рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Творчество Сандро Ботичелли

Творчество Сандро Ботичелли - Реферат, раздел Искусство, Р Е Ф Е Р А Т По Истории Искусств Тема: Творчество Сандро Боттичелли Проверил...

Р Е Ф Е Р А Т по Истории искусств Тема: ТВОРЧЕСТВО САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ Проверил: КАРПОВ А.В. Выполнил: студент I курса факультета культуры 3 группы СОДЕРЖАНИЕ Стр. ВВЕДЕНИЕ 1. БОТТИЧЕЛЛИ 2. БОТТИЧЕЛЛИ 7 § 1. Общая характеристика творчества 7 § 2.2. Наиболее значительные произведения 10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 15 В В Е Д Е Н И Е Цель, которую мною преследовалась при выполнении настоящей работы, состояла в том, чтобы на основании изучения, анализа и обобщения ряда источников раскрыть сущность и содержание творчества одного из наиболее выдающихся живописцев раннего Итальянского Возрождения Сандро Боттичелли.

Актуальность рассматриваемой темы связана одновременно с целым рядом обстоятельств. Во - первых, с тем значение, которое творчество Сандро Боттичелли занимает в истории не только Итальянского Возрождения, но и изобразительного искусства вообще. Во - вторых, с тем, что С.Боттичелли, как никакой другой мастер раннего Итальянского Возрождения, оказывает влияние на современную художественную культуру. Как справедливо указывается в этой связи биографами художника: “С.Боттичелли стал любимцем нашего времени больше чем кто - либо другой из итальянских мастеров раннего Возрождения благодаря тонкости и выразительности своего стиля Все душевные колебания от отблесков утонченной чувственности до пафоса страдания нашли воплощение в изысканных формах его творений”. В - третьих, многогранностью творческого таланта С.Боттичелли.

Считается (по крайней мере некоторыми авторами), что именно Сандро Боттичелли одним из первых внес в изобразительное искусство античный миф и аллегорию.

Вообще же, перечень его сюжетов включает в себя (помимо упомянутых мифологии и аллегории) историю, патетические религиозные темы, иллюстрации к художественным произведениям (например, иллюстрации к “Божественной комедии” Данте и т.д. И, наконец, в четвертых, актуальность темы связана и с сохраняющейся до настоящего времени дискуссионностью в оценках как самого художника, так и его произведений.

Причем в этих оценках С.Боттичелли предстает перед нами в самом широком “спектре” от едва ли не самого выдающегося мастера всех времен и народов, до “неврастеника, который писал для неврастеников”. Исходя из всего сказанного выше и сформулированной ранее цели, при выполнении настоящей работы мною была предпринята попытка решить следующие задачи: - осветить (хотя бы в самых общих чертах) биографию С.Боттичелли; - проанализировать основные направления творчества С.Боттичелли; - вскрыть место и роль С.Боттичелли в художественной культуре раннего Итальянского Возрождения; - подробно охарактеризовать одно из наиболее выдающихся произведений С.Боттичелли; - по результатам проделанной работы подвести некоторые итоги и сформулировать обобщающие выводы.

Источниковой базой для написания настоящей работы мне послужили отдельные монографии российских специалистов в сфере истории искусство, рекомендованные учебники и учебные пособия, а также справочная литература. 1. БОТТИЧЕЛЛИ Если говорить в самом общем виде, то следует в первую очередь видимо отметить, что Боттичелли (в другом написании - Ботичелли) (Sandro Botticelli) собственно, Алессандро Филипепи, является одним из наиболее видных живописцев Тосканской школы.

Даты жизни этого художника в разных источниках несколько разнятся. Так, В.Г.Власов в своем издании указывает 1445 - 1510 гг. По мнению одного из немногих отечественных биографов С.Боттичелли - И.А.Смирновой, датами жизни последнего следует считать 1447 - 1515 гг. В одном из коллективных трудов советских искусствоведов приводятся даты 1444 - 1510 гг. И т.д. Однако учитывая незначительность приводимого временного разрыва, а также то обстоятельство, что речь идет о рубеже XV - XVI вв можно с определенной долей условности считать даты жизни С.Боттичелли установленными и относящимися, по крайней мере, к концу XV - началу XVI столетия.

Есть также несколько версий и происхождения фамилии живописца.

Так, уже упомянутый мною выше В.Г.Власов полагает, что первоначально слово “боттичелли” играло роль прозвища (botticello - “бочонок”) принадлежавшего к тому же не самому Сандро, а его старшему брату художника, и впоследствии закрепившегося за художником. Впрочем, в работе одного из отечественных искусствоведов первой трети XX в. указывается на то, что в ранней юности Сандро учился ремеслу у золотых дел мастера Боттичелли, от которого, собственно, и получил фамилию. Большинство искусствоведов полагают, что на закате жизни С.Боттичелли стал приверженцем Савонаролы и в конечном итоге собственноручно уничтожил лучшие свои работы: “Весна” (1478 г.), “Рождение Венеры” (1484 г.) и др. Во сяком случае, многие специалисты сходятся в том, что после 1500 г. в поведении С.Боттичелли стал резко нарастать аскетизм и он уже редко брал в руки кисти. В свете сказанного приходится с большим доверием относится и к свидетельствам о том, что еще в действе С.Боттичелли отличался от сверстников причудами характера и “неврозным состоянием”, вылившимися позднее в “причуды в искусстве”. Впрочем, нужно заметить, что аскетизм С.Боттичелли имел не только отрицательные, но и вполне позитивные последствия, т.к. во многом благодаря аскетизму, он тщательно изучил Данте, а (результатом этого изучения стали гравюры на меди, иллюстрировавшие вышедший в свет во Флоренции в 1481 г. “Ад” Данте). 2. БОТТИЧЕЛЛИ § 1. Боттичелли учеником золотых дел мастера остается открытым. Однако достоверно известно то, что обнаружив в себе в какой - то момент влечение к живописи, С.Боттичелли поступил в ученики к монаху Филиппо Липпи, от которого, по мнению некоторых специалистов, “ перенял ту страстность в изображении трогательных мотивов, которые отличали исторические картины Липпи Оригинальная же черта собственного таланта его состоит в наклонении (Так в тексте - Прим. мое - Н.Д.) к фантастическому”. В.Г.Власов идет несколько дальше и полагает, что искусство С.Боттичелли представляет собой “отклонение от основного течения Итальянского Возрождения, ориентированное на классицизм.

Поэтому индивидуальный стиль С.Боттичелли был так близок ретроспективизму интернациональной готики” Поэзия (его произведений - Прим. мое - Н.Д.) сочетается с болезненной надломленностью, даже вычурностью и загадочностью композиции, лиричность с экспрессивностью, локальность цветов, отношений, орнаментальная “ковровость” с жестким готическим рисунком и типично готической жесткой прорисовкой контуров Отвлеченные музыкальные линии силуэтов являются характерным качеством Боттичеллевского стиля У Боттичеллевского стиля пишет далее В.Г.Власов настолько он интимен, субъективен и религиозен не могло быть преемников, а только подражатели (Подчеркнуто мною - Н.Д.). Довольно интересно к секрету творческого успеха С.Боттичелли подходит Б.Бернсон, полагающий, что до появления последнего “ европейская живопись не знала художника, который был бы настолько равнодушен к предмету своего изображения и настолько бы стремился к изобразительности.

Выросший в годы, когда натурализм торжествовал свою победу, С.Боттичелли с полной самозабвенностью и серьезностью стал знакомиться с живописью Будучи одарен чувством реального он создал такой тип мыслителя, как святой Августин на фреске в церкви Оньисанти во Флоренции. Однако в годы расцвета С.Боттичелли отходит от всего этого, даже от спиритуализма, характеризующего его ранние вещи и стремится выразить в живописи те ее ни с чем не сравнимые свойства, которые непосредственным образом приобщают нас к жизни и повышают интенсивность нашего восприятия.

Воздействие С.Боттичелли на зрителя двойственно: он властно привлекает тех, кто не ищет в произведении искусства ничего, кроме того, что там изображено, и отталкивает других необычностью художественных образов и какой - то лихорадочностью своих чувств Однако если мы обладаем легко возбудимым чувством осязания и движения, то испытаем от С.Боттичелли такое наслаждение, которое вряд ли смогут нам доставить другие художники (возможно, отсюда пошло мнение, что С.Боттичелли неврастеника, который писал для неврастеников - Прим. мое - Н.Д.). Только много спустя, после того, как мы переживем и страстную привязанность и неистовую враждебность к тому, что внушают его картины, мы дойдем до объективной и полной оценки истиной гениальности С.Боттичелли”. Сказанное выше в той или иной степени подтверждается и иными авторами.

Так, по мнению И.В.Даниловой, “Изображение само по себе было для С.Боттичелли не более чем либретто Он не позволяет взгляду зрителя опуститься в глубину картины, чтобы тот (зритель) мог сосредоточиться на ее (картины) линейном ритме.

Со своей стороны, мне хотелось бы подтвердить сказанное тем, что С.Боттичелли (как это нетрудно заметить даже при самом поверхностном ознакомлении с его произведениями) либо совершенно не дает задних планов, либо упрощает их настолько, насколько это возможно чтобы “за них не цеплялся взгляд”. К сказанному необходимо добавить, что колорит художник также всецело подчинял своей линейной схеме (разумеется, игнорируя при этом его изобразительные функции), а цвет в его картинах лишь выделял линию не доминируя над ней (в отличии от работ большинства его современников и предшественников). Таковыми мне видятся объяснения того, что шедевры С.Боттичелли сохраняют свою ценность вот уже более пяти столетий. § 2.2.

Наиболее значительные произведения

Говорить о наиболее значительных произведениях С.Боттичелли чрезвычайн... С.Боттичелли создает вполне определенный тип лиц, особенно женский. Дл... (Вместе с тем, здесь нужно признать, что образ разбрасывающей из подол... Над росписью стен капеллы С.Боттичелли работал вместе с такими выдающи... В целом же, завершая краткий обзор настоящего вопроса нужно признать, ...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проделанная работа позволяет подвести некоторые итоги и сформулировать обобщающие выводы.

Так, в частности, нужно признать, что Сандро Боттичелли (Алессандро Филипепи) (примерно 1445 - 1515 гг.) является одним из наиболее видных живописцев Тосканской школы. Для творчества этого мастера были в целом характерны: - склонность к фантастическому; - ориентация на классицизм; - близость ретроспективизму интернациональной готики; - поэзия в сочетании с болезненной надломленностью, вычурностью и загадочностью композиции (что, поводимому, определялось особенностями его развития и становления как личности); - лиричность в сочетании с экспрессивностью; - локальность цветов в сочетании с жестким готическим рисунком и типично готической жесткой прорисовкой контуров; - спиритуализм; - стремление выразить в живописи те ее свойства, которые непосредственным образом приобщают зрителя жизни и повышают интенсивность его восприятия; - стремление не дать зрителю возможность погрузиться взглядом в глубину картины (для чего задние планы либо вовсе отсутствуют на его полотнах, либо предельно упрощены.

Подчиненным линейной схеме является и колорит художника. Цвет же его картин лишь выделяет линию не доминируя над ней. Есть основания полагать, что все изложенное в совокупности объясняет причину того, что шедевры С.Боттичелли сохраняют свою ценность до настоящего времени.

Характерно, что С.Боттичелли с одинаковым успехом работал над мифологическими сюжетами, фантастическими, религиозными, политическими, наивно - аллегорическими или иллюстрациями произведений литературы (Данте). К наиболее значительным произведениям этого мастера можно отнести такие, как “Венера”, “Весна, “Мадонна дель Магнификат”, “Афина, укрощающая кентавра”, “Мужество”, “Клятва Апелеса” и т.д.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. 2. В 3 томах. М.: Высшая школа, 2000. 2 и 3.

– Конец работы –

Используемые теги: Творчество, Сандро, Ботичелли0.05

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Творчество Сандро Ботичелли

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Ботичелли Сандро
Великими поэтами светотени и перспективы были и Леонардо и Рафаэль. Но для многих художников - кватрочентистов перспектива превратилась в фетиш,… Таким скучным прозаиком был и современник Боттичелли - Доминико Гирландайо.… Таким художником был Паоло Учелло; в его творчестве сильны элементы живой народной фантазии, противополагавшиеся…

Искусство Сандро Ботичелли
Сандро был самым младшим, четвертым сыном Филиппепи. В 1458 году отец, давая для налоговых записей сведения о своих детях,… Не исключена также возможность, что Боттичелли некоторое время, в 1468 и 1469 годах, работал у другого известного…

Сандро Ботичелли
В нем нет здоровой непосредственности мастеров кватрочентистов, их жадного любопытства к жизни во всем, даже самых бытовых, ее проявлениях, их… Во всех его картинах чувствуется такая степень индивидуализации художественных… Если мастера Возрождения стремились выразить в своих произведениях красоту и закономерность окружающего мира, то…

Творчество Ван Дейка
На картине изображен тот момент, когда Армида, наклонившись над спящим Ринальдо, обвивает его с помощью порхавших амуров гирляндой цветов. Несмотря… Старик Иосиф и совсем еще юная, прекрасная Мария с ребенком, измученные… Через ее плечо с неподвижностью смотрит на спящего ребенка Иосиф. В глубине картины – широко и свободно написанный…

Творчество Айвазовского
Куда только судьба не забрасывала многострадальных детей Армении! Ещё в конце прошлого столетия фамилия Гайвазовских встречалась в Валахии и… Основанная греками в VI веке до н.э Феодосия знала время славы, богатства, в… Тогда древняя Феодосия, обнесенная рядами стен, рвами, укрепленная высокими башнями, называлась Кафой. Но к XIX…

Творчество и жизнь художников Итальянского Ренессанса (miscellanea)
Здесь он познакомился с основными материалами и техниками и создал ка¬рандашные копии произведений великих флорентийских художников Джотто и… Восприятие Микеланджело реальности как воплощенного в мате¬рии духа несомненно… Некоторые из главных идей круга Лоренцо Медичи послужили источником вдохнове¬ния и терзаний Микеланджело в его…

Творчество И.Е. Репина
Это было в январе 1864 г Репину шел двадца¬тый год. В Академии И. Е. Репина научили «азбуке» искусства, но главным своим учителем он всегда считал… Первым произведением, которое принесло Репину известность в ху¬дожественных… Она называ¬лась «Воскрешение дочери Иаира» (1871). Традиционный евангельский сюжет этот был предложен Репину…

Утесов и Райкин - жизнь и творчество
Легкость, общедоступность, развлекательность эстрады не исключает ее содержательности. Как и другим видам искусства ей дано своими средствами… Из огромного количества талантливых, незаурядных и ярких артистов советской… Но талант без труда ничего не стоит в искусстве. Значимой долей явился профессионализм, достигнутый огромным трудом.…

Творчество Иосифа Бродского
Обретенная свобода оказалась не по зубам этому народу, она ему принесла не чаемое счастье, а, наоборот, худшее несчастье — за малым вычетом тех… Роль высокого чтения в процессе духовного роста человека трудно переоценить. … Конечно, всему свое время и место: в определенной ситуации и «Клен ты мой опавший» падает в душу, но вся загвоздка в…

Искусство Сандро Боттичелли
Я выбрала тему о Сандро Ьотичелли, потому что это наиболее интересная для меня личность, его значение в искусстве огромно и в своем реферате я… В 1458 году отец, давая для налоговых записей сведения о своих детях,… Не исключена также возможность, что Боттичелли некоторое время, в 1468 и 1469 годах, работал у другого известного…

0.022
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Жизнь и творчество Юрия Иосифовича Визбора Услышав это привычное для него восклицание, Визбор приветливо улыбался. Улыбка не была адресована конкретному лицу, Визбор улыбался своей славе, с… Визбор-подросток, готовящий себя к мужественной профессии летчика и даже… Всю свою жизнь он формировал себя, преодолевая сопротивление природного материала, ища поддержку у жизненных…
  • Жизнь и творчество Андрея Рублева Христианству на Руси Чуть более тысячи лет и такие же древние корни имеет искусство иконописи. Икона (от греческого слова, обозначающего “образ”,… В этот период нигде в Европе церковное искусство не было так развито, как в… Нужно отметить и то, что для быстрого освоения византийского наследия на Руси имелись благоприятные предпосылки и,…
  • Диплом Авторское музыкальное самодеетельное творчество История и Современость Культура динамична, но вместе с тем в ней существуют некие традиции, которые, в свою очередь, тоже не вечны. Следует понимать, что изменение какой-либо части почти всегда ведет к… В культуре всегда действовало правило: востребовано только то, что современно.Но если раньше что-то неизменно могло…
  • Жизнь и творчество Николая Константиновича Рериха В Нью-Йорке им основаны институт объединенных искусств и музей, в Индии, в долине Кулу Гималайский институт научных исследований.Всемирное… За долгие годы своей жизни Рерих создал более семи тысяч картин. Они разошлись… В истории нашего изобразительного искусства, пожалуй, нет имени другого деятеля, который получил бы такое широкое…
  • Жизнь и творчество певцов казахской оперы Вокальные данные Куляш были отмечены деятелями искусства на смотре художественной само-деятельности городской молодежи и в 1930 г. она была принята… В течение двух лет К. Байсеитова, продемонстрировав певческо-артистическое… Шуга в испол-нении К.Байсеитовой (Б.Майлин и И.В.Коцык) продемонстрировала свой высокий талант, а созданный образ…