Антон Павлович Чехов

Антон Павлович Чехов. Он родился в провинциальном Таганроге, в семье неудачливого, вскоре вконец разорившегося мелкого купца.

В детстве и юности - обычные гимназические и студенческие будни. В 1884 г. Антон Павлович окончил медицинский факультет Московского университета. Начиная с первого курса, он много печатался в развлекательных журналах Будильник , Осколки , Зритель , Сверчок , Стрекоза. В самых скромных жанрах - короткого юмористического рассказа, фельетона и даже подписей под карикатурами и рисунками.

Природная наблюдательность, общительность, разнообразные впечатления, сопутствовавшие профессиональным занятиям медициной, сказались в творчестве Антоши Чехонте наиболее частый его псевдоним в те годы изобилием тем, сюжетов, персонажей. Впоследствии Антон Павлович сам изумлялся целым горам написанных им в ту пору рассказов.

К ранним, может быть даже студенческим, годам, по-видимому, относится и не публиковавшаяся при жизни писателя пьеса Безотцовщина, в которой уже были зёрна его будущей драматургии. Уже в это время стала складываться специфически чеховская художественная манера - немногословность, внешняя беспристрастность. Так, первые строки более позднего рассказа Скрипка Ротшильда 1894 г. сразу приобщают читателя к мыслям гробовщика Якова и ко всему его угрюмому душевному складу Городок был маленький, хуже деревни, и жили в нём почти одни только старики, которые умирали так редко, что даже досадно.

В больницу же и в тюремный замок гробов требовалось очень мало. Одним словом, дела были скверные. Сугубой краткости добивался Чехов и в описаниях природы. Меткими, выразительными, удачно сгруппированными деталями создаётся единое настроение На плотине, залитой лунным светом, не было ни кусочка тени на середине её блестело звездой горлышко от разбитой бутылки Ничто не двигалось.

Вода и берега спали, даже рыба не плескалась Волк , 1886 г Драматургия Чехова строилась с учетом достижений прежде всего русской литературы, в частности, драматических произведений И. С. Тургенева и А. Н. Островского. Вместе с тем пьесы Чехова - шаг вперед в мировом искусстве. Он начинает новый этап в развитии драматургии, обогащая опыт своих великих предшественников новыми достижениями, углубляя и расширяя возможности изображения жизни. Художественные открытия Чехова, в свою очередь, становились источником для дальнейшего развития драматического искусства во всем мире. В пьесах 90-900-х годов Чехов последовательно и решительно отказывается от какой бы то ни было сюжетной заостренности, напряженности в развитии действия, сценических эффектов.

Иными словами, в его пьесах явственно ощущается отказ от событий как основы драматургического движения. Даже эффектнейшие сцены по старым меркам самоубийства героя или дуэли со смертельным исходом Чайка , Три сестры выносились им за сцену.

Как могла бы быть поставлена сцена аукциона в Вишневом саде, если бы Чехов прямо изобразил ее! Напряженность обстановки, торги, неожиданное вмешательство Лопахина, азарт, шум и волнение присутствующих, тихое отчаяние Гаева Но это не для Чехова. У его предшественников и тем более современников такая сцена была бы даже эффектней, но именно поэтому Чехов ее и не изображает. Эффекты его не привлекали. Основополагающий принцип эстетики Чехова - не в смысле унылого натуралистического правдоподобия, а как протест против литературщины, выдуманных сюжетов, ходульных героев, устоявшихся театральных амплуа.

Этим принципом Чехов руководствовался в своих жанровых исканиях, так же он строил и сюжет своих пьес, так же изображал и характеры героев, так передавал своеобразие их языка.