рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Творчество мастеров Сьенской школы

Творчество мастеров Сьенской школы - Реферат, раздел Искусство, Санкт - Петербургский Гуманитарный У Н И В Е Р С И Т Е Т П Р О Ф С О Ю З О В ...

САНКТ - ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ У Н И В Е Р С И Т Е Т П Р О Ф С О Ю З О В Р Е Ф Е Р А Т по Истории искусств Тема: ИСКУССТВО ИТАЛЬЯНСКОГО ПРЕДВОЗРОЖДЕНИЯ: ТВОРЧЕСТВО МАСТЕРОВ СЬЕНСКОЙ ШКОЛЫ П Л А Н Стр. ВВЕДЕНИЕ 1. ИТАЛЬЯНСКОЕ ПРЕДВОЗРОЖДЕНИЕ И СЬЕНСКАЯ ШКОЛА ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ 2. МАСТЕРА СЬЕНСКОЙ ШКОЛЫ: ОСОБЕННОСТИ И ХАРАКТЕР ИХ ТВОРЧЕСТВА 1. Дуччо ди Буонинсенья 2. Симоне Мартини 3. Амброджо Лоренцетти 13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14 ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 16 В В Е Д Е Н И Е При выполнении настоящей работы мною преследовалась цель: раскрыть понятие, сущность и содержательную сторону искусства Итальянского предвозрождения (сквозь призму творчества мастеров т.н. Сьенской школы ). Актуальность рассматриваемой темы может быть обоснована, как мне представляется, по крайней мере тремя следующими обстоятельствами.

Во - первых, тем значением, которое Сьенская школа занимает в истории живописи.

Как справедливо указывает В.Н.Тяжелов, “ живописцы Италии XIII - XIV вв. (т.е периода становления, развития и наивысшего расцвета Сьенской школы) решительно, несмотря на все готизмы, пролагали пути искусству Возрождения”. Во - вторых, определенными особенностями Сьенской школы, которые позволяют выделить ее из общего ряда художественных итальянских школ и направлений тех лет и говорить о ее самобытности и более или менее значительной самостоятельности. Как пишет (хотя и чрезмерно патетически) по данному поводу Б.Бернсон: “Живопись как искусство процветало в конце XIII в. за стенами “нежной Сьены”, бывшей в те времена, как и позже, обольстительнейшей королевой среди итальянских городов Живописцы (данной школы - Прим мое - А.Ш.) были не только величайшими иллюстраторами, каких мы, европейцы, когда - либо знали, но и самыми привлекательными из них. Они видели и воспроизводили те образы, которые воплощали стремления и идеи двух разных эпох ”. И, наконец, в - третьих, некоторой связью творческого наследия Сьенской школы как с Византийским православием (о чем мною более подробно будет сказано ниже), так и с нашим городом, поскольку в Эрмитаже в настоящее время хранятся такие полотна Сьенских мастеров как “Мадонна”, принадлежащая перу Симона Мартини, а также “Мадонна с младенцем и ангелом” Джузеппе ди Фабриано.

Исходя из всего сказанного выше и сформулированной ранее цели, при выполнении настоящей работы я стремился решить следующие задачи: - изучить специальную литературу по теме исследования; - охарактеризовать уровень развития Итальянского искусства к моменту возникновения Сьенской школы; - вскрыть истоки и условия формирования искусства Сьенской школы - осветить условия становления и развития Сьенской школы; - проанализировать творческое наследие отдельных, наиболее выдающихся мастеров Сьенской школы; - по результатам проделанной работы подвести некоторые итоги и сформулировать обобщающие выводы.

При выполнении настоящей работы мною были использованы справочные издания, отдельные труды российских (советских) и зарубежных исследователей (В.Г.Власов, В.Н.Тяжелов, Б.Бернсон, Т.В.Ильина и др.), рекомендованные учебники и учебные пособия, а также материалы лекционных занятий.

Работа структурно состоит из двух разделов.

При этом в первом мною дается общая характеристика рассматриваемого исторического периода, вернее, периода развития истории итальянской культуры. Во втором же, занимающем в работе центральное место, анализируется творчество отдельных представителей рассматриваемой школы. 1. ИТАЛЬЯНСКОЕ ПРЕДВОЗРОЖДЕНИЕ: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ Прежде чем перейти непосредственно к освещению рассматриваемых вопросов я полагал бы необходимым отметить, что в соответствии с установившейся отечественной и зарубежной хронологией, история итальянской культуры дифференцируется на ряд периодов, из которых (в контексте рассматриваемой темы) нас интересуют в первую очередь два: а) “дученто”, охватывающий собой практически весь XIII век и именуемый “проторенессансом” или “предвозрождением”; б) “треченто”, охватывающий собой практически весь XIV век и именуемый соответственно либо “продолжение проторенессанса”, либо “продолжением предвозрождения”. Сам по себе проторенессанс (если рассматривать его в несколько упрощенном виде) выразился в повороте от грубого византизма к утонченному и изящному древнегреческому стилю.

При этом следует иметь в виду, что первоначально этот поворот затронул главным образом архитектуру, потом скульптуру и фактически лишь в период “треченто” нашел свое выражение в живописи.

Если же говорить о последней несколько подробнее, то как можно понять из содержания ряда источников, живописи в Италии предшествовала мозаика, которая получила наибольшее распространение еще в XI в. благодаря “пришлым византийским мастерам”. По оценкам специалистов, в период “дученто” в Италии “ отмечаются первые попытки самостоятельного и, следовательно, индивидуального творчества отдельных мастеров (например, Чимабье). В человеческих фигурах, изображаемых художниками “дученто” уже заметны признаки жизни и движения, в одежду вносится некоторое разнообразие Однако композиция картин еще практически не отличается от первобытного стиля”. Период “треченто” характеризовался дальнейшим развитием изобразительного искусства Италии и в числе его наиболее прогрессивных центров специалистами указываются Флоренция и Сьена. Что касается первой, то наиболее значительным мастером флорентийской школы XIV в. специалистами признается Джотто ди Бондоне, расширивший круг задач живописи, отказавшийся от иератической неизменности в области формы и в конечном итоге нашедший свой новый реалистический путь в изобразительном искусстве.

Вообще же, стиль и манера Джотто в той или иной мере отразились на творчестве практически всех итальянских художников XIV в. Вместе с тем, в специальной литературе обоснованно указывается на то, что многие современники и ученики Джотто внесли в искусство свою индивидуальность, благодаря чему в период “треченто”, во - первых, живопись перестала идти по пути исключительного подражания предшествующим периодам, а во - вторых, в живописи возникли ряд новых школ различного направления, наиболее выдающимися представителями которых стали Тадео Гадди, Орканья, Лоренцо Монако и т.д. Вместе с тем, рассматриваемая здесь Сьенская школа, выступившая в период “треченто” одним из важнейших центров художественной культуры, стояла в этом перечне несколько особняком (хотя, отдавая должное объективности, нужно признать, что, к примеру, Умбрийская школа была во многом близка Сьенской и отличалась от нее лишь деталями, в частности, большим вниманием художника к колориту и т.п.; в этой связи я полагаю, что Н.А.Дмитриева совершенно справедливо указывает на то, что “ это отчасти проторенессансное, отчасти тотизирующее течение преобладает в XIV столетии в тех итальянских центрах, где прочнее удерживались феодальные нравы. ). Вообще же, Сьенская школа (получила свое наименование от гор. Сьена (или Сиена) - (Siena) представляет собой обобщающее название творчества различных художников, главным образом живописцев проторенессанса и раннего Итальянского Возрождения, работавших в Сьене. К числу этих художников обычно относят: А.Ванни (1332 - 1414); Дуччо ди Буонинсенья (1255 - 1319); братьев Лоренцетти - Пьетро (1280 - 1348) и Амброджьо ( 1348); С.Мартини (1283 - 1344); Л.Мемми (1317 - 1356), Сасетта (1392 - 1450), Н.Чиккарелли (?), Бартоло ди Фреди (1333 - 1410) и др. Считается, что Сьенская школа возникала на стыке двух миров - готического Запада и Византийского Востока, поэтому в творчестве сьенских художников соединились самые характерные черты обоих исторических типов искусства.

По оценкам Т.В.Ильиной, “Сьенское искусство не носит того бюргерского характера, какой был во Флоренции.

Культура Сьены аристократична, пронизана феодальным мировоззрением, духом церковности. Произведения Сьенской школы нарядны, декоративны, праздничны, но и значительно более архаичны, чем флорентийские, полны готицизмов”. Последняя точка зрения подтверждается и иными авторами.

Как следует из специальной литературы, художники Сьенской школы писали в основном алтарные картины - складни на дереве темперными красками.

Причем особенно популярным у них был образ Девы Марии. От Византии они взяли золотой фон, часто с гравюрным орнаментом, от готики - архитектонические обрамления в виде вимпергов и стрельчатых арок с краббами, утонченную пластику линий и изысканность колорита.

Таким образом, нетрудно понять, что живописцы Сьенской школы выражали в своем искусстве ретроспективные готические тенденции.

Это, в свою очередь, предопределило и главные черты их стиля - ощущение юности своего искусства, утонченная пластика линий и религиозный мистицизм, смешанный с искренней чувственностью. 2.

МАСТЕРА СЬЕНСКОЙ ШКОЛЫ: ОСОБЕННОСТИ И ХАРАКТЕР ИХ ТВОРЧЕСТВА

Дуччо ди Буонинсенья Данного художника Б.Бернсон по праву называл “пер... В его мадоннах при всей архаичности рисунка и композиции много искренн... Так, в частности, что касается последнего, то в качестве примера можно... “Мы видим здесь две группы людей оценивает этот сюжет Б.Бернсон и кажд... 2.2.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Резюмируя и обобщая все сказанное в настоящей работе я полагал бы необходимым выделить следующее.

Итальянское предвозрождение (или проторенессанс), выразившееся в повороте от грубого византизма к утонченному и изящному древнегреческому стилю, может быть условно дифференцировано на два периода - “дученто”, охватывающий собой XIII век; - “треченто”, охватывающий XIV век В рассматриваемые периоды в среде итальянских живописцев отмечаются сначала первые попытки самостоятельного, индивидуального творчества отдельных мастеров (в человеческих фигурах становятся заметны признаки жизни и движения, в одежду вносится некоторое разнообразие и т.д.; вместе с тем, композиция картин еще практически не отличается от первобытного стиля), а затем уже более или менее связанное друг с другом развитие отдельных художественных школ с центрами во Флоренции, Сьене, Умбрии и т.д. Что касается собственно Сьенской школы, то Поскольку она возникала на стыке двух миров - готического Запада и Византийского Востока, в творчестве ее художников соединились самые характерные черты обоих исторических типов искусства.

К наиболее ярким представителям данной школы можно отнести: А.Ванни (1332 - 1414), Дуччо ди Буонинсенья (1255 - 1319), братьев Лоренцетти - Пьетро (1280 - 1348) и Амброджьо ( 1348), С.Мартини (1283 - 1344), Л.Мемми (1317 - 1356), Сасетта (1392 - 1450), Н.Чиккарелли (?), Бартоло ди Фреди (1333 - 1410) и др. Указанные мастера писали в основном алтарные картины - складни на дереве темперными красками.

Особенно популярным у них был образ Девы Марии. К числу характерных черт творчества наиболее видных мастеров Сьенской школы можно отнести: выразительность передачи образов; величие замысла и глубину чувств; выразительность формы и движения; освещение; умелое сочетание в полотнах иллюстративных качеств и декоративной ценности; умение преобразовать условную религиозную символику в наглядные иллюстрации, извлекающие из священной истории все то, что было существенно для восприятия средневекового человека; группировка и расположение фигур и т.д.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

2. Спб.: Кольна, 1995, 1996, 1997. Т. 5. Дмитриева Н.А.

– Конец работы –

Используемые теги: Творчество, мастеров, Сьенской, школы0.074

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Творчество мастеров Сьенской школы

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Вопрос о взаимосвязи математики и философии (Милетская школа, Пифагорейская школа, Элейская школа, Демокрит, Платоновский идеализм, Система философии математики Аристотеля)
Наряду с этим прогрессирующая математизация науки оказывает активное воздействие на философское мышление.Совместный путь математики и философии… Известно, что греческая цивилизация на начальном этапе своего развития… Папирус Райнда ок. 2000 г. до н.э. начинался с обещания научить совершенному и основательному исследованию всех вещей,…

Творчество мастеров высокого итальянского Возрождения. Леонардо да Винчи
Культура Возрождения, одним из наиболее ярких представителей которой был Леонардо да Винчи, получила классическую по своей четкости и ясности… Это был пишет Энгельс величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до… Подчеркивая многогранность людей эпохи Возрождения, Энгельс приводит в качестве особо показательного пример Леонардо…

Исследование формирования классической школы в Школе экономической мысли Мартыновского
Школа Мартыновского представляет собой уникальное явление в экономической науке XX-XXI века. Детально разрабатывается теория эволюционной экономики,… Разработана новая концепция экономического цикла и связанная с ним авторская… Также на основании исследования истории экономической мысли показаны возможности их применения к сегодняшнему дню и…

Временная трансспектива внутренней жизни мастера (психопоэтика романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита")
Художники и поэты опять должны стать жрецами и пророками, но уже в другом, еще более важном и возвышенном смысле: не только религиозная идея будет… Поэтому человек – не соработник Бога, но творец в подлинном смысле этого… Мастер утверждает, что роман, написанный им, он не создал сам, он просто все верно угадал.Угаданная мастером…

Творчество преподавателя высшей школы и его развитие
Каждое занятие каждый раз получается новым. Педагог становится мастером своего дела, профессионалом по мере того, как он осваивает и развивает… Данные качества раскрывают особенности действительно свободной,… Особое значение приобретают личностный подход к анализу культуры и выявлению особенностей формирования…

Педагогическое творчество учителя в школе
При разработке данного принципа представляется необходимым обращение к вопросам педагогического творчества как к источнику обогащения и развития… Совокупность взаимосвязанных заданий, типичных для него, составляет ее… С другой стороны, педагогическая деятельность в большей степени, чем другие профессии, окрашена личностно, и поэтому…

Организация общения в условиях высшей школы. Модели общения преподавателя высшей школы
Педагогическое общение – специфическая форма общения, имеющая свои особенности и в то же время подчиняющаяся общим психологическим закономерностям,… Человеческие взаимоотношения, в т.ч. и в учебном процессе, должны строится на… Создается оптимальная база для позитивных изменений в познавательной, эмоциональной, поведенческой сферах каждого из…

Творчество А.С. Пушкина
Многое поражает в романе: и широта изображения действительности 19 века, и великолепные картины природы, и взаимоотношения между героями романа.… Раздумья автора и читателя можно выразить вопросом Татьяны: «Кто ты, мой ангел… Отчасти это объяснялось воспитанием, оторванным от народной почвы, его окружали иностранные гувернеры и гувернантки,…

Михаил Зощенко: Жизнь и творчество
После Октябрьской революции он стал пограничником в Стрельне, затем был переведен в Кроншдат. Был демобилизован по болезни (во время боевых действий… Он был: агентом уголовного розыска в Петрограде, инструктором по… Опубликованные в 1922 году «Рассказы Назара Ильича господина Синебрюхова» привлекли всеобщее внимание. На фоне…

Смоленская поэтическая школа с позиций А.В. Македонова
Многие члены обоих творческих союзов считают себя преемниками Твардовского, Исаковского и Рыленкова, продолжателями традиций смоленской… Информация по этому вопросу почерпнута мною из статьи профессора Смоленского… В 1934 году, в возрасте 25 лет, он избирается делегатом на Всесоюзный съезд советских писателей от Западной области и…

0.061
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Осип Мандельштам. Жизнь и творчество Ведь именно им поэзии, прозе дана великая способность проникнуть в глубину человеческой души, постигнуть трагедию мира, взвалить на свои плечи все… Оглядываясь назад, на 20-й век, хочется сказать, что в России он прошёл не… Не материальные ценности накопили мы, не благополучие, не уверенность в себе, «не полный гордого доверия покой» мы…
  • Пушкин и Ломоносов. Литературно-языковое творчество Эти люди совершенно разные по происхождению. Один – архангельский крестьянин, русский великан-богатырь, другой – дворянин, иноземец по крови, но с… Это они свершили то, что не под силу никому другому.Это им мы должны сказать… Прежде, чем говорить о заслугах Ломоносова в преобразовании русского литературного языка, необходимо выяснить, что же…
  • Творчество Ф.И. Тютчева Лев Толстой вспоминал, как в 1855 году « Тургенев, Некрасов и К° едва могли уговорить меня прочесть Тютчева. Но зато когда я прочел, то просто обмер… Домашнее воспитание его направлялось самозабвенно преданным литературе поэтом… По окончании университета Тютчев поступает на дипломатическую службу и весной 1822 года покидает родину, чтобы…
  • Пушкин и его творчество Необыкновенным было само происхождение поэта.У этого русского человека и русского писателя – Александра Сергеевича Пушкина – прадед был абиссинец,… Он получил фамилию Ганнибал (Аннибал), сделался военным инженером и умер… Пушкин родился в Москве 6 июня (а по старому стилю – 26 мая) 1799 года. Он был сыном небогатого помещика Сергея…
  • Творчество Владимира Высоцкого Пробыв там два года, в октябре 1949 года вернулся в Москву. Поселился в Большом Каретном, 15. Учился в 186-й мужской школе и в 1955 году окончил 10… В июне 1960 года окончил Школу-студию МХАТ. Устроился в Московский… В августе 1964 года у него родился второй сын - Никита. С сентября 1964 года творческая жизнь Владимира Семёновича …