рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Французские просветители

Французские просветители - раздел Искусство, Содержание Введение 1 Французские Просветители 6 1.1 Ж Ж. Руссо 6 1.2 Ш. Л. М...

Содержание Введение 1 Французские Просветители 6 1.1 Ж Ж. Руссо 6 1.2 Ш. Л. Монтескье .12 1.3 Ф. Вольтер . 2 Творчество Ж. -Ж. Руссо . 2.1 Философско-педагогичное воззрение Руссо . 2.2 Исповедальная трилогия Руссо 2.3 Юлия или новая Элоиза 2.4 Идейно-эстетические параллели 49 2.5 Выводы . 3 Творчество Шарль Луи Монтескье . 3.1 Жанровые особенности философского романа Ш. Л. Монтескье Персидские письма 3.2 Сатирические портреты . 3.3 Новый этап в классицистической прозе, или эффект отстранения 3.4 Анализ романной части Персидские письма 3.5 Выводы 73 Заключение 75 Библиографический список 77 Введение В середине ХVIII века французская культура переживает высокий подъем.

Во Франции начинается крупное культурное движение. Оно проявилось особенно плодотворно в искусстве.

Его предпосылкой было сложение централизованного государства, французской абсолютной монархии. Борьба за него привела в движение все пружины французского общества. Передовой характер этой государственной формы не подлежал сомнению для большинства современников. И все же деспотические формы абсолютизма Ришелье вызвали живой протест в аристократических и в буржуазных слоях общества. В поисках нового, возвышенного стиля во Французском обществе начинается борьба за чистоту языка.

Еще в начале столетия Малерб сообщает своим лирическим стихам логическую ясность математического доказательства. В салонах ряда дворянских дворов, где собирается светское общество особенно в знаменитом салоне Рабуйе, выковывается литературный язык здесь еще задолго до Мольера высмеивается жеманный стиль. Французский литературный язык приобретает черты, которые на долгие годы сделали его международным. Стиль Ларошфуко признается образцовым за его живость и деликатность. Во Франции ХVII века придается огромное значение самому слогу, художественной форме, изобразительному поиску особой жанровой выразительности, способной передать дидактическую специфику идей Просвещения.

В гармонии равновесии эпического, лирического и драматического начал малые художественные и документально-публицистические жанры письма, дневники, путевые заметки, записки, зарисовки, хроники, мемуары существовали, видоизмененные на протяжении всей истории развития художественно - литературного творчества.

Фрагментами эпизодами вкраплениями они продуктивно содействовали непрестанному поиску наиболее выразительных объемных малых сказка, рассказ, повесть, новелла, очерк и более панорамных роман, роман - эпопея художественных жанровых форм. Содействовали, но существовали и параллельно, не теряя своей независимости и оттачивая собственную самобытность, согласно внутренним канонам художественной публицистики. В типологической полифонии жанров публицистических и художественных в извечном и изнурительном споре между амбициозной беллетристической и безыскусно взрывной публицистической особое место и роль скромная, но чрезвычайно функциональная принадлежит серии художественно - публицистических видов, в ряду которых традиционно для Просвещения развивается исповедь.

Лирическая, по природе жанра, дидактическая в нравственно - этической освоении идей своего времени литературно - публицистическая форма исповеди, между тем органично синтезирует, сплавляет в себе многообразие малых жанров основополагающих типологических сфер художественной, публицистической и научной, естественно сознавая между ними подвижное равновесие. Франция эпохи Просвещения - традиционно тяготеет к этому щедрому возможностями, самобытному жанру, требующему не только документальной подлинности и художественного изящества, но большого гражданского мужества.

Отправляясь от Монтэня, с поправкой на современную традицию исповеди сообщается достаточно широкий смысл это неизменно форма открытая, ни поэтическая, ни повествовательная, ни драматургическая, ни научная.

И вместе с тем способная вобрать и себя и нести в себе не только родовые признаки каждого из этих жанровых начал, но и многие другие элементы. Исповедь непременно включает полемическую, не редко пародийную, игровую, демонстрацию тональности, хотя предпочтительным тоном его остается тон дидактический побуждающий или суггестивный, Она обеспечивает как собственно передачу знания, так и мизансцену, постановку его, либо постановку вопроса о нем силою стиля или письма.

Ничего нового, пожалуй, если вспомнить Монтэня, но также и Паскаля, Дидро, Мюссе или Валерии исповедь остается жанром вполне традиционным, но подвижным, изменчивым и очень дорогим для автора склонного к самоанализу разностороннего и ищущего. И если мы не выдвигаем исповедь как жанр самостоятельный в настоящей работе, то потому, что к нему обращаются чаще всего и, прежде всего романисты, поэты, автобиографы, критики и публицисты. Блестящих примеров разработки жанра исповеди или использования исповедальной тональности достаточно много в творчестве великих французских просветителей Жан-Жака Руссо и Шарля - Луи Монтескье, исследованию которых и посвящена настоящая работа. 1

Французские Просветители

Возникшие препятствия на пути человека к гармоничности должны быть уст... Монтескье Одним из первых по времени деятелей французского Просвещения... Бытие бога, вытекает по Вольтеру, также из необходимости существования... Тут он посвящает Эмиля в основы естественной религии, катехизис которо... Не менее красноречиво он обличает распущенность нравов лиц, занимающих...

Исповедальная трилогия Руссо

Конечно интерес представляют не анекдотические амуры, питаемые часто е... Касаясь странностей его поведения, Дидро категорически в письме к Софи... И тот же Руссо говорит о себе в Исповеди Я создан для размышлений, а н... Кто зрит его добрые дела, кои творит он втайне? Какой голос может гово... С другой стороны, по мере пребывания во Франции персы начинают все бол...

Заключение

Заключение В XVIII веке развитие культуры и философской мысли во Франции осуществлялось под эгидой Просвещения.

Практически все философы этого столетия были просветителями. Подлинные философские дискуссии развертывались почти исключительно между представителями самого Просвещения. Просветители XVIII века ориентированы, главным образом, на философию, но литературным итогом художественно-эстетического поиска того времени, несомненно, является исповедь. Точнее, исповедь как жанр лирический беллетристике, но документально-исторический в художественной публицистике зародилась еще в XVI веке, в первоначальном авторстве Святого Августина.

Его произведение послужило основой для целого литературного жанра. Продолжателем этого жанра становиться, уже в XVIII веке, Жан-Жак Руссо. В эпоху Просвещения, личность становиться не просто самоценной, но и получает некоторые права по отношению к обществу. Исповедь Ж. Ж. Руссо стала отправной точкой развития тенденции к анализу автобиографии, собственных переживаний и рассуждений.

Автобиография - воплощение самостоятельности и осознанной позиции индивида, его гражданской, политической, моральной ответственности. Это форма крайне сложная для освоения и появляется она в истории художественной культуры сравнительно поздно. У автобиографического письма, т. е. исповеди, есть две парадоксальные черты. Первый парадокс - повествовательный. Он связан с рассказом о себе от первого лица. Литературное я повествователя и общественная фигура автора книги - вещи разные и совместимые, лишь с большими оговорками.

Сама возможность повествования от первого лица, включая эго-романистику - по-французски autofiction, буквально самовыдумывание связана, со способностью человека воображать себя другим, мысленно смотреть на себя глазами другого. Авторское я или персонажное он выступает в таких случаях переносным обозначением читательского ты, давая читателю возможность мысленно отождествляться с героем рассказчиком. Второй парадокс автобиографии - жанровый. В принципе любой жанр - а что как не определенный жанр ищет на прилавках, выбирает и любит читатель? Что как не его опознает и описывает литературный критик? И, наконец, разве не его правилом игры вынужден волей-неволей следовать повествующий, чтобы повествовать вещь по определению наличная.

В идеале тут даже автор не нужен, или второстепенен, серее обложки, типового заглавия. Но ведь автобиография - жанр особый я здесь неустранимо, поскольку лежит в самой основе - и как предмет рассказа, и как его способ.

Обойти это кардинальное противоречие невозможно. Новую Элоизу и Дух законов сегодня мало кто читает, а Гражданские трактаты , Исповедь и Персидские письма будут читать всегда. Поэма, роман, как бы прекрасны они нибыли, выходят из употребления, когда устаревает их форма. Произведение искусства не может нравится веками А мемуары не принадлежат исключительно искусству. Исповедь ничем не обязана моде. В ней ищут одного правды о человеке. Исповедальные произведения Руссо и Монтескье живы и перешагнули за пределы их эпохи, их родины и стали достоянием человечества.

Библиографический список

Козлова М 1987 2 Артамонов С. История зарубежной литературы XVIII в. Жан-Жак Руссо М 1976 6 Виппер Ю. М. Развитие общественной мысли во Франции XVIII в.

литература и Вольтер Л 1978 10 Каменский З. А. История диалектики XIV-XVIII вв. М 1977 11 Неустроева Р. М. История зарубежной литературы XVIII в. Самарина М М 1974 12 Жирмунская Н. А. История зарубежной литературы XVIII в З. И. Плавскин, М. В. Разумовская, И. В. Ступников, А. А. Чамеев, М 1999 13 Анисимова И. И , История французской литературы С. С. Макульский, М 1986 14 Кузнецов В. Н. Француа мари Вольтер М 1978 15 Монтескье Персидские письма М 1976 16 Муравьев Ю. А. Жан-Жак Руссо, Вопросы философии М 1991 17 Обломиевский Д. Французский классицизм М Наука , 1968 18 Разумовская М. В. От Персидских писем до энциклопедии СПб 1994 19 Руссо Ж Ж. Избранные сочинения М 1981 20 Пуришев Б. И. Хрестоматия по зарубежной литературе Ю. И. Божор, М 1973 21 Шайтанов И. О. История зарубежной литературы М 2001 22 Штейн А. Л. История французской литературы М. Н. Чернеем, М 1988 23 Дидро Д. Эстетика и литературная критика М 1980 24 Роланд-Гольст.

Жан-Жак Руссо, его жизнь и сочинения М 1923 25 Момджян Х. Н. Монтескье-коммунист М 1955 26 Монтескье Ш. Избранные произведения М 1955 27 Затонский Д. Роман и документ М 1978 28 Морозов В. Д. Проблемы метода и жанра М Наука , 1986 29 Чернец Л. В. Литературные жанры М 1982 30 Баскин М. П. Монтескье М 1976 31 Саркитов Н. П. Монтескье М 2002 32 Дворцов А. Т. Жан-Жак Руссо М 1980 33 Анисимов И. И. Французская классика М 1977 34 Тимофеев Л. И Словарь литературоведческих терминов М 1974 35 Семенова С. Г. Философский роман Монтескье М 1972 36 Кривушина Е. С. Французская литература XVII-XX веков М 1997 37 Моруа А. Литературные портреты М 1971 38 Артамонов С. Д. Персидские письма Монтескье.

М 1956 39 Бахтин М. Вопросы литературы и эстетики М 1975 40 Бушмин А. С. Наука о литературе М 1980 41 Веселовский А. Н. Историческая поэтика М 1989 42 Морозов В. Д. Проблемы метода и жанра Томск, 1987. 43 Поспелов Г. Н. Теория литературы М 1978 44 Поспелов Г. Н. Искусство и эстетика М 1984 45 Поспелов Г. Н. Стадийное развитие европейских литератур М 1984 46 Пруцков Н. И. Вопросы литературно- критического анализа М 1960 47 Чернец Л. В. Литературные жанры МГУ, 1982 48 Зенкин С. Пророчество о культуре М 1995 49 Руссо Ж. Ж. Трактаты о причинах и основах неравенства между людьми М 1957 50 Руссо Ж. -Ж. Исповедь М 2002 51 Вольтер Философские письма М 1973.

– Конец работы –

Используемые теги: Французские, просветители0.052

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Французские просветители

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Этика французских просветителей
В этой области французские материалисты решали важные проблемы : детерминизм морали, личные интересы нравственного поведение, соотношение личного и… Для этих философов чувственные впечатления, себялюбие, наслаждение и правильно… Главные моменты их этической системы - природное равенство человеческих умственных способностей, единство успехов…

Этика французских просветителей
Для этих философов чувственные впечатления, себялюбие, наслаждение и правильно понятый интерес составляют основу всей морали.Главные моменты их… Человек со всеми своими свойствами, добродетелями и пороками есть то, что… Главной заслугой их учения стала постановка проблемы соотношения общественного интереса, общественной пользы и…

Концепты общества потребления во французской литературе 50-60-х годов 20 века на примере романов Э. Триоле "Розы в кредит", Ж. Перек "Вещи" и С. де Бовуар "Прелестные картинки"
В настоящее время, когда не только на Западе но и в нашей стране возникло общество потребления, эти тексты обретают новое звучание. Что касается степени изученности, то эти произведения вызвали интерес… Затем интерес к этим произведениям угасает. Возможно это объясняется двумя причинами во-первых, рассматриваемые…

Глаголы французского языка (Le regime des verbes francais)

Французская буржуазная революция
В 1789 году во Франции создалась революционная ситуация. Крестьяне, разоренные феодальными повинностями и налогами и особенно неурожаем 1788 года,… Руководящее положение среди депутатов третьего сословия заняла буржуазия,… Но представители привилегированных сословий отказались принять это предложение.В ответ буржуазия решилась “перерезать…

Французское искусство XVIII в.
XVШ столетие подготовило также господство буржуазной культуры. На смену старой, феодальной идеологии пришло время философов, социологов,… Изобразительному искусству XVШ столетия в лучших произведениях свойственны… С началом нового, XVШ столетия совершенно очевидно обозначился процесс разложения французской абсолютной монархии.…

Взгляды российских просветителей на проблему образования в России
Наметился переход от сословного общества к гражданскому. Россия, сохраняя самобытность, в то же время вступила на дорогу общеевропейского развития,… Русские политики, ученые, педагоги принимали участие в обсуждении вопросов… Выдающимся деятелем этого времени был Михаил Васильевич Ломоносов 1711-1765. Он считал, что цель просвещения - научное…

Методика интенсивного обучения французскому языку
Представитель фир-мы, не говорящий на языке своего клиента, часто теряет заказы .В настоящее время знание иностранных языков - это не только атрибут… Кроме того, он универсален в том смысле, что с его помощью можно обучать и… Суггестопедическая система обучения существует уже более 20 лет и развивается в различных направлениях .По мнению…

Французская философия 18 века. Просвещение
Идейными оппонентами просветителей выступали во Франции теологами, а сколько-нибудь значительных философских противников у них тогда не… Зародившись середине десятых годов XVIII века оно развивалось в обстановке… Подавляющее большинство просветителей были идеологами буржуазии , которая в качестве экономически наиболее сильного и…

Философия французского просвещения
Она оказала грандиозное влияние на умы современников, изменила мировоззрение общества и стала прелюдией к тем грандиозным преобразованиям, в… Человек мог быть математиком, врачом, свободным литератором, государственным… Философы Просвещения подвергли критике не только устаревшие знания, но и устаревшие общественные порядки.…

0.038
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Франко-Прусская война 1870-71, Французские революции 19 века Низложен Сентябрьской революцией 1870. ФРАНКО-ПРУССКАЯ ВОЙНА 1870-71, между Францией, стремившейся сохранить свою гегемонию в Европе и… Французская армия была разгромлена. Прусские войска оккупировали значительную… В 1866, одержав победу в войне против Австрии, она заняла лидирующее положение среди государств Германского союза. В…
  • Проблемы частей речи во французском языке Le caractere heterogene des mots a conditionne des principes differents de leur classification. Les criteres de base de repartitions des mots en… Il est a noter que les limites formelles d un mot et d une parties du discours… Cela concerne certains mots outils.
  • Сопоставительный анализ русских слов ошибка, заблуждение, ляпсус и французских faute, erreur, lapsus Эта крылатая фраза успешно перекочевала в русскую речь в своем латинском выражении, позже была переведена как Человеку свойственно ошибаться и стала… В христианской традиции заблуждению также уделялось большое внимание так, о… Глава 3. Стих 3. Дух Божий, дух истины, противопоставляется духу заблуждения Мы от Бога знающий Бога слушает нас кто…
  • Французское искусство XVII века Это ивремя сложения французской национальной школы в изобразительном искусстве,формирования классицистического направления, родиной которого по… В 1635 г. в Париже организуется Академиялитературы, и классицизм становится… В сфере изобразительного искусства процессформирования классицизма был не таким единым. В зодчестве первом намечаются…
  • Корнель во французской литературе Семейное предание рассказывает о том, что однажды юношу Корнеля один из его друзей познакомил со своей возлюбленной. Встреча оказалась роковой для… В свое время они были тепло встречены зрителем. «Чтобы судить о достоинствах… Так, после пьесы «Комическая иллюзия», с ее невероятным нагромождением фантастических существ и происшествий, что,…