Реферат Курсовая Конспект
Эстетика модернизма и постмодернизма - Реферат, раздел Искусство, Реферат По Курсу «Эстетика» На Тему «Эстетика Модернизма И Постмодернизма” Со...
|
РЕФЕРАТ по курсу «Эстетика» на тему «Эстетика модернизма и постмодернизма” Содержание Введение 3 Становление нового типа художественного видения 4 Изменение критериев художественности и художественного контакта 6 Качество образного строя искусства 8 Модернизм и постмодернизм 10 Искусство постмодернизма 12 Список литературы 13 Введение Большинство исследователей, выстраивавших траектории художественных циклов в истории европейской культуры, помещали искусство XX в с теми или иными оговорками, в точку замерзания, деструкции, кризиса.
Об исчерпанности смыслов искусства в нынешнем столетии, искусственности художественного творчества, недостатке его внутренней судьбы писали О. Шпенглер, Н.А. Бердяев, Т. Ддорно. По-иному об искусстве XX столетия размышлял X. Ортега-и-Гассет: творчество таких авторов, как К. Дебюсси, А. Шенберг, П. Пикассо, В. Кандинский, К. Малевич, испанский теоретик связывал с возрастом молодой культуры.
Несмотря на противоречия и парадоксы, в которых нет недостатка на любых витках истории, он оценивал это время как время энергичных поисков, новаторских экспериментов, рождения новой души культуры. Столь противоречивые оценки сходятся в одном — XX в. действительно знаменует собой существенный перелом в истории человека и формах его культурной деятельности. Выстраивать ландшафт художественного творчества нынешнего столетия чрезвычайно трудно: еще нет временной дистанции, позволяющей отделить случайное от необходимого, выявить устойчивые и перспективные образования.
Соглашаясь с тем, что уже начало XX в. обозначило важный водораздел в развитии художественного сознания человечества, мы фиксируем не просто границу в смене картин мира, а некий глобальный разрыв с предшествующими тенденциями искусства. Это не означает, что речь идет о рождении в начале века нового всеобъемлющего стиля, о становлении новых приемов художественной выразительности, ведущих к сложению устойчивых и общезначимых художественных форм. Напротив, мы являемся свидетелями мозаичных, не укладывающихся в единую формулу художественных поисков.
Нельзя, однако, забывать, что уже и XIX в. предстал в панораме, не сводящейся к единой формуле художественных поисков. Тем не менее, художественные процессы XIX столетия можно так или иначе дифференцировать, выделять хотя и краткие, но вполне определенные периоды доминантного развития реализма, натурализма, импрессионизма, символизма.
Принципиальное отличие художественных процессов XX в. состоит в том, что разнородные художественные течения развиваются не последовательно, а параллельно и при этом воспринимаются как равноправные. Все их многоголосие создает стереоскопический, всеобъемлющий собирательный портрет человека XX в.
И символизм, и импрессионизм, и натурализм так или иначе старались изв... Кандинского, П. Все персонажи их произведений были наделены неустанной заботой, их авт... Доминантой нового искусства выступило нечто расплывчатое и неуловимое,... Сомов, Л.С.
Изменение критериев художественности и художественного контакта. Художественное воссоздание традиционными средствами тревожной атмосфер... Все эти наблюдения стимулировали известные идеи Ортеги-и- Гассета о не... Художник-традиционалист, пишущий портрет, претендовал на то, что он по... Присутствие в каждом человеке десятков тысяч «я», осознание неисчерпае...
Шопенгауэра и Р. возникал вопрос: а не были ли переоценены возможности и роль искусства... Безусловно, новая художественная практика показала, что критерии, по к... Сторонники же отмечают несомненные качества высокого профессионализма ... ощущает бесструктурность и невыразимость современной реальности, невоз...
Толкование этих явлений в науке неоднозначно; если говорить обобщенно,... Пародия на все предшествующие эпохи, созданная и воплощенная постмодер... Модернизм был еще смесью кричащих диссонансов и эйфорической надежды, ... Разнородность художественных усилий постмодернизма не дает той связи, ... Впрочем, в истории искусства так не раз бывало: устойчивые художествен...
Список литературы 1. Козловский П. Культура постмодернизма. М 1997. 2. Тупицина М. Критическое оптическое: Статьи о современном искусстве. М 1997. 3. Западное искусство XX века: Классическое наследие и современность. М 1992.
– Конец работы –
Используемые теги: эстетика, модернизма, постмодернизма0.064
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Эстетика модернизма и постмодернизма
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов