рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Автрское музыкальное самодеятельное творчество: история и современность

Работа сделанна в 2002 году

Автрское музыкальное самодеятельное творчество: история и современность - Дипломная Работа, раздел Искусство, - 2002 год - Кафедра Социально-Культурной Деятельности Факультет Культурологии И Художеств...

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФАКУЛЬТЕТ КУЛЬТУРОЛОГИИ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ АВТОРСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ САМОДЕЯТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ Дипломная работа Плахина Григория Валерьевича, студент 5 курса отделения очного обучения специализации Менеджер социально-культурной деятельности Тюмень 2002 ПЛАН ВВЕДЕНИЕ Глава 1. Авторское музыкальное самодеятельное творчество как феномен культуры 1. История возникновения и развития АМСТ 2. АМСТ в советский и современный периоды развития Глава 2. Анализ современных форм организации АМСТ 2. Конкурсы и фестивали как основная форма развития АМСТ 2.3. Клубы самодеятельной песни КСП как движущая сила развития движения авторской песни 4. Организация фестивальных и конкурсных форм АМСТ в г. Тюмени ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Культура любого народа складывается из множества составляющих.

Она столь велика, что любой индивидуум, принадлежащий к какой-то определенной культуре, может быть отождествлен не с ней, а лишь с ее частью.

Культура динамична, но вместе с тем в ней существуют некие традиции, которые, в свою очередь, тоже не вечны. Следует понимать, что изменение какой-либо части почти всегда ведет к изменению целого, но так как изменения происходят постоянно, то стремление к гармонии, идеалу бесконечно. Антагонизм старого и нового особенно заметен в современной социокультурной ситуации в России.

Кардинальные изменения в обществе в начале 1990-х гг. явились сильнейшим толчком, повлекшим за собой множественные изменения в области культуры. В культуре всегда действовало правило востребовано только то, что современно. Но если раньше что-то неизменно могло считаться современным многие десятилетия, то сейчас этот срок гораздо меньше измеряется годами и даже месяцами. В настоящее время мы можем говорить о конкуренции культуры меж- и внутрижанровой межвременной межкультурной даже межцивилизационной. Житель средневековой Руси довольствовался местечковым фольклором смесь жанров. Современный житель уже выбирает для себя приоритеты в массовом плане это означает ослабление одних жанров искусства и усиление других в жизни общества.

Современность в культуре не зависит от времени изготовления культурного продукта, так как он почти всегда носит нематериальный характер, а значит, не подлежит физическому износу.

Но даже материальные носители культуры произведения архитектуры, живописи и т. п. со временем не исчезают бесследно в любом произведении культуры важна его идея, а не только внешние формы. Так, читая Слово о полку Игореве, книгу, изданную, может быть, всего месяц назад, мы знакомимся с древним фолиантом, а, играя произведения Баха, мы не просто воспроизводим нотные знаки в звук, а передаем слушателям идею. Письменность, а в дальнейшем звуко- и видеозапись помогают нам сохранять идеи культуры, созданные в прошлом, и делать их конкурентными вновь создаваемым. Глобализация породила межкультурную, межцивилизационную конкуренцию.

В долговременной перспективе этой конкуренции нами видится следующий результат исчезновение культурного многообразия, но вместе с тем создание еще не веданной нам полицивилизации так как национальные культуры не будут попросту уничтожаться, как это зачастую имело место в прошлом, а будут поглощаться мировой. В полицивилизации будет происходить многократное усиление внутренней конкуренции, что в свою очередь повлечет за собой создание неких внутрикультурных общностей, объединенных на основе социального статуса, а не национальной или государственной принадлежности.

Разумеется, это не может произойти в одночасье, но уже происходит. Поклонник рока может слушать рок, но не пойдет на классический концерт. А ведь рок и классика являются составляющими общемировой культуры. Современному горожанину сложно воспринять фольклор - чуждую ему составляющую культуры, но авторское музыкальное самодеятельное творчество будет им осмыслено и понято, подвергнется определенному воздействию для изменения.

Авторское музыкальное самодеятельное творчество далее АМСТ традиционно является составной частью культуры российского общества, формой самоорганизации, возродившейся в годы оттепели как неофициальная музыкально-поэтическая составляющая культуры, завладевшая на многие десятилетия умами передовой части общества - интеллигенцией, студенчеством.

Отмена в нашей стране цензуры в начале 1990-х гг. XX века, появление гражданских прав и свобод в обществе, формализация движения во многом изменили его сущность и формы. Богатейшее культурное наследие может быть утрачено, поглощено массовой культурой. Многие корифеи движения считают, что оно изжило само себя. Несомненно, авторской песни в советском понимании этого слова уже нет, но так как явлению не десятки, а сотни и тысячи лет, то оно не может исчезнуть в одночасье.

На наш взгляд, современная авторская песня должна вобрать в себя все то лучшее, что было создано в советское время, и приспособиться к существованию в свободном обществе и к экономическим реалиям сегодняшнего дня. Современная социокультурная ситуация в России способствует трансформации явления на новом витке развития цивилизации и востребованности в будущем. На данный момент недостаточно научных работ, посвященных авторской песне. Издаются преимущественно в основном только сборники произведений отдельных авторов или журналистские эссе на уровне вопросов - ответов.

Очень мало работ, рассказывающих об истории авторской песни, еще меньше - изучающих ее как явление отечественной культуры, во многом предопределившей ее современное состояние, и фактически нет работ, повествующих о современном состоянии АМСТ, о путях его развития, о влиянии его на общую социокультурную ситуацию в стране. Стихийно развивающиеся клубы самодеятельной песни, фестивали, превращающиеся в сугубо коммерческие шоу, ограничения законодательства в области применения авторских прав - все это может привести к утрате огромного пласта отечественной культуры, весьма самобытного, получившего свое развитее в годы тоталитаризма. Заметна тенденция возрастания интереса к непреходящим ценностям культуры.

Грамотное руководство и организация АМСТ должны привести к повышению культурного уровня соотечественников, а значит, благотворно сказаться на развитии всего общества. В настоящее время существует множество клубов самодеятельной песни, в городах нашей страны проводится большое количество фестивалей и конкурсов, посвященных этому виду творчества. Возможны различные пути развития, по которым пойдет авторская песня.

Наша задача - выбрать наиболее оптимальный вариант ее эволюции, обеспечить организацию АМСТ в дальнейшем и обеспечить преемственность творчества различных поколений поющих поэтов. Изменения в области АМСТ происходят ежедневно. Появляются новые авторы, применяются новые средства музыкальной выразительности.

Музыка строится по четким гармоническим правилам, она подобна математике, и самодеятельность в области музыки говорит о частичном незнании ее законов в полном объеме. Но так как их очень много и очень мало людей, которые ими бы владели досконально, то переход от любителя к профессионалу очень расплывчат, трудноопределим. Самодеятельность - это как нижняя ступень на лестнице к мастерству, профессионализму, и те, кто не может или не хочет подниматься вверх, должны уступить место другим, не мешать им и заняться другим видом деятельности. К сожалению, не многие осознают самодеятельность как этап на пути развития, поэтому сейчас очень много посредственностей, которые в течение многих лет варятся в соку АМСТ, создавая никому не нужные произведения, и отвращают тем самым потенциальных участников АМСТ от этого вида деятельности.

Хуже, если они становятся у власти попадают в жюри конкурсов, решают, кто будет выступать на концертах и т. п. Но эти негативные тенденции в большой степени умаляются действительно талантливыми поэтами и музыкантами.

В этом и заключается актуальность данного исследования. Цель дипломного проекта - изучение истории возникновения, процесса развития, современного состояния, в том числе и инноватики, АМСТ. Цель предопределила решение следующих исследовательских задач Проследить историю возникновения и развития АМСТ. Выявить особенности советского и современного этапа развития АМСТ, показать дальнейшие пути развития.

Доказать, что КСП является движущей силой развития АМСТ. Показать основные формы существования АМСТ в современной России фестивали и конкурсы, КСП . Рассмотреть деятельность КСП и авторов-исполнителей в Тюменской области. Объект исследования - авторское музыкальное самодеятельное творчество как общемировое культурное явление и его специфические формы в России. Предмет исследования - особенности организации творческой деятельности участников АМСТ в историческом и современном аспектах.

Основу научной гипотезы составили следующие предположения АМСТ в России существует и развивается исходя из реалий сегодняшнего дня и оказывает сильнейшее воздействие в целом на отечественную культуру - история АМСТ насчитывает многие сотни лет - в развитии АМСТ сейчас наблюдается ряд тенденций, одна из основных - сращивание его с профессиональной эстрадой, две противоположенные с одной стороны, массовость, с другой - элитарность - современные формы организации АМСТ приобрели массовый характер в связи с этим возникает ряд проблем, которые, если их во время не решить, могут пагубно сказаться на дальнейшем ходе развития явления.

Научная новизна дипломного проекта заключается в научном осмыслении феномена АМСТ в современной социокультурной ситуации в России. В качестве методологической основы исследования выступили труды представителей различных отраслей научного знания по следующей проблематике становление и развитие АМСТ - В. И. Новикова, Ю. А. Андреева, А. М. Городницкого, К. А. Иванова Организация проведения фестивалей и конкурсов АМСТ - А. М. Городницкий, С. С. Ломакин, Ю. Лорес, Ф. Х. Попова Роль КСП в систематизации и пропаганде АМСТ - В. Ф. Чеснокова, Ю. А. Андреев.

Практическая значимость исследования проявляется в анализе общероссийского и регионального опыта организации форм АМСТ в осмыслении понятия АМСТ в современной отечественной социокультурной ситуации. Методы исследования определялись в соответствии с целью и задачами исследования. Ведущим является описательный метод, под которым мы понимаем систему научно-исследовательских приемов, применяемых для характеристики явления АМСТ на данном этапе развития.

В рамках этого метода мы использовали прием количественного подсчета, производили наблюдение, устанавливали признаки изучаемого явления. Нами использовался метод сравнительного анализа. Одним из важных методов нашего исследования является метод интервьюирования. В дипломной работе используются следующие исходные понятия и термины.

Авторское музыкальное самодеятельное творчество АМСТ - общемировое культурное явление, создание и исполнение музыкальных произведений авторами. Авторская песня - часть АМСТ - социокультурное явление, возникшее в 50-х гг. ХХ века, как альтернативный официальному вид отечественной поэзии, произведения которого исполнялись под аккомпанемент в настоящее время - вид песни с глубоким содержанием текста. Бард - в настоящее время то же, что и автор-исполнитель. Клуб Самодеятельной Песни КСП - общность людей, занимающихся АМСТ, изучением его истории, архивированием образцов АМСТ, организацией мероприятий в области АМСТ и коммуникацией членов клуба. Конкурс - соревнование, проводящееся, как правило, на заранее известных условиях.

Любительство - самодеятельное движение в сфере свободного времени, проявление социально-культурной активности людей. Музыкальное творчество - свободная деятельность людей, направленная на создание новых, никогда ранее не бывших образцов музыкальной культуры общества.

Самодеятельное творчество - свободная деятельность людей, направленная на создание образцов культуры на непрофессиональной основе. Фестиваль - массовое празднество, показ, смотр лучших достижений искусства, творчества. Структура дипломной работы отражает основные этапы исследования введение, две главы, заключение, библиографический список, приложения. Во введении дается обоснование актуальности темы, сформулированы цель, задачи, объект и предмет исследования, научная гипотеза приведены научная новизна и практическая значимость определены теоретическая и методологическая основы, даны необходимые понятия и термины. В первой главе Авторское музыкальное самодеятельное творчество как феномен культуры приводится исторический анализ АМСТ в мировом и российском масштабах, а конкретно советский и современный этапы ее развития, даны предположения о будущем АМСТ в нашей стране.

Во второй главе Современные формы организации АМСТ анализируются современные формы организации АМСТ фестивали и конкурсы, КСП это наглядно демонстрируется на примерах проведения фестивалей и конкурсов авторской песни за рубежом, в России и Тюмени анализируется сам КСП показывается ситуация с развитием АМСТ в Тюмени.

В заключении содержатся основные выводы исследования и намечаются перспективы для дальнейшей работы, выносятся положения на защиту. Глава 1. Авторское музыкальное самодеятельное творчество как феномен культуры 1.1.

История возникновения и развития АМСТ

Очень важно разрушить ту стену, которая отделяет исполнителя от слушат... 1.2. Мы не беремся здесь оценивать достоинства и недостатки, плюсы и минусы... 2002 г. являются сочинителями авторской песни.

Анализ современных форм организации АМСТ

Анализ современных форм организации АМСТ 2.2.

Конкурсы и фестивали как основная форма развития АМСТ

Организаторы называют двести с лишним тысяч. По данным ГУВД Самарской ... Фестиваль меняется. Признаком перехода фестиваля на новый уровень цивилизованности стал ви... По словам известного барда Валентина Вихорева, члена жюри, главным был... Гала-концерт Грушинского фестиваля, который состоялся в ночь с 7 на 8 ...

Клубы самодеятельной песни КСП как движущая сила развития движения авторской песни

Но глобальной, ценностно обоснованной позиции современного человека по... Требование от песни искренности и непосредственности вышло на одно из ... Возможен такой вариант оба клуба массовый и профессиональный сформирую... Новикову, А. 2.4.

Заключение Перед нами стояла цель проанализировать феномен АМСТ и определить время его появления, этапы эволюции, современное состояние и в какой-то мере определить дальнейшие тенденции развития движения в России, проанализировать современные формы существования АМСТ фестивали и конкурсы, КСП , выделить в историческом контексте вехи отечественного АМСТ. Для достижения поставленной цели мы решили ряд задач. В соответствии с задачами исследования мы проследили исторический путь развития АМСТ, выяснили, что оно зародилось много столетий назад и тесно связано с историей развития современной цивилизации.

Пришли к выводу, что явление оказало на нее огромное воздействие.

В результате эволюции АМСТ приобрело современные формы, но, естественно, это не конечный результат, т. к. АМСТ - это динамичный процесс.

АМСТ в России в период тоталитарного коммунистического режима явилось в 50-е годы ХХ века новой вехой в развитии культуры отечества т. н. авторская песня, помогло сохранить поэтическую традицию русской поэзии Золотого и Серебряного века, русскую культуру, позволило в конечном итоге ликвидировать антинародный режим.

Авторская песня сохраняет нравственные идеалы и моральные ценности общества.

Ее неоценимый вклад в развитие отечественной культуры еще только предстоит определить. Но начало нами положено. В условиях современных реалий российского социума АМСТ способствует дальнейшему развитию традиций отечественной поэзии и музыки. Изменившиеся условия жизни способствовали и изменению авторской песни, как ее составляющей части. Сближение ее с современной эстрадой привнесло в песню ряд как положительных, так и отрицательных моментов, которые мы подробно затронули в результате нашего исследования. Мы пришли к выводу, что специфика авторской песни - не в исполнении произведений под гитару, не в ее любительском характере, а в особой продуманности текстов и особой, отличной от других видов, песне, в определенном способе подачи исполнителя.

С 90-х гг. в России, когда страна вышла из затяжного социально-политического и экономического кризиса, появляется новая нормативно-правовая база, регулирующая деятельность в области АМСТ. Наиболее прогрессивным явился закон РФ Об авторских и смежных правах. Во многом в связи с этим идет формализация движения.

Появляются новые КСП, проводится все больше фестивалей и конкурсов авторской песни, как в России, так и за границей, движение становится все более массовым. В месте с массовостью есть опасность растворения его в шоубизнесе. Особенно это заметно начиная с конца 90-х годов. Сегодня АМСТ в России достаточно активно развивается на местном и региональном уровнях.

Все больше прогрессивной молодежи, т. е. в основном студентов вузов, поддерживают движение, определяя приоритеты его развития в будущем. Развитие АМСТ невозможно без желания, активности и ответственности самих граждан. Но очевидно также и то, что оно нуждается в поддержке государства, муниципальных органов власти и бизнесменов. Мы проанализировали результаты последних фестивалей и конкурсов авторской песни в том числе и в г. Тюмени ознакомившись с мнением специалистов, выявили положительные и отрицательные тенденции развития АМСТ. Нами были проведены беседы со многими тюменскими авторами-исполнителями и сотрудниками администрации города Н. Старченков, Л. Ткачук, О. Москвина, С. Ломакин и др. для выявления состояния и определения путей дальнейшего развития АМСТ в Тюмени.

Список литературы Закон РФ Об авторском праве и смежных правах Официальный текст, действующая редакция. М. Экзамен, 2001. Закон РФ Основы законодательства Российской Федерации о культуре. М. Изд-во Ось-89 , 2000. Авторская песня Книга для ученика и учителя Сост. В. И. Новиков.

М. Олимп, 1998. Андреев Ю. А. Наша авторская М. Молодая гвардия , 1991. Анинский Л. Городницкий А. М. Сочинения А. Костромин. М. Локид, 2000 Вступ. ст Бардовская песня Комментированный сборник песен современных авторов Автор-сост. Н. Е. Кутейникова. М. Воениздат, 1993. Берковский В. Песни. М. Сов. композитор , 1999. Библиотечка аторской песни Сост. Р. Шипов. Вып. 1. М. Музыка , 1990. Визбор Ю. Песни Сост. И предисл.

С. Никитин. М. Сов. композитор , 1989. Возьмемся за руки, друзья Рассказы об авторской песне Автор-сост. Л. П. Беленький. М. Мол. гвардия , 1990. Все о музыке Популярная энциклопедия Автор-сост. Спенс Кейт Пер. с англ. Минск Белфакс, 1996. Городницкий А. Люди идут по свету. М. Физкультура и спорт, 1989 Вступ. ст Городницкий А. Полночное солнце. М. Сов. писатель, 1990. Дмитриева Н. А. Краткая история искусств. М. Искусство , 1990. Долина В. Бальзам.

М. Изд-во Гудьял- Пресс , 2000. Зверев А. М. Галич А. Генеральная репетиция Сост. А. Н. Шаталов. М. Сов. писатель, 1991. Иванов К. А. Трубадуры, труверы и миннезингеры. М. Алетейа, 1997. Ким Ю. Летучий ковер. М. Киноцентр , 1990. Литературная энциклопедия терминов и понятий Гл. ред. и сост. А. Н. Николюкин. М. НПК Интелвак , 2001. Ломакин С. Если в городе существует авторская песня, значит его духовный потенциал на хорошем уровне Университет и регион. 2002. 3. Лорес Ю. Авторская песня как театр одного актера.

Б. П. Люди идут по свету Сост. Л. Беленький. М. Сов. композитор, 1989. Матвеева Н. Н. Нерасторжимый круг. М. Сов. Россия, 1991. Матвеева Н. Н. Хвала работе. М. Мол. гвардия , 1987. Мориц Ю. П. На этом береге высоком. М. Современник, 1987. Музыкальный энциклопедический словарь Гл. ред. Г. В. Келдыш. М. Сов. энциклопедия , 1991. Наполним музыкой сердца песни Юрия Визбора Сост. А. Н. Степанов. Томск Изд-во Культ , 1999. Нет хода нам назад 33 московских барда Сб. Сост. Р. А. Шипов. М. Прейскурант-издат , 1991. Песни бардов Сост. В. Модель.

Вып. 1. Л. Сов. композитор, 1990. Плахин Г. В. Организация фестивально-конкурсных форм самодеятельного творчества Культура и социум Материалы Всерос. конф. Культура. Литература. Искусство. Регион 13 - 14 апр. 2000 года. Тюмень Изд-во ТГУ, 2000. Поют барды Сост. С. Ильин. Л. Музыка, 1991. Современный словарь-справочник по искусству Науч. Ред. и сост. А. А. Мелик-Пашаев. М. Олимп, 1999. Среди нехоженых дорог - одна моя Сост автор комментариев, вступ. ст. Л. П. Беленький.

М. Профиздат, 1989. Сухарев Д. А. Юрий Визбор. М 1987. Шилов. Л. Песни Булата Окуджавы. М. Музыка, 1989 Вступ. ст Энциклопедический словарь юного литературоведа Сост. В. И. Новиков, Е. А. Шкловский. 2-е изд доп. и перераб. М. Педагогика-Пресс, 1998. Энциклопедический словарь юного музыканта Сост. В. В. Медушевский, О. О. Очаковская. М. Педагогика, 1985.

– Конец работы –

Используемые теги: Автрское, музыкальное, самодеятельное, Творчество, История, современность0.068

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Автрское музыкальное самодеятельное творчество: история и современность

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Автрское музыкальное самодеятельное творчество: история и современность
Она столь велика, что любой индивидуум, принадлежащий к какой-то определенной культуре, может быть отождествлен не с ней, а лишь с ее частью. Культура динамична, но вместе с тем в ней существуют некие традиции, которые,… Кардинальные изменения в обществе в начале 1990-х гг. явились сильнейшим толчком, повлекшим за собой множественные…

Авторское музыкальное самодеятельное творчество: история и современность
Культура динамична, но вместе с тем в ней существуют некие традиции, которые, в свою очередь, тоже не вечны. Следует понимать, что изменение какой-либо части почти всегда ведет к… Антагонизм старого и нового особенно заметен в современной социокультурной ситуации в России.Кардинальные изменения в…

Авторское музыкальное самодеятельное творчество: история и современность
К 1920 году джаз стал известен, иногда в виде довольно неумелых имитаций, всюду в Соединенных Штатах Америки. Через десять лет его стали исполнять и слушать в большинстве крупных городов … Джаз никогда не был популярной музыкой.Несомненно, время от времени отдельные формы джаза становились популярными так…

Авторское музыкальное самодеятельное творчество: история и современность
Культура динамична, но вместе с тем в ней существуют некие традиции, которые, в свою очередь, тоже не вечны. Следует понимать, что изменение какой-либо части почти всегда ведет к… Антагонизм старого и нового особенно заметен в современной социокультурной ситуации в России.Кардинальные изменения в…

Авторское музыкальное самодеятельное творчество: история и современность
Культура динамична, но вместе с тем в ней существуют некие традиции, которые, в свою очередь, тоже не вечны. Следует понимать, что изменение какой-либо части почти всегда ведет к… Антагонизм старого и нового особенно заметен в современной социокультурной ситуации в России.Кардинальные изменения в…

Лекции по дисциплине История Отечественная история, История России
Составитель к и н доцент УШКАЛОВ В А г Составитель лекций к ф н доцент Топчий И В... Лекция Введение Теоретические проблемы истории...

Диплом Авторское музыкальное самодеетельное творчество История и Современость
Культура динамична, но вместе с тем в ней существуют некие традиции, которые, в свою очередь, тоже не вечны. Следует понимать, что изменение какой-либо части почти всегда ведет к… В культуре всегда действовало правило: востребовано только то, что современно.Но если раньше что-то неизменно могло…

История развития музыкальной культуры Хакасии (ее взаимодействие и взаимообогащение с русской музыкальной культурой)
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ХАКАСИИ ЕЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И ВЗАИМООБОГАЩЕНИЕ С РУССКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРОЙ ВВЕДЕНИЕ Проблема развития… Изучение процесса формирования и развития музыкальной культуры Хакасии, ее… Самое надежное в вопросе общественной науки - не забывать основной исторической связи, смотреть на каждый вопрос с…

Основные методы развития музыкальной памяти в музыкальной педагогике
Звук, являющийся объектом восприятия для одного из наших главных органов чувств, играет важную роль как компонент запечатлеваемого в памяти образа. Слуховое восприятие же вообще является важной ментальной способностью, и ее… Так, если вы услышали по радио, что А. Сметана в начале своей музыкальной карьеры был известен как человек безудержной…

Развитие музыкального мышления у учащихся младших классов в условиях музыкальной школы
Новая функция образования, обусловленная культурой, призвана способствовать развитию творческой личности (Абульханова-Славская, В.С.Библер, Н.Е.… Работы Б.В. Асафьева, Н.Л. Гродзенской, В.Н. Шацкой и др. заложили основы для… Большую ценность представляют работы, выполненные на стыке музыкальной психологии и музыкознания (В.В. Медушевский,…

0.026
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам