рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Клубы самодеятельной песни КСП как движущая сила развития движения авторской песни

Работа сделанна в 2002 году

Клубы самодеятельной песни КСП как движущая сила развития движения авторской песни - Дипломная Работа, раздел Искусство, - 2002 год - Автрское музыкальное самодеятельное творчество: история и современность Клубы Самодеятельной Песни Ксп Как Движущая Сила Развития Движения Авторской ...

Клубы самодеятельной песни КСП как движущая сила развития движения авторской песни. Общественное сознание постоянно движется, что-то утверждает, что-то отрицает, переживает свои кризисы и периоды застоев. Его динамика - в его дифференциации. В нём есть важные представительные структуры и подсистемы, претендующие на истинность, на то, что они отражают мнение общества, защищают его интересы.

Там есть свои неформальные образования, что нам представляется менее устойчивым и серьезным, и относительно подвижные и смелые в выдвижении инновационных идей и позиций. Есть и реформаторы и консерваторы. Представительные подсистемы обычно черпают свою силу извне, от поддержки сильных социальных образований материально, организационно и прочими способами. Сильные социальные структуры - это, прежде всего, структуры государственные, обладающие властью, а потому эти подсистемы общественного сознания, опирающиеся на вышеуказанные силы, часто называют официальным общественным сознанием.

Прочие же структуры - неофициальные, но, естественно, не значит, что неформальные. Разумеется, силы, пропагандирующие официальное общественное сознание, стремятся сократить, подавить, свести на нет всё, противоречащее ему. В полной мере это никогда не удаётся. Неофициальное сознание может существовать нелегально, в неформальных социальных образованиях либо даже в подсознании как во времена Сталина, продолжая вырабатывать свои идеи и поддерживать их. Но в этой позиции оно бывает лишено обратной связи с большим общественным сознанием.

Идеи его не расходятся широко, не обсуждаются, а потому и процесс их развития замедляется, много сил уходит на конспирацию. Это - тяжёлые периоды в жизни общества. Общество в первые годы после XX съезда представляло собой нечто, невиданное ранее. Люди говорили о политике, об идеологии, о морали везде. Это было время, когда общественное сознание, долгие годы находившееся в состоянии искусственно поддерживаемой летаргии, вдруг очнулось, получило информацию, ужаснулось тому, что происходило, и пришло в состояние сильного возбуждения.

Оно задавалось вопросами о прошлом, настоящем и будущем нашего общества, которые все, собственно, сводились к двум основным вопросам как было возможно предыдущее существование, и что нужно делать обществу сейчас и на уровне каждого отдельного человека, чтобы прошлое не повторилось. Общественное сознание того времени при всей своей активности и возбуждённости было страшно разрозненным.

Еще сильны были в обществе пережитки прошлого. Даже сейчас, после более чем десятка лет свободы, в нашей стране находятся люди, искренне считающие коммунистический гнет лучшей формой развития общества. Что же говорить о том времени. И вот в этот-то период и возникла впервые авторская песня. Конечно, появилась не только авторская песня, появился Один день Ивана Денисовича , Самиздат , Хроника и многое другое. Эти были песни несанкционированные, не прошедшие цензуры, рассмотрения, утверждения.

Официальные структуры пришли в движение, но магнитофон системы Яуза оказался сильнее. В сотнях, тысячах, а потом и десятках тысяч плёнок бардовская песня расходилась по всей стране, достигая самых отдалённых районов. Хотя это было не так уж безопасно. Правда, в тюрьму за это не сажали, но могли быть крупные неприятности у человека, иногда и до потери работы.

Но тем не менее переписывали, хранили и слушали. Постулат, который, по Канту, лежит в основании морали к человеку нельзя, никогда нельзя, относиться как к средству для достижения каких бы то ни было целей, только - как к цели самой по себе. Сказать, что здесь было сделано какое-то открытие непознанного, конечно, нельзя. Это и для Канта уже не было чем-то новым он дал такую философскую формулировку древней как мир системе моральных заповедей 14, 87 . Эффективность воздействия бардовской песни на общество в сильной степени было обусловлено именно возникновением этой социальной структуры - КСП. Ведь общественное движение - это не просто, как говорил М. Вебер, массовидная реакция, т. е. одинаковая реакция многих людей, сформированная общими условиями жизни, представлениями и т. д. Каждый реагирует сам по себе, но поскольку условия одинаковые, люди реагируют одинаково и получается массовидная реакция. Здесь мы имеем ситуацию, когда и условия разные и представления весьма разнообразны, а частично и вовсе не сформировались 14, 92 .Реакция не возникает стихийно, но формируется именно подструктурой общественного сознания, в какой-то степени и целенаправленно.

Всё это взаимодействует внутри себя, общается, обменивается мыслями и эмоциями 14, 93 . Клуб - это весьма своеобразная социальная структура.

По своим признакам она способна варьироваться в огромных пределах от узкого замкнутого круга людей вплоть до КСП с его миллионным членством, совершенно открытыми границами и колоссальной аудиторией, находящейся за их пределами и не только.

Главное своеобразие и огромное значение КСП заключается не в его структурных особенностях, а в тех приоритетных функциях, которые он осуществляет в обществе. При тоталитарном строе клуб был в основном интегрирующим началом, объединял людей в своеобразном андеграунде, создавал ауру культурной сплоченности, общности вместе с тем он выполнял и выполняет сейчас функцию индивидуализации, творческого саморазвития личности.

Еще одна из важнейших функций клуба - это создание архивов АМСТ. И еще одна из основных - организация проведения концертов и фестивалей авторской песни. Свою объединяющую функцию на настоящий момент, как основную, КСП выполнил. Несомненно, клубы и сейчас объединяют людей, но вокруг других приоритетов, и былой сплоченности уже нет, да это и не надо, ведь общество в основной своей массе потеряло врага в лице государства. Клуб свои функции выполняет постоянно.

Естественно, что в разном объеме, в зависимости от своей величины, диапазона интересов, их содержания и значения, их соотношения с данной социальной и культурной ситуацией и с прочими, менее важными, условиями и обстоятельствами. Возникновение КСП обусловливается хрущевской оттепелью, позволившей человеку существовать в какой-то мере автономно от государства, давшей некоторые свободы, общение без страха попасть в концлагеря коммунистического режима. Оттепель дала возможность, правда, ограниченную, путешествовать по стране, общаться с новыми людьми, обсуждать жизненные вопросы. Можно поставить вопрос что нового внёс КСП в культуру, искусство и т. д КСП в советский период был подсистемой общественного сознания, его неформальной сферой, сыгравшей большую роль в преобразовании всего общественного сознания в целом.

А все его другие функции выполнялись как побочные по отношению к ней. КСП прежде всего - идея и позиция, ценностная и моральная. И только затем искусство и человеческие отношения.

Тип человеческих отношений, которые в нём культивировались и которые вытекали непосредственно из его генеральной позиции суперценности человеческой личности. В них было трепетное уважение к человеку, они были как бы освещены и окрашены высокими ценностями, которые защищал и отстаивал КСП как целое, как подсистема общественного сознания. Опасность возвращения тоталитаризма в наше время существенно уменьшилась. Пафос утверждения именно этого круга ценностей остыл. Идея ушла. Осталась организационная форма, стиль песнетворчества и часть тех отношений, которые сложились в прошлом, продолжают существовать.

В КСП может и должна возникнуть новая большая идея, которая даст толчок работе над глобальной позицией - ценностной и личностной. И это духовно должно обновить КСП, который внешне останется тем, чем является теперь и чем был в прошлом. И многие новые идеи получают отражение в песнях современных авторов. Но глобальной, ценностно обоснованной позиции современного человека по отношению к современному миру, которая объединила бы всё и всё пронизала такой позиции в них пока ещё нет. А иногда проявляется в некоторых других сферах.

Например, в солдатских песнях. У воинов более критическая жизненная ситуация, без решения которой невозможно жить дальше. В самом деле, это люди, которые выполняли и выполняют свой долг, проявляли мужество, верность своим друзьям и своей стране, честность и т. д. Они не знают, как им быть дальше, как им себя ощущать.

Замутились и спутались моральные представления. В их песнях, как в первые годы творчества бардов те же гитары, те же наспех сделанные, неотработанные тексты, простое сопровождение, среди воспоминаний, событий и обращений к погибшим вдруг начинает звучать вопрос неужели мужество и верность не имеют ценности сами по себе? Так что подсистемы общественного сознания, неформальные и неофициальные, продолжают возникать и функционировать. КСП может пойти по линии профессионализации. Этот путь не даст базы для работы КСП в качестве подсистемы общественного сознания.

Это по преимуществу не работа с идеями, а работа с текстами и музыкой, т.е. с формой идей. Такая тенденция в нём уже сейчас достаточно выражена. Тогда ему лучше всего превращаться в клуб в полном смысле этого слова достаточно элитарный, может быть, в определённой степени замкнутый. Массовость в этом случае придётся сильно уменьшить, так как массовость и профессионализация - это две переменные, ограничивающие друг друга.

Массовость и теперь уже, по-видимому, мешает в полную силу развернуться тенденции к профессионализации. Во всяком случае, следует массовость и профессионализацию осознавать как разные тенденции, требующие для своего развития разных, иногда противоречащих друг другу форм. Впрочем, может быть и некоторый компромиссный путь создание двух разных форм - для работы по линии профессионального творчества и для массовых встреч. Ту и другую затем нужно продуманно соотнести друг с другом. Тогда возникнет новая форма организации, может быть, не менее уникальная, чем прошлый и современный КСП. В середине 70-х гг. НИИ культуры проводил опрос на одном из слётов КСП. Требование от песни искренности и непосредственности вышло на одно из первых мест в общей системе требований.

Профессионализация же, работа с формой осознанная работа, применение определённых методов и т. д всё это должно сильно ограничивать возможности проявления непосредственности и раскованности, а, следовательно, в определённой мере блокировать и совместную работу над идеями совместно работать можно только над полусырым, незавершенным материалом. Возможен такой вариант оба клуба массовый и профессиональный сформируются и начнут существовать параллельно.

Они будут разные и работать смогут только отдельно, поскольку в основании их должны лежать иные принципы и организационные, и даже в определённой степени мировоззренческие у них будут складываться разные типы отношений между людьми и разные критерии оценки.

Изменения, происходящие в обществе за последнее десятилетие, затронули в той или иной мере практически каждого жителя России, не обошли они стороной и авторов-исполнителей. Хрущевская оттепель пятидесятых Ю. Ким, Б. Окуджава, А. Галич, М. Анчаров, Ю. Визбор, гонения А. Галич выслан, В. Высоцкий на полуподпольных записях, и кухонные полуконспиративные концерты семидесятых 1968 году первый и последний фестиваль тех лет в Новосибирском Академгородке. Восьмидесятые годы - самое плодотворное время для АМСТ в России Никитины, Егоров, Мирзоян, Берковский, Городницкий, Митяев и т. д клубы самодеятельной авторской песни возникали повсеместно в вузах и НИИ, областных центрах и небольших поселках.

Появилась традиция проведения фестивалей. Проанализируем для примера КСП Иркутской области. 1976 год - год отсчета Иркутского КСП - первый концерт клуба Туристской песни при городском клубе туристов. С этого года и появились в Иркутске первые фестивали авторской песни.

На конец восьмидесятых годов приходится рассвет фестивального движения в Иркутской области Иркутский городской, Шелеховский городской, Ангарский гордской, Саянский городской, Братский городской, Усть-Илимский городской, Чунский и другие фестивали как правило, финансирование оргкомитетов, проводящих фестиваль, осуществлялось ВЛКСМ, управлениями культуры, комитетами по делам молодежи. Финансирование областного фестиваля авторской песни осуществляло ВЛКСМ, управление культуры Облисполкома, Облсофпрофа.

Приглашение гостей оплачивали по представлению оргкомитета, лауреаты фестивалей награждались поездками для участия в республиканских и всесоюзных фестивалях. По линии управления культуры и комитетов по делам молодежи финансировались поездки делегаций клубов по приглашениям для участия в фестивалях других регионов. С начала 90-х годов АМСТ в Иркутской области осталась наедине со своими проблемами, прекратилось финансирование городских фестивалей, областной фестиваль проводился на средства, добытые оргкомитетом иногда за два-три дня до начала фестиваля.

Наиболее активные участники организации и проведения Иркутских фестивалей в последние годы бард группа Моветон из Ангарска, ангарчане - С. Зиннер, В. Поплавский и др иркутская творческая студия Полнолуние - А. Ощепков и О.Медведев и др КСП Иркутска В. Новикову, А. Петрашу, Е. Куменко, С. Ущаповскому, И.Малахову, Т.Мелешко. Клуб города Саянска успешно проводил практически самостоятельно фестивали Апрельские струны , Визборовская осень. Сейчас, когда общество изменилось, сместились понятия о красоте и духовности необходимо объединить усилия некоммерческих творческих объединений и управлений культуры и комитетов по делам молодежи региона в деле решения конкретных проблем.

Это взаимодействие в области культурного и духовного воспитания молодежи и подростков региона. С этим связано создание Прибайкальского творческого молодежного общественного фонда Байкальские струны, учредителями которого стали представители клубов и творческих коллективов области.

Фондом планируется возрождение традиций проведения фестивалей - конкурсов в учебных заведениях региона, организация школ-студий творческого развития для подростков и юношества, проведение совместных мероприятий с управлением культуры и комитетом по делам молодежи, проводимых в рамках областной городской культурной программы, популяризация жанра АМСТ, как самобытного пласта современной культуры, имеющего свою историю и традиции, организация и проведение городских, областных фестивалей авторской песни. 2.4. Организация фестивальных и конкурсных форм АМСТ в г. Тюмени В конце 70-х годов ХХ века в Тюмени зарождается движение авторской песни.

Начинается оно в студенческой среде в объединенном стройотряде ведущих вузов города Строительного и Индустриального институтов и Тюменского государственного университета. Вскоре, в 1978 году, в ДК Нефтяник рук. В. и С. Сухеры, организовывается клуб самодеятельной песни. В 1983 г. в ДК Геолог открывается клуб под названием Гея. В то время существовал и еще один КСП при Дворце пионеров.

В 1984 г. проводится первый областной фестиваль авторской песни. Впоследствии их будет проведено всего 6 в Нижневартовске, Нефтеюганске и последний в 1991г. в Тобольске. Лауреатами первых областных и городских фестивалей были Иван Мальцев, Алексей Кириллов, ансамбль Маленький оркестрик Павла Суворова и др. Авторскую песню в Тюмени начинают приручать в конце 80-х под крылом обкома ВЛКСМ. Авторы выступают на студенческих фестивалях самодеятельного творчества.

Во дворце Нефтяник организуется клуб авторской песни куратор - Владимир Заровнятных. По линии обкома ВЛКСМ фестивали проводили Елизавета Дмитриева, Ольга Москвина, Ирина Дмитриева. В г. Тюмени в ноябре 1998г. в умах некоторых людей возникла идея возрождения движения авторской песни в городе и области. Становится заметно, что по мере того, как страна выходит из политического, финансового и духовного кризиса, люди обращают внимание на вечные ценности, на культуру.

Вновь заполняются театры и концертные залы, тюменцы перестают думать о том, как выжить, и живут полной жизнью. Возрождение затрагивает и такую сферу жизни общества, как самодеятельное творчество. Для более старшего поколения это воспоминание о молодости, о романтике студенческих лет, о походах и личных небольших подвигах, победах. Для молодежи это способ самовыражения, самоутверждения как личности, ментальной сопричастности к отечественной культуре, создание новой.

Участники тех советских клубов КСП встали в руководство новых клубов, образовавшихся в городе. К тому же надо учесть, что как обычно участники АМСТ - деятельные и активные люди, а это значит, что многие из бывших участников КСП стали на руководящие должности в городской и областной администрациях, не потеряли интерес к своим прошлым увлечениям и всемерно помогают ему. Многие стали успешными бизнесменами и тоже не остались в стороне. Особенно широко поддерживает движение группа компаний Тюмбит. Несмотря на то, что в городе существует много вузов и студенты активно участвуют в возродившемся движении, спецификой Тюмени мы считаем широкое развитие именно сети детских КСП. Сегодня в городе 7 детских клубов Непоседы 12 школа , Алый парус рук. Дм. Потреба , Хобби-Центр , Перекресток рук. С. и Т. Соловьевы, клуб под руководством А. Василенко, клуб под руководством С. Яблочкова и Кречет рук. Мих. Неуворуев - все эти клубы объединены под эгидой т. н. Городского Клуба. Нет ничего удивительного в том, что с легализацией движения началась его формализация.

В городе проходят концерты и встречи с авторами-исполнителями, организуются КСП, смотры, конкурсы самодеятельной песни.

Сейчас в Тюмени проводится фестиваль авторской песни, ставший уже Всероссийским - Тюменские встречи. В 2000 г. была издана кассета Барды Тюмени. Мы встретились лично с Сергеем Ломакиным - ведущим специалистом управления по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации г. Тюмени и председателем городского клуба авторской песни.

Он нам предоставил уже 2-й сборник с записями песен на музыку и стихи тюменцев. В него вошли имена таких авторов, как Юлии Шаламовой, Сергея и Алии Буктояровых, Марины Зайцевской, Ольги Москвиной, Леонида Ткачука, Александра Головина, Вячеслава Мая, Екатерины Заморских, Михаила Неуворуева и Елены Смирновой. Наши земляки активно участвуют во многих фестивалях в России и за рубежом. По словам председателя жюри Грушинского фестиваля Леонида Сергеева, прошедший фестиваль ознаменовался тюменской экспансией 7 номинантов вышли во второй тур, а коллектив Гармония из Заводоуковска даже в третий. Недавно в Тюмени появилось первое бард-кафе К-700 в Москве таких 8 . По телеканалу Паралакс каждую пятницу проводится передача об авторской песне Пикник на обочине. Тюменская область внесла свою лепту в бардовскую песню. Здесь живут лауреаты Грушинского фестиваля Н. Старченков, И. Долматова.

Лауреаты других фестивалей И. Мальцев, Г. Балахнин, П. Андриенко, М. Дмитриева, А. Соловьев, И. Абакумов, С. Абрамов, Ю. Черняев, С. Чернеев, и многие другие. Сейчас известность приобретает ансамбль Гармония из Заводоуковска.

Первый межрегиональный студенческий фестиваль авторской песни Альма-Матер - 2001 проводился в г. Тюмени с 22 по 25 ноября 2001 г. с целью пропаганды в студенческой среде авторской песни, как жанра и социокультурного явления, обладающего мощным духовным потенциалом выявления среди студентов и преподавателей вузов талантливых авторов и исполнителей популяризации их творчества активизации движения авторской песни в студенческой среде. Клуб самодеятельной песни во главе с Мариной Солотовой - энтузиасткой бардовского движения в области - задался целью доказать, что среди нашего студенчества и преподавательского состава вузов и ССУЗов немало людей поющих, и притом поющих талантливо.

Так родилась идея проведения студенческого фестиваля авторской песни Альма-Матер - 2001 , и она была благополучно воплощена в жизнь. Организаторами фестиваля выступили Комитет по культуре Администрации Тюменской Области далее АТО , Комитет по профилактике и борьбе с наркоманией АТО, Комитет по молодежной политике г. Тюмени, Тюменский государственный университет, Тюменский государственный нефтегазовый университет, Тюменская региональная общественная организация Клуб Самодеятельной Песни , Радио-7 г. Тюмень. При поддержке Комитета по делам молодежи и туризма АТО Тюменской областной думы, администрации г. Тюмени, совета ректоров вузов Тюменской Области.

ДОЦ Юный Геолог стал фестивальной базой, где конкурсанты и члены жюри жили, общались и работали.

Более 70 человек из высших и средних учебных заведений области и из города Горно-Алтайска приехали, чтобы побороться за звание лауреатов. В конкурсной программе участвовали студенты дневных, заочных и вечерних отделений, преподаватели и выпускники 1998-2001 гг. высших и среднеспециальных учебных заведений в соответствии с конкурсными номинациями.

Конкурс во всех трех номинациях авторы, исполнители, дуэты и ансамбли проводился в двух группах Поющий студент и Поющий преподаватель. В номинации Автор участники на предварительное прослушивание предоставляли 3 песни, написанные на собственные стихи или на стихи других авторов. В номинации Исполнитель тоже по 3 песни, но лишь 2 по своему усмотрению, а 3-я - Альма-Матер муз. В. Берковского, стихи Д. Сухарева. В номинации Дуэты и ансамбли она из 3-х песен должна была быть из проекта Песни нашего века , 2 другие - по своему усмотрению. Каждый участник имел право участвовать лишь в одной номинации.

Конкурс проводился в 2 тура 1-й - отборочный предварительное прослушивание. Прошедшие его посещали мастер-класс одного из членов профессионального жюри. 2-й - конкурсный концерт, во время которого работало три жюри большое профессиональное, зрительское и прессы. Конкурсанты, не прошедшие отборочный тур у одного из членов профессионального жюри, имели право прослушаться у другого или принять участие в концерте Альтернатива, и после дискуссии автора-исполнителя и зрителей под руководством члена профессионального жюри и при получении поддержки большинства зрителей, он проходил во второй тур. Гран-при диплом, путевка на Грушинский фестиваль, ценный подарок.

Лауреаты в номинациях диплом, путевка на Грушинский фестиваль, ценный подарок. Дипломанты 1,2,3 степени - диплом, ценный подарок. Были вручены еще и специальные призы жюри, приз зрительских симпатий и специальный приз программы Пикник на обочине Радио-7 . Песни всех лауреатов и дипломантов фестиваля вошли в магнитоальбом Альма-Матер. Члены профессионального жюри Леонид Сергеев Москва, председатель жюри фестиваля им. В. Грушина - председатель Любовь Захарченко Москва, обладатель гран-при 1-го Всесоюзного фестиваля авторской песни Анатолий Киреев Курган, лауреат фестиваля им. В. Грушина Леонид Мараков г. Краснотурьинск, лауреат фестиваля им. В. Грушина, член оргкомитета фестиваля Петербургский аккорд Сергей Матвеенко Москва, зав. Музыкальной частью Содружества режиссеров России Вадим Мищук Москва, лауреат фестиваля им. В. Грушина Валерий Мищук Москва, лауреат фестиваля им. В. Грушина Раиса Нурмухаметова Москва, лауреат фестиваля им. В. Грушина Николай Старченков Тюмень, лауреат фестиваля им. В. Грушина. Благополучно добрались до фестивального штаба гости Анатолий Кииреев Курган , Сергей Матвеенко, Раиса Нурмухаметова, Любовь Захарченко Москва. Приехали и наш знаменитый земляк Николай Старченков - председатель жюри, и Константин Просеков - председатель Союза КСП Урала. Но попали в столичную дорожную пробку и опоздали на самолёт а следовательно - на свой концерт в Тюмени Вадим и Валерий Мищуки.

Вечером в ДК Нефтяник М. Солотова объяснила залу, что заявленные в афишах концерты придётся поменять местами ввиду недолёта выступающих.

Зрители вынуждены были довольствоваться старой, уже слышанной не раз програмой Сергея Матвеенко, Раисы Нурмухаметовой и Анатолия Киреева.

Концерт явно не удался, большинство зрителей было разочарованно сказала очевидец концерта аспирантка ТГУ Елена Валерьевна Плахина, поэтесса.

После концерта в Юном Геологе состоялась игровая развлекательная программа, в которой приняли участие и конкурсанты, и мэтры. Ночью прилетели братья Мищуки, и с утра началось конкурсное прослушивание в номинациях Дуэты и ансамбли , Авторы и Исполнители. Члены жюри явно были заинтересованы молодыми сибирскими дарованиями, подробно обговаривали удачи и ошибки, давали советы, иногда сами брали гитару и показывали правильные аккорды.

После обеда прослушивание стихийно переросло в мастер-классы. Вечером участники выехали в город. Впервые с 1992 года в Тюмени выступил дуэт - Вадим и Валерий Мищуки. Во время исполнения песни Подайте, граждане, поэту Старченков и Просеков гуляли по залу с шапками, куда щедрые зрители бросали монеты, конфеты, сигареты в помощь голодающим московским бардам.

А известную песню Уплывает пароход Мищуки исполнили в нескольких вариантах, подражая национальной манере пения разных стран. Вернувшись в Юный Геолог, конкурсанты приняли участие в вечере памяти ушедших из жизни бардов. Звучали песни Визбора, Окуджавы, Высоцкого, Клячкина. Мэтры вспоминали о тех пионерах жанра, с которыми им повезло встретиться. Утром члены жюри продолжили работу с участниками, а после обеда выехали в город на концерты в ТГУ и ТГНГУ - вузы, оказавшие многостороннюю поддержку фестивалю.

Вечером в Юном Геологе проходило главное событие дня - конкурсный концерт лучшие авторы, исполнители, ансамбли выступали перед всеми мэтрами, другими участниками и специальным жюри прессы. В это же время прошел и традиционный концерт - Чайхана юмористические, шутливые песени, где мог выступить любой желающий. На следующий день в Тюмени, в ДК Нефтяник состоялся гала-концерт студенческого фестиваля авторской песни Альма-Матер - 2001 . Присваивались звания лауреатов, дипломантов, вручались ценные призы и подарки.

Лауреатами стали Марина Дмитриева Нижневартовск , Елена Мороз, Александр Соловьёв, ансамбль Много-много кошек Тюмень , Светлана Шмидт и Александра Быкова Горно-Алтайск. Летом все они поедут в составе тюменской делегации на Грушинский фестиваль авторской песни. Затем прошел банкет, поздравительные речи официальных и неофициальных лиц, утром провожали участников и мэтров. Фестиваль состоялся, став уже доброй традицией, ещё одной творческой школой для наших виртуозов гитары и мастеров поэтического слова.

Взнос за участие в фестивале в сумме 150 рублей включал в себя оплату атрибутики фестиваля, предоставляемой каждому участнику, и частичную оплату орграсходов. Командировочные расходы питание и проживание - 200 р. в сутки, плюс проезд до Тюмени и обратно - за счет командирующей организации. Финансирование фестиваля осуществляли организаторы согласно смете расходов, организацию осуществлял оргкомитет. Недавно, 2-3 марта 2002 г а рамках общероссийской программы поддержки молодых дарований Возвращение к истокам 1996-2004 гг. проводился 3-й городской детско-юношеский фестиваль авторской песни - В кругу друзей. Цели и задачи, которые преследовал конкурс патриотическое воспитание молодежи привлечение детей и молодежи города к самодеятельному песенному творчеству - авторской песне - в клубы КСП пропаганда культурных российских национальных традиций и выявление новых интересных направлений в авторской, самодеятельной песне поиск талантливых авторов и исполнителей бардовской песни среди детей и юношества расширение контактов между творчески одаренными школьниками и студентами.

Организаторами конкурса выступили комитет по делам молодежи и туризма АТО Управление по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации г. Тюмени Управление по образованию администрации г. Тюмени центр творческого развития и гуманитарного образования Хобби-Центр тюменское региональное объединение общероссийской общественной организации Детские и молодежные социальные инициативы ДИМСИ тюменская региональная общественная организация Клуб самодеятельной песни тюменская городская общественная организация Детское экспериментальное объединение Непоседы общественная студия авторской песни Свежий ветер. Условия участия в конкурсе были следующими. Исполнение песен под сопровождение акустических инструментов гитара обеспечивалось самим участником, электроинструменты исключались, что возможно обедняло программу каждый участник представлял на конкурс 2 песни.

Конкурс проводился по 3-м возрастным категориям до 12-ти лет, включительно 13-18 лет 19-25 и 4-м номинациям авторы исполняемых произведений исполнители-солисты дуэты и ансамбли песня о Тюмени. Участникам конкурса присваивались звания лауреат конкурса, дипломант конкурса и участник конкурса.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Автрское музыкальное самодеятельное творчество: история и современность

Она столь велика, что любой индивидуум, принадлежащий к какой-то определенной культуре, может быть отождествлен не с ней, а лишь с ее частью. Культура динамична, но вместе с тем в ней существуют некие традиции, которые,… Кардинальные изменения в обществе в начале 1990-х гг. явились сильнейшим толчком, повлекшим за собой множественные…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Клубы самодеятельной песни КСП как движущая сила развития движения авторской песни

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

История возникновения и развития АМСТ
История возникновения и развития АМСТ. Авторское музыкальное самодеятельное творчество - это создание и исполнение музыкальных произведений автором на самодеятельных началах. По традиции, сл

Конкурсы и фестивали как основная форма развития АМСТ
Конкурсы и фестивали как основная форма развития АМСТ. Фестивали и конкурсы являются движущей силой развития АМСТ. Фестивальная история авторской песни насчитывает уже более 30 лет. Разные по масшт

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги