рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Историческое развитие педагогики духовых инструментов

Историческое развитие педагогики духовых инструментов - раздел Искусство, Историческое Развитие Педагогики Духовых Инструментов План: 1. Обучение Игре ...

Историческое развитие педагогики духовых инструментов План: 1. Обучение игре на духовых инструментах в первобытном обществе 2. Обучение игре на духовых инструментах во времена античности 3. Обучение игре на духовых инструментах в эпоху Средневековья и Возрождения 4. Обучение игре на духовых инструментах в Европе XVIII века 5. Методические взгляды профессоров Европейских консерваторий XIX века 6. Методика обучения духовиков в Петербургской и Московской консерваториях в первые годы их существования 7. Современная отечественная методика обучения игре на духовых инструментах 8. Нерешенные проблемы в методике обучения игре на духовых инструментах. 1. Обучение игре на духовых инструментах в первобытном обществе Современные историки и антропологи полагают, что к началу Великого оледенения физическое развитие человека закончилось, и он стал совершенствоваться социально.

В это время начали развиваться навыки коллективного труда, устанавливалось общественное сознание, формировалась членораздельная речь, развивались и углублялись эмоции и чувства, крепла познавательная потребность и потребность в эстетическом освоении мира. В этих условиях неизбежно должна зародиться эстетическая деятельность человека.

По образному выражению академика А.П. Окладникова, само время было «беременно» искусством. Оно «должно было возникнуть с такой же неодолимой силой, какая гонит молодые весенние побеги из под земли к свету, поднимая буграми и взламывая асфальт на дорогах». Первые «музыкальные» инструменты появились одновременно с первыми наскальными изображениями, а, может быть, раньше их. Рисунки, сделанные первобытным человеком на стенах пещер, сохранились лучше, поэтому изобразительное искусство кроманьонца исследовано полнее, нежели музыкальное.

Когда мы рассматриваем рисунки человека, жившего в эпоху палеолита, мы уверенно говорим: «Искусство!», «Живопись!», но, когда мы пытаемся представить себе игру этого человека на духовых инструментах, мы почему-то боимся назвать то, что он делает, музыкой.

Нет ни малейшего сомнения, что кроманьонец, сумевший нарисовать бизонов на потолке Альтаирской пещеры, способен использовать духовые инструменты не только для подачи сигналов и заманивая на охоте животных, но и для того, чтобы выразить своё отношение к действительности. Можно ли называть «музыкальными инструментами» случайно подобранные раковины и деревяшки, в которых не запечатлён человеческий труд, – вопрос спорный.

Но, если один человек показывает другому, каким образом надо дуть в полую трубку, чтобы достичь того или иного звука, то развитию преподавания музыки положено начало. В первобытном обществе методики как науки не существовало. О том, как в те далёкие времена велось обучение игре на духовых инструментах, нам почти ничего неизвестно. Можно допустить, что приёмы обучения стали фиксироваться в сознании первобытного «учителя» в тот момент, когда он принялся обучать игре на примитивной свирели другого человека.

Предположительно, это случилось около 35 – 40 тысяч лет назад, в эпоху Великого оледенения, с появления первых Homo sapiens. Среди древних «учителей», наверняка, были умельцы своего дела. Постепенно они накапливали опыт, расширяли набор «педагогических» приемов, совершенствовали «метод», без которого невозможно никакое целенаправленное обучение.

Во времена палеолита «метод» обучения сводился к показу и подражанию. Принцип преподавания мог быть только один: «Делай, как я!». 2.

Обучение игре на духовых инструментах во времена античности

Обучение игре на духовых инструментах во времена античности. В IX веке до новой эры в Палестине в торжествах освящения храма царя И... До нас не дошло имя руководителя музыкального коллектива, но, готовясь... Можно предположить, что многие из них были музыкантами-исполнителями и... Постоянное обновление его конструкции требовало непрерывного совершенс...

Обучение игре на духовых инструментах в эпоху Средневековья и Возрождения

Духовые инструменты стали применяться в церковной службе. е. Левин пишет, что педагогические рекомендации С. Вирдунга позволяют «сделать вывод о наличии в Европе в конце XV – нача... Динамические контрасты – одна из характерных черт музыкальной эстетики...

Обучение игре на духовых инструментах в Европе XVIII века

Каждой воспитаннице руководимой им консерватории он посвящал по одному... В наше время часто исполняются его Сюита для флейты и струнного ансамб... Оттетер издал книгу «Искусство игры на поперечной флейте», в которой о... Гампеля оказалось более удобным, нежели применявшиеся ранее кроны, и о... Он же ввёл в исполнительскую практику валторнистов манипулирование пра...

Методические взгляды профессоров Европейских консерваторий XIX века

Активное участие профессоров Парижской консерватории в гастрольных выс... Специальная комиссия утверждала или не утверждала этот метод. Председа... . Конечно, преподавание игры на духовых инструментах в Парижской консерв... Гевартом, не отражали в полной мере художественные возможности духовых...

Методика обучения духовиков в Петербургской и Московской консерваториях в первые годы их существования

Рубинштейна, Императорского Русского Музыкального Общества, Великого к... Клозе (1844), Ж.Ф. Рубинштейна была открыта консерватория в Москве. Её финансировали ИРМО... Среди них наибольшим авторитетом пользовались В. Выпускники были обязаны исполнить не только программу, подготовленную ...

Современная отечественная методика обучения игре на духовых инструментах

Отечественные педагоги–духовики XX века В.М. Диков, Г.А. Frullato на медных духовых инструментах; 4. Игра с недостающей деталью инструмента; и многое другое. В послевоенны... Этим успехам способствовали крупные достижения в области преподавания ...

Нерешенные проблемы в методике обучения игре на духовых инструментах

Нерешенные проблемы в методике обучения игре на духовых инструментах. ... Между тем, исполнительская практика последних лет показала, что музыка... п. Федотов, беседуя со студентами Новосибирской государственной консерват... Принцип один – чем их больше, тем лучше! Иногда такая практика служит ...

Список литературы: 1. Античная музыкальная эстетика. – М.: Музыка, 1960. 2. Березин В. Духовые инструменты в музыкальной культуре классицизма. – М.: Институт общего среднего образования РАО, 2000. 3. Бёрни Ч. Музыкальные путешествия по Франции и Италии. – М 1961. 4. Диков Б. Методика обучения игре на духовых инструментах.

Изд. 2. – М.: Музыка, 1973. 5. Кванц И. Опыт наставления по игре на поперечной флейте // Дирижёрское исполнительство. – М.: Музыка, 1975. 6. Левин С. Духовые инструменты в истории музыкальной культуры. – Л.: Музыка, 1973. 7. Музыкальная эстетика Средневековья и Возрождения. – М.: Музыка, 1966. 8. Усов Ю. Состояние методики обучения игре на духовых инструментах и пути дальнейшего её совершенствования // Проблемы музыкальной педагогики (ответственный редактор М.А. Смирнов). – М.: Московская госуд. консерватория, 1981. 9. Усов Ю. История отечественного исполнительства на духовых инструментах. – Изд. – 2. – М.: Музыка, 1986. 10. Усов Ю. История зарубежного исполнительства на духовых инструментах. – Изд. 2. – М.: Музыка, 1989.

– Конец работы –

Используемые теги: историческое, развитие, педагогики, духовых, инструментов0.086

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Историческое развитие педагогики духовых инструментов

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Развитие исторической науки в России. Исторические школы, концепции, формационный и цивилизационный подходы
Оказывается, не так и давно и не сразу. Превращение истории России в науку происходило постепенно.Стремление описывать историю России, как это… Затем в трудах немецких ученых И.Г. Байера, Г.Ф. Миллера, А.Л. Шлецера,… Среди них- два главных: Иван III и Петр Великий (XV и нач.XVIIIв). После Карамзина известными были историки Н.А.…

Развитие исторической науки в России
Первым таким сводом была Степенная книга , которая излагала исторические события по поколениям степеням . В 1674 г. в Киеве появился и первыйучебник… ВЕвропе первый светский университет появился в XII в а в России Академия наук… Когда Петр 1 издал указ о необходимости написания историиРоссии и обязал Синод собрать по епархиям рукописи, их было…

Педагогика: развитие, воспитание, образование, обучение
Во-первых, освоить опыт предыдущих поколений, во-вторых, обогатить и приумножить этот опыт, и, в-третьих передать его следующему поколению. Общественный прогресс стал возможен лишь потому, что каждое новое поколение… Провозглашение идей не означает их воплощения в жизнь общества и каждого человека. Прошедшие 90-е годы убедительно…

История струнно-смычковых инструментов и их развитие.
ВЗападных странах одобренным материалом для струн были кишка или провод, а наВостоке использовался ш лк. Кишка использовалась в древности… Лира.Средисамых ранних струнных инструментов - лира. Первое упоминание о лирах… Звук производился пут м перебирания струн специальной палочкой,предшественницей современного смычка. Количество струн…

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ по дисциплине EUR 1106 - Экология и устойчивое развитие ООД 1 Учебно-методическое пособие по дисциплине Экология и устойчивое развитие / – Астана: Изд-во ЕНУ
Евразийский национальный университет им Л Н Гумилева... Кафедра Управления и инжиниринга в сфере охраны окружающей среды...

Историческое развитие области трудового законодательства в России
Все, чем мы пользуемся в обыденной жизни, начиная от простой канцелярской скрепки и кончая сложной автоматической системой машин, результат… Организация труда как в масштабе всего общества, так и в рамках отдельного… Ее объективную основу составляют производственные отношения, возникающие независимо от воли и сознания людей и…

Педагогика Джона Локка как педагогика переходного периода
Молодой Джон Локк учился в Вестминстерской монастырской школе в то время, когда по приговору чрезвычайного парламента был казнён король, едва ли… Колледж христовой церкви, где он учился, был типичным рассадником… Вскоре Локк становится ближайшим советником Эшли. Со второй половины 70-х годов до 1689 г. Локк находится в…

Исторические сведения о развитии тригонометрии
Греческиеастрономы не знали синусов, косинусов и тангенсов. Вместо таблиц этих величинони употребляли таблицы позволяющие отыскать хорду окружности… Таким образом в Индии было положено началотригонометрии как учению о… Она приведена через 45. Позднее ученые составили более подробныетаблицы например Бхаскара приводит таблицу синусов…

Содержание философии формировалось исторически. Развитие философии начинается в древнем обществе
Ортодоксальные системы поклоняются ведам Неортодоксальные системы не признают вед Буддизм вышел из Индии Возник в до н э он вырос из учения... Делай что должен и будь что будет... Реквизиты для пожертвований на сайт WebMoney R ЯндексДеньги...

Влияние исторических событий на развитие Советского Союза
Оно совпадает с тем этапом освободительного движения в России, который В.И. Ленин назвал пролетарским.Это было время ожесточенных классовых боев,… В искусстве 1890-х годов обнаружилась следующая тенденция. Многие художники… В самом конце 1890-х годов в России формируется новое художественное общество Мир искусства во главе с А.Н. Бенуа и…

0.039
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам