рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Педагогическое значение хорового распевания

Работа сделанна в 1998 году

Педагогическое значение хорового распевания - Курсовая Работа, раздел Искусство, - 1998 год - Психолого-педагогические и организационные основы функционирования самодеятельного хорового коллектива Педагогическое Значение Хорового Распевания. Репетиция, Как Правило, Начинает...

Педагогическое значение хорового распевания. Репетиция, как правило, начинается с распевания —обязательной формы работы самодеятельного хора. В профессиональных хорах распевание может не проводиться, так как артисты-профессионалы должны являться на работу уже в распетом (рабочем) состоянии.

В самодеятельных хорах это исключено. Распевание может проводиться одновременно со всем хором, по группам (женская, мужская), по хоровым партиям. Распевание, проводимое со всем хором, способствует организации начала занятий. Однако для достижения прочных вокальных навыков целесообразно проводить распевание по партиям или группам, в процессе распевания, которое обычно длится 10-20 минут, артисты хора помимо разогревания голосового аппарата совершенствуют певческие навыки.

Следовательно, распевание преследует три основные задачи: разогревание голосового аппарата, психологический настрой для вокально-хоровой работы и совершенствование певческих приемов и навыков. Начинать распевание целесообразно в среднем отрезке диапазона каждой хоровой партии. Немаловажно учитывать структуру упражнений, особенно в начале распевания. Нецелесообразно начинать распевание в очень медленном или быстром темпе.

Упражнения в быстрых и медленных темпах необходимы только после того, когда певцы уже приведут голоса в рабочее состояние и смогут заниматься совершенствованием певческих навыков. Вариантов упражнений может быть много. Руководитель хора должен уметь подобрать для конкретного состава хора и решения конкретных педагогических задач те или иные упражнения. Необходимо, чтобы упражнения носили стабильный характер, так как положительный результат возникает только при многократном повторении одних и тех же попевок.

Прочные навыки вырабатываются в результате длительных и систематических тренировок. Упражнения для распевания должны быть несложными для восприятия, удобными для усвоения, лаконичными, предельно ясными и целенаправленными. Подбор упражнений, интенсивность распевания определяются следующим: происходит ли распевание перед выступлением хора или оно — часть очередной репетиции. Если распевание предшествует концертному выступлению хора, то имеет большое значение объем выступления: несколько произведений, отделение или целый концерт.

Чем короче выступление, тем значительнее должно быть распевание. Недостаточная распетость хора отрицательно сказывается на качестве исполнения. Не следует проводить длительное, напряженное распевание перед концертом хора в двух или одном большом отделении, так как большая певческая нагрузка артистов хора во время распевания может утомить их и привести к потере певческой формы в процессе концерта.

Освоение руководителем методики и практики распевания необходимо для правильной организации певческого воспитания хорового коллектива.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Психолого-педагогические и организационные основы функционирования самодеятельного хорового коллектива

Репетиционная и концертно-исполнительская деятельность доставляет не только радость творчества, но и является систематическим тяжелым трудом,… В последние несколько лет обосновано возрос интерес к хоровой педагогике. На фоне пресыщенного хорового рынка происходит массовое образование хоровых коллективов и столь же массовый их…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Педагогическое значение хорового распевания

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Руководитель самодеятельного хора как педагог-организатор
Руководитель самодеятельного хора как педагог-организатор. Наиболее сложной частью работы руководителя самодеятельного хора является создание творческого коллектива любителей хорового пения.

Материально-техническая база и основные фонды
Материально-техническая база и основные фонды. Для создания самодеятельного хора нужны определенные условия: материально-техническая база, репетиционное помещение, музыкальные инструменты, необходи

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕВЧЕСКОГО СОСТАВА
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕВЧЕСКОГО СОСТАВА. Важнейшим этапом формирования состава хора является прослушивание его участников. Результаты прослушивания должны строго и систематически

Руководитель хора как генератор традиций
Руководитель хора как генератор традиций. Важнейшим организационно-педагогическим вопросом в работе хорового коллектива является создание традиций. Без интересных, разнообразных, крепких тра

Организация занятий и методы разучивания репертуара
Организация занятий и методы разучивания репертуара. Самодеятельный хор должен заниматься регулярно в течение 10-11 месяцев в году. Основной вид занятий хора — репетиция. В неделю проводится

Разучивание репертуара. Психолого-педагогические особенности
Разучивание репертуара. Психолого-педагогические особенности. Основное репетиционное время отводится работе над репертуаром. Репетиции условно можно подразделить на две группы: рабочие репетиции и

Психолого-педагогические особенности расположения хора
Психолого-педагогические особенности расположения хора. Успешная творческая деятельность хора во многом зависит от правильного расположения его участников на репетициях и концертной эстраде. В само

ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В САМОДЕЯТЕЛЬНОМ ХОРЕ
ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В САМОДЕЯТЕЛЬНОМ ХОРЕ. Под музыкально-педагогической работой в самодеятельном хоре подразумевается: занятия по постановке голоса (хоровой вокал) обучени

Некоторые методы и приёмы музыкально-педагогической работы
Некоторые методы и приёмы музыкально-педагогической работы. Существуют различные педагогические приемы и методы обучения музыкальной грамоте и пению по нотам. В нашей стране широкую известность пол

Виды и особенности концертных выступлений
Виды и особенности концертных выступлений. Виды концертных выступлений хорового коллектива могут быть различными как по объему выступления, так и по содержанию концерта. Наиболее распространенным в

Использованная литература и источники
Использованная литература и источники. Б.В. Баранов, " Курс хороведения", М ПОП Музфонда, 1991 2.П.Г. Чесноков, "Хор и управление им", М Музгиз, 1961 3.Э.М. Суханова, "Педагогика как наука и искусс

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги