Творческие открытия композитора А. Н. Скрябина

«Музыка Серебряного века. Творческие открытия композитора А.Н. Скрябина» 2007 год. Содержание. Введение… 3 Глава 1. Творческий путь А. Н. Скрябина.Творчество и биография. … 1.Первый период творческой жизни… 2.Второй период творческой жизни… 3.Третий период творческой жизни… 4.Дружба со знаменитым дирижером С. А. Кусевицким… 5.Творчество А. Н. Скрябина………… 6.Новый этап творчества…10 Глава 2. Новаторство и традиции в творчестве А.Н. Скрябина 1.Десятая соната… 12 Словарь… 18 Заключение….20 Список использованной литературы… 21 Введение. Скрябин Александр Николаевич [25.12.1871 (6.1.1872), Москва, — 14(27).4.1915, там же], русский композитор и пианист.

Родился в семье дипломата, мать была пианисткой. Учился в Кадетском корпусе (1882—89). С 1882 брал уроки фортепиано. игры у Г. Э. Конюса, затем у Н. С. Зверева, теории композиции — у С. И. Танеева.

С 1888 занимался в Московской консерватории (у В. И. Сафонова, Танеева, А. С. Аренского), которую окончил в 1892 по классу фортепиано. Выступал с концертами в ряде городов России (особенно славился исполнением собственных фортепианных произведений); в 1895—96 издатель М. П. Беляев организовал поездку Скрябина по странам Европы. В 1898—1903 профессор Московской консерватории (класс фортепиано.). В 1904—09 жил в Швейцарии, а также во Франции и Италии, совмещая интенсивную творческую работу с гастролями по Европе и Америке.

С 1910 поселился в Москве, выезжал с авторскими концертами в Нидерланды (1912), Великобританию (1914). Игра Скрябина отличалась нервной возбуждённостью и вместе с тем исключительной одухотворённостью, гибкой нюансировкой, неуловимой изменчивостью темпа и ритма, тончайшей градацией звучаний, богатством и разнообразием тембровых красок, достигавшимся виртуозной техникой педализации.

Основная область творчества Скрябина — фортепианная и симфоническая музыка. В наследии 80—90-х гг. преобладает жанр романтического фортепиано. миниатюры: прелюдии, этюды, ноктюрны, мазурки, экспромты. В этих лирических пьесах запечатлен широкий круг настроений и душевных состояний от мягкой мечтательности до страстной патетики. Характерная для Скрябина утончённость, нервная обострённость эмоционального выражения сочетается в них с заметным воздействием Ф. Шопена, отчасти А. К. Лядова.

Те же образы преобладают и в крупных циклических сочинениях этих лет: фортепианном концерте (1897), 3 сонатах (1893, 1892—97, 1897). В 1900-е гг. выкристаллизовалась философская концепция композитора, замыслы приобрели грандиозный размах, требующий симфонических форм выражения. От идей преобразования мира посредством искусства (1-я симфония с хоровым финалом-апофеозом на собственный текст, 1900) Скрябин пришёл к утопическому, но величественному замыслу «Мистерии» — некоего вселенского художественно-литургического действа, объединяющего все виды искусства.

Идея обновления, становления творческого духа, гордого самоутверждения лежит в основе 3-й симфонии («Божественной поэмы», 1904) и получает законченное художественное выражение в одночастных симфонических поэмах — «Поэма экстаза» (1907) и «Прометей» («Поэма огня», 1910). Стремясь к высшей «грандиозности» в кульминациях, Скрябин увеличил состав оркестра, введя орган, колокола, а в «Прометее» — хор без слов и специальную партию света. Глава 1. Творческий путь А. Н. Скрябина. I. Творчество и биография. "Как помню, он входил на эстраду нервный и маленький, но всегда с победоносным видом Сидя за инструментом, он смотрел вверх и вперед, часто закрывая глаза, и его лицо выражало томление и наслаждение в эти моменты.

Он сидел очень прямо за роялем, никогда не наклоняясь к клавиатуре а, напротив, часто откидываясь назад. Моментами он как бы задыхался от внутренних эмоций Интимный, нежный и обольстительный звук Скрябина был непередаваем. Этой огромной тайной звука он владел в совершенстве Он касался клавиш словно поцелуями, и его виртуозная педаль обволакивала эти звуки слоями каких-то странных отзвуков, которых никто после из пианистов не мог воспроизвести.

В сильных местах он был изумительно нервен, и эта нервность действовала как электрический ток." Л.Сабанеев Выдающийся русский композитор, пианист, педагог. Один из крупнейших мастеров музыкальной культуры конца XIX - начала XX вв. Яркий и своеобразный мыслитель, Скрябин направил все свои помыслы на переустройство силами музыкального искусства человеческой личности и миропорядка в целом.

Творчество Скрябина представляет собой оригинальную художественную систему, в которой волевые порывы, героическая устремленность в неведомые миры ("высшая грандиозность" ) сочетаются с изысканной, хрупкой одухотворенностью, романтические жанры (поэма, прелюдия, этюд) - с их символистской трактовкой, а средства выразительности от вполне традиционных восходят к неповторимо индивидуальной организации звучания.

А.Н.Скрябин родился 6 января 1872 года в Москве, в доме своего деда полковника артиллерии в отставке А.И.Скрябина. Отец композитора Н.А.Скрябин владел многими восточными языками и посвятил себя многолетней дипломатической службе в странах Ближнего Востока. Мать композитора, Л.П.Скрябина (урожденная Щетинина), блестяще окончила Петербургскую консерваторию по классу Т.О.Лешетицкого и успешно концертировала.

Ее талант очень ценил А.Рубинштейн. Мать А.Н.Скрябина умерла рано, и воспитывали мальчика тетка Л.А.Скрябина и бабушка Е.И.Скрябина. Музыкальные способности Скрябина проявились в трехлетнем возрасте, а пятилетним он играл уже обеими руками, свободно подбирая по слуху любую услышанную им музыку. Его любимым инструментом стал на всю жизнь рояль. Скрябин становится учеником известного московского педагога Н.С.Зверева; вместе со Скрябиным у Зверева брали уроки С.В.Рахманинов, И.А.Левин и другие, известные впоследствии пианисты-виртуозы. Одновременно Скрябин, продолжая семейную традицию, учился во Втором московском кадетском корпусе. 1.

Первый период творческой жизни

Н. Скрябина. К началу 80-х годов Скрябин был уже автором многих сочинений... В 1892 году Скрябин окончил консерваторию с золотой медалью. Концертировал в России и за рубежом, был выдающимся исполнителем собст... Беляев же помогает Скрябину материально в устройстве его первых зарубе...

Второй период творческой жизни

Второй период творческой жизни. А. Основной темой Скрябина тех лет становится тема героической личности в... Он изучает труды крупнейших философов. Плеханов, с которым Скрябин сбл... 3.

Третий период творческой жизни

н. Весной 1907 года в Париже, где собрались многие русские музыканты, съе... Смелый новатор, он создал свой звуковой мир, свою систему образов и вы... От идей преобразования мира посредством искусства (1-я симфония с хоро... Стремясь к высшей «грандиозности» в кульминациях, Скрябин увеличил сос...

Новый этап творчества

И с ней Поэзия, сестра, осиротела. Десятая соната Сонатная форма занимает чрезвычайно важное место в твор... Психологическая сложность наступившей эпохи требовала адекватно сложны... Здесь органически слились трепетный восторг перед величавой гармонией ... Музыкальный язык, по сравнению с другими произведениями того же период...