рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Творчество Мазаччьо

Творчество Мазаччьо - Реферат, раздел Искусство, Санкт-Петербургский Гуманитарный Университет Профсоюзов Реферат По Истории Ис...

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ РЕФЕРАТ по Истории искусств Тема: ТВОРЧЕСТВО МАЗАЧЧЬО СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. МАЗАЧЧЬО:ПУТЬ В ИСКУССТВО 2. ХАРАКТЕР ТВОРЧЕСТВА МАЗАЧЧЬО 1. Требования времени к художнику 2. Фрески церкви Санта Мария дель Кармине 7 2.3. Роль Мазаччьо в развитии изобразительного искусства Итальянского Возрождения 10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12 ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 14 ВВЕДЕНИЕ При выполнении настоящей работы мною преследовалась цель: раскрыть основные аспекты творческой деятельности одного из наиболее выдающихся мастеров Итальянского Возрождения - Мазаччьо (в других написаниях - Мазаччо, Мазаччио). Актуальность избранной темы связана, как мне представляется, главным образом с той ролью, которую сыграл этот мастер в истории итальянской (впрочем, не только итальянской) живописи.

Как писал в этой связи известный дореволюционный русский искусствовед В.С.Шмаров: “ он (Мазаччьо - Прим. мое М.З.) выказал себя первостепенным мастером, значительно превзошедшим современников в понимании формы реального мира, в драматизме и чувстве красоты, в сильной степени подвинул вперед итальянскую живопись и оставил в своих произведениях образы, на которых учились потом Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэль (Курсив мой - М.З.)”. С такой оценкой были в целом согласны и более поздние отечественные авторы, отмечающие, что “ связанный нитями преемственности с великими мастерами треченто (т.е XIV века - Прим. мое - М.З.), Мазаччьо быстро создает совершенно новые ценности, составляющие капитал, которым жило все искусство кватроченто (т.е XV века - Прим. мое - М.З.) и предвещает в своих высших достижениях ясное величие стиля, который был понят лишь гениями высокого Возрождения (Курсив мой - М.З.). Правда, отдавая должное объективности, следует признать что современные специалисты гораздо осторожнее оценивают роль Мазаччьо в развитии итальянской живописи.

Так к примеру, В.Г.Власов ограничивается утверждением того, что стиль Мазаччьо оказал влияние лишь на тех художников, которые следовали непосредственно за ним, а именно, на Андреа дель Костаньо, Д.Венециано, Ф.Липпи и т.д. Более того, В.Г.Власов утверждает, что уже в XVI в. искусство Мазаччьо было забыто “как недостаточно классическое”, хотя и признает, что оно было вновь оценено романтиками в начале XIX в. Т.В.Ильина же придерживается на этот счет довольно своеобразного подхода и полагает, что несомненное влияние Мазаччьо из последующих великих художников испытывал на себе разве что Микеланджело.

Руководствуясь всем сказанным выше, при выполнении настоящей работы я стремилась решить следующие задачи: - изучить специальную литературу по теме реферата; - раскрыть некоторые (в первую очередь - дискуссионные) аспекты биографии Мазаччьо; - проанализировать характер и ключевые особенности творчества Мазаччьо; - дать оценку эстетическим элементам творчества Мазаччьо (на примере некоторых, наиболее известных произведений художника). При выполнении данной работы мною были использованы отдельные труды российских и зарубежных специалистов в области творчества Мазаччьо, литература справочного характера, а также рекомендованные учебники и учебные пособия. 1. МАЗАЧЧЬО: ПУТЬ В ИСКУССТВО К сожалению, анализ специальной литературы, проведенный мною в процессе подготовки к выполнению настоящей работы, свидетельствует о том, что биографические данные Мазаччьо (Masaccio) (1401 - 1428) или Томазо ди сер Джованни ди - Гвиди освещены в специальной литературе не только довольно скупо, но и крайне противоречиво.

Так, в частности, до настоящего времени остается неясным был ли Мазаччьо учеником другого итальянского художника Мазолино. Правда, подавляющее большинство современных специалистов отвечают на данный вопрос утвердительно (в т.ч. и В.Г.Власов ), прямо или косвенно ссылаясь при этом на одного из первых биографов Мазаччьо новейшего времени - Джузеппе Вазари.

Однако упомянутый мною В.С.Шмаров еще в начале прошлого века достаточно убедительно опровергал данный подход целым рядом доводов и, в частности, ссылками на то, что Мазаччьо был принят в т.н. Флорентийский цех художников раньше Мазолино, а в корпорацию живописцев - всего на год позже последнего, что для лиц, находящихся во взаимоотношениях: “ученик - учитель” выглядит действительно несколько странно.

На основании скрупулезного анализа и сопоставления творческих биографий этих двух мастеров раннего Итальянского Возрождения В.С. Шмаров тогда же пришел к выводу, что “ несмотря на все сходство направлений, близость в жизни и деятельности, Мазаччьо развивался независимо от Мазолино (Курсив мой - М.З.)”. Дискуссионности данного вопроса способствует и то обстоятельство, что до сих пор остается неясной хотя бы примерная дата начало творчества Мазаччьо.

Здесь существуют лишь косвенные данные, указывающие на то, что самыми ранними известными его произведениями скорее всего являются две расписанные маслом дощечки: “Вознесение Богородицы” и “Закладка Базилики Санта Мария Маджоре”. Столь же дискуссионным является вопрос и о происхождении самого имени - “Мазаччьо”. По одним данным, это превратившееся в фамилию прозвище - “Большой Фома”. (Кстати, данная версия косвенно может служить подтверждением того, что Мазаччьо все - таки являлся учеником Мазолино, поскольку прозвище последнего переводится как “Маленький Фома”). По другим данным, приводимым В.Г.Власовым, “Мазаччьо” представляет собой насмешливое прозвище неряшливого рассеянного ребенка.

Более определенным является вопрос о том, где работал Мазаччьо.

Здесь искусствоведы практически единодушны и указывают, что в основном Мазаччьо трудился во Флоренции, Пизе и Риме. 2.

ХАРАКТЕР ТВОРЧЕСТВА МАЗАЧЧЬО

ХАРАКТЕР ТВОРЧЕСТВА МАЗАЧЧЬО 2.1.

Требования времени к художнику

образы этих людей были еще не вполне индивидуализированы, не связаны м... 2.2. Требования времени к художнику. . Поскольку данный вопрос лишь косвенно затрагивает проблематику выполня...

Фрески церкви Санта Мария дель Кармине

“Сцены Мазаччьо полны драматизма пишет в этой связи Т.В.Ильина жизненн... Небезынтересно отметить, что в сцене “Подать” объединены сразу три сюж... Фрески церкви Санта Мария дель Кармине. К главным произведениям Мазаччьо по праву относятся фрески капелле Бра... .

Роль Мазаччьо в развитии изобразительного искусства Итальянского Возрождения

Отсюда целостность, убедительность образов капеллы Бранкаччи. Сходных оценок на значение творческого наследия Мазаччьо придерживаетс... В них появилась общность наблюдения и опыта. . Роль Мазаччьо в развитии изобразительного искусства Итальянского Возро...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проделанная работа позволяет подвести некоторые итоги и сформулировать обобщающие выводы.

Так, в частности, можно утверждать, что цель и задачи реферата, сформулированные мною во введении к настоящей работе, в основе своей достигнуты.

Установлено, в частности, что биографические данные Мазаччьо (1401 - 1428) или Томазо ди сер Джованни ди - Гвиди страдают неполнотой и довольно противоречивы, особенно в части касающейся его обучения, начала творчества и происхождения имени художника. Достаточно определенным является лишь вопрос о том, что в основном Мазаччьо трудился во Флоренции, Пизе и Риме. Ко времени прихода Мазаччьо в живопись основные требования Эпохи Возрождения к изобразительному искусству были сформированы и состояли в том, чтобы изображать новых людей верящих в силу человеческого разума, в свою власть над миром и предназначенных для реализации великих целей.

Однако к началу XV в. образы этих людей были еще не вполне индивидуализированы, не связаны между собой и в значительной степени поверхностны.

К главным произведениям Мазаччьо относятся фрески капелле Бранкаччи, в церкви святой Марии дель Кармине во Флоренции (“Изгнание Адама и Евы из рая”, “Крещение, совершенное Апостолом Петром”, “Апостолы Петр и Иоан, исцеляющие своей тенью больного”, “Чудо с Кесаревым динарием”, “Проповедь апостола Петра” и т.д. Можно с определенной долей уверенности утверждать что Мазаччьо впервые после своего соотечественника Джотто попытался передать глубокое пространство и смоделировать объем фигур светом, т.е заложил основы осязательного качества формы, ставшего основным признаком Флорентийской школы.

Отказавшись от изображения деталей, сделав мощный рывок в сторону абстрагированности изображения, Мазаччьо преодолел конфликт двойственности мешавший его предшественникам. Благодаря Мазаччьо живопись освободилась от компромисса воображения и следования природе, возвысилась над природой и стала на путь художественного преображения реальности, т.е достигла идеала художников “высокого возрождения”, который для остальных художников наступил столетие спустя.

Без сомнения, творчество Мазаччьо оказало огромное влияние на его последователей. Но вопрос о том, можно ли именовать (хотя бы отдаленно) его учениками таких выдающихся мастеров как Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэль, остается дискуссионным.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Стили в искусстве. Т. Ильина Т.В. 7. 69.

– Конец работы –

Используемые теги: Творчество, Мазаччьо0.052

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Творчество Мазаччьо

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Творчество Иосифа Бродского
Обретенная свобода оказалась не по зубам этому народу, она ему принесла не чаемое счастье, а, наоборот, худшее несчастье — за малым вычетом тех… Роль высокого чтения в процессе духовного роста человека трудно переоценить. … Конечно, всему свое время и место: в определенной ситуации и «Клен ты мой опавший» падает в душу, но вся загвоздка в…

Творчество И.Е. Репина
Это было в январе 1864 г Репину шел двадца¬тый год. В Академии И. Е. Репина научили «азбуке» искусства, но главным своим учителем он всегда считал… Первым произведением, которое принесло Репину известность в ху¬дожественных… Она называ¬лась «Воскрешение дочери Иаира» (1871). Традиционный евангельский сюжет этот был предложен Репину…

Творчество и жизнь художников Итальянского Ренессанса (miscellanea)
Здесь он познакомился с основными материалами и техниками и создал ка¬рандашные копии произведений великих флорентийских художников Джотто и… Восприятие Микеланджело реальности как воплощенного в мате¬рии духа несомненно… Некоторые из главных идей круга Лоренцо Медичи послужили источником вдохнове¬ния и терзаний Микеланджело в его…

Утесов и Райкин - жизнь и творчество
Легкость, общедоступность, развлекательность эстрады не исключает ее содержательности. Как и другим видам искусства ей дано своими средствами… Из огромного количества талантливых, незаурядных и ярких артистов советской… Но талант без труда ничего не стоит в искусстве. Значимой долей явился профессионализм, достигнутый огромным трудом.…

Жизнь и творчество Людвига Ван Бетховена
Тот, кто хоть немного знаком с Бетховеном, не сможет не полю­бить этого человека, эту героическую личность, не приклониться пе­ред его жизненным… Между высокими идеалами, воспеваемые им в творчестве, и его жизнью не было… Через всю жизнь он пронес идеалы своей молодости - идеалы свободы, равенства, братства. "Творчество Бетховена…

Жизнь и творчество Гюстава Флобера
Человек больших знаний, широкой души и сильной воли, Ашиль безраздельно любил свою профессию. И эта преданность Ашиля Флобера к науке передалась его… В Круассе созданы основные художественные произведения Флобера, там находится… Отход от романтических представлений обозначился в раннем варианте романа «Воспитание чувств», однако окончательное…

жизнь творчество Владимир Высоцкий
Одной из первых оценку его творчества дала критик Н.Крымова. В январе 1968 года в журнале "Советская эстрада и цирк" она писала: Высоцкий… Насколько театр на Таганке не похож на БДТ в Ленинграде, настолько Владимир Высоцкий не похож на Юрского или…

Творчество Ван Дейка
На картине изображен тот момент, когда Армида, наклонившись над спящим Ринальдо, обвивает его с помощью порхавших амуров гирляндой цветов. Несмотря… Старик Иосиф и совсем еще юная, прекрасная Мария с ребенком, измученные… Через ее плечо с неподвижностью смотрит на спящего ребенка Иосиф. В глубине картины – широко и свободно написанный…

Творчество Айвазовского
Куда только судьба не забрасывала многострадальных детей Армении! Ещё в конце прошлого столетия фамилия Гайвазовских встречалась в Валахии и… Основанная греками в VI веке до н.э Феодосия знала время славы, богатства, в… Тогда древняя Феодосия, обнесенная рядами стен, рвами, укрепленная высокими башнями, называлась Кафой. Но к XIX…

Диплом Авторское музыкальное самодеетельное творчество История и Современость
Культура динамична, но вместе с тем в ней существуют некие традиции, которые, в свою очередь, тоже не вечны. Следует понимать, что изменение какой-либо части почти всегда ведет к… В культуре всегда действовало правило: востребовано только то, что современно.Но если раньше что-то неизменно могло…

0.029
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Жизнь и творчество певцов казахской оперы Вокальные данные Куляш были отмечены деятелями искусства на смотре художественной само-деятельности городской молодежи и в 1930 г. она была принята… В течение двух лет К. Байсеитова, продемонстрировав певческо-артистическое… Шуга в испол-нении К.Байсеитовой (Б.Майлин и И.В.Коцык) продемонстрировала свой высокий талант, а созданный образ…
  • Творчество Тинторетто (библейские сюжеты) Б. Р. Виппер Тинторетто (1515 – 1594) – младший современник Веронезе и Тициана, один из величайших живописцев венецианской школы позднего… Имя Тинторетто можно поставить в один ряд с такими именами, как имя Леонардо… Ренессанс (итал. Rinascimento, франц. Renaissanse=Возрождение) – общепринятое название эпохи, следовавшей в истории…
  • Жизнь и творчество Андрея Рублева Христианству на Руси Чуть более тысячи лет и такие же древние корни имеет искусство иконописи. Икона (от греческого слова, обозначающего “образ”,… В этот период нигде в Европе церковное искусство не было так развито, как в… Нужно отметить и то, что для быстрого освоения византийского наследия на Руси имелись благоприятные предпосылки и,…
  • Жизнь и творчество Юрия Иосифовича Визбора Услышав это привычное для него восклицание, Визбор приветливо улыбался. Улыбка не была адресована конкретному лицу, Визбор улыбался своей славе, с… Визбор-подросток, готовящий себя к мужественной профессии летчика и даже… Всю свою жизнь он формировал себя, преодолевая сопротивление природного материала, ища поддержку у жизненных…
  • Жизнь и творчество Николая Константиновича Рериха В Нью-Йорке им основаны институт объединенных искусств и музей, в Индии, в долине Кулу Гималайский институт научных исследований.Всемирное… За долгие годы своей жизни Рерих создал более семи тысяч картин. Они разошлись… В истории нашего изобразительного искусства, пожалуй, нет имени другого деятеля, который получил бы такое широкое…