рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

КРАСИТЕЛИ. РАБОТА КРАСКАМИ

КРАСИТЕЛИ. РАБОТА КРАСКАМИ - Дипломная Работа, раздел Искусство, Стихии Красители. Работа Красками. Красителями Называют Вещества, Способные Придават...

КРАСИТЕЛИ. РАБОТА КРАСКАМИ. Красителями называют вещества, способные придавать соответствующую окраску текстильным и другим материалам.

Все существующие красители разделяют на органические красители и минеральные краски. Органические красители, в свою очередь подразделяются на натуральные красители растительного и животного происхождения и синтетические. Минеральные краски - это соли различных минералов, главным образом хрома, свинца, кадмия, стронция, кобальта, железа и других в смеси и со связующими веществами. Под термином краска в росписи тканей способом батика понимается раствор красителя в воде или в воде со спиртом и другими веществами, способствующими лучшему растворению красителя.

В настоящее время в росписи используются только органические минеральные красители. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КРАСИТЕЛЯМ. Из большого количества красителей, выпускаемых отечественной анилино-красочной промышленностью, в росписи тканей особенно способом батика, используются сравнительно немногие.

Объясняется это тем, что условия применения красителей в росписи тканей и в гладком крашении очень различны. Крашение обычно проводится при высокой температуре, часто при температуре кипения красильного раствора и сравнительно продолжительное время. В росписи тканей нужно применять только растворы красителей, имеющие комнатную температуру, в которых далеко не все красители бают яркую окраску.

При таких условиях красители плохо усваиваются волокном ткани. Большинство красителей при комнатной температуре вообще не усваиваются, в результате получается плохая устойчивость окраски, особенно к мокрым обработкам и трению. Большинство красителей при охлаждении их растворов до комнатной температуры выпадает в осадок и желатинируются и, следовательно, не могут быть применены в росписи тканей. Одним из основных требований, предъявляемых к красителям, является устойчивость окраски. Для определения этого показателя, за основу принимают устойчивость, полученную при росписи в оптимальных условиях, т.е. при строгом соблюдении рецептуры и технологии приготовления краски, вида и качества ткани и назначения изделий.

Так, например, окраска головных платков, косынок из натурального шелка, искусственных волокон, шерсти, капрона, должна быть главным образом устойчива к свету, действию мыльного раствора при температуре 40 градусов, поту, трению. Особенно важна устойчивость окраски при росписи тканей способом батика.

Наиболее прочные красители -кислотные, металлосодержащие, хромовые, активные. Самые непрочные -основные, главным образом из-за плохой устойчивости к свету. Красители обладают различной растворимостью. Плохо растворимые готовятся меньшей концентрации. Хорошо растворимый краситель может быть приготовлен более концентрированным. Кроющая и выравнивающая способность у красителей различна. В батике могут быть применены только те красители, которые обладают хорошей кроющей способностью в растворах комнатной температуры.

Вся работа по росписи тканей способами холодного и горячего батика основана на большей и меньшей способности красок растекаться по ткани. Поскольку в состав краски входят способствующие лучшему растеканию и высыханию вещества, работать с ней надо быстро и уверенно, обладая определенными навыками, в противном случае изделие будет некачественным. Хорошо скопированная гамма цветов является основой художественного произведения, поэтому перед началом работы необходимо проверить наличие красок, подобрать их по тонам.

Пробу красок производят на больших отрезках тканей, по качеству соответствующие ткани, на которой мастер собирается работать. Если рисунок будет производиться способом свободной росписи, то пробу красок производят полусухой кистью по ткани, не обработанной резервирующим составом. Только после высыхания краски можно установить, соответствует ли она образцу, так как краски всех групп обладают способностью сильно осветляться после высыхания.

Если мастеру предстоит работа способом горячего или холодного батика, то на отрезке аналогичной ткани тем же резервирующим составом отграничивают небольшие участки размером 3х4 см и вливают в эти участки краску, стараясь сохранить ту же насыщенность, которая будет при выполнении изделия. Пригодность краски определяют также только после ее высыхания. Поскольку ткани разных артикулов из различных волокон неодинаково вбирают в себя краску, то в зависимости от ткани одну и ту же краску применяют различной насыщенности.

Способность краски равномерно растекаться также зависит от ткани. На крепдешине, туали, каркасе краска растекается лучше. На креп-жоржете, капроне - хуже. На поверхности ткани краска довольно быстро высыхает, поэтому ее надо наносить одинаково насыщенной кистью быстро и уверенно. Иначе при покрытии больших участков ткани могут получаться затеки и ореолы, являющиеся браком работы. Равномерное насыщение ткани краской регулируют периодическим смачиванием кисти, а также тем, что свежесмоченной кистью можно водить по ткани более легким и быстрым прикосновением, когда же она делается более сухая, то движения должны быть более замедленные и кисть нужно прижимать к ткани несколько сильнее.

Большие поверхности ткани заливают слева направо и сверху вниз. Заливку начинают с левого верхнего угла в обе стороны одновременно. Если этого не делать, то могут образоваться затеки и пятна. Заливая поверхность ткани поверх резервирующего состава. Необходимо замкнутую плоскость протереть ватой.

Это делается для того, чтобы на резервирующем составе не оставалось капель краски, так как при проглаживании или промытии они могут проникнуть на ткань и образовать брак. В перерывах между работой краску не следует оставлять открытой, так как испаряясь она меняет свои качества. 3.4 РЕЗЕРВИРУЮЩИЙ СОСТАВ. Рецептура и технология приготовления резервирующего состава для холодного батика при наводке трубочкой Парафин-100 гр. Канифоль-4 гр. Резиновый клей-400-500 гр. Бензин-400-500 гр. Измельченный парафин заливают резиновым клеем, затем добавляют бензин и хорошо перемешивают.

Подготовленную смесь расплавляют на водяной бане при температуре 95-97 градусов до получения однообразной массы. Подцветку резервирующего состава делают масляной краской, предварительно обезжиренной на простой бумаге. Резервирующий состав необходимо сохранять в плотно закрывающейся таре. Для получения более жидкой консистенции резервирующий состав разводят бензином за 18-20 часов до начала работы им. Приготавливая резервирующий состав, необходимо строго соблюдать противопожарные меры. Категорически запрещается готовить резервирующий состав на нагревательных приборах или вблизи их. Рецептура и технология приготовления резервирующего состава для холодного батика при наводке через шаблон Клей резиновый-750 гр. Парафин-422 гр. Канифоль-3 гр. Вазелин технический-4 гр. Белила цинковые-35 гр. Краска масляная-20 гр. Спирт-244 мл. В подогретый резиновый клей вводят парафин, канифоль, технический вазелин, цинковые белила и при постоянном помешивании добавляют спирт, затем варят на водяной бане в течении 6-8 часов.

В конце варки для подцветки добавляют масляную или литографскую краску.

Цинковые белила и масляную краску обезжиривают на простой бумаге до тех пор, пока на бумаге будут оставаться незначительные следы зажиренности. Резервирующий состав, используемый на вторые сутки после его приготовления, разводят спиртом до необходимой для работы вязкости в зависимости от качества ткани.

Рецептура и технология приготовления резервирующего состава для горячего батика Рецепт 1 Парафин-600 гр. Вазелин-340 гр. Рецепт 2 Парафин-500 гр. Вазелин-250 гр. Воск пчелиный-250 гр. Рецепт 3 Петролатум-210 гр. Парафин-580 гр. Измельченный парафин, воск смешивают с техническим вазелином или петролатумом в зависимости от рецепта, расплавляют на огне до получения однородной массы, после чего ее выливают на гладкую поверхность.

Когда масса достаточно загустеет, ее нарезают на тонкие палочки и оставляют до полного загустения. 3.5 ОБОРУДОВАНИЕ, ИНСТРУМЕНТЫ, МАТЕРИАЛЫ И ИХ ПОДГОТОВКА ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РОСПИСИ. Для занятий художественной росписи тканей необходимо светлое, хорошо проветриваемое помещение. Каждое рабочее место представляет собой стол-тумбу, где хранятся ткани и необходимые для росписи приспособления. Размер верхней крышки стола 1 м2. Деревянная раздвижная полка состоит из четырех брусков с продольными выемками -пазами по краю всего бруска.

В эти выемки вбивают гвозди размером 10-12 мм. без шляпок, так, чтобы их верхний конец не выступал над бруском. В противном случае гвозди будут рвать ткань и царапать руки. Гвозди вбивают на расстоянии не более 2 см. друг от друга. Они предназначены для накалывания и растяжки ткани на раму. Гвозди и выемка, в которую они вбиты, покрываются химически стойким лаком для предупреждения их ржавления и загрязнения ткани. На одном из концов рамы набита металлическая скоба.

В пространство между рамой и скобой вставляются концы брусков без скобы. Вся собранная конструкция рамы позволяет изменить ее внутренний размер простым передвижением брусков в соответствии с размером ткани. Простейшей же конструкцией может быть рама, сбитая неподвижно из тонких деревянных брусков, с гвоздями в пазах. Рама, с натянутой на ней тканью, укладывается на стол. По краю стола обычно набиваются рейки высотой 2-2.5 см, которые приподнимают раму над плоскостью стола.

Это делается для того, чтобы ткань во время росписи не касалась крышки стола, так как увлажненная красками ткань больше или меньше провисает и может загрязниться. ПРИСПОСОБЛЕНИЯ. Рабочее место должно быть обеспеченно гигроскопической ватой, пластмассовыми или деревянными стержнями диаметром 6-8 мм, с заостренным концом, поролоновыми или резиновыми губками, колонковыми, барсуковыми, щетинными кистями. Для росписи способом холодного батика необходимо иметь, кроме того, набор стеклянных трубочек с носиком различного диаметра. При необходимости тонкую трубочку можно изготовить самому из стеклянных рейсфедеров.

Для этого нужно кончик трубочки немного разогреть над пламенем, а затем слегка надавить на него деревянной палочкой или карандашом, чтобы носик загнулся. Сильно загибать его не следует, так как будет неудобно работать. Кончик, подготовленной таким образом, трубочки нужно зашлифовать. Для росписи способом горячего батика нужно соорудить металлическую кружку с двойным дном. Жестяная банка с отогнутыми краями вставляется в другую, высокую металлическую банку несколько большего диаметра.

В деревянном цоколе большой банки укрепляется патрон для электрической лампочки на 60 Вт. Шнур от патрона проводится через цоколь наружу. Резервирующий состав, находящийся в верхней банке, разогревается на лампе и расплавляется. Дно верхней банки должно находиться на расстоянии 3 см от лампы. Время от времени лампу нужно отключать, чтобы состав не перегревался.

Посуду с резервирующим составом можно также разогревать на электрической плитке. Для нанесения резервирующего состава на ткань, кроме кистей, губок используют медные воронки с отверстиями разных диаметров и различные каталки. Как воронки, так и каталки необходимо надевать на деревянные ручки. 3.6

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Стихии

Космологические представления концентрируются, прежде всего, вокруг актуального состояния вселенной структура мира - набор, связь и функции его… Такими объектами являются элементы, или стихии как правило, огонь, вода,… Для своей дипломной работы я выбрала тему Стихии , преследуя цель привлечь внимание людей к тому, что их окружает.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: КРАСИТЕЛИ. РАБОТА КРАСКАМИ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ИСТОРИЯ ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА
ИСТОРИЯ ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА. Декоративное искусство от лат. Decoro - украшаю -художественная обработка предметов обихода, художественная отделка, внутреннее убранство зданий и т.д. К декоративн

ИСТОРИЯ РОСПИСИ ТКАНИ
ИСТОРИЯ РОСПИСИ ТКАНИ. Искусство украшения тканей известно с давних времен. Сначала появился ткацкий рисунок, который создавали особым переплетением нитей в процессе изготовления тканей. Позднее ри

МИФЫ И ЛЕГЕНДЫ
МИФЫ И ЛЕГЕНДЫ. Легенды от лат. legenda, то, что надлежит прочитать, как группа фольклорных произведений, объединяются наличием в них элементов чудесного, фантастического, но воспринимаемого как до

ОПИСАНИЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СИМВОЛОВ
ОПИСАНИЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СИМВОЛОВ. В работе над дипломным проектом я опиралась на исторически сложившиеся сведения из легенд и мифов всех народов мира. Немаловажную роль в своей работе я отвела символ

ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ И КОЛОРИРОВАНИЯ
ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ И КОЛОРИРОВАНИЯ. Понятие композиция существует с давних пор. В римском праве оно означало примирение спорящих сторон или противопоставление борцов на спортивной арене. Термин комп

ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ РОСПИСИ ТКАНЕЙ
ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ РОСПИСИ ТКАНЕЙ. При каждом способе художественной росписи кроме трафарета ткань натягивают на рамку. При натяжении необходимо следить за тем, чтобы она не перекашивалась, чт

ПОРОКИ В РАБОТЕ
ПОРОКИ В РАБОТЕ. Текстильные виды брака - узлы, концы, утолщения нитей и т.д. нарушают равномерность пропитки резерва и окраску ткани, а потому перед работой следует внимательно осмотреть ткань и о

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги