рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Общая характеристика паллиаты. Плавт

Общая характеристика паллиаты. Плавт - Реферат, раздел Искусство, Римский театр. Характер зрелищ в Риме Общая Характеристика Паллиаты. Плавт. Гг. До Н. Э.) Ипонические Войны И Экспа...

Общая характеристика паллиаты. Плавт. гг. до н. э.) Ипонические войны и экспансия Рима на Восток были теми событиями всемирно исторического значения, которые определили огромные культурные сдвиги в Риме во второй половине III в. и первой половине II в. до н. э. Первые пятнадцать лет этого века захватывает и деятельность Плавта. Плавту было десять лет, когда за¬кончилась Первая Пуническая война.

Мальчиком и юношей он слушал рас¬сказы об этой войне от ее непосред¬ственных участников или от людей старших по возрасту — о сухопутных и морских сражениях, о страшном вра¬ге римлян Карфагене. Вторую Пуни¬ческую войну Плавт переживал уже зрелым человеком, когда она окончи¬лась, ему было пятьдесят лет. Плавт был современником поражения Маке¬донии в войне и провозглашения «не¬зависимости» Греции. При его жизни произошла потеря Сирией ее прежнего значения в результате разгрома войск сирийского царя Антиоха III. Таким образом, время Плавта было насыщено богатыми политическими событиями.

Однако непосредственного отражения в творчестве драматурга эти события не нашли. Современная Плавту жизнь отражается в его пьесах почти исклю¬чительно через изображение быта — и даже в значительной степени не рим¬ского, а греческого. Дело в том, что Плавт. как и его старший современник Невий. взял себе за образец новую греческую комедию, и именно ее обра¬батывал и ей подражал.

II это совер¬шенно естественно. Новая комедия и театр эллинистической эпохи были современными для Плавта (или недале¬ко еще отошедшими в прошлое) фактами культурной жизни Греции. К тому же и в Риме, превращавшемся в мировую столицу Средиземноморья, стали созда¬ваться такие устои жизни, которые во многом напоминали жизнь греческих городов эллинистической эпохи. Плавт не мог взять себе за образец Аристофана. Создать и Риме полити¬ческую комедию в условиях преобла¬дающего влияния аристократического сената было бы невозможно; притом политическая комедия Аристофана со всем богатством ее идейного содержа¬ния едва ли была бы понятна и интерес¬на для среднего римлянина.

Изобра¬жение быта оказывалось более прием¬лемым для властей и понятным для публики. Вот почему Невий, Плавт и другие комедиографы Рима подра¬жают новой аттической комедии. Плавт происходил из умбрийского городка Сарсины. Согласно преданию, идущему еще от знаменитого римского филолога и писателя I в. до н. э. Варрона, в молодости Плавт был акте¬ром (или слугой) в какой-то бродячей труппе.

Скопив немного денег, Плавт занялся торговлей, но скоро разорился и будто бы поступил на работу к мель¬нику. Работая, он написал между делом три комедии, которые оказались удач¬ными. Плавт бросил мельницу и за¬нялся литературной деятельностью. Под именем Плавта в I в. до н. э. было известно сто тридцать комедий; но под¬линными из них еще Варрон признавал только двадцать одну. Семнадцать из этих отобранных Варроиом комедий дошли в полном виде, три — с частич¬ными лакунами (утратами текста), одна («Чемодан») — в отрывках.

Плавт — представитель того литера¬турного жанра, который был известен под именем «комедии греческого плаща». или «паллиаты» (от слова «паллий», обозначающего греческий плащ). Все персонажи комедий Плавта носят гре¬ческую одежду и греческие имена. Само действие пьесы происходит также в каком-либо греческом городе. В ко¬медиях Плавта выводятся те же пер¬сонажи, что у Менандра и у других представителей новой аттической ко¬медии.

В общих чертах сюжеты пьес Плавта такие же. как в новой комедии. Осмеивается хвастун-офицер, от которо¬го с помощью хитрого раба уходит к своему прежнему возлюбленному девушка, обманом увезенная этим офи¬цером. Два потерявших друг друга брата-близнеца в конце концов снова встречаются. Сводники, гетеры, хитрые рабы, помогающие своим молодым хо¬зяевам в их любовных делах, богатые старики — то снисходительные к про¬казам .своих детей, то ворчливые — постоянно встречаются в комедиях Плавта.

Хотя Плавт брал сюжеты для своих комедий у греков, он сумел отобразить в них черты и римской жизни. Иногда в его комедиях про¬скальзывают политические намеки, хо¬тя о многом приходилось говорить очень осторожно. Судьба Невия была перед глазами Плавта. Господствовав¬ший в государстве нобилитет никогда не допустил бы выпадов против властей или обсуждения в комедии политиче¬ских вопросов. Комедия паллиата в том виде, как она вышла из рук Плавта, отличалась от новой комедии Менандра как стро¬ением, так и некоторыми другими чер¬тами. Новая аттическая комедия была чисто разговорной пьесой.

Римская же комедия напоминала скорее всего нашу оперетту. Сообразно с исполнением римская паллиата распадалась на части, которые просто произносились, и на такие, которые исполнялись под музы¬кальный аккомпанемент. Эти части име¬ли название «кантики» (от глагола «canto»— пою). Манера их исполнения была различной: одни кантики декламировались под музыку, другие пред¬ставляли собой настоящие арии. Хора в римской комедии не было, и антрак¬ты заполнялись игрой на флейте.

В паллиате обычно пять актов. Им предшествует пролог, в котором полно¬стью или частично раскрывается содер¬жание пьесы и указывается ее гре¬ческий оригинал. Роль пролога испол¬нял либо особый актер, либо одно из действующих лиц, либо какое-нибудь божество. Римская паллиата для своего испол¬нения требовала обычно от четырех до шести актеров.

Во времена Плавта актеры выступали еще без масок 1. Жен¬ские роли исполнялись мужчинами. Постоянного театра во времена Плав¬та. как и позже, вплоть до середины I в. до н. э в Риме не существовало. Для представлений воздвигался дере¬вянный помост высотой в половину чело¬веческого роста. На помост вела узкая лесенка в четыре-пять ступенек; зад¬ний фон образовывал размалеванный занавес или деревянная стенка с наве¬сом и вырезами для окон и дверей. Примитивные декорации почти всегда изображали городскую улицу с вы¬ходящими на нее фасадами двух-трех домов.

Все действие развертывалось пе¬ред домом. Здесь происходили сцены и разговоры иногда самого интимного ха¬рактера, которые по ходу сцениче¬ского действия, казалось надлежало бы скрывать. Организация театральных представлений в Риме. В Риме, как и в Греции, театр был связан с государственными праздниками. Однако в Риме театр не имел такой тесной связи с религией, как некогда в Греции. С того времени, как римский театр становится нам известным, он выступает перед нами как чисто светское учреждение, хотя внешне и связан с религиозными праздни¬ками. Театральные представления стави¬лись не только в дни общегосудар¬ственных праздников, но и по инициа¬тиве того или иного знатного лица. Пьесы могли ставиться по случаю по¬беды, одержанной полководцем, кан¬дидатами на соискание общественных должностей, или на похоронах какого-либо знатного гражданина, а также и при освящении храма.

В эпоху рес¬публики сценические игры происхо¬дили на нескольких праздниках.

Пре¬жде всего драматические представления ставились на древнейшем празднике, установленном в честь капитолийских богов — Римских играх, происходив¬ших в сентябре. Именно на этих играх в 240 г. до н. э. Ливии Андроник дебю¬тировал со своими двумя пьесами. С 214 г. представления продолжались четыре дня. Ими ведали курульные эдилы (магистраты, ведавшие городским благосостоянием и развлечениями). Около 220 г. были установлены Плебей¬ские игры, происходившие в ноябре: на них распоряжались плебейские эдилы, В 200 г. на этом празднике была пред¬ставлена комедия Плавта «Стих». В 212 г. учредили Аполлоновы игры, справлявшиеся в июле. Ведал ими городской претор (важнейшая город¬ская магистратура). Сценические игры происходили так¬же во время Мегалесий. справлявших¬ся, начиная с 204 г в начале апреля в честь великой матери богов Реи-Кибелы.

Этот праздник считался празд¬ником патрициев. Во время Мегалесий оскопленные жрецы-«галлы», пришель¬цы из Фригии, проходили с шумной фригийской музыкой по улицам Рима. Первые сценические игры были постав¬лены на этом празднике, по свидетельству Тита Ливия, в 194 г. Заведовали играми курульные эдилы.

С 173 г. в конце апреля — начале мая справлялись Флоралии. Это был праздник в честь Флоры, богини цветов и весны. Во время Флоралии двери домов украшались венками из цветов и все предавались веселью: женщины наряжались в пестрые платья, что в другое время строго запрещалось. На этом празднике происходили, по-видимому, только представления мимов; распоряжались на играх курульные эдилы.

Должностные лица, ведавшие орга¬низацией игр, договаривались с актер¬скими труппами и следили за порядком во время представлений. Костюмы, бу¬тафорию и все прочее доставляли спе¬циальные подрядчики (хораги). которым эдилы сдавали подряд на поставку костюмов. Актерами в Риме были рабы и вольноотпущенники. Оли составля¬ли труппы, или «стадо», с особым хозя¬ином во главе. Хозяин труппы, с кото¬рым, собственно, и договаривался эдил, был нередко в то же время и первым актером труппы.

В противополож¬ность Греции актеры занимали в Риме чрезвычайно низкое общественное по¬ложение. За плохое исполнение пьесы актера-раба подвергали порке. Только позже (не ранее I в. до н. э.) отдель¬ным актерам удавалось добиться почетного положения в обществе.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Римский театр. Характер зрелищ в Риме

Для более полного раскрытия данной темы следует сказать, что же такое – театр. Это род искусства, в котором отражение жизни достигается посредством… Действенная природа театра находит отражение в драме, составляющей содержание… В основе представлений лежали мифы – сказания о богах и героях. Смена времен года, посев и всход зерна нашли…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Общая характеристика паллиаты. Плавт

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Комедия тоги
Комедия тоги. Комедия паллиата, как уже извест¬но, заимствовала свое содержание из греческой жизни. Приблизительно во второй половине II в. до н. э. у римлян появляется и своя национальная коме¬дия

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги