рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Театр в Древней Греции

Работа сделанна в 1998 году

Театр в Древней Греции - Реферат, раздел Искусство, - 1998 год - Р Е Ф Е Р А Т Древнегреческий Театр Студента 1-Го Курса Оценка Факультета Юри...

Р Е Ф Е Р А Т ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ТЕАТР студента 1-го курса оценка факультета юриспруденции Комлева Игоря Вячеславовича /подписьпреподавателя/ рук.: “ ” 1998 г. П Л А Н I. Введение. II. Древнегреческий театр. 1. Происхождение театра. 2. Организация театральных представлений. 3. Актеры и маски. 4. Хор и зрители. 5. Древнегреческие драматурги. а) Эсхил б) Софокл и Еврепид в) Аристофан 6. Архитектура древнегреческого театра. 7. Постановачная техника театра. III. Виды древнегреческих театров (историография): 1. Театр классической эпохи. а) Театр Диониса в Афинах. 2. Театр эллинистической эпохи. а) Театр в Эпидавре, б) Театр в Мегаполе, в) Театр в Приене, г) Театр в Пергаме, д) Театр Ликурга. 3. Театр в южной Италии и Сицилии. 4. Кукольный театр. IV. Заключение. V. Список литературы. VI. Иллюстрации. I. В В Е Д Е Н И Е Древнегреческий театр один из древнейших театров на территории Европы.

Он достиг своего расцвета в V в. до н. э. Наследие, оставленое нам античностью в области литературы и искусства, огромно.

Основные роды поэзии - эпос, лирика и драма - возникли в Греции. Античная архитектура, скульптура, литература и театр были предметом изучения и подражания и в последующие века. Значение античного театра выходит далеко за хронологические рамки породившего его общества.

К примеру в эпоху Возрождения стали создаваться первые литературные трагедии и комедии, образцами для них послужили пьесы античных авторов. Но даже на протяжении XIX и XX вв. на европейских сценах шли античные драмы. До сих пор многие удивляются, посещая Грецию, архитектуре древнегреческого театра. Его громадности и грациозности. На сохранившихся древнегречесих сценах и в наше время ставятся произведения древнегреческой драматургии.

В своем рефирате я поставил цель рассказать о происхождении древнегреческого театра, его архитектуре и драматургии. Почему же я выбрал эту тему реферата? Это было не так, давно когда я учился в 6 классе преподователь по истории заинтерисовал меня историей древнего мира, особено древнегреческой историей. И эта тема, по искусству мне показалась интересной, и из которой я могу узнать много нового и позновательног для себя ! II. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ТЕАТР ПРОИСХОЖДЕНИЕ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОГО ТЕАТРА Древнегреческий театр возник из сельских празднеств в честь бога Диониса.

Вначале Дионис считался богом производительной силы природы, и греки изображали его в виде козла или быка. Однако позже, когда население древней Греции познакомилось с возделыванием виноградников, Дионис стал богом виноделия, а потом и богом поэзии и театра. Несколько раз в году происходили празднества, посвященные Дионису, на которых пели дифирамбы (хвалебные песни). На этих празднествах выступали и ряженые, сос товлявшие свиту Диониса.

Участники мазали лицо винной гущей, надевали маски и козлинные шкуры. Наряду с торжественными и печальными, распевались веселые, а часто непристойные песни. Торжественная часть праздника дала рождение трагедии, веселая и шутливая - комедии. “Трагедия, по свидетельству Аристотеля, ведет свое начало от запевал диферамба, а комедия от запевал фаллических песен.”* Эти запевалы, отвечая на вопросы хора, могли рассказать о каких-либо событиях из жизни бога и побуждать хор к пению.

К этому рассказу примешивались элименты актерской игры, и миф как бы оживал перед участниками праздника. “Проливая свет на происхождение греческой драмы и сами слова трагедия и комедия. Слово трагедия происходит от двух греческих слов: трагос - козел и оде - песнь, т.е. песнь козлов, так как спутниками Диониса были сатиры, козлоногие существа, прословлявшие подвиги и страдания бога. Слово комедия тоже происходило от двух греческих слов комос и оде. Слово комос обозначало шествие подпившей толпы ряженных, осыпавших друг друга шутками и насмешками на сельском празднике в честь Диониса.

Следовательно слово комедия обозначает песнь комоса.”** Почвой древнегреческого искусства считают мифологию. В ходе развития греческой трагедии круг ее сюжетов, помимо мифов о Дионисе, вошли рассказы о судьбах героев древности - Эдипа, Агамемнона, Геракла и Фесея и других. Таким образом греческая драматургия заимствовала свои сюжеты из мифологии. Это объясняется характером греческой мифологии - ее глубокой художественной выразительности.

Мифология греков выросла из стремления объяснить окружающий мир и была тесно связана с религией. Греческая трагедия целиком основывается на мифологии. Но сквозь мифологическую оболочку драматург отражал в трагедии современную ему общественную жизнь, высказывал свои политические, философские и этические возрения. Использование мифологии делало трагедию необычайно доходчивой. В каждой пьесе зритель встречал уже знакомые ему лица и события и мог свободнее следить за тем, как эти мифы перерабатывала творческая фантазия драматурга. По свидетельству самих греков, трагедия уже во второй половине VI в до н. э. достигла значительного развития, использовавбогатое наследие эпоса и лирики.

Усилению действенной стороны трагедии очень способствовало нововведение трагик Феспида. Он выделил из хора особого исполнителя - актера. * История зарубежного театра, т 1 , стр.14 ** История зарубежного театра, т 1 , стр.14. Феспид был первым афинским трагическим поэтом.

Первая постановка его трагедии состоялась весной 534 г. до н.э. на празднике Великих Дионисий. Этот год по традиции принято считать годом рождения мирового театра. Ранние греческие трагедии напоминали скорее всего лирические кантаты и почти сплошь состояли из песен хора и актера. Произведения ранних греческих трагиков до наших дней не дошли. В содержании комедии, так же как и в трагедии, с первых же дней ее существования к религиозным мотивам примешивались житейские, которые в дальнейшем занимали все больше и больше места и в конце концов стали преобладающие или даже единственными, хотя в целом комедия по-прежнему считалась посвященной Дионису.

Участники комоса стали разыгрывать и маленькие комические сценки: похищение ворами съестных припасов и вина и другие сценки. К шуткам, песням и небольшим сценкам уже в то время примешивались элементы социальной сатиры. Возникшая из аттического комоса древняя аттическая комедия V в. до н. э. была политической по своему содержанию.

Она постоянно затрагивала вопросы политического сторя, деятельности отдельных учреждений Афинской республики, ее внешней политики, войны, мира и т.д. Такая комедия существовала в условиях афинской рабовладельческой демократии. Своего высшего выражения театральное искусство Vв. до н.э. достигло в творчестве трех великих трагиков - Эсхил, Софокол, Еврепида - и комедиографа Аристофана. Одновременно с ними писали и другие драматурги, но до наших дней дошли только небольшие отрывки их произведений, а иногда и лишь имя того или другого поэта.

Организация театральных представлений

Театр в греции был государственным учреждением, и организацию театраль... Драматические представления проходили как состязания драматургов. В ни... Три трагедии, связанные единством сюжета, состовляли трилогию, после н... Для драматических состязаний требовалось шесть хорегов: три - для тетр... Все они на время подготовки к драматургическим состязаниям освобождали...

Актеры и маски

Маски закрывали не только лицо, но всю голову, так что прическа была у... Кроме вымышленных персонажей, поэты древней комедии выводили на сцену ... Цвет на одежде имел тоже определенное значение: роли счастливцев испол... Женские персонажи комедий носили обычный женский костюм, мужские персо... ** Гиматий - широкий плащ, распологавшийся складками вокруг тела.

Хор и зрители

Однако это не так. Буквы на этих билетах соответсвовали обозначением секторов для зрителе... Постановки Эсхила отличались большой пышностью и включали в себя некот... 25), Софокл сам говорил, что он изображает людей такими, какими они до... Положительным же героем комедии Аристофана высту¬пает обычно мелкий зе...

Архитектура древнегреческого театра

чел.). Параскении служили, по-видимому, местом хранения декораций и другого т... Глубина логейона — 2,5—3,5 м при такой же примерно высоте. КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР Изобретатель греческий ученый герон создал первый куко... Барбич Г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Вот и заканчивается работа над этим рефиратом, остается подвести итоги о проделанной работе.

В данном реферате я расмотрел темы указаные в плане, узнал очень много нового и еще больше восхищаюсь древнегреческими мастерами, которые воздвигали такие огромные театры в те далекие времена, без использования машин научно технического прогресса, которых у них и не могло быть. Знали и использовали на практике матиматику в совершенстве, расчитав так построение здания, что зрители сидевшие на задних рядах могли слушать и видеть, что происходит на сцене, было бы хорошо если бы наши архитекторы могли бы хоть чу-чуть использовать знания древнегреческих строителей, и добится их грациозности и эстетики.

Я убедился, что древнегреческая драматургия оказала огромное влияние на развитие мирового театра.

Особено в древнегреческой драматургии привлекает поста¬новка больших общественно-политических и философских вопросов, насыщенность произведений антич¬ного театра идеями патриотизма, внимание к человеку со всем богатством его духовной жизни, глубокая обри¬совка героических характеров, воспитывающая сознание зрителей.

Таким образом я хочу сделать последний вывод, что время потраченое на эту работу (а это 4 месяца), т.е. на поиск материал и обработку его, потрачено не зря, хотя немного жаль, что я не успел эту тему подготовить как доклад. V. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Барбич В.М. Плетнева Г.С. Зрелища древнего мира. 2. Головня В.В. Древнегреческий театр в кн.: История зарубежного театра. Театр Западной Европы т.1, с. 11-54. 3. Гусейнов Г. Театр и социум //Декоративное искусство СССР 1986 №7, с. 22-23. 4. Дмитреева Н.А. Античное искусство. 5. Колпинский Ю.Д. Великое наследие античной Элады и его значение для совримености. 6. Колпинский Ю.Д. Искусство эгейского мира и Древней Греции. 7. Колпинский Ю.Д. По Греции и Италии. 8. Опочинская А.И. Греческий театр и римский амфитеатр // Архитектура и строительство России , 1993 №314, стр. 43. 9. Полевой В.М. Искусство Греции. 10. Театральная энциклопедия, т. 2, с. 528-544. 11. Эрмитаж.

Ленинград. Культура и искусство Древней Греции.

VI. ИЛЛЮСТРАЦИИ.

– Конец работы –

Используемые теги: Театр, древ, Греции0.063

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Театр в Древней Греции

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Театр Древней Греции и Древнего Рима
Для более полного раскрытия данной темы следует сказать, что же такое театр. Это род искусства, в котором отражение жизни достигается посредством… В театре зритель присутствует как бы при самом совершении событий и становится из нравственным соучастником,…

История театра древней Греции, Рима и средневековья
Дионис (или Вакх) считался богом творческих сил природы;поз- днее он стал богом виноделия,а потом богом поэзии и театра.Симво- лами Диониса служили… На праздниках,посвященных Дионису,распевали не только торжес- твенные,но и… Сатировская драма представлялась средним жанром.Веселый игровой характер и счастливый конец определили ее место на…

Театр Древней Греции и Древнего Рима
Для более полного раскрытия данной темы следует сказать, что же такое театр. Это род искусства, в котором отражение жизни достигается посредством… В театре зритель присутствует как бы при самом совершении событий и становится из нравственным соучастником,…

Возникновение театра в Древней Греции
Во Франции в 1881 г. на орхестре древнего театра в городе Оранже была поставлена трагедия Софокла Царь Эдип со знаменитым трагическим актером Ж.… Драма родилась в Греции в VI в. до п. э когда окончательно установился… Распад родового строя привел почти во всей Элладе к созданию городов-государств полисов, которые представляли собой…

История театра древней Греции, Рима и средневековья
Дионис или Вакх считался богом творческих сил природыпоз- днее он стал богом виноделия,а потом богом поэзии и театра.Симво- лами Диониса служили… На праздниках,посвященных Дионису,распевали не только торжес- твенные,но и… Сатировская драма представлялась средним жанром.Веселый игровой характер и счастливый конец определили ее место на…

Воспитание в Древней Греции и Древнем Риме
Только здоровые дети при рождении получали право на жизнь. Образование в Спарте было привилегией рабовладельцев.С семи лет мальчики-спартиаты,… К примеру, мальчики-спартиаты носили легкую, одинаковую зимой и летом одежду,… Граждане, занимавшие государственные посты, вели с воспитанниками беседы на политические, общественные и моральные…

Возникновение театра в Древней Греции
Во Франции в 1881 г. на орхестре древнего театра в городе Оранже была поставлена трагедия Софокла Царь Эдип со знаменитым трагическим актером Ж.… Драма родилась в Греции в VI в. до п. э когда окончательно установился… Распад родового строя привел почти во всей Элладе к созданию городов-государств полисов, которые представляли собой…

Эстетическое и художественное сознание Древней Греции
Многообразие использования понятия эстетика за пределами науки свидетельство его широкой содержательности, длительности исторического пути, в ходи… На это обратил внимание немецкий просветитель А. Баумгартен, когда в середине… Активно обнаруживалось их строение и внутренняя структура связь чувственной оболочки с символическим, духовным…

Литература Древней Греции и Рима
Литература Древней Греции и Рима План лекции Развитие лирических жанров в Греции... В начале столетия нашей эры Рим достиг наивысшего своего могущества Но часы... Античная литература заканчивается во II в н э Слово quot заканчивается quot означает не ее смерть а другую иную...

Духовная и художественная культура Древней Греции
КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ ВСТУПЛЕНИЕ Можно считать неоспоримо доказанным, что классовое общество и государство, а вместе с ним и цивилизация… Вначале мы расскажем о культуре первой эпохи. I. КУЛЬТУРА ЭЛЛАДЫ В XXX-XIIВВ. Самобытная и многогранная раннегреческая культура сформировалась в 3000-1200гг.…

0.034
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Искусство Греции. Гомеровская Греция. Греческая архаика Еще в VI в до н э Афины вступили в пору расцвета В конце века реформами Клисфена была закреплена победа демократии над аристократией Афины... В первой половине V в до н э Афины возглавляли борьбу греческих городов с... Истинный расцвет Афин справедливо связывается со временем когда город возглавлял первый стратег Перикл гг...
  • Философия Древней Греции Греческая культура VII - V вв. до н.э это культура общества, в котором ведущая роль принадлежит рабскому труду, хотя в отдельных отраслях,… Согласно эллинским представлениям, власть олимпийских богов была ни… Гея- Земля породила звездное небо Уран, который стал первоначальным властителем мира и супругом богини Земли Геи.Уран…
  • Политические и правовые учения Древней Греции Усилиями древнегреческих исследователей был совершн переход от мифологического восприятия окружающего мира к рацонально-логическому способу его… На ранней стадии своего развития воззрения древних народов на мир носят… В эти времена политические и правовые взгляды ещ не выделились в самостоятельную область и представляют собой…
  • Экономика Древней Греции. Сказалось соседство древних восточных цивилизаций. Можно выделить следующие периоды развитияДревней Греции крито-мекенский XXX-XII вв. дон. э… Земледельческое население было обложенонатуральными и трудовыми повинностями в… Их экономическое развитие характеризовалось дальнейшим подъ момсельского хозяйства и ремесла.
  • Культурный переворот в древней Греции Они решительно игнорировали божественные силы, установленные ритуальные обряды и священные сказания, традицию которых закрепили в своих поэмах такие… Эта мысль имеет глубоко геометрический характер. Идет ли речь о географии,… В своей совокупности они определяют то новое и оригинальное, что внес греческий рационализм как по форме, так и по…