Философия танца

Содержание: Введение. 3 Специфика и природа образности в искусстве танца. 4 Специфика хореографического отображения действительности. 4 Специфика хореографической образности с точки зрения ее синтетического начала. 6 Соотношение изобразительных и выразительных начал в танцевальном образе. 9 Определяющие свойства образности российской хореографии. 14 Национальное и интернациональное в хореографическом образе. 14 Принципы симфонического мышления в хореографии. 17 Заключение. 19 Список литературы. 20 Введение. Эстетические вопросы хореографии в нашей специальной литературе до сих пор еще представляют мало изученную область.

Происходит это потому, что по давней традиции хореографическое искусство незаслуженно считается узким, сугубо специфическим, отделенным от широкого круга мировоззренческих проблем, стоящих перед нашей эстетической наукой.

Между тем, богатая и многообразная практика балетного искусства, не выпадай она из сферы нашей эстетики, могла бы иметь для нее большое значение. Наше балетное искусство связано с новаторскими поисками художественного освоения объективной реальности, его насущные проблемы входят в общее русло проблем эстетики. Являясь искусством подлинно интернациональным, танец переносится из страны в страну, постоянно обогащаясь и развиваясь. Лучшие произведения классиков хореографии Доберваля, Перро, Петипа, Иванова, Фокина продолжают жить, на многие десятилетия, а иногда и на целое столетие, переживая своих гениальных создателей.

Российское хореографическое искусство, обращаясь к вершинам хореографической мысли прошлого, отбирает для себя все неприходящее, способное к развитию, к совершенствованию художественных возможностей танцевального языка. Сегодня наше балетное искусство, как никогда, переживает период бурного роста, смело обновляет свою образную поэтику, образно-эмоциональное содержание, органично способное к танцевально-пластическому выражению передовых идей современности.

Специфика и природа образности в искусстве танца

Специфика и природа образности в искусстве танца.

Специфика хореографического отображения действительности

Однако ограниченность в непосредственном отражении, свойственная каждо... Мир хореографической образности диктует свои законы отображения действ... Вместе с тем, балетмейстер-композитор танца, не может творить вне связ... Обобщенность и многозначность хореографической пластики требует примен... В творчестве ведущих русских хореографов Ю.Григоровича, Л.Якобсона, И....

Специфика хореографической образности с точки зрения ее синтетического начала

Специфика хореографической образности с точки зрения ее синтетического... Каждый из них, преломляясь соответственно требованиям данного вида иск... Содержательность хореографического образа тесно связана с содержанием ... Главное утверждение этих хореографов состоит в том, что единственным с... Что же касается музыки, то с ней танцоры вообще не знакомятся до генер...

Соотношение изобразительных и выразительных начал в танцевальном образе

Мерилом тут всегда останутся талант балетмейстера, композитора, живопи... Да и вся пластика Ледяной девы-резкая, угловатая, колючая никак не вяз... Так, в поставленном Ф.Лопуховым в 1927 году балете “Ледяная дева”, гер... Общеэстетический анализ синтеза выразительных и изобразительных начал ... Действительно, нельзя выразить какое-либо явление в искусстве, не изоб...

Определяющие свойства образности российской хореографии

Определяющие свойства образности российской хореографии.

Национальное и интернациональное в хореографическом образе

Национальное и интернациональное в хореографическом образе. Являясь искусством поистине общечеловеческим, доступным без какого-либ... Хореография, как высшая форма танцевального искусства, вобрала в себя ... Язык классического танца интернационален, несмотря на национальную окр... Стремление к инструментально развитому танцу в балетах И.Бельского “Ле...

Список литературы

Список литературы . 1. С.В. Филатов “От образного слова - к выразительному движению”, М 1993. 2. Ю.Слонимский “В честь танца”, М 1988. 3. “Классики хореографии”, Л М 1937. 4. Н.В.Гоголь Полное собрание сочинений. М 1987. 5. С.И. Бекина и др. “Музыка и движение”, М 1983. 6. В.М. Красовская, ст. “О классическом танце”, в кн. Н. Базарова, В.Мей “Азбука классического танца”, Л 1983. 7. А.М.Мессерер “Танец. Мысль. Время.”, М 1990. 8. Н.И.Тарасов “Классический танец”, М 1981. 9. С.Холфина “Вспоминания мастеров московского балета”, М 1990. 10. Е.П.Валукин “Проблемы наследия в хореографическом искусстве”, М 1992.