рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Фрески церкви Санта Мария дель Кармине

Фрески церкви Санта Мария дель Кармине - Реферат, раздел Искусство, Творчество Мазаччьо Фрески Церкви Санта Мария Дель Кармине. К Главным Произведениям Мазаччьо По П...

Фрески церкви Санта Мария дель Кармине. К главным произведениям Мазаччьо по праву относятся фрески капелле Бранкаччи, в церкви св. Марии дель Кармине во Флоренции (расположены, как можно понять из сказанного мною ранее рядом с фресками Мазолино). Последние носят наименования: “Изгнание Адама и Евы из рая”, “Крещение, совершенное Апостолом Петром”, “Апостолы Петр и Иоан, исцеляющие своей тенью больного”, “Чудо с Кесаревым динарием”, “Проповедь апостола Петра”. Оценивая художественные достоинства этих фресок известный российский искусствовед Н.А.Дмитриева пишет, что Мазаччьо успел стяжать славу основоположника кватрочентистской живописи своими росписями капеллы Бранкаччи.

В них он достиг небывалой до него, почти скульптурной осязаемости мощных фигур и, подхватив традицию Джотто, довел до конца завоевание живописью трехмерного пространства ”. Если говорить об этих фресках несколько детальнее, то в первую очередь мне хотелось бы обратить внимание на фрески “Подать” и “Изгнание Адама и Евы из рая”. Нетрудно заметить, что при их написании Мазаччьо показал себя мастером, для которого не стоит вопрос как размещать фигуры в пространстве, как связывать их между собой и с пейзажем, каковы законы анатомии человеческого тела и т.д. “Сцены Мазаччьо полны драматизма пишет в этой связи Т.В.Ильина жизненно правды: в “Изгнании из рая” Адам от стыда закрыл лицо руками, Ева рыдает, запрокинув в отчаянии голову”. Небезынтересно отметить, что в сцене “Подать” объединены сразу три сюжета: - Христос с учениками у ворот города, остановленный сборщиком податей (центральная композиция); - Петр, по велению Христа вылавливающий рыбу, чтобы достать из нее необходимую для уплаты монету; - сцена выплаты подати сборщику.

Разумеется, здесь нельзя не признать, что сам по себе принцип соединения на одной плоскости трех сцен еще архаичен.

Однако то, как эти сцены написаны (с учетом линейной и воздушной перспективы), по оценкам специалистов “ явилось подлинным откровением и для современников Мазаччьо, и для всех последующих мастеров.

Мазаччьо первым решил главные проблемы кватроченто - линейной и воздушной перспективы - вдаль уходят холмы и деревья, образующие естественную среду, в которой пребывают герои и с которой органично связаны фигуры.

Естественно располагается и пейзаж центральной группы Между фигурами создается как бы воздушная среда.

Мазаччьо не побоялся сообщить портретные черты группе учеников Христа в правой крайней фигуре современники видели самого Мазаччьо, в лице слева от Христа усматривали сходство с Донателло.

Естественным было и освещение: оно соответствовало реальному свету, падающему с правой стороны капеллы”. Бернард Бернсон оценивает творчество Мазаччьо гораздо более эмоционально и образно, обращая внимание на силу которая заключена в юношах, выполненных кистью Мазаччьо и властность - в написанных им стариках. “Как быстро такие люди могли бы подчинить себе землю и на знать себе соперников, кроме сил природы восклицает Б.Бернсон По сравнению с ними фигуры, написанные его предшественником Мазолино, выглядят беспомощно, а изображения его преемника Филиппинно Липпи - неубедительны и незначительны потому, что не обладают осязательной ценностью.

Даже Микеланджело уступает Мазаччьо в реалистической выразительности образов. (Курсив мой - М.З.). Сравните например “Изгнание из рая” на плафоне Сикстинской капеллы с одноименным сюжетом, написанным Мазаччьо на стене капеллы Бранкаччи.

Фигуры Микеланджело более правильны, но менее осязательны и мошны.

В самом деле, его Адам лишь отводит от себя удар карающего меча, а Ева жмется к нему, жалкая в своем раболепном страхе, тогда как Адам и Ева Мазаччьо - это люди, которые уходят из рая с разбитым от стыда и горя сердцем, не видящие, но ощущающие над своей головой ангела”. Завершая краткий обзор настоящего вопроса мне хотелось бы отметить, что принадлежность перечисленных выше фресок перу Мазаччьо не вызывает у специалистов сомнений. Что же касается иных произведений, то как высказывался по данному поводу В.С.Шмаров: “Другие многочисленные фрески и станковые картины, о которых говорит Вазари как о принадлежащих Мазаччьо во Флоренции, либо исчезли, либо не могут быть признаны за его работы (например, Мадонна с младенцем и святою Анной во Флорентийской Академии художеств). Некоторые приписывают ему (также со слов Вазари) фрески небольшой капеллы в римской базилике св. Климента, но они принадлежат скорее Мазолино.

В различных музеях Европы встречаются картины, считающиеся произведениями Мазаччьо, но действительная их принадлежность ему в большинстве случаев сомнительна”. 2.3.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Творчество Мазаччьо

Как писал в этой связи известный дореволюционный русский искусствовед В.С.Шмаров: “ он (Мазаччьо - Прим. мое М.З.) выказал себя первостепенным… Так к примеру, В.Г.Власов ограничивается утверждением того, что стиль… Руководствуясь всем сказанным выше, при выполнении настоящей работы я стремилась решить следующие задачи: - изучить…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Фрески церкви Санта Мария дель Кармине

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Требования времени к художнику
Требования времени к художнику. Поскольку данный вопрос лишь косвенно затрагивает проблематику выполняемой работы, я возьму на себя смелость отметить лишь в самых общих чертах, что ко времени прихо

Роль Мазаччьо в развитии изобразительного искусства Итальянского Возрождения
Роль Мазаччьо в развитии изобразительного искусства Итальянского Возрождения. Анализируя и обобщая сказанное выше, а также содержание ряда источников, можно с определенной долей уверенности утвержд

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Бернсон Бернард. Живопись Итальянского Возрождения. М.: Искусство, 1965. 2. Вельфлин Д. Искусство Италии и Германии Эпохи Возрождения. Л.: Б.м 1934. 3. Виппер Б.Р.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги