рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ВИЗАНТИЯ

ВИЗАНТИЯ - Реферат, раздел Искусство, Человек и искусство Византия. В Центре Внимания Художника, Как И В Античности, На¬Ходится Человек...

ВИЗАНТИЯ. В центре внимания художника, как и в античности, на¬ходится человек, воплощенный в образах христианского бога и персонажей Священного писания. Эстетическим идеалом Византии становится Бог — источник красоты, душевного равновесия, превосходящий все прекрасное. Оставаясь в центре внимания художников Византии, образ человека приобретает новое содержание. На смену искусству, обоготворявшему человека, побуждавшему преклоняться перед физической и нравственной красотой идеала, пришло искусство, стремящееся возвысить преж¬де всего чувства, нравственные качества и духовную силу человека, что обусловило появление некоторой условно¬сти, сосредоточенной неподвижности изображения.

Византийское искусство достигает своего первого расцвета при императоре Юстиниане I (527 - 565 гг.). Главным художественным центром Византийской импе¬рии становится ее столица — Константинополь.

Сюда текаются лучшие научные и художественные силы, здесь разрабатываются новые формы искусства. Конфликт между иконоборцами, отвергав¬шими возможность изображения Бога в облике человека и иконопочитателями, длившееся с 726 по 843 гг привел к некоторому спаду в развитии живописи, но с победой официальной церкви, выступавшей на сто¬роне иконопочитателей, сюжетная изобра¬зительная живопись возрождается. В IX - Х вв. росписи уже заполняют все поверхности интерьера храма: в куполе изображался Христос-Вседер¬житель (Пактократор), в четырех парусах — евангелисты, в апсиде — Богоматерь и так далее.

Мастерство художников совершенствуется, усложняет¬ся воспроизводимый образ. Во второй половине XI - XII вв. утверждается классический торжественный византийский стиль, для которого свойственны изображения фронтально сидящих фигур со строгими аскетичными лицами на золотом фоне. Матери¬альность созданного облика отступает на второй план, в центре внимания художника — разработка духовной глу¬бины образа.

В ХII-ХIV вв. при Палеологах, византийское искусство переживает свой последний расцвет. В развитии архитектуры не происходит существенных изменений. Воплощенное в зодчестве пре¬дыдущих веков средневековое представление о мирозда¬нии не меняется. Линейный стиль в росписи уступает место живописному, колористически богатому. Условность, оторванность изображения от пространственной среды исчезают. Фигуры, рассматриваемые с нескольких точек, изображены в движении, во взаимодействии со средой и обстановкой.

Выразительные жесты, человеческие чувства, запечатленные на лицах придают изображениям жизнен¬ность. Таковы, например, мозаики и фрески монастыря Хора (Константинополь, 1312 - 20 гг.)

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Человек и искусство

На протяжении всей истории человек и искусство были неразрывно связаны. Осознание человеком самого себя отражается в каменных фигурках, в чертах… Человеческие качества и чувства запечатлены в произведениях живописи,… Проблемы бытия, религии, мироощущение нашли свое отражение в произведениях искусства.Помощь в познании мира через…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ВИЗАНТИЯ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО МИРА
ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО МИРА. Искусство древних цивилизаций наследует черты пер¬вобытной культуры, открывая и новые формы художест¬венного творчества. На смену родовым отношениям приходит классов

ДОДИНАСТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД
ДОДИНАСТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД. Для искусства додинастического периода характерно высокое мастерство обработки камня. Обнаруженные в погребениях шиферные таблички для растирания красок, украшенные р

ГОМЕРОВСКАЯ ГРЕЦИЯ
ГОМЕРОВСКАЯ ГРЕЦИЯ. XI - IX вв. до н. э. в истории Греции ученые нередко на¬зывают темными веками. Основные источники информа¬ции о жизни греков-дорийцев, сменивших на Балканском полуострове

КЛАССИЧЕСКАЯ ГРЕЦИЯ
КЛАССИЧЕСКАЯ ГРЕЦИЯ. С первых десятилетий V в. до н. э. культура Древней Греции вступает в пору своего высшего расцвета, связан¬ного с победой рабовладельческой демократии. Победа в греко-персидски

ДРЕВНИЙ РИМ
ДРЕВНИЙ РИМ. С угасанием эллинистических государств с конца I в. до н. э. ведущее значение в античной культуре приобрета¬ет римское искусство. История Древнего Рима охватывает период с VIII в. до н

РОМАНСКОЕ ИСКУССТВО
РОМАНСКОЕ ИСКУССТВО. Термин "Романский стиль", возникший в XIX в. при¬меняется к западноевропейскому искусству X-XII вв. (в ряде стран — XIII в.). . Широкое распространение в романском искусстве по

ИСКУССТВО ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
ИСКУССТВО ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. Эпоха Возрождения — одна из самых впечатляющих страниц в истории мирового искусства. Она охватывает около трех столетий (XIV - XVI вв.). В сравнении с эпоха¬ми Д

ИСКУССТВО XVIII ВЕКА
ИСКУССТВО XVIII ВЕКА. XVIII век в Западной Европе стал последним этапом длительного перехода от феодализма к капитализму. На протяжении этого века продолжалась грандиозная ломка всех существовавших

ИСКУССТВО XIX ВЕКА
ИСКУССТВО XIX ВЕКА. На протяжении XIX века капитализм становится гос¬подствующей формацией в Европе. Все значительней противоречия капиталистической эпохи. Деятели культуры XIX столетия став

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги