рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Тема: Бальзак и Флобер о художественном творчестве

Работа сделанна в 2005 году

Тема: Бальзак и Флобер о художественном творчестве - Контрольная Работа, раздел Искусство, - 2005 год - Федеральное Агентство По Образованию Рф Димитровградский Институт Технологии ...

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ Димитровградский институт технологии управления и дизайна КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ «ЭТИКА И ЭСТЕТИКА» Тема: Бальзак и Флобер о художественном творчестве Выполнила: студентка гр.БАз-3 Долганова Н.В. Проверил: Редькин Димитровград 2005 г Содержание стр. Введение… 1. Неклассическая эстетика…. 2. Бальзак и Флобер о художественном творчестве… 1. Андре Моруа о «Госпоже Бовари» и эстетике творчества Гюстава Флобера… 2. Реалистические очерки Бальзака… 12 Заключение…14 Список использованной литературы… 15 Введение Узловые ментальные доминанты каждого типа культуры формируют систему её категорий. При этом через грани любых актуальных форм творчества просвечивают главные качества данной эпохи как целого.

Исторического человека, по словам Л.Февра, можно притянуть к делу за что угодно - за ногу, за руку, а то и за волосы, но едва начав тянуть, мы непременно вытянем его целиком.

Даже "осколочные" художественные памятники эпохи, будь то пейзаж, натюрморт или портрет, демонстрируют нам всю полноту ментальных состояний этой эпохи, ее вкус, предпочтения и всю тонкую метафизику.     Тот факт, что пространство искусства не является областью коллективного, безличного воспроизводства культурных стереотипов, а есть результат творчества, имеющего индивидуальное авторство, предполагает возможность вызревания и рождения на его территории таких культурных вариаций, которые могут не являться достоянием функционирующих общественных форм культуры.

Искусство, таким образом, способно не только восходить к базовым для данной культуры категориям, но и продуцировать собственные духовные смыслы, генерировать новые ценности, способно переориентировать общественную психологию и сознание и нередко превосходить уровень наличной культуры общества. В этом смысле художественное творчество хотя и воспроизводит разнообразные виды деятельности как они устоялись в том или ином типе культуры, но не дублирует эти виды деятельности, не замещает их. Потому любая уникальная художественная реальность является порождением новых интуитивных, интеллектуальных смыслов, эмоциональных состояний, а значит и новой духовности, по своему содержанию могущей не совпадать с объемом наличной духовной культуры общества и более того, выступать в известном смысле ее генофондом.    Немало исследователей приходили к такому выводу на основе частных измерений.

Так, С.М.Даниэль, осуществляя художественный анализ картины в искусстве XYII века, пришел к выводу, что "живопись XYII столетия выступала фактором сложения самой культуры, что Рубенс, Пуссен, Рембрандт, Веласкес и другие мастера, создавая живописные композиции, соучаствовали в то же время в созидании той грандиозной исторической картины, которую мы называем теперь их эпохой".     Таким образом, "силовое поле" каждого типа менталитета есть сложная совокупность и напластование духовного творчества разных видов.

Каждый вид духовного творчества вносит в состав менталитета собственный "взнос", становление картины мира, отражающей всю полноту мироощущения современников, есть т.о. сложный синтез, результат процессов взаимообогащения искусства и науки, морали, философии, религии, политики.

Между сложившейся культурной доминантой и конкретной практикой искусства располагается то, что можно обозначить как определенный тип творчества, формирующийся на каждом этапе истории.

Понятие типа творчества определяет конкретный механизм осуществления духовной деятельности в разных областях; в нем аккумулируются культурно-психологические установки, складывающиеся на том или ином историческом этапе. Понятие установки свидетельствует о совмещенности осознанных и неосознанных усилий, действии зачастую спонтанных механизмов, побуждающих к рождению нового.      Подобно иным формам культуры, искусство в одном отношении преодолевает наличный человеческий опыт, в другом - олицетворяет сам этот опыт. Безбрежность художественного содержания, способность произведения искусства порождать своими образами новый объем смыслов, неоднократно отмечалось в истории эстетической мысли.

Восприятие художественного всякий раз подтверждает, что человек есть существо незапрограммированное, свободное в разнообразных возможностях и вариантах своего развития, открытое новым и новым трансформациям. Внутренняя природа человека становится неизмеримо сильнее и богаче, когда он смело обращается к неизведанному, раздвигает горизонты, переживает новые конфликтные ситуации.

И искусство всячески культивирует эту великую страсть жизни к расширению своих границ, неистребимую тягу человека к восхождению в неизведанное, неограниченность устремленностей человеческого духа, его подвижность, раскованность, незакоснелость. Наслоение культурных практик является причиной того, что с развитием истории уровень энтропийности (избыточности) элементов, входящих в состав конкретного типа культуры возрастает.

Если в античности культурной почвой искусству служил миф, то в последующие эпохи, обретая иной культурный инвентарь, художественное творчество может продолжать пользоваться уже опробованными приемами, актуализируя художественно- выразительные средства ушедших времен. При этом на каждом более позднем этапе развития возрастание количества противостоящих друг другу элементов в культуре одного типа может быть истолковано как закономерность.

В определенный момент, когда совокупность конкурирующих взглядов, психологических установок, мировоззренческих теорий достигает плотности нового качества, духовная, в том числе и художественная культура, получает мощное ускорение и невиданные доселе темпы развития. На каждом новом, более отдаленном историческом этапе наблюдается все большая избыточность противостоящих элементов. Когда оказывается невозможным пользоваться опробованными формулами, игнорирующими новые накопления, происходит взрыв.

Реагируя на новые культурный вызов, искусство активно включается в созидание художественной целостности нового типа, способной вобрать в себя более сложный и противоречивый содержательный комплекс. В этом самоуглублении и самопознании духа, который являет процесс художественного творчества, всегда выражается изначальная потребность искусства не удовлетворяться явным, видимым, а искать и открывать в вещах и явлениях скрытые отношения. С момента интенсификации новоевропейских творческих процессов достаточно очевидно проявляется механизм самодвижения духовной культуры: дух всегда пытается найти в неизвестном то, что отсутствует в известном. 1.

Неклассическая эстетика

    Реальная художественная практика, интеллектуальная атмосфера серед... Отмеченные тенденции в эстетике вдохновлялись идеей создания теоретиче...     Прежде в истории осмысления природы искусства преобладала либо фил... картина меняется. Те художественные формы, которые воспроизводятся в к... Уже о романтизме говорят как о направлении (также как течении, движени...

Бальзак и Флобер о художественном творчестве

В какой мере оно может справиться с этой задачей сейчас? Фактически, р...     Бальзак, к примеру, убежден, что у искусства и у науки - единые ко... В нем уживались викинг и руанский буржуа, ученик Гюго и наставник Мопа... «Во мне с литературной точки зрения два различных человека писал он в ... Сюжет, который друзья подсказали Флоберу, также был пустяком: история ...

Реалистические очерки Бальзака

Не создает ли общество из человека, соответственно среде, где он дейст... писал: «Я придаю фактам постоянным, повседневным а также проявлениям л... д. Заимствуя у передового естествознания теорию среды, т. Прогрессивная действенная сила принципов бальзаковской типизации заклю...

Заключение

Заключение Итак, Бальзак и Флобер видят задачу художественного творчества вообще и, своих произведений в частности, в бесстрастной фиксации любых сторон жизни не останавливалась и перед глубокими язвами окружающего мира. Писатели стремятся быть максимально открытыми всем сторонам действительности, опираться на наблюдения и анализ, не затуманивая его метафизической пеленой.

Истинная красота настоящего времени, по мнению Бальзака, связана не с качеством прекрасного, а с качеством выразительного. Искусство, как и само художественно творчество должно обращать внимание непосредственно на конкретные реалия бытия человека. Над субъективностью романтизма, таким образом, берет верх желание объективации, желание вслушаться в голоса действительности, из первых рук узнать и поведать о беспримерно сложном соотношении этих голосов.

Писатели должны стремиться проникнуть в объективные законы развития общества и природы и использовать эти законы как методологическую основу искусства. Бальзак и Флобер стремятся сделать художественный анализ максимально точным, освободиться от привнесения субъективных оценок, не формулировать никакие теории о человеке до пристального анализа самого человека. А само понимание вырастет после, как итог такого непредвзятого взгляда.    

Список использованной литературы

Список использованной литературы 1. История эстетической мысли. 1-5 тт. М. 1985-1990. 2. О.А. Кривцун.

Эстетика. М. 2000. 3. Е.Н. Каменская. Этика. Эстетика. Конспект лекций. //Учебное пособие для студентов ВУЗов. М. 2001. 4.Бальзак О. «Об искусстве». М.—Л «Искусство», 1941 5. Флобер Г. Об искусстве. М.1991. 6. А.Моруа. Литературные портреты.// Собр.соч. в шести томах. Том 6. М "Пресса", 1992. 7. Т. Якимович. Французский реалистический очерк 1830-1848гг. М Издательство АН СССР, 1963г.    .

– Конец работы –

Используемые теги: Тема, Бальзак, Флобер, художественном, творчестве0.082

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Тема: Бальзак и Флобер о художественном творчестве

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Жизнь и творчества Лопе де Вега. Художественные особенности творчества на материале пьесы "Собака на сене"
Ведь у Лопе де Вега действительно не существует каких то отдельных частей жизни, жизнь- едина и неделима, и все происходящее в ней- это сотворенное… В его творчестве перекликаются все стороны жизни человека, что и проявило мой… В его творенье Нет законов Есть лишь одно, Природное начало- Единство действий Еще, меня удивляет то, пожалуй…

Жизнь и творчества Лопе де Вега. Художественные особенности творчества на материале пьесы "Собака на сене"
Ведь у Лопе де Вега действительно не существует каких то отдельных частей жизни, жизнь- едина и неделима, и все происходящее в ней- это сотворенное… В его творчестве перекликаются все стороны жизни человека, что и проявило мой… В его творенье Нет законов Есть лишь одно, Природное начало- Единство действий Еще, меня удивляет то, пожалуй…

Тема "маленького человека" в творчестве Гоголя
IV Выводы автора реферата. Аннотация. Данная работа направлена на раскрытие идеи маленького человека русским… Маленький человек- представитель демократических слоев, человек из народа- с благословения Пушкина, Гоголя и Белин-…

Процесс художественного творчества
Акт творчества демонстрирует умение художника выйти за пределы себя ("ex-stasis", "ис-ступление"), когда его душа проникает в мир запредельных… Действительно, по самому своему определению творчество - это создание того,… Но с другой стороны, творческий процесс вполне подвластен изучению и структурированию.Принципы художественного…

Теоретический раздел → Курс лекций → Раздел 1. Информация и информатика. → Тема 1. Понятие информации → Тема 1. Лекция
Сигналы и данные Данные и методы Понятие об информации Кодирование данных двоичным кодом Единицы представления данных Понятия о... Теоретический раздел Курс лекций Раздел...

Знакомство с общими сведениями по изучаемой теме, тем самым происходит погружение в проблему предстоящего проекта
SubjectSimple сабджъектсимпл стоит на следующей ступени по сложности по сравнению с трежахантом здесь так же содержаться ссылки на текстовые и... Webquest веквест от англ интернет проект это самый сложный тип учебных... Знакомство с общими сведениями по изучаемой теме тем самым происходит погружение в проблему предстоящего проекта...

По произведениям Александра Блока «Моя тема - тема о России»
Тема России является центральной в творчестве поэта. Особенно мощно она начинает звучать в его лирике во время переломных событий начала века.… Обращаясь к этому миру, Блок утверждает: “не может сердце жить покоем, недаром… Доспех тяжел, как перед боем. Теперь твой час настал.

Тема родины в творчестве Александра Блока
Она прослеживается во всех его последующих произведениях, а вместе с ней и вся динамика блоковского развития. В стихотворении "Русь" перед нами… Течет, грустит лениво И моет берега.Над скудной глиной желтого обрыва В степи… Здесь же Блок явился новатором. Поэт не только наделяет Россию "прекрасными чертами", он любит ее, как раньше любил…

Лексическая тема: Из жизни замечательных людей. Учёные-медики. Грамматическая тема: Типы сложноподчиненных предложений.
Специальность Общая медицина... Кафедра русского языка... Методические рекомендации...

Лексическая тема: По родному краю. Здравницы Казахстана. Грамматическая тема: Односоставные предложения.
Специальность Общая медицина... Кафедра русского языка... Методические рекомендации...

0.036
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Лексическая тема: По родному краю. Здравницы Казахстана. Грамматическая тема: Функционально-смысловые типы речи. Специальность Общая медицина... Кафедра русского языка... Методические рекомендации...
  • Художественные средства и их использование в творчестве живописцев авангарда начала XX века Не удовлетворяясь созданием изысканных очагов красоты и тайны, противостоящих низменной материальности бытия, авангард ввел в свои образы грубую… Постоянно влекли авангард странные миры новой науки и техники из них он брал… Мировому диалогу культур авангард придал невиданную остроту. Преобразования охватили все виды творчества, но…
  • Тема любви в творчестве А.И.Куприна Стр.10-3. Поединок - одна из самых общественно значительных произведений Куприна. Стр. 15-4. Армия глазами А.И.Куприна. Стр. 22-III. Заключение 1.… Стр.28-3. Литература. Стр.I. Вступление. 1. Место А.И.Куприна в русской… Литературная деятельность нового поколения прогрессивных художников слова, принадлежащих к направлению критического…
  • Тема национализма в творчестве С.Есенина "Черный человек" Стихи Есенина будто не написаны пером, а выдышаны самой русской природой.Его стихи, рожденные фольклором, постепенно сами превратились в фольклор. … Страшась исчезновения милого его сердцу патриархального уклада, он называл… Национальные корни его поэзии были настолько глубоки, что тянулись за ним за моря-океаны во время его странствий, не…
  • Военная тема в творчестве Булата Окуджавы До войны, его огорчало, что в день его рождения не ассоциируется ни с какой великой датой истории.Всенародную славу Окуджаве принёс фильм Андрея… Неактуальность, прежде всего, из-за звучания.Но если задуматься, сопоставить… А таких людей война не покидает до конца жизни. Они сотни и сотни раз переосмысляют свои поступки, правильность своих…