рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ДРЕВНИЙ РИМ

ДРЕВНИЙ РИМ - Реферат, раздел Искусство, Человек и искусство Древний Рим. С Угасанием Эллинистических Государств С Конца I В. До Н. Э. Вед...

ДРЕВНИЙ РИМ. С угасанием эллинистических государств с конца I в. до н. э. ведущее значение в античной культуре приобрета¬ет римское искусство. История Древнего Рима охватывает период с VIII в. до н. э. по V в. н. э. Богатейшее культур¬ное наследие, оставленное римлянами человечеству, сыграло значительную роль в развитии культуры последу¬ющих поколений.

В основе художественной культуры Древнего Рима ле¬жит точность, реалистический подход, отсутствие стрем¬ления идеализировать действительность, свойственного искусству Древних Греков. Искусство Древнего Рима питалось от нескольких ис¬точников, этим объясняется разнообразие его форм. Не¬сомненно влияние художественных традиций завоеванных народов, местных италитских племен и в первую очередь, этрусков.

РИМСКАЯ РЕСПУБЛИКА (конец VI — конец I в. до н. э.) К концу VI в до н. э. Рим становится аристократиче¬ской рабовладельческой республикой. В республиканский период сложились основные типы римской архитектуры. Конструктивное решение монументальных инженерных сооружений соот¬ветствовало суровой прозе жизни в условиях постоянных войн. В Риме еще в VIII в. до н. э. возводятся грандиозные крепостные системы. Создаются сложные инженерные сооружения: акведуки (система подачи воды на расстоя¬ние), мосты, гавани.

Лучшим в художественном наследии римской пласти¬ки был портрет. В портретном жанре наилучшим образом проявляются свойственная римскому художнику острая наблюдательность, умение виртуозно подчеркнуть инди¬видуальные черты портретируемого, что резко отличает работы римских скульпторов от греческих портретов, в которых образ конкретного человека проступает через обобщенные черты идеала. Римским портретам республиканского периода при скрупулезной точности воспроизведения индивидуальных черт человека, свойственны некоторая упрощенность форм, угловатость линий.

РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ (конец I в. до н. э. — V в. н.э.) В конце I в. до н. э. римская аристократическая рес¬публика прекратила свое существование, на смену ей пришло время империи. Перед искусством Рима встала задача прославления императора и его власти. Некоторое отступление от реалистических традиций свойственно скульптуре того времени: изобра¬жая императора, художник, старался сохранить портрет¬ное сходство, при этом сознательно идеализируя образ.

Образцами для подражания выступали греческие статуи периода классицизма. Особенно ощутимо воздействие гре¬ческого классического искусства на римский портрет ска¬зывается в I в. до н. э. — I в. н. э. Мраморная статуя Октавиана Августа (начало I в. н. э. Рим, Ватикан), прославляющая императора и полководца — один из ярких примеров такого идеализированного портрета. К III в. н. э. римский портрет освобождается от традиционных идеалов, ощутимо стремление к обнаже¬нию самых интимых сторон личности портретируемого. Создаются образы людей той эпохи, энергичных, целеуст¬ремленных, жестоких и беспощадных в борьбе за власть.

Таков, например, портрет императора Каракаллы (около 211-219 гг Неаполь, Национальный музей). Каракалла выступает как типичное воплощение мрачного тирана, властолюбивого и жестокого человека, наделенного чрез¬вычайной энергией, полного грубой силы. Образ соответ¬ствует периоду жестокой борьбы за власть, захлестнувшей римское общество. Идея величия Рима, его избранности, на¬шла свое отражение прежде всего в грандиозных памятни¬ках архитектуры.

Императоры соперничали друг с другом, возводя общественные постройки, театры, администра¬тивные здания. Римское искусство завершает большой период антич¬ной художественной культуры. В 4 - 7 в. Рим опустел, раз¬громленный варварами, римская цивилизация прекратила свое существование, но художественные образы, архитек¬турные формы, созданные римскими мастерами, еще дол¬гие века вдохновляли художников, скульпторов и зодчих последующих поколений.

Великий инженерный опыт ри¬млян — был тем опытом, который усвоило человечество чтобы двигаться дальше по пути прогресса. ИСКУССТВО СРЕДНИХ ВЕКОВ Тысячелетний период мировой истории с V по XV ве¬ка принято называть "средними веками". Временные рамки, ограничивающие эту эпоху условны. Некоторые ученые, историки и философы, искусствоведы и фило¬логи, считают, что часовой механизм средневековья на¬чал свою неторопливую работу в год падения Западной Римской империи (476), а остановился в год открытия Америки, Христофором Колумбом (1492 г). Другие начи¬нают отсчет эпохи средневековья в 395 году, когда Рим раскололся на Западную и Восточную империи.

Многие искусствоведы ограничивают верхнюю рамку " средневе¬кового искусства" XIII веком. В любом случае, нельзя сказать: "Средневековье началось в 12.00 пополудни 5 января 395 года". Важно знать, что это длительный пери¬од истории человечества, длиною в целое тысячелетие.

Европейское средневековое искусство пришло на смену искусству античному. Наследие античного мира: искус¬ство, философские взгляды, основы права, политические взгляды, политические идеи, — стали одним из фунда¬ментов на которых выросла европейская культура средевековья. Предпосылки для перехода к новому средневековому мироощущению, к новой системе художественных воззре¬ний возникают еще в эпоху поздней античности. В слож¬ные десятилетия, предшествовавшие падению Римской империи, мир утрачивает в представлении людей былую гармонию.

Всеобщая депрессия, невозможность найти вы¬ход из бедственного положения, в котором оказался Рим стали причиной роста религиозных настроений, поиска религии, способной дать ответы на важные жизненные во¬просы. В такой обстановке зародилось христианство, — религия, давшая надежду многим, желавшим найти покой и равновесие в жизни, религия, которая по словам Энгель¬са " подчинила себе Римскую империю ". Религиозные догматы христианства накладывают печать на философию, литературу, искусство, этические и эстетические идеалы средневекового общества.

Церковь — стремясь быть "все¬общей", обращалась ко всему народу, ко всему обществу обращались и произведения средневекового искусства, ос¬новным заказчиком которых была церковь. Средневековое мироощущение предполагает иной взгляд на человека, который существенно отличается от античных представлений. Человек в сознании людей пе¬рестает быть центром мироздания, мерой всех вещей.

Он становится лишь мельчайшей частицей вселенной, под¬властной ее космической энергии, ее могучим неведо¬мым силам. Образ человека в искусстве утрачивает разумную яс¬ность, одноплановость, внутреннее равновесие античных идеальных героев, становится более многообразным, глу¬боким, противоречивым. Расширяется сфера явлений, отображаемых в искусст¬ве. Получают широкое развитие темы страданий во имя веры, стоического мужества, разрабатывается идеал мате¬ринства. Обнаружив в мире зло и уродство, средневековые ху¬дожники развивают в своем искусстве проблему характер¬ного, безобразного.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Человек и искусство

На протяжении всей истории человек и искусство были неразрывно связаны. Осознание человеком самого себя отражается в каменных фигурках, в чертах… Человеческие качества и чувства запечатлены в произведениях живописи,… Проблемы бытия, религии, мироощущение нашли свое отражение в произведениях искусства.Помощь в познании мира через…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ДРЕВНИЙ РИМ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО МИРА
ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО МИРА. Искусство древних цивилизаций наследует черты пер¬вобытной культуры, открывая и новые формы художест¬венного творчества. На смену родовым отношениям приходит классов

ДОДИНАСТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД
ДОДИНАСТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД. Для искусства додинастического периода характерно высокое мастерство обработки камня. Обнаруженные в погребениях шиферные таблички для растирания красок, украшенные р

ГОМЕРОВСКАЯ ГРЕЦИЯ
ГОМЕРОВСКАЯ ГРЕЦИЯ. XI - IX вв. до н. э. в истории Греции ученые нередко на¬зывают темными веками. Основные источники информа¬ции о жизни греков-дорийцев, сменивших на Балканском полуострове

КЛАССИЧЕСКАЯ ГРЕЦИЯ
КЛАССИЧЕСКАЯ ГРЕЦИЯ. С первых десятилетий V в. до н. э. культура Древней Греции вступает в пору своего высшего расцвета, связан¬ного с победой рабовладельческой демократии. Победа в греко-персидски

ВИЗАНТИЯ
ВИЗАНТИЯ. В центре внимания художника, как и в античности, на¬ходится человек, воплощенный в образах христианского бога и персонажей Священного писания. Эстетическим идеалом Византии становится Бог

РОМАНСКОЕ ИСКУССТВО
РОМАНСКОЕ ИСКУССТВО. Термин "Романский стиль", возникший в XIX в. при¬меняется к западноевропейскому искусству X-XII вв. (в ряде стран — XIII в.). . Широкое распространение в романском искусстве по

ИСКУССТВО ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
ИСКУССТВО ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. Эпоха Возрождения — одна из самых впечатляющих страниц в истории мирового искусства. Она охватывает около трех столетий (XIV - XVI вв.). В сравнении с эпоха¬ми Д

ИСКУССТВО XVIII ВЕКА
ИСКУССТВО XVIII ВЕКА. XVIII век в Западной Европе стал последним этапом длительного перехода от феодализма к капитализму. На протяжении этого века продолжалась грандиозная ломка всех существовавших

ИСКУССТВО XIX ВЕКА
ИСКУССТВО XIX ВЕКА. На протяжении XIX века капитализм становится гос¬подствующей формацией в Европе. Все значительней противоречия капиталистической эпохи. Деятели культуры XIX столетия став

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги