рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕВЧЕСКОГО СОСТАВА

Работа сделанна в 1998 году

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕВЧЕСКОГО СОСТАВА - Курсовая Работа, раздел Искусство, - 1998 год - Психолого-педагогические и организационные основы функционирования самодеятельного хорового коллектива Педагогические Особенности Формирования Певческого Состава. Важнейшим Этапом ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕВЧЕСКОГО СОСТАВА. Важнейшим этапом формирования состава хора является прослушивание его участников. Результаты прослушивания должны строго и систематически фиксироваться в специально заведенном журнале.

В нем, помимо вокально-музыкальных данных прослушивающихся, следует фиксировать общее и специальное образование, место работы или учебы, домашний адрес (телефон, год рождения семейное положение). При прослушивании следует определить качество голоса (тип, диапазон), музыкального слуха, чувство ритма, музыкальной памяти, а также выяснить музыкальную подготовку: знание нотной грамоты, владение каким-либо музыкальным инструментом, опыт пения в хоре. Существуют различные методы прослушивания поступающих в хор. Как правило, поступающему предлагается исполнить какое-либо вокальное произведение; песню, романс, арию. После этого определяется диапазон голоса, тип голоса (тенор, баритон, бас и т.д.). На несложных упражнениях определяется качество музыкального слуха.

К примеру, предлагается повторить за инструментом или голосом различные по высоте звуки в пределах среднего отрезка диапазона голоса поступающего, повторить голосом проигранное на инструменте несложное построение из трех-пяти звуков.

Если поступающий имеет музыкальное образование или опыт пения в хоре, упражнения могут быть несколько усложнены. Например, поступающему предлагается на слух определить несложные интервалы в мелодическом, а затем и в гармоническом виде, построить голосом от заданного звука разные интервалы. В прослушивание целесообразно включать хроматические построения. Чувство ритма проверяется повторением несложного ритмического рисунка.

Если у пришедших прослушиваться в хор нет певческого опыта и отсутствует музыкальная подготовка, то прослушивание целесообразно проводить в несколько этапов» На первом этапе можно ограничиться только общим знакомством с поступающим, предложив ему начать посещать занятия хора, а через три-четыре недели провести более тщательное знакомство с вокально-музыкальными данными и только после этого окончательно высказать мнение о его пригодности для участия в хоре. Нередко застенчивость, робость пришедшего на прослушивание мешают выяснить его вокально-музыкальные данные.

В этом случаев, как исключение, можно попытаться провести эту работу в процессе репетиции хора. Формировать состав хора без всякой проверки вокально-музыкальных данных поступающих в хоровой коллектив нецелесообразно. Следует заботиться о том, чтобы новые участники хорового коллектива не снижали уровень исполнительского мастерства хора. С этой целью желательно иметь подготовительную группу хора.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Психолого-педагогические и организационные основы функционирования самодеятельного хорового коллектива

Репетиционная и концертно-исполнительская деятельность доставляет не только радость творчества, но и является систематическим тяжелым трудом,… В последние несколько лет обосновано возрос интерес к хоровой педагогике. На фоне пресыщенного хорового рынка происходит массовое образование хоровых коллективов и столь же массовый их…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕВЧЕСКОГО СОСТАВА

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Руководитель самодеятельного хора как педагог-организатор
Руководитель самодеятельного хора как педагог-организатор. Наиболее сложной частью работы руководителя самодеятельного хора является создание творческого коллектива любителей хорового пения.

Материально-техническая база и основные фонды
Материально-техническая база и основные фонды. Для создания самодеятельного хора нужны определенные условия: материально-техническая база, репетиционное помещение, музыкальные инструменты, необходи

Руководитель хора как генератор традиций
Руководитель хора как генератор традиций. Важнейшим организационно-педагогическим вопросом в работе хорового коллектива является создание традиций. Без интересных, разнообразных, крепких тра

Организация занятий и методы разучивания репертуара
Организация занятий и методы разучивания репертуара. Самодеятельный хор должен заниматься регулярно в течение 10-11 месяцев в году. Основной вид занятий хора — репетиция. В неделю проводится

Педагогическое значение хорового распевания
Педагогическое значение хорового распевания. Репетиция, как правило, начинается с распевания —обязательной формы работы самодеятельного хора. В профессиональных хорах распевание может не проводитьс

Разучивание репертуара. Психолого-педагогические особенности
Разучивание репертуара. Психолого-педагогические особенности. Основное репетиционное время отводится работе над репертуаром. Репетиции условно можно подразделить на две группы: рабочие репетиции и

Психолого-педагогические особенности расположения хора
Психолого-педагогические особенности расположения хора. Успешная творческая деятельность хора во многом зависит от правильного расположения его участников на репетициях и концертной эстраде. В само

ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В САМОДЕЯТЕЛЬНОМ ХОРЕ
ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В САМОДЕЯТЕЛЬНОМ ХОРЕ. Под музыкально-педагогической работой в самодеятельном хоре подразумевается: занятия по постановке голоса (хоровой вокал) обучени

Некоторые методы и приёмы музыкально-педагогической работы
Некоторые методы и приёмы музыкально-педагогической работы. Существуют различные педагогические приемы и методы обучения музыкальной грамоте и пению по нотам. В нашей стране широкую известность пол

Виды и особенности концертных выступлений
Виды и особенности концертных выступлений. Виды концертных выступлений хорового коллектива могут быть различными как по объему выступления, так и по содержанию концерта. Наиболее распространенным в

Использованная литература и источники
Использованная литература и источники. Б.В. Баранов, " Курс хороведения", М ПОП Музфонда, 1991 2.П.Г. Чесноков, "Хор и управление им", М Музгиз, 1961 3.Э.М. Суханова, "Педагогика как наука и искусс

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги