рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Творческие и педагогические аспекты деятельности концертмейстера детской школы искусств

Работа сделанна в 2003 году

Творческие и педагогические аспекты деятельности концертмейстера детской школы искусств - Дипломная Работа, раздел Искусство, - 2003 год - Министерство Культуры Российской Федерации Московский Государственный Универс...

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Московский государственный университет культуры и искусств Рязанский заочный институт филиал Факультет искусств Кафедра хорового дирижирования ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ТВОРЧЕСКИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСАТИ КОНЦЕРТМЕЙСТРА ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ Студента Медведевой Марины Владимировны группы 1813 Специальность 053000 Народное художественное творчество Специализация Академический хор. Руководитель Н.Б. Пикалова, Кандидат искусствоведения доцент подпись Допущено к защите Зав. кафедрой 2003 г. Диплом защищен. Протокол ГАК от 2003 г. С оценкой Рязань, 2003 г. Оглавление стр. Введение 3 Глава 1 СПОСОБНОСТИ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА 1. Задачи и специфика работы концертмейстера 2. Чтение с листа и транспонирование 3. Навыки подбора по слуху и импровизации 26 Глава 2 РАБОТА КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА С УЧАЩИМИСЯ РАЗЛИЧНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ 1. В вокальном классе 30 2.2. На занятиях хора 3. В ансамбле с солистами-инструменталистами 4. В классе хореографии 57 Заключение 75 Литература 77 Приложения 104 Введение Концертмейстер и аккомпаниатор - самая распространенная профессия среди пианистов. Концертмейстер нужен буквально везде и в классе по всем специальностям кроме собственно пианистов , и на концертной эстраде, и в хоровом коллективе, и в оперном театре, и в хореографии, и на преподавательском поприще в классе концертмейстерского мастерства . Без концертмейстера и аккомпаниатора не обойдутся музыкальные и общеобразовательные школы, дворцы творчества, эстетические центры, музыкальные и педагогические училища и вузы. Однако при этом многие музыканты склонны относиться к концертмейстерству свысока игра под солистом и по нотам якобы не требует большого мастерства.

Это глубоко ошибочная позиция.

Солист и пианист аккомпаниатор в художественном смысле являются членами единого, целостного музыкального организма.

Более того, концертмейстерское искусство доступно далеко не всем пианистам.

Оно требует высокого музыкального мастерства, художественной культуры и особого призвания. Почти все выдающиеся композиторы занимались аккомпанементом. Стоит вспомнить яркие примеры сотрудничества Шуберта с Фогелем, Мусоргского с Леоновой, Рахманинова с Шаляпиным, Метнера с Шварцкопф.

В 19 веке конечной целью всех консерваторских классов, как в Петербурге, так и в Москве, была подготовка выпускников так называемых свободных художников к многообразной практической деятельности в сфере музыки. Образцом здесь служили разносторонние творческие устремления выдающихся пианистов, в равной мере подготовленных к творчеству в области сольного и ансамблевого исполнительства, концертирования с оркестром, дирижирования, аккомпаненемента певцам и инструменталистам. Достойным подражания примером в русской музыкальной культуре может служить деятельность братьев Рубинштейнов, М. Мусоргского, В Сафонова, Ф.Блюменфельда.

Великие советские пианисты Игумнов, Гольденвейзер, Нейгауз, Рихтер, Гинзбург и многие другие считали полезным появляться периодически на концертной эстраде в качестве аккомпаниаторов-ансамблистов. Выдающийся английский пианист Дж. Мур выступал аккомпаниатором таких признанных мастеров, как Д. Фишер-Дискау, Э. Шворцкопф, Э. Минухин.

Со временем исторически объективные процессы обусловили тенденцию узкой специализации в средних и высших музыкальных заведениях открылись классы концертмейстерского мастерства, что во многом сказалось на разделении сольной и ансамблевой деятельности пианистов. Появилась возможность достичь впечатляющих результатов не только в сольном, но и в ансамблевом, в частности, аккомпаниаторском искусстве. Доказательство тому - выдающаяся творческая практика замечательных пианистов-концертмейстеров М. Бихтера, С. Давыдовой, М. Карандашовой, А. Ерохина, В. Ямпольского, Е. Шендеровича, В. Чачаева и др. В настоящее время в России стали проводиться конкурсы-фестивали концертмейстеров, на которых, помимо состязаний музыкантов, обсуждаются такие проблемы как несоответствие сложнейших задач, стоящих перед концертмейстером его роли в ансамблевой работе с солистом, его значения в развитии музыканта и его вкладе в конечный художественный результат, и того места, которое по большей части отводится аккомпаниаторам. а также диспропорции в уровне оплаты музыкантов 26, с. 6 . Искусству аккомпанемента и вопросам концертмейстерской деятельности специально посвящены исследования Н. Крючкова Искусство аккомпанемента как предмет обучения 15 , А. Люблинского Теория и практика аккомпанемента 19 и Е. Шендеровича В концертмейстерском классе 37 . Эти авторы, в частности, подробно освещают важные для аккомпаниатора методические аспекты работы над чтением с листа и транспонированием. Немало ценного материала, в том числе практических советов концертмейстерам содержится в книге Дж. Мура Певец и аккомпаниатор 25 . Полезные рекомендации концертмейстерам, работающим с вокалистами, и подробный исполнительский анализ вокальных сочинений русских композиторов содержатся в статьях Л. Живова 10,11 , Т. Чернышовой 36 , Е. Кубанцевой 16-18 , И. Радиной 30 . Эти авторы ставят своей задачей помочь работе молодого концертмейстера над воплощением художественных образов произведений, наметить возможные варианты их исполнительских трактовок.

При этом внимание обращается на содержание, композиционную структуру, характер фактуры, особенности поэтического текста, специфичность партии певца.

Статьи об особенностях работы концертмейстера с солистами-инструменталистами единичны.

Так о концертмейстерстве в классе струнных смычковых инструментов ведут речь Е.Шендерович 37 , С. Урываева 33 , Г. Брыкина 5 . Специфика деятельности концермейстера в работе с хором почти не затрагивается в литературе.

Здесь следует отметить очень краткие заметки, принадлежащие А.Осиповой 27 , О. Абрамовой 1 , Т. Стрельцовой 32 , Е. Кубанцевой 18 . Творческие и педагогические аспекты деятельности концертмейстера хореографических классов и коллективов в музыковедческой литературе практически не освещены. Научные и методические работы, специально посвященные деятельности концертмейстера школы искусств, нам не известны.

В обширном поле деятельности пианиста-концертмейстера работа в детской музыкальной школе и школе искусств занимает почетное место.

Нет задачи благороднее, чем совместно с педагогом приобщить ребенка к миру прекрасного, помочь ему выработать навыки игры в ансамбле, развить его общую музыкальность. Работа концертмейстера, в связи с возрастными особенностями детского исполнения, отличается рядом дополнительных сложностей и особой ответственностью. Сколько-нибудь серьезные, содержательные публикации на эту тему отсутствуют.

В настоящей работе сделана попытка восполнить этот пробел. Методом исследования в дипломной работе стали изучение и анализ существующих публикаций по проблемам творческой и педагогической деятельности концертмейстера, а также наблюдения за практической работой концертмейстеров и обобщение собственного скромного опыта работы автора в качестве концертмейстера в Детской школе искусств им. П.И. Чайковского г. Клин Московской области. Цель дипломной работы изучить и обобщить имеющиеся научные исследования, методические рекомендации и практический опыт в области творческой и педагогической деятельности концертмейстера, для того чтобы укрепить собственные профессиональные позиции в качестве концертмейстера детской школы искусств.

Задачи дипломной работы ? Описать музыкальные способности, умения и навыки, а также психологические качества, необходимые для полноценной профессиональной деятельности концертмейстера Выявить специфику деятельности концертмейстера-пианиста в условиях детской школы искусств Опираясь на научно-методическую литературу и собственный опыт работы систематизировать формы, методы и приемы работы концертмейстера с учащимися разных художественных специальностей.

Практическое значение дипломной работы состоит в том, что начинающие концертмейстеры найдут в ней много полезной информации и практических рекомендаций для применения их в своей профессиональной деятельности. Работа состоит из Введения, двух глав, Заключения, списка литературы и Приложений.

В первой главе раскрыт комплекс способностей, умений и навыков, необходимых для деятельности концертмейстера. Четыре параграфа второй главы посвящены особенностям работы концертмейстера с учащимися различных специальностей - вокалистами, солистами-инструменталистами, а также в хоровых и хореографических классах. В Заключении подводятся итоги о специфике творческой и педагогической деятельности концертмейстера школы искусств. Глава 1 КОМПЛЕКС СПОСОБНОСТЕЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА 1.1

Задачи и специфика работы концертмейстера

akkompagner - сопровождать музыкант, играющий партию сопровождения сол... Мелодию сопровождают ритм и гармония, сопровождение подразумевает ритм... В то же время в искусстве концертмейстера с особой силой проявляются т... Необходимы глубокие познания в дисциплинах музыкально- теоретического ... В каждый момент важно, что и как делают пальцы, как используется педал...

Чтение с листа и транспонирование

Трудно бывает тому пианисту, который судорожно цепляется за все ноты, ... В популярных романсах А. Контрастность подобного сопоставления помогает ощутить стиль композито... 3. Это объясняется тесситурными возможностями голосов, а также состоянием...

Навыки подбора по слуху и импровизации

Такие умения понадобятся в вокальном классе, когда при разучивании нар... Эта проблема до настоящего времени остается мало изученной и составляе... Крюкова 14, с. 124 . При отсутствии в мелодиях легко определяемых признаков указанных жанро...

РАБОТА КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА С УЧАЩИМИСЯ РАЗЛИЧНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Иногда весь урок можно посвятить одному произведению, что приносит под... Опытный концертмейстер всегда сумеет распознать причины подобных ошибо... В аккомпанементе строгая гармоническая поддержка вокальной мелодии. немного игривым. Перед вступлением певца аккорд пианисту лучше взять в... Особенности учебного процесса в школе таковы, что отдельные занятия ко...

В ансамбле с солистами-инструменталистами

Обычно работа учащегося над пьесой состоит из следующих стадий разбор. Это темпоритм и динамика. чтобы учащиеся могли исполнить эту пьесу в быстром и стабильном темпе.... В классе виолончели большое внимание уделяется работе над звуком, кото... Пропустив несколько тактов, добросовестный ученик возвращается назад, ...

В классе хореографии

Изучение народно-сценического танца так же начинается с изучения экзер... Большое значение имеет ритмический рисунок. Квадратность имеет значение лишь на начальном этапе. Ритмический рисун... Наличие затакта возможно, но не обязательно. Возможные варианты подбора репертуара музыкального сопровождения для и...

Литература

Литература 1. Абрамова О.А. Некоторые особенности работы концертмейстера в классе специального дирижирования на дирижерско-хоровом отделении Державинские чтения.

Искусствоведение. Социально-культурная деятельность Материалы научной конференции преподавателей и аспирантов. Тамбов Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2000. С. 71-72. 2. Бекина С.И Ломова Т.П. Музыка и движение. М. Музыка, 1984. 180 с. 3. Бенцианова С. Концертмейстеры большой оперы Музыка и время. М 2002, 6. С. 31-34. 4. Борисова Н.М. Содержание урока по концертмейстерскому классу на МПФ пединститута Вопросы исполнительской подготовки учителя музыки М 1982. С. 130-140. 5. Брыкина Г. Особенности работы пианиста-концертмейстера с виолончельным репертуаром Фортепиано. 1999, 2. С. 14-15. 6. Виноградов К.М. О работе оперного концертмейстера О работе концертмейстера Сб. статей Ред. М. Смирнов.

М. Музыка, 1974. С. 111-134. 7. Воротной М.В. О концертмейстерском мастерстве пианиста к проблеме получения квалификации в Вузе Проблемы музыкального воспитания и педагогики Сборник научных трудов Науч. ред. Н.К. Терентьева.

СПб РГПУ им. А.И. Герцена, 1999. Вып. 2. С. 66-70. 8. Воскресенская Т. Заметки о чтении с листа в классе аккомпанемента О мастерстве ансамблиста. Сб. науч трудов. Л. Изд-во ЛОЛГК, 1986. С. 31-48. 9. Горошко Н.Н. Современная подготовка пианиста-концертмейстера от узкой направленности к разностороннему воспитанию исполнительского мастерства Музыкальное образование на пороге 21 века в контексте эволюции отечественного музыкального искусства Материалы Российской научно-практической конференции 17-18 декабря 1998 г. Оренбург. гос. пед ун-т Ред. колл. М.С. Каргопольцев, Г.П. Коломиец и др. Оренбург Изд-во ОГПУ, 1998 С. 98-100. 10. Живов Л. Подготовка концертмейстеров-аккомпаниаторов в музыкальном училище Методические записки по вопросам музыкального образования.

М 1966. С. 329-345. 11. Живов Л. Работа в концертмейстерском классе над пушкинскими романсами Глинки О работе концертмейстера Сб. статей Ред. М. Смирнов. М. Музыка, 1974. С. 9-35. 12. Классический танец Сост. Д. Ярмолович С Пб. Музыка, 1985. 148 с. 13. Концертмейстерский класс и концертмейстерская практика Примерная программа по дисциплине для музыкальных училищ и училищ искусств по специальности 0501 Инструментальное исполнительство Министерство культуры Российской федерации Научно-методический центр по художественному образованию.

М 2002. 14. Крюкова И.А. Методы формирования импровизационных умений студентов в процессе концертмейстерской подготовки Вопросы фортепианной педагогики.

М 1980. С. 124-131. 15. Крючков Н. Искусство аккомпанемента как предмет обучения М. Музыка, 1961. 16. Кубанцева Е.И. Концертмейстерство музыкально-творческая деятельность Музыка в школе. 2001 2. С. 38-40. 17. Кубанцева Е.И. Методика работы над фортепианной партией пианиста-концертмейстера Музыка в школе. 2001 4. С. 52- 55. 18. Кубанцева Е.И. Процесс учебной работы концертмейстера с солистом и хором Музыка в школе. 2001 5. С. 72-75. 19. Люблинский А.П. Теория и практика аккомпанемента Методологические основы Л. Музыка, 1972. 81 с. 20. Макаренко А. О некоторых особенностях фортепианного аккомпанемента старинного романса и русской народной песни Тезисы докладов научно-практической конференции по итогам исследовательской работы преподавателей за 1998-1999 г. Челябинская гос. академия культуры и искусств Сост. Н.Г. Апухтина.

Вып. 4. Челябинск, 2000. С.34-37. 21. Маклыгин А. Л. Импровизируем на фортепиано. Вып. 1 Элементарная гармония.

Учеб. пособие для педагогов детских музыкальных школ. М. Престо , 1994. 46 с. 22. Михайлов И. Вопросы восприятия и рационализации фактуры в фортепианных аккомпанементах О мастерстве ансамблиста. Сборник научных трудов Отв. ред. Т. Воронина Л. Изд-во ЛОЛГК, 1986. С.59 73. 23. Музыкальная хрестоматия для уроков классического танца. Выпуск 1-2. Сост. И. Климкович, В. Малашева М. Музыка, 1969-1971. 24. Музыкальная хрестоматия современного бального танца Сост. Л. Ладыгин А. Школьников.

М. Сов. композитор , 1979. 230 с. 25. Музыкальный энциклопедический словарь Ред. Г.В. Келдыш. Изд. 2-е М. Большая Российская Энциклопедия , 1998. С. 270. 26. Мур. Дж. Певец и аккомпаниатор Воспоминания. Размышления о музыке. Перевод с англ. Предисловие В.И. Чачавы. М. Радуга , 1987 432 с. 27. Никешичев М. Первый Всероссийский оперный конкурс-фестиваль концертмейстеров Диалог во имя цельности Фортепиано. 2001 1. С. 5-6. Кубанцева Е.И. Процесс учебной работы концертмейстера с солистом и хором Музыка в школе. 2001 5. С. 72-75. 28. Осипова А.С. О специфике работы концертмейстера в класе хорового дирижирования Державинские чтения.

Культурология. Искусствоведение. Социально-культурная деятельность Материалы научной конференции преподавателей и аспирантов февр. 1998 г. Тамбовск. гос. ун-т. Отв. ред. Б.С. Гейко. Тамбов Изд-во ТГУ, 1998. С. 65-66. 29. Подольская В.В. Развитие навыков аккомпенемента с листа О работе концертмейстера Ред сост. М. Смирнов. М. Музыка, 1974. С.88-110. 30. Радина И. О работе концертмейстера со студентом-вокалистом О мастерстве ансамблиста.

Сб. науч. трудов. Л. Изд-во ЛОЛГК, 1986. С. 73-83. 31. Саранин В.П Евстихеев П.Н. Анализ терминов концертмейстер и аккомпаниатор к вопросу о совершенствовании концертмейстерской подготовки учителя музыки Музыкальное воспитание опыт, проблемы, перспективы Мезвуз. сборн. науч. трудов. Вып 4 Отв ред. Т.А. Стахи. Тамбов Изд-во ТГУ, 1998. С. 69-74. 32. Стрельцова Т. Заметки о воспитании концертмейстеров классов хорового дирижирования Державинские чтения.

Культурология. Искусствоведение. Социально-культурная деятельность Материалы научной конференции преподавателей и аспирантов февр. 1998 г. Тамбовск. гос. ун-т. Отв. ред. Б.С. Гейко. Тамбов Изд-во ТГУ, 1998. С. 75-77. 33. Урываева С. Заметки о работе концертмейстера-пианиста в ДМШ О мастерстве ансамблиста. Сборник научных трудов Отв. ред. Т. Воронина. Л. Изд-во ЛОЛГК, 1986. С. 84-91. 34. Хайкина Т.Я. Задачи концертмейстера-пианиста хореографического класса Итоги смотра методических работ преподавателей учебных заведений культуры и искусства за 1995-96 учебный год. Тамбов, 1997. С. 110-112. 35. Хрестоматия музыкального сопровождения уроков народно-сценического танца.

Вып. 1-2. Сост. Е. Муськина. С Пб. Музыка, 1998. 260 с. 36. Чернышова Т. Романсы Свиридова в репертуаре концертмейстера О работе концертмейстера Ред сост. М. Смирнов. М. Музыка, 1974. С. 74-87. 37. Шатковский Г.И. Развитие музыкального слуха и навыков творческого музицирования Методическая разработка для преподавателей ДМШ и ДШИ. М. Изд-во НМК по учеб. заведениям культуры и искусств, 1986. 92 с. 38. Шендерович Е.М. В концертмейстерском классе Размышления педагога.

М. Музыка, 1996. 207 с. Приложение 2 Музыкальный репертуар для классического экзерсиса I год обучения Название упражнения экзерсиса Автор и название использованных музыкальных фрагментов Pile М. Кадамцев Элегия П. Чайковский Дуэт Одеты и принца б. Лебединое озеро Battemets Ф. Шуберт фрагмент Розамунда tendu П. Чайковский Полька Д.А. Battemets Л. Бетховен Менуэт сон. 20GL Tendus jetes Ф. Гаврилин Каприччио Rond de jambe П. Чайковский Вальс О. Е.О. Par terre Ж. Визе Хабанера Petit Б. Захаров Полька battements Ф. Бургмюллер Фрагмент Battemets И. Дудаевский Лунный вальс developpe А. Хачатурян Андантино Grand battemet Ц. Кюи Галоп jetes С. Прокофьев Марш II год обучения Название упражнения экзерсиса Автор и название использованных музыкальных фрагментов Pile Л. Бетховен Прощание с фортепиано Д. Шостакович Романс Battemets В. Мурадели Студенческий вальс tendu М. Глинка Вариации Battemets И. Штраус Полька Tendus jetes М. Глинка Фрагмент о. Руслан и Людмила Rond de jambe Л. Делиб Вальс б. Капелия Par terre И. Дунаевский Колыбельная Petit Л. Бетховен Контрданс battements Д. Шостакович Шарманка Battemets М. Глинка Ноктюрн Es-dur developpe П. Чайковский Грустная песенка Grand battemet В. Соловьёв-Седой Марш jetes Ж. Визе Фрагмент о Кармен Ш год обучения Название упражнения экзерсиса Автор и название использованных музыкальных фрагментов Plie Д. Верди Дуэт Альфреда и Виолетты П. Чайковский Вальс б. Спящая красавица Battemets А. Дворжак Юмореска tendu А. Рубинштейн Полька Battemets Ф. Шопен Мазурка В Tendas jetes Б. Асафьев Танец Rond de jambe М. Глинка Фрагмент О. Руслан и Людмила par terre П. Чайковский Вальс Battemets Ф. Бургмюллер Тарантелла fondus Ф. Бургмюллер Отрывок Battemets П. Чайковский Фрагмент Б. Лебединое озеро frappes Р. Дриго Полька Anler М. Титов Вальс Т. Хренников Вальс Battemets А. Лепин Вальс a-moll developpe Ц. Франк Отрывок Grand battemet Р. Шуман Фрaгмeнт цикл Карнавал jetes П. Чайковский Мазурка IV год обучения Название упражнения экзерсиса Автор и название использованных музыкальных фрагментов Plie Доницетти Отрывок опера Норма А. Адан Отрывок из сцены балет Жизель Battemets М. Глинка Детская полька tendu В. Моцарт Рондо в турецком стиле Battemets М. Глинка Галлопада tendas jetes П. Чайковский вариации Зигфрида балет Лебединое озеро Rond de jambe А. Лепин Вальс Emoll par terre Л. Минкус Адажио балет Дон Кихот Battemets Л. Минкус Па-де-де балет Дон Кихот fondus П. Чайковский Сладкая грёза Battemets К. Караев Игра frappes Э. Сигмейстер Охота Ф. Мендельсон Песня без слов Л. Бетховен Фрагмент сон 8 Adagio Ф. Шопен Ноктюрн Cismoll developpe Фон Флотов Отрывок опера.

Марта Grand battemet С. Лайок Чардаш jetes Ю. Милютин Отрывок опера Девичий переполох V год обучени Название упражнения экзерсиса Автор и название использованных музыкальных фрагментов Plie Р. Глиэр Танец Ф. Бах Пробуждение весны Battemets П. Чайковский Отрывок балет Щелкунчик tendu А. Дюкомен Полька Battemets Н. Сизов Полька tendus jetes Д. Шостакович Полька Rond de jambe В. Желобинский Вальс parterre М. Глинка Прощальный вальс Battemets А. Адан Фрагмент балет Жизель fondas А. Адан Танец Виллис Battemets Л. Бетховен Рондо frappes В. Дешевое Галоп Adagio Б. Асафьев Вальс конькобежцев А. Аренский Вальс ор34 4 Grand battemet А. Рубинштейн Трепак jetes Н. Раков Скерцино VI год обучения Название упражнения экзерсиса Автор и название использованных музыкальных фрагментов Plie А. Адан Отрывок из сцены балет Жизель Д. Верди Ария Жермона опера Травиата Battemets А. Адан Танец Жизели балет Жизель tendu В. Заславский Полька Battemtts А. Адан Праздничный танец Tendus jetes Ш. Лекок Отрывок опера Дочь Анго Ronddejambe Р. Глиэр Вальс A-dur Par terre И. Байер Лендлер Battemets В. Калинников Элегия fondas А. Гречанинов Вальс Battemets Ф. Шуберт Экосез ор 18а 1 frappes Л. Делиб Пиццикато балет Сильвия Adagio Р. Глиэр Отрывок избалета Красный мак М. Матвеев Вальс Grand battemet П. Чайковский Мазурка jetes P. Глиэр Монгольская песенка.

– Конец работы –

Используемые теги: Творческие, Педагогические, аспекты, деятельности, концертмейстера, детской, школы, искусств0.078

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Творческие и педагогические аспекты деятельности концертмейстера детской школы искусств

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Боевые искусства. 200 школ боевых искусств Востока и Запада
Прислал Ихтик г Уфа... http ihtik da ru... Ihtik ufacom ru...

Вопрос о взаимосвязи математики и философии (Милетская школа, Пифагорейская школа, Элейская школа, Демокрит, Платоновский идеализм, Система философии математики Аристотеля)
Наряду с этим прогрессирующая математизация науки оказывает активное воздействие на философское мышление.Совместный путь математики и философии… Известно, что греческая цивилизация на начальном этапе своего развития… Папирус Райнда ок. 2000 г. до н.э. начинался с обещания научить совершенному и основательному исследованию всех вещей,…

Особые и экстремальные условия деятельности. Общие понятия. Характеристика деятельности в особых и экстремальных условиях. Экстремальные факторы внешних условий деятельности
ББК я С... Б А Смирнов Е В Долгополова... Оглавление...

Лекция 1. Предмет, задачи и методы педагогической психологии. Предмет и задачи педагогической психологии. Психология и педагогика. История развития педагогической психологии в России и за рубежом
План... Предмет и задачи педагогической психологии Психология и педагогика... История развития педагогической психологии в России и за рубежом...

Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека
Цель обучения воспитание у обучающихся музыкальной культуры как части их общей духовной культуры где содержание музыкального искусства... Задачи обучения... раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека...

Создание педагогических условий в семье для развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности
Творческие личности требовались всегда, так как они определяли прогресс человечества. Исследования современных педагогов и психологов указывают на то, что… Выготский Л.С. считает, что одним из важных вопросов детской педагогики и психологии является вопрос о творчестве у…

юридические аспекты предпринимательской деятельности
Другим, причем равноправным участником этих отношений является хозяйствующий субъект. Государство не предписывает ему поведение, а лишь формирует… Так образуется целостная система регулирования хозяйственных отношений, в… Очень важно также, чтобы локальное регулирование не противоречило, не искажало, не подменяло и не отменяло общие…

Музееведение как научная дисциплина. Классификация музеев. История музейного дела. Основные направления музейной деятельности. Современные технологии в музейной деятельности
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... высшего профессионального образования... Поволжская государственная социально гуманитарная академия...

Некоторые аспекты подготовки социального педагога и специфика его деятельности
Оказавшись отторгнутыми от ранее существующих детских и подростковых организаций, не имеющих возможности влиться в интересные для них объединения… Школе каждый день приходилось решать множество социально-педагогических… Связующим звеном между учителем, ребенком и социумом является специалист, имеющий опыт общения и работы в социуме, то…

Инновационная направленность педагогической деятельности
Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и целых… Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении. Инновационные… Введение новшеств — это прежде всего функция управления искусственными и естественными процессами изменений. В…

0.03
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам