагается публичному праву и является областью непосредственное вмешательство в которую...

В КУРС ОСНОВЫ РИМСКОГО ПРАВА В центре внимания нашего курса находится правовая система, сложившаяся в Древнем Риме
ВВЕДЕНИЕ... В КУРС ОСНОВЫ РИМСКОГО ПРАВА Право Древнего Рима это яркая и значительная страница мировой истории В своем зрелом классическом состоянии оно восходит к наиболее выдающимся...

Римский и греческий театры
Такие обряды иногда превращались в культовую драму. Например, в городе Элевсине во время мистерий таинств, на которых присутствовали лишь… На праздниках, посвященных Дионису, распевали не только торжественные, но и… Сатировская драма представлялась средним жанром. Веселый игровой характер и счастливый конец определили ее место на…

Характер человека и акцентуации характера
Психологи, занимающиеся проблемой характера, считают, что менее 40 взрослых людей имеют сбалансированный характер гибкий, устойчивый к стрессам, с… Здесь надо исходить из того факта, что в нерезко выраженной форме те или… Немудрено, что среди людей высокоодаренных, с богато развитой эмоциональной жизнью и легко возбудимой фантазией…

Классификация характера.Социальный характер
На сайте allrefs.net читайте: "Классификация характера.Социальный характер"

Характер.Классификация характеров
На сайте allrefs.net читайте: "Характер.Классификация характеров"

Театр Древней Греции и Древнего Рима
Для более полного раскрытия данной темы следует сказать, что же такое театр. Это род искусства, в котором отражение жизни достигается посредством… В театре зритель присутствует как бы при самом совершении событий и становится из нравственным соучастником,…

0.031
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • История театра древней Греции, Рима и средневековья Дионис (или Вакх) считался богом творческих сил природы;поз- днее он стал богом виноделия,а потом богом поэзии и театра.Симво- лами Диониса служили… На праздниках,посвященных Дионису,распевали не только торжес- твенные,но и… Сатировская драма представлялась средним жанром.Веселый игровой характер и счастливый конец определили ее место на…
  • Римский театр Существовала и другая форма примитивных зрелищ сатура. Основой для сатур послужили мимические танцы этрусских плясунов.В 364 г. до… Еще одним видом драматических представлений комического харак- тера являлись ателланы,которые были позаимствованы у…
  • Театр Древней Греции и Древнего Рима Для более полного раскрытия данной темы следует сказать, что же такое театр. Это род искусства, в котором отражение жизни достигается посредством… В театре зритель присутствует как бы при самом совершении событий и становится из нравственным соучастником,…
  • ПО КУРСУ РИМСКОЕ ПРАВО: Правовая система Древнего Рима ПО КУРСУ РИМСКОЕ ПРАВО... Вопрос Правовая система Древнего Рима Предмет и метод частного права...
  • История театра древней Греции, Рима и средневековья Дионис или Вакх считался богом творческих сил природыпоз- днее он стал богом виноделия,а потом богом поэзии и театра.Симво- лами Диониса служили… На праздниках,посвященных Дионису,распевали не только торжес- твенные,но и… Сатировская драма представлялась средним жанром.Веселый игровой характер и счастливый конец определили ее место на…