рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Становление М.В. Нестерова как художника и характеристика его творчества

Становление М.В. Нестерова как художника и характеристика его творчества - Дипломная Работа, раздел Искусство, Творчество Нестерова на уроках Становление М.в. Нестерова Как Художника И Характеристика Его Творчества. Сле...

Становление М.В. Нестерова как художника и характеристика его творчества. Следя за ростом, за эволюцией М.В. Нестерова - художника, можно увидеть, как целеосознанно и последовательно он осуществлял особую программу, им в словах, естественно, не формулируемую.

Происходит развитие, увеличение его образов.

Он втягивается, подобно Сурикову, в историческое прошлое своей страны. То, что Нестеров был реалистом, в лучшем смысле слова художником правды, связанным с Россией, и с народом, в этом сомнений нет. Говоря о его раннем творчестве, можно заметить, что Нестеров - один из замечательнейших исторических иллюстраторов в нашем искусстве. В лучших своих произведениях он никогда не шел по пути внешней иллюстрации.

Считаются чудесными фантастически-реальными иллюстрации М. Нестерова к Коньку-Горбунку, и совсем забытые, очень хорошими - к А.С. Пушкину. Художник с необычной последовательностью воплотил в ряде образов судьбу русской женщины, ее недолю в старое время. В отшельницах и отшельниках Нестерова отсутствует самый мотив молитвенного экстаза, самомучения, покаяния, аскетизма. Горестная грустность, щемящая покорность судьбе - это налицо. Но вокруг нестеровских героинь не толстые стены келий, а природа, которая аккомпанирует даже картине Великий постриг. Судьбу русской девушки М. Нестеров не погружает в горестный крестьянский быт, как это делали С.В. Иванов и В.М. Максимов, и никак ее не идеализирует, как это себе позволяли салонные художники К.Е. Маковский и С.С. Сагочко, а стремится ее образ обобщить.

Не живопись была главным говорил М.В. Нестеров про своего Пустынника - первую картину, которая его прославила Мне, как Перову, нужна была душа человеческая Нестеров М.В. Давние дни. Встречи с воспоминаниями, С. 48 22, стр. 48 Также следует отметить картину Нестерова из его раннего творчества Видение отроку Варфоломею. За нее Нестерова называли декадентом и мистиком, видели в его живописи сходство с некоторыми французскими художниками.

В картинах М. Нестерова, посвященных жизни конкретно жившего в Древней Руси Сергия Радонежского, в детские годы носившего имя Варфоломея, художник следует легендам, записанным и сохранившимися в рукописной литературе тех лет. Элементы церковности, сияния вокруг головы у Нестерова - живописца связаны несравненно более с Пювисом де Шаванном и Филиппо Липпи, нежели с настоящей русской иконой.

В рисунке, в передаче природы, в образах самого Сергия, мальчика и юноши, право нет ничего декадентского, т.е. нарочито вывернутого, искаженного, переутонченного, чересчур искусственного. М.В. Нестеров был убежден в том, что Явление отроку Варфоломею - его лучшее произведение, наиболее полно и совершенно выразившее его художественный идеал. Он всегда утверждал Жить буду не я. Жить будет Отрок Варфоломей. Вот если через 30, 50 лет после моей смерти он еще что-то будет говорить людям - значит он жив, значит жив и я Нестеров М.В. Из писем С. 41 23 стр. 41 Образ Сергия Радоженского - как народного святого - был близок М. Нестерову с детства.

М. Нестеров на этой картине так поставил фигуру старца по отношению к отроку, что то, что происходит на картине, вопринимается зрителем не как Встреча отрока со старцем, а именно как Видение отроку Варфоломею старец мнится, не пришел к дубу, как пришел мальчик по лугу, а вдруг отделился от темного ствола большого дерева - и предстал пред отроком, пошедшим в поле за конями.

За год до Христовой невесты М. Нестеров создал рисунок У креста среди широкого среднерусского простора девушка-подросток с лицом Марии Ивановны первой жены художника молится у покачнувшегося креста. В этом рисунке М. Нестеров, как будто приближается к теме Христовой невесты. Христову невесту он писал назависимо от всех прописей и линеек.

Его творческий почерк здесь самостоятелен, неповторимо своеобразен. У него здесь не только другие краски, у него другой подход к краскам. Вместо прописей грубой, суховатой черноты у него теперь иссиня-зеленая мягкая гамма красок нежная и прозрачная. Недаром, когда художник писал эту картину, ему казалось, что от музыкант 24 стр 36 в красочных аккордах Христовой невесты есть музыкальная стройность это картина-элегия, выдержанная в одной глубоко прочувствованной и верно подобранной тональности.

Но самое главное было не в новизне красочного звучания, а в том, что молодому художнику удалось создать новый поэтический образ - насквозь русский и глубоко народный. Кто она, эта Христова невеста ? Обычно считают, что она инокиня, удалившаяся от мира в глухой лесной скит. Но она не инокиня. На ней темно-синий сарафан, белая рубаха. Голова покрыта темно-синим же платком, так как им покрывались все женщины в Нижегородском Заволжье.

Христова невеста она не потому, что уже произнесла обет иночества, а потому, что она уже не верит в счастье на земле и устремляется своей душой и сердцем на иной, внутренний путь. Глубокая грусть застыла в ее больших глазах, и кончится или нет ее тропа в скиту - одно несомненно для этой поэтической, чистой души все пути к счастью заказаны. До этой картины Нестеров не был пейзажистом. В его работах 80-х годов пейзаж отсутствует. Он любит природу, но ее еще нет в его искусстве.

Однако эту девушку, столь выношенную в его сердце, он окружил чудесным, так же как она, насквозь русским пейзажем. Гладя на эту северную тихость и ласковость природы, чувствуешь, что природа одна еще говорит скорбной душе одинокой девушки и будет говорить ей в какое бы крепкое безмолвие не ушла эта чуткая одинокая душа. Отныне М.В. Нестеров вступил безысходно в самый избранный тесный круг певцов и вдохновенных поэтов русской природы. Достаточно назвать нестеровская девушка, чтобы появился перед глазами зрителя живой образ девушки из народа, поэтический образ, неразрывный с безмолвной печалью.

Эта девушка в сарафане, рожденная Нестеровым из его скорби по утерянной подруге, повела за собой на его картины целую вереницу девушек и женщин, исполненных внутренней красоты и чистоты, но всегда отмеченных возвышенной стыдливостью страдания. Картина На горах высоко над долиной Волги, над неоглядной ее ширью, над поросшей кустами ее луговой поймой, остановилась молодая женщина в темном сарафане, в белом платке в ее руке несколько гроздьев алой рябины.

Неоглядный простор манит неудержимою волей. А на душе у нее неизбывная кручина, такая же горькая, как эта рябина в ее руке. Она вслушивается в смутный голос души, да в светлые, ласкающие и зовущие голоса родной природы. Эта картина подлинная историческая драма. На горах было лишь началом живописного сказания о судьбе русской женщины, задуманной Нестеровым. Его повесть о русской женщине и о ее недоле в любви и счастье не была бы так искренна, правдива, глубока, если бы в душе самого художника не светил так высоко, не горел так ярко и неугасимо пламенник веры в то, что человек рожден для счастья и любви.

М.В. Нестеров написал целый цикл о судьбе русской женщины - Роман в картинках На горах , В лесах , За Волгой. За картину До государя челобитчики Нестеров был удостоен большой серебряной медали и звания классного художника. Сюжет ее прост и не содержит каких бы то ни было сложных общественных коллизий, однако, М. Нестерова здесь интересует не только достоверное изображение быта. Он прежде всего стремиться показать едва заметное внутреннее состояние человека, его настроение, настороженную таинственность, загадочность.

В 1888 году М. Нестеров начинает работать над картиной За приворотным зельем. Образы ее навеяны также допетровской Русью, но художника привлекает не история, а внутренняя жизнь человека, лирическая драма. Замысел картины прост девушка пришла к местному колдуну за приворотным зельем.

М.В. Нестеров смолоду был уверен, что ядро внутренней действительности - в портрете ли, в картине - всегда заключено в лице человеческом из огня или пламени глаз, из темной улыбки или смеха уст идет электрический ток действительности, приводящий в действие всю фигуру и все соприкасающееся с нею на картине. Он упорно искал лицо колдуна. Это простое, умное лицо крестьянина с Волги художник подвергает многим бытовым, психологическим, физиологическим, стилистическим изменениям, чтобы превратить его в лицо знахаря, ведуна, колдуна, каким представлялся народному изображению мельник, водивший дружбу с нечистою силою.

Образ девушки был давно близок художественному воображению М. Нестерова. Это образ его умершей жены, прошедший через многие его картины, через облики его сказочной Царевны и Христовой невесты. На картине Под благовест М. Нестеров хотел показать, как он сам истолковывал задачу, поставленную им себе в этой картине на призыв монастырского колокола к вечерней молитве бредут в церковь два монаха с книгами в руках.

Один, молодой, он из тех, которые становятся впоследствии архимандритами и архиереями. Другой сзади - согбенный и уже ветхий деньми старец, но он полон сил и наивного детства, благодушия и радости бытия. Зачем ему сан? Он не знает честолюбия. В свои годы он даже не иеромонах Нестеров М.В. Давние дни. Встречи с воспоминаниями, С. 39 22 стр. 39 Вокруг красивая природа, старец в восторге от нее. Но чужим проходит среди этого опьянения природы монах-юноша, и в унисон ему живет душа монаха старца Нестеров М.В. Из писем С. 27 23 стр. 27 Картины М.В. Нестерова из жизни монахов-простецов тот же Пустынник - это прекрасное сказание о старости простого русского человека, живущего в чистоте сердца, в мире с совестью и людьми и в дружбе с природой.

Оно написано с той простотой и правдой, с какою сам народ передал это сказание в древнерусской летописи, повести в легенде. Много картин М.В. Нестеров написал о жизни Сергия Радонежского.

Это и его любимое произведение Видение отроку Варфоломею, а также Юность Сергия Радонежского , Сергий с медведем , Прощание Дмитрия Донского с преподобным Сергием , Дозор. К Дозору непосредственно примыкают две картины - Пересвет и Ослабея и Небесные защитники. На этих картинах изображены иноки-витязи на конях. Художнику удалось воплотить их силу, смелость. Родная природа, кажется, бодрым шумом напутствует всадников, устремившихся на встречу с врагом родины.

В разные годы по-разному возвращался М.В. Нестеров к любимому образу Сергия и всегда находил в нем разрешение всех своих дум и русском народе. Также следует заметить, что М.В. Нестеров работал во Владимирском соборе начиная с 28 лет, а закончил там работать лишь вступив в 6-й десяток. Он писал в соборе картину Великомученица Варвара. Получилась слишком легендарная, Варвара на коленях, около нее меч, на голову ее сходит венец мученический. Но Нестерову на заседании это запретили.

И он переписал лицо писал с Е.А. Праховой, сделал фигуру стоячей, убрал мученический венец. Но летом того же 1894 года написал первоначальный вариант Варвары. Вскоре он поехал в селение Зарумы к остаткам древнего храма, послужившего прототипом для Абастуманского, эта поездка вызвала в художнике изумление пред чудесами древнерусского искусства. Именно М.В. Нестерову обязан этот прекрасный памятник древнерусского искусства, тем, что были отпущены средства на его восстановление.

Также Нестеров много работал и в других храмах и соборах. За что о нем не лестно отзывались многие критики будто он всегда переходит на скользкий путь официальной церковной живописи Дурыгин С. М.В Нестеров. Очерк , С. 6 10 стр. 6 М.В. Нестеров всегда мечтал о большой картине, которая вобрала бы в себя всю его тягу к народной Руси, весь опыт его творчества, его творческого вчувствования в ее мятущийся дух, в ее щедрое сердце. Для Нестерова такой большой картиной должна была стать Святая Русь. На первоначальном эскизе встреча Христа с народной Русью, со страждущими русскими людьми, происходила в летний день у небольшого озерка, затерявшегося в глуши лесов, сюда в бедный скит, прибыли на богомолье, и навстречу им из скита вышел не послушник-привратник, а сам Христос с угодниками.

На большой же картине М. Нестеров наоборот развернул широкую, пологую долину с лесистыми крутосклонами, покрытую снегом, за нею простирается необъятный океан полей и лесов, скованных безмолвием под снеговою пеленою. К зимнему пейзажу художник перешел после поездки на Соловки, где впервые увидел русский далекий север.

На картине, это лесистая долина с далеким снежным окоемом - пейзаж Всея Руси . 20 стр. 51 Нестеров верно нашел и написал природное окружение для задуманной картины. Только суриковские зимы Боярыня Морозова и Взятие снежного городка могут сравниться по своей подлинности и морозности с этою нестеровской зимой, могучею и старою, прекрасною и широкою, как сама русская земля.

Второе название картины, взятое из Евангелия Приидите ко Мне все нуждающиеся и обремененные и Аз успокою вы точно выражает ее содержание. На картине действительно изображены нуждающиеся в ней нет ни одного лица, взятого из иной жизненной среды. Весь этот этюд обременен тяжкой ношей жизни. Но их обременяют и не одни телесные недуги и нужды. Почти в каждом лице трепещет внутренняя боль невысказанного чувства, проступает тревога снедающей мысли, тлеет огонь неосуществленной мечты.

Любимой картиной М.В. Нестерова была из всей русской живописи Явление Христа народу Иванова. То, что задумал М.В. Нестеров дать в своей большой картине, было Явление Христа русскому народу 10 стр 11 На этой картине, по воле или против воли художника, в толпе идущей в своему Христу, как бы еще не отношение к самому Христу. Ошибка ли это художника, прямо перенесшего лица людей на картину с превосходных портретных этюдов и не подчинившего выражение лиц, движение глаз общему смыслу происходящего на картине? Или это не ошибка, а намерение художника показать всю разность чувств и ощущений в толпе, вызванную появлением Христа, -от светлого умиления до спокойного равнодушия и острого недоверия? Свет тихого радостного общения с Христом светит только в ясных глазах деревенской девочки.

Случайность ли это или не случайность? Не есть ли это следствие убеждения художника в истине евангельских слов Если не будете как дети, не войдете в Царствие Небесное, не увидите и Христа. Позже М.В. Нестеров написал картину Душа народа хотя сначала назвал ее Христиане. Эта картина стала его новой Святой Русью. Всюду он искал и находил людей, которых видел на своей будущей картине.

Также он хотел чтобы в нее вошли и представители интеллигенции Л. Толстой, Ф. Достоевский, Соловьев. Перешел с эскиза на картину и Алеша Карамазов, один из любимых литературных героев Нестерова. В новый замысел Христиан должны были войти и трудники исторического дела России, которые неотделимо по убеждению художника, от духовного пути русского народа.

В картине, кроме безвестного иноческого лика и крестьянского люда, кроме жителей современного русского города, кроме высшего круга интеллигенции, должны были появиться исторические предствители церкви священник, епископ, представители государственной власти царь, представители воинской силы воеводы с воинством. Но он не изображал определенные исторические личности. В это время была война, и все восхищались солдатами, М.В. Нестеров тоже восторгался в них красотой души и необычайной скромностью русского человека.

Он решил, что именно такой русский солдат, ослепший от газов, должен появиться на его картине, замыкая собою исторический круг защитников русской земли. Первое впечатление от картины у первых зрителей, было полнейшей неожиданностью. Здесь был какой-то новый Нестеров, новый не в основе своей, а новом качестве, которого как будто не было прежде. Привычная лирическая ласковость живописного сказания М.В. Нестерова сменялась чем-то иным, мужественным и строгим.

Картина приковывала своей ширью и силою. Удлиненность картины по диагонали, причем ближайшие фигуры правой стороны писаны в рост человеческий, делали то, что представлялось, будто это плотная, тесная толпа идет по луговине, движется упорно и неостановимо, а за ближайшими ее рядами, двигаются еще ряды, движется еще толпа, и нет конца этому народному движению. Ни на одной русской картине кроме репинских Бурлаков и Крестного хода это движение, не передано с такой простотою, с таким лаконизмом, но и с такой силою, как здесь у М.В. Нестерова.

Все в природе здесь широко, привольно, прекрасно, но обычно. Необычна лишь спокойная, безмолвная толпа, движущаяся по берегу Волги. Среди мужчин и женщин, М.В. Нестеров изобразил в толпе высокого, худого, нагого прикрыты лишь чресла старика с длинными седыми волосами и бородой. Извернувшись изможденным телом вполоборота к идущей толпе, словно отстраняет руками некую тучу, готовую низринуться на толпу людей, или видит кого-то там, за этим облачным небом, и беседует с ним. Этот нагой человек - Христа ради юродивый - тот, кто хочет посмеяться над всем, что люди считают важным и великим в жизни над водностью, богатством, человеческим судом, рассудком, кто добровольно принимает на себя облик безумца, для того, чтобы внутри себя выразить человека, живущего лишь по закону любви и правды.

Правдива картина Древней Руси, невозможна без исторической и глубоко народной фигуры юродивого. Это знал и А.С. Пушкин в Борисе Годунове, это знал и Суриков в Боярыне Морозовой. Это знал и М.В. Нестеров, сделав юродивого главной фигурой левого плана картины.

Фигура Л. Толстого, быть может, более всего поражает на этой картине М.В. Нестерова своей неожиданностью. Духовные особы были возмущены как на картине, изображающей путь русского народа к Христу, может быть человек, отлученный от церкви? М.В. Нестеров отвечал им кратко, но твердо Ничего не поделаешь. Надо ему там быть. Из песни слова не выкинешь.

Русский он. Толстого от России не отлучишь! Нестеров М.В. Давние дни. Встреча с воспоминаниями С. 84. 22 стр. 84 Кто же ведет весь этот поток людей? Никто. М.В. Нестеров отказался изображать Христа, идущего впереди толпы как на первоначальном эскизе. Помыслы художника, у этой толпы, есть Христа, в которого они девятьсот с лишним лет верили, которому молились. К нему и идет толпа. Художник никого не избирает из них. Все верят от души и искренне, считал Нестеров.

И мальчик, идущий впереди, никогда не был для художника ведущим. Он никого не ведет, но он ближе всех к цели, он, не ставивший себе никаких целей, на которые столько труда и усилий затратили многие. Если не будете как дети, не войдете в Царствие Небесное. Эту надпись после долгих колебаний М.В. Нестеров в 1927 году написал рукою П.Д. Корина на самой картине, внизу слева. А если они, эти русские люди не могут быть как дети, каков тогда будет конец их жизненного и исторического пути? Исходя из образов картины а в них-то и заключается мысль художника, ответ может быть только один Не войдете в Царствие Небесное, не обретете правды и красоты. Ответ поистине трагический.

Исходя из него, становится ясно, что Нестеров создал трагедию души русского народа. М.В. Нестеров чувствовал, что в своей Душе народа он как живописец, нашел в себе ту строгую простоту, ту спокойную силу, ту благородную ясность, которые искал давно, и сохранил при этом свойственную ему поэтическую взволнованность которая здесь, в создании монументальном, вместо звучания лирического обрела подлинно трагическую звучность.

Само обращение к подобной теме, интересной и значительной по своему характеру, выражающей представления обобщающего свойства, было совершенно необычайно для того времени, значило уже очень многое, многое говорило о личности М.В. Нестерова, о направлении его творческих исканий. Время завершения картины Святая Русь неожиданно оказалось связанным и с другими значительными явлениями в творчестве М.В. Нестерова.

Он стал писать портреты. Наиболее значителен портрет его дочери Амазонка. Девушка в красной шапочке и черной амазонке, с тонким хлыстом в руках остановилась у берега реки. Чуть склонив голову, она смотрит куда-то вдаль, в сторону зрителя. Лицо ее спокойно, но легкий излом фигуры, поворот плеч и наклон головы создают впечатление грустного раздумья. Прост и безлюден пейзаж с широкой, спокойной, окрашенной отблесками заката гладью реки, в которой отражается противоположный берег с синеватой далью леса, бледно-желтое, чуть розовеющее вечернее небо. В советское время работ в области религиозного искусства была для художника невозможна.

Его творчество сосредоточено на портретном жанре, М.В. Нестеров создает выдающиеся образы современников, деятелей науки и искусства портреты П. и А. Кориных, А. Северцова, С. Юдина, И. Шадра, И. Павлова, Е. Кругликовой и мн др Эти портреты выдвинули художника в ряд ведущих живописцев - реалистов эпохи.

Работы объединяет ощущение богатства духовной жизни, разнообразие характеров, с замечательной точностью отраженных в пластике, рельефное выражение душевного склада и настроения человека. М.В. Нестеров продолжал работать и как тонкий мастер лирического пейзажа. М.В. Нестеров внес значительный вклад в русскую портретную живопись. К жанру портрета он обратился в 1900 -х гг. После портрета дочери Амазонка, также интересен двойной портрет Философы, получивший большую известность, но которой мастер изобразил С.Н. Булгакова и П.А. Флоренского - двух известных русских ученых-философов.

Особый интерес представляет Портрет академика И.П. Павлова 1935 . Глядя на него сразу видно, что этот красивый седой старик, несмотря на свой возраст, крепок физически и полон живой, кипучей энергии. Очень выразительно лицо Павлова высокий, открытый лоб с глубокими морщинами, серьезный взгляд сквозь очки, белизна седых волос и бороды. Эти черты очень скупо, но тем не менее необыкновенно точно передают облик академика, его острый ум и вспыльчивость характера.

Еще он написал Портрет скульптора В.И. Мухиной 1940 , писал и портреты И.Д. Шадра, портреты своей второй жены и своих детей, и еще очень многих близких ему людей, и портреты известных личностей. Также им написаны два автопортрета. Друзья художника удивлялись необычайному способу работы над картиной. М.В. Нестеров всегда начинал портрет с левого верхнего угла, и постепенно из разрозненных деталей появлялся гармоничный и цельный образ.

Но писал мастер долго и очень медленно, внимательно всматриваясь в портретируемого. И если в религиозных композициях проявлялось увлечение символизмом и романтизмом, то портретное искусство М.В. Нестерова всегда оставалось глубоко реалистическим. Таким образом, творческая судьба М.В. Нестерова кажется не только незаурядной, но порой исключительной. Художник прошел многие этапы в развитии отечественного искусства, и в каждый из них он внес свое собственное слово.

Его жизнь оказалась связанной с огромным историческими событиями в жизни его страны, его народа. М.В. Нестеров умел не только понять все их значение, но и найти художественную форму их выражения. Главным для него всегда было познание природы и человека. Он умел понять, казалось бы, скрытую структуру жизни, он желал проникнуть и проникал подчас в человеческое сердце и изображал эту жизнь сердца. См. Барютин Н. Ранние работы М.В. Нестерова М. Искусство, 1985. Дурыгин С. Нестеров - портретист М Л. Искусство, 1942. Дурыгин С. Жизнь замечательных людей М. Творчество, 1976. Дурыгин С. Нестеров.

Очерк М Л. Искусство, 1942. Каменев В. Нестеров М. Литература и искусство, 1942. Корин П. Искусство есть подвиг М. Творчество, 1962. Кожевникова Т. Михаил Нестерова М. Белый город, 2001. Лапшин В. М.В. Нестеров-портретист М. Искусство, 1962. Михайлов А. М.В. Нестеров. Жизнь и творчество М. Советский художник, 1958. Никонова И. М.В. Нестеров М. Искусство, 1984. Нестеров М.В. Давние дни. Встречи с воспоминаниями М. Искусство, 1959. Нестеров М.В. Из писем Л. Искусство, 1968. Нестеров М.В. Альбом репродукций М. Советский художник, 1959. Николаев Д. Дурыгин С. Тринадцать портретов - М. Советское искусство, 1935. Ульянов Г. Поэзия жизни и легенд.

II. Наука и религия 10 - 1996. Энциклопедия юного художника М. Педагогика, 1085. Популярная художественная энциклопедия М. Просвещение, 1988. ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА М.В. НЕСТЕРОВА НА УРОКАХ МХК В 5 - 6-х КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 2.1.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Творчество Нестерова на уроках

Тихая созерцательность, эмоциональная роль пейзажа в образном строе его произведений внесли новые поэтические ноты в русскую живопись. М.В. Нестеров создавал не только картины - сказки, картины - легенды, картины … Многие исследователи посвятили свои работы изучению портретной живописи М.В. Нестерова.Г.В. Ляхова и К.А. Дятлова, в…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Становление М.В. Нестерова как художника и характеристика его творчества

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Общая характеристика Российского искусства эпохи
Общая характеристика Российского искусства эпохи. Вторая половина XIX в. несла на себе печать реформ Александра II, а после его гибели в 1881 г. преддверия революционных событий первых двух десятил

Специфика структуры уроков по МХК
Специфика структуры уроков по МХК. Искусство играет большую роль в формировании нравственности подрастающего поколения. Еще Аристотель писал, что искусство способно оказывать влияние на душу

Организация процессов восприятия учениками
Организация процессов восприятия учениками. творчества М.В. Нестерова Из многих научных источников по воспитанию и развитию школьников 30, 32, 33 , следует, что изучать творчество такого талантливо

Методические рекомендации учителям
Методические рекомендации учителям. В зависимости от содержания образования изменяются и цели преподавания курса МХК. Целями курса МХК в 5 - 6-х классах общеобразовательной школы является Формирова

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги