рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

О количестве занятий

Работа сделанна в 2007 году

О количестве занятий - раздел Искусство, - 2007 год - Периодизация этапов психофизиологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению О Количестве Занятий. Выработка Игровых Рефлексов Возможна Только При Работос...

О количестве занятий. Выработка игровых рефлексов возможна только при работоспособном состоянии нервных клеток. При наступлении в них тормозных процессов формирование рефлексов затрудняется, поэтому работа должна прекращаться и организм должен отдыхать.

Согласно законам физиологии, после отдыха работоспособность нервных клеток может даже возрастать и поэтому уровень достижений может заметно повыситься без видимых усилий. Гофман советовал делать перерыв на пять минут через каждые полчаса, на чем бы вы ни остановились.

Физиологи рекомендуют делать паузу после 40-45 минут занятий, не особенно ее затягивая, так как при перерыве более 15 минут теряется состояние вработанности и музыканту приходится заново разыгрываться. Частый и короткий отдых предпочтительней для музыкантов со слабой нервной системой. Для тех, кто обладает сильной нервной системой, предпочтительнее делать перерывы после полутора-двух часов работы. Следует отметить, что выносливость повышается во время систематической работы.

Такое важное свойство нервной системы как выдержка развивается в результате длительной тренировки внимания, сформированности двигательных автоматизмов, снижающих напряженность внимания, правильной физической подготовки. Серьезный вопрос - сколько времени надо отводить занятиям. Известный методист - Л.Николаев полагал, что три часа ежедневной работы - вот минимум, при котором можно кое-как держаться на достигнутом уровне работая четыре часа - уже можно двигаться вперед.

Но для талантливого пианиста, ставящего перед собой высокие цели, хорошая норма - это пять часов занятий в день. И.Гофман считал, что серьезный пианист должен привыкнуть к серьезной работе - играть шесть, семь, восемь часов в день. Учитывая время на необходимые перерывы, рабочий день музыканта оказывается безразмерным. Выдающийся скрипач и педагог Л.Ауэр считал, что ученик для 4 или 5 часов ежедневных упражнений должен иметь на самом деле в своем распоряжении 6 или 7 часов. По мнению Н.Рубинштейна, четырех часов в день, распределенных между первой и второй половиной дня, должно хватать с избытком, потому что превышение этой нормы приносит музыканту вред. В период подготовки к концертному выступлению происходит мобилизация всех сил организма, вследствие ответственности предстоящего события, зная это, необходимо грамотно распределять внутреннюю энергию, направлять ее в русло эффективной и продуктивной работы.

Игра на музыкальном инструменте требует затрат большого количества энергии а, затрата сил требует соответствующей физической подготовки и многие музыканты уделяют ей пристальное внимание.

Соблюдение психогигиенических правил работы - показатель культуры, зрелости и профессионализма молодого музыканта. Талантливому человеку непростительно сходить с дистанции творческого пути и не реализовать все те возможности, которые ему были отпущены природой. 1.2.4. Предварительные проигрывания При достаточно частых и регулярных выступлениях организм адаптируется к сложной ситуации, и человек научается справляться с волнением.

Если перерывы между выступлениями растягиваются, достигая 2-3 месяцев, то адаптации не происходит. Выступления перед главным целевым концертом далее - Предварительные проигрывания, призваны выявлять множество проблем в подготовительном этапе от обнаружения недостатков в исполнении, до анализа динамики и состояния готовности музыкальной программы и психологической натренированности исполнителя. Так же дается новый импульс, определяется новое направление, в котором следует дальше работать.

Как уже говорилось ранее, концертная программа должна быть выучена не позднее, чем за 4 недели. С этого дня, в повседневный режим работы должен войти и режим предварительных проигрывании. Многие музыканты полагают, что страсть, волевые усилия, духовное напряжение нужно приберегать для публичного выступления, для эстрады, дома же можно заниматься без полной эмоциональной отдачи. Это является глубокой ошибкой и заблуждением.

Что говорить, прилив вдохновения, нервный подъем во время концерта - вещь превосходная, чрезвычайно желательная. Но на одном подъеме далеко не уедешь. Конечно же, эстрадное увлечение не заменит выучки, оно опирается на нее, дополняя импровизационными находками, придавая игре артиста особую окраску, сообщая новое качество его исполнению. Тем не менее, медленное проигрывание должно чередоваться с моментами примерки настоящего исполнения данного места и произведения в целом, примерки в быстром темпе или в полной звучности, как если бы дело происходило на концерте.

При этом полный эффект достигается только при условии энергичнейшей мобилизации всех сил исполнителя. Пусть это исполнение будет редким, но наиважнейшим событием в процессе работы 2. Повторные проигрывания с применением этого приема уменьшают влияние волнения на исполнение. Также полезно перейти к творческому общению с аудиторией. Это нужно, прежде всего, для того, чтобы создать более близкое подобие концертной атмосферы.

Для этой цели годится любой слушатель, вне зависимости от того, на сколько они сведущи в музыке нужно играть всем, кто готов вас послушать. Уметь себя слышать очень важно и очень не просто хорошим подспорьем в этом деле может служить звукозапись. Она откроет много неожиданного в вашем исполнении. Поможет услышать материал в новом свете и рассмотреть его под новым углом. Настоящий концерт всегда вносит в исполнение что-то новое, неожиданное для самого играющего.

Только в настоящем зале, при настоящей публике, пьеса сварится полностью - и часто не так как планировалось. Обыгрывание программы нужно делать как можно чаще, и постараться достичь того, чтобы, говоря словами Станиславского, трудное стало привычным, привычное - легким, а легкое - приятным. Сюрпризы а эстраде вещь неизбежная. Ведь выступления протекают в разных условиях, каждый раз в иной обстановке, да и сам артист не машина акустика зала, состав публики, ее поведение и реакция, физическое и душевное состояние исполнителя, всякого рода случайности - ведь это все так или иначе влияет на исполнение и требует постоянных коррективов, мгновенного приспособления к изменившимся обстоятельствам.

Кто всегда готов к подобным изменениям, у кого хорошо развиты быстрота реакции, находчивость фантазия - тому не страшны никакие случайности, наоборот, они могут поджечь воображение, стать источником творческих находок. Позднее мы еще вернемся к теме предварительных проигрывании. 1.3.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Периодизация этапов психофизиологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению

Сценическое самочувствие Станиславский представляет собой единство интеллектуальной и эмоциональной сферы артиста, устремленное на лучшее… В этом единстве важным началом является интеллект - бдительное око , следящее… Из этого следует, что сценическое, творческое волнение артиста никогда не должно выходить за свои эстетические пределы…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: О количестве занятий

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Нейротизм и реактивность нервной системы
Нейротизм и реактивность нервной системы. музыканта Нейротизм - обозначение внутренней психологической неустойчивости человека. Начальный период в подготовительной работе музыканта к ответст

Оценка предварительного проигрывания и работа над ошибками
Оценка предварительного проигрывания и работа над ошибками. Итак, выступление состоялось. Оно могло быть успешным или неуспешным, но в любом случае, необходимо проанализировать его и извлечь

Методы овладения оптимальным концертным состоянием
Методы овладения оптимальным концертным состоянием. Знаете, прямо перед выходом на сцену рассказывают Rolling Stones все немножко нервничают, но мы все слишком заняты мы настраиваем инструменты, вы

Выявление потенциальных ошибок
Выявление потенциальных ошибок. Даже когда программа выступления кажется, идеально выученной и можно ее играть на сцене, каждый музыкант хочет на всякий случай застраховаться от ошибок. Как

Эмоциональный компонент оптимального концертного состояния
Эмоциональный компонент оптимального концертного состояния. Складывается из ощущений эмоционального подъема, радостного предвкушения предстоящего выступления, желания играть для других людей и прин

Самоконтроль и волевая регуляция
Самоконтроль и волевая регуляция. Публичное выступление связано с ситуацией оценки выступающего со стороны других людей, которые могут повысить или понизить его самооценку. Это вызыва

Психомоторика
Психомоторика. Говоря о механизмах психофизиологической саморегуляции необходимо обратить внимание на тот факт, что большой вклад в понимание закономерностей управления движениями был сделан Н. А.

Самоконтроль психических состояний
Самоконтроль психических состояний. В качестве объекта психической саморегуляции может выступать любое из психических явлений. Наибольший интерес вызывает изучение различных психологических

Советы мастеров музыкальной педагогики и исполнительства
Советы мастеров музыкальной педагогики и исполнительства. Наконец программа подготовлена, концерт объявлен. Наступил последний день перед выходом на сцену. Само название предконцертный говор

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги