рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Рубенс

Рубенс - раздел Искусство, Оглавление: Введение 3 Петер Пауль Рубенс: Жизнь И Творчество 5 Заключение 1...

ОГЛАВЛЕНИЕ: Введение 3 Петер Пауль Рубенс: жизнь и творчество 5 Заключение 18 Литература 20 ВВЕДЕНИЕ «Прекрасное пленяет навсегда». Мудрые слова великого английского поэта Джона Китса приходят на память перед картинами фламандского художника Рубенса. Современники называли его королем художников и художником королей.По мощи таланта и многогранности дарования, глубине знаний и жизненной энергии Рубенс принадлежит к числу самых блестящих фигур европейской культуры XVII века. Рубенс жил с 1577 по 1640 год, в тот период, который обычно историки называют Контрреформацией, так как он характеризовался возрождением римско-католической церкви, предпринимавшей энергичные усилия с целью подавления последствий протестантской реформации.

Это было время острых столкновений, в ходе которых человеческий дух и интеллект добивались больших успехов, но оно также известно своей алчностью, нетерпимостью и беспримерной жестокостью.

В те годы, когда жил Рубенс, такие ученые, как Галилео Галилей, Иоганн Кеплер и Уильям Гарвей, изменили своими трудами представление человека об окружающем мире и о вселенной, а математик и философ Рене Декарт полагался на силу разума человека, что оказало глубокое воздействие на его мышление. Такие католические святые, как Франциск Сальский и Тереза Авильская, посвятили всю свою жизнь возрождению духовной силы христианства. Но у этого века была и своя темная сторона. "Охота на ведьм", поражающий воображение размах религиозного усердия, густо замешанного на слепом фанатизме и суеверии, превратили XVI и XVII века в настоящий кошмар - по всей Европе тысячи людей, мужчин и женщин, заканчивали свою жизнь на кострах в наказание за то, что они якобы совершили преступления против человечества и природы.

Возрожденная из средневековья инквизиция старательно выискивала врагов римской церкви, что неизбежно приводило к массовым преступлениям и пыткам подозреваемых в ереси людей.

Религиозные войны, одна за другой, подрывали установившийся в Европе мир. Самая разрушительная из всех - Тридцатилетняя - терзала Германию в те годы, когда Рубенс достиг самых крупных творческих успехов. Родину Рубенса - Нидерланды - на протяжении всей его жизни разрывала упорная борьба за независимость от Испании. Она началась за десять лет до его рождения и завершилась спустя восемь лет после его смерти. Трудно себе представить, что Рубенс мог рисовать свои жизнерадостные, ослепительные по колориту картины в такое мрачное время, когда повсюду торжествовали насилие и разорение. Во Фландрии феодальное дворянство и высшее бюргерство, а также католическая церковь играли главную роль в жизни страны и являлись основными заказчиками искусства.

Поэтому картины для замков, для городских домов антверпенского патрициата и величественные алтарные образа для богатых католических церквей – вот главные виды работ фламандских живописцев XVII века. Сюжеты из Священного писания, античные мифологические сцены, портреты именитых заказчиков, сцены охот, огромные натюрморты – основные жанры искусства Фландрии XVII века. И во всех этих жанрах искусства работал Петер Пауль Рубенс.

Величайший художник, наставник молодых талантов, человек огромной эрудиции, блестящий дипломат, серьезный коллекционер, создавший в своем доме прекрасный музей, неутомимый труженик, Рубенс был одной из самых выдающихся фигур своего времени. Из его мастерской вышло более трех тысяч картин и бесчисленное количество рисунков.

П.П. Рубенс хорошо известен во всем мире. Уже в XVIII веке его имя значится в широко распространенных тогда «жизнеописаниях художников» в одном ряду с величайшими живописцами всех времен. Его картины приобретают императорские и королевские дома всей Европы. Искусство Рубенса уже при жизни было в центре внимания художников, любителей и ценителей искусства. Его имя стоит в одном ряду с именами величайших художников мира – Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Тициана, Рембрандта, Веласкеса.

Интерес к его творчеству сохранился до наших дней. Картины и рисунки Рубенса заинтересованно и пристально изучались и пристально изучаются до сих пор. Основой этого научного интереса является великолепная коллекция работ Рубенса в Государственном Эрмитаже, собранная в основном во второй половине XVIII века. Произведения Рубенса имеются во многих музеях мира. Исследователь творчества Рубенса М.В.Алпатов писал: « Рубенс принадлежал к числу тех универсальных гениев искусства, которые не замыкаются в границах того или иного жанра, но умеют откликнуться на самые различные стороны жизни. Он проявил себя в исторической живописи и в области портрета, в пейзаже и алтарном образе, в живописи декоративной и в рисунке.

В каждой области им созданы замечательные шедевры.» Однако среди равных ему художников многие искусствоведы уделили значительно больше широкого и глубокого научного внимания другим знаменитым живописцам и меньше писали о Рубенсе.

В этой связи приходят на память и некоторые обстоятельства нашей, русской художественной жизни. Начиная со второй половины XIX века, в период утверждения передвижников в русском изобразительном искусстве значительно больше внимания художники и исследователи уделяли голландскому искусству, творчеству Рембрандта и «малых голландцев» и меньше интересовались Рубенсом и фламандцами. Эта направленность в какой-то мере сохранилась и в советское время.

А если вспомнить, что на протяжении долгих лет, в 30-50-е годы, на наших выставках не появлялись картины, изображающие обнажённую натуру, то можно яснее понять, почему творчество Рубенса было в какой-то мере на периферии искусствоведческих интересов в то время. Славу «золотого века» фламандского искусства составляли П.П. Рубенс, Ф. Снейдерс, Я. Иорданс, А. Ван Дейк и др. они вывели живопись Фландрии на уровень первоклассного мастерства, превратили «голландскую манеру» в объект подражания. Но именно благодаря П.П. Рубенсу фламандская школа приобрела мировое значение.

Его главное качество, если предпочесть его многим другим это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь; без этого ни один художник не может быть великим Эжен Делакруа

Петер Пауль Рубенс: жизнь и творчество

В 21 год он получил степень доктора гражданского и канонического права... Он ведет огромную переписку, часто тайную. И, несмотря на все звания и почести, Рубенс отказывается от своей тяжк... Вершина творчества последних лет жизни художника - картина " Шубка" из... Особенно выделяется в этом отношении автопортрет из коллекции дома Руб...

Заключение

Заключение Рубенс был наделен сильным умом, необыкновенной политической зрелостью, трезвым видением сути исторических ситуаций и реальных возможностей современников. Его письма полны беспристрастных и точных оценок, пронизаны чувством горечи и возмущения тем, что судьба мира находится в руках «юнцов» молодых и бездарных королей Франции, Испании, Англии. Он принимает активное участие в дипломатической деятельности – по требованию эрцгерцогини Изабеллы и не из тщеславия, а потому что во Фландрии не оказывается более умного, способного и дальновидного политика, обладающего не только подлинной и бескорыстной заинтересованностью в судьбе своей страны, но и всеми данными для такого рода дела. Награды же им полученные, в том числе дворянство, ничтожны для человека такого масштаба, как он, и, может быть, впервые были даны за истинные заслуги.

Но, несмотря на все его достижения в области искусства, многие историки считают его баловнем судьбы, вытянувшим счастливый жребий, при этом забывая о его гигантском трудолюбии и работоспособности.

Он обладал невероятной силой воли, собранностью и самодисциплиной. Также многие, ставя богатство ему чуть ли не в вину, забывают, что он добыл его собственными руками. Ему ставят в вину так же и то, что многие его произведения написаны учениками, и что он держал мастерскую. Но он жил в то время, когда живопись являлась ремесленным мастерством, и как каждое ремесленное производство имело свою мастерскую и учеников.

Многие его называют буржуазной выскочкой, человеком неистощимого честолюбия, жадно стремившегося к славе. Но если он дорого ценил свой труд, то последний стоил того, и Рубенс, будучи, по существу, свободным художником, ценившим превыше всего свою независимость, требовал настоящего уважения к своему ремеслу живописца и высшей его оценки. Делец и сребролюбец никогда не смог бы внушить нам то мощное чувство щедрости и радости жизни, ее широты и полнокровности, ее бесценной свободной сущности, которую мы ощущаем перед картинками Рубенса.

Высокое этическое содержание искусства является лучшей характеристикой нравственного мира его создателя. Рубенс своими концепциями и идеями внес большой вклад в развитие барокко. Он явился одним из его создателей. В творениях Рубенса натура и идеал слились в некоем новом естественном синтезе, настолько ярком и впечатляющем, что само достижение этой желанной цели в немалой степени воспринимается, как одна из важнейших предпосылок ликующего тонуса его искусства, его переполненности чувствами счастливого бытия.

В своих работах он заложил те основы, которые в последствии использовали многие художники нового времени. Он является ярким представителем барокко, в произведениях которого были выражены наиболее передовые, значимые идеи Западной Европы и Фландрии, в частности. Когда впервые видишь картины Рубенса, то кажется, что жизнь и творчество художника были безоблачным праздником, наполненным удовольствиями, благородными движениями ума и сердца, всевозможными развлечениями, богатством и красотой.

Но когда более пристально и глубоко начинаешь знакомиться с его искусством и перипетиями его судьбы, то видишь, что жизнь Рубенса была заполнена постоянным трудом и неуёмной тягой к знаниям, особенно в области истории искусства, скреплённых суровой творческой дисциплиной. Рубенс Чародей, раскрывший людям волшебный мир красок, радости бытия. Художник, поражающий в своих полотнах открытостью светлого восприятия жизни.

Он покоряет нас могуществом человеческой плоти, которая безраздельно царит в его картинах. Мы словно ощущаем, как жаркая кровь кипит в могучих жилах его героев, бьется в сердцах его белокурых богинь. Рубенс, как никто, владел карнацией - искусством писать живое тело. Но секрет живописи Рубенса был не в этом. Тайна его творчества проста. Он знал и умел писать все. Владел оркестром палитры. Мог работать в одно касание - а-ля прима. Недаром художники XIX века как бы вновь открыли Рубенса.

Их поразили его живая, трепетная форма, блистательный прозрачный колорит. Пять-шесть красок звучат у Рубенса так, что перед нами предстает вся симфония, вся радуга нашей земной жизни. Поистине Петер Пауль Рубенс шагнул через века!

Литература

Литература : Фромантэн Э. Старые мастера М 1966. Всеобщая история искусств Т IV. Под редакцией Колпинского Ю.Д Робенберга Е.И М 1963. Петер Пауль Рубенс. Письма. Документы. Суждения современников М 1977. Авермат Р. Рубенс М 1977. Лебедянский М.С. Портреты Рубенса М 1991. История зарубежного искусства.

Под общей редакцией Кузьминой Мальцевой Н.И М 1984. Долгополов И. Мастера и шедевры в 3Т.Т1 М 1986 с 209. Седова Т.А. П.П. Рубенс. Художник 1990, № 9 Ротерберг Е.И. Западноевропейское искусство XVII в М 1971. Алпатов М. В. Этюды по всеобщей истории искусств М 197. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств Вып II М 1991. Варшавская М.Я. Петер Пауль Рубенс М 1973.

– Конец работы –

Используемые теги: Рубенс0.039

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Рубенс

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Библейские и мифологические мотивы в творчестве П.П. Рубенса
На протяжении всего своего творческого пути он неустанно стремился постичь тайны мастерства.Сам Рубенс был одареннейшим колористом и рисовальщиком,… Но он обладал также колоссальной работоспособностью, постоянно совершенствовал… Кроме того, он превосходно знал античную историю, мифологию, литературу и искусство. Будущий художник родился в…

Творчество Рубенса
Уже в его первых после возвращения картинах проявилось стремление к переработке итальянских впечатлений в духе национальных художественных… Тогда же Рубенс выполнил несколько парадных портретов в духе нидерландских… Со страстным языческим жизнелюбием Рубенс воссоздаёт полнокровную красоту обнажённого человеческого тела, воспевает…

Рубенс
Начиная с 1608, Рубенс жил в основном в Риме.По заказу эрцгерцога Альберта Брюссельского он написал три алтарных образа дляцеркви Санта Кроче да… В 1606-1607 вовремя пребывания в Генуе Рубенс делал эскизы для своего учебника… Вскоре он присоединился к гильдии романистов -художников гуманистической ориентации, побывавших в Риме. Рубенс получал…

Своеобразие творчества Петера Пауля Рубенса с жанру портрета
В течение своей жизни ему пришлось написать много портретов. Причм если некоторые крупные композиции, созданные по эскизам Рубенса в его мастерской… Его имя стоит в одном ряду с именами величайших художников мира- Леонардо да… Искусство Рубенса уже при жизни было в центре внимания художников, любителей и ценителей искусства.Интерес к его…

Петр Пауль Рубенс
На протяжении всего своего творческого пути он неустанно стремился постичь тайны мастерства. Сам Рубенс был одареннейшим колористом и рисовальщиком,… Это невероятное трудолюбие помогло ему не только создать множество… Будущий художник родился в маленьком немецком городке Зигене в 1577 году в семье потомственных жителей Антверпена. В…

Питер Пауль Рубенс и Рембрандт
В 1609 году он становилсяпридворным живописцем. Правителей Южный Фландрии инфаты Изабеллы и эрцгерцогаАльберта.В 1610-1612 годы Рубенс создает… В 1621-1625 годах онпишет для французского двора, серию из двадцати трех… В своем роскошном доме в Анверпене Рубенс выстроилогромную мастерскую и жилое помещение для учеников. Среди них один…

Рубенс и фламандская живопись 17-го века
Особенности фламандской живописи 17-го века отчетливее всего выступают при сравнении ее с произведениями голландских художников этого периода. … В Голландии был развит тип скромного, точногодокументального портрета, а во… Вернувшись в 1608 году на родину, он стал придворным живописцем испанского наместника во Фландрии.Перегруженный…

0.03
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам