рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Психолого-педагогические особенности расположения хора

Работа сделанна в 1998 году

Психолого-педагогические особенности расположения хора - Курсовая Работа, раздел Искусство, - 1998 год - Психолого-педагогические и организационные основы функционирования самодеятельного хорового коллектива Психолого-Педагогические Особенности Расположения Хора. Успешная Творческая Д...

Психолого-педагогические особенности расположения хора. Успешная творческая деятельность хора во многом зависит от правильного расположения его участников на репетициях и концертной эстраде. В самодеятельных хорах участвуют певцы, имеющие не только различные вокальные данные, но и неодинаковую музыкальную подготовку и опыт пения в хоре. Помимо этого они различаются по возрасту, образованию, роду основной трудовой деятельности, коммуникабельности, психологической адаптивности и культурному уровню.

Успех репетиционной работы хорового коллектива определяется не только вокально-хоровым мастерством его участников, но и психологической атмосферой в хоровом коллективе. Особенно это относится к артистам хора, находящимся на репетиции и концертной эстраде рядом друг с другом. Они в первую очередь должны ощущать дружескую эманацию внутри хоровой партии.

Это необходимо учитывать руководителю хора при расположении певцов внутри каждой хоровой партии. Непонимание руководителем исключительной важности этого аспекта приносит коллективу множество неприятностей. При нахождении хотя бы пары певцов в отношении конфликта руководителю следует принять все меры для его погашения или вынесения за пределы хорового коллектива. Если в данный момент времени это не представляется возможным, то в процессе репетиции или концерта конфликтующие певцы не должны располагаться в зоне "личного пространства" друг друга. "Собака не виновата, что она собака.

Кошка не виновата, что она кошка. Просто не следует сажать их в один ящик", — пишет Роберт Шоу в соей педагогической монографии "Хор. Маленькие инструкции". Безусловно, маэстро утрирует, но в этом высказывании заложен один из принципов, которым должен руководствоваться руководитель самодеятельного хора в подобных ситуациях. Кроме психологического аспекта, при взаимном размещении артистов хора нужно руководствоваться их вокальными данными.

Голоса рядом находящихся певцов должны быть предельно органичны между собой по тембру и силе. При расположении певцов в хоровой партии следует учитывать не только вокально-хоровые умения и навыки, но и музыкальную грамотность участников хора. Хороший результат, получается, когда вместе собрана группа певцов с хорошими певческими и хоровыми навыками, но при этом не должны быть изолированы и начинающие, малоопытные артисты хора. С целью успешного и наиболее скорого преодоления отставания одних певцов от других в самодеятельных хорах распространена система наставничества.

К опытному, музыкально грамотному певцу прикрепляются один-два начинающих артистов хора. На репетиции они должны располагаться вместе. Такое размещение певцов в хоровой партии создает благоприятные условия для активного процесса самообучения участников хора, способствует не только ускоренному изучению репертуара, но, что особенно важно, росту вокально-хорового мастерства малоопытных участников хора. В начинающих хорах случается так, что опытных певцов очень мало или их нет совсем.

В этих случаях следует наиболее способных, голосистых певцов располагать вместе, учитывая и их товарищеские интересы. Это будет способствовать быстрому созданию прочной основы хора. Нередко новичков, пришедших в опытный хоровой коллектив, располагают с краю, с тем, чтобы в первое время они, находясь в хоре, больше вслушивались в пение своих опытных товарищей и постепенно входили в исполнительский процесс.

Необходимо, чтобы участники хора располагались на репетициях и концертной эстраде в строго определенном руководителем хора порядке. Все перемещения певцов осуществляются только с разрешения и по указанию руководителя хора. На концертной эстраде следует вместе располагать артистов, хорошо спевшихся друге другом в процессе репетиций. Наиболее квалифицированные певцы с хорошими вокальными данными размещаются в центре хорового коллектива.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Психолого-педагогические и организационные основы функционирования самодеятельного хорового коллектива

Репетиционная и концертно-исполнительская деятельность доставляет не только радость творчества, но и является систематическим тяжелым трудом,… В последние несколько лет обосновано возрос интерес к хоровой педагогике. На фоне пресыщенного хорового рынка происходит массовое образование хоровых коллективов и столь же массовый их…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Психолого-педагогические особенности расположения хора

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Руководитель самодеятельного хора как педагог-организатор
Руководитель самодеятельного хора как педагог-организатор. Наиболее сложной частью работы руководителя самодеятельного хора является создание творческого коллектива любителей хорового пения.

Материально-техническая база и основные фонды
Материально-техническая база и основные фонды. Для создания самодеятельного хора нужны определенные условия: материально-техническая база, репетиционное помещение, музыкальные инструменты, необходи

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕВЧЕСКОГО СОСТАВА
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕВЧЕСКОГО СОСТАВА. Важнейшим этапом формирования состава хора является прослушивание его участников. Результаты прослушивания должны строго и систематически

Руководитель хора как генератор традиций
Руководитель хора как генератор традиций. Важнейшим организационно-педагогическим вопросом в работе хорового коллектива является создание традиций. Без интересных, разнообразных, крепких тра

Организация занятий и методы разучивания репертуара
Организация занятий и методы разучивания репертуара. Самодеятельный хор должен заниматься регулярно в течение 10-11 месяцев в году. Основной вид занятий хора — репетиция. В неделю проводится

Педагогическое значение хорового распевания
Педагогическое значение хорового распевания. Репетиция, как правило, начинается с распевания —обязательной формы работы самодеятельного хора. В профессиональных хорах распевание может не проводитьс

Разучивание репертуара. Психолого-педагогические особенности
Разучивание репертуара. Психолого-педагогические особенности. Основное репетиционное время отводится работе над репертуаром. Репетиции условно можно подразделить на две группы: рабочие репетиции и

ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В САМОДЕЯТЕЛЬНОМ ХОРЕ
ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В САМОДЕЯТЕЛЬНОМ ХОРЕ. Под музыкально-педагогической работой в самодеятельном хоре подразумевается: занятия по постановке голоса (хоровой вокал) обучени

Некоторые методы и приёмы музыкально-педагогической работы
Некоторые методы и приёмы музыкально-педагогической работы. Существуют различные педагогические приемы и методы обучения музыкальной грамоте и пению по нотам. В нашей стране широкую известность пол

Виды и особенности концертных выступлений
Виды и особенности концертных выступлений. Виды концертных выступлений хорового коллектива могут быть различными как по объему выступления, так и по содержанию концерта. Наиболее распространенным в

Использованная литература и источники
Использованная литература и источники. Б.В. Баранов, " Курс хороведения", М ПОП Музфонда, 1991 2.П.Г. Чесноков, "Хор и управление им", М Музгиз, 1961 3.Э.М. Суханова, "Педагогика как наука и искусс

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги