рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Аборт как центральная проблема биоэтики

Работа сделанна в 2007 году

Аборт как центральная проблема биоэтики - Курсовая Работа, раздел Искусство, - 2007 год - Федеральное Агенство По Образованию Государственное Образовательное Учреждени...

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Курсовая работа на тему Аборт как центральная проблема биоэтики Выполнила студентка V курса историко-филологического факультета Витязева О. Ф. Проверила Пустовойт Ю. В. Шуя 2007 План Введение Глава 1. Отношение различных конфессий к проблеме аборта 1. Отношение к проблеме аборта православной конфессии 2. Восприятие проблемы аборта в других религиях 3. Отражение религиозного взгляда на статус эмбриона в различных культурах Глава 2. Естественнонаучный взгляд на возникновение и развитие онтогенез человеческой жизни 1. Оплодотворение 2. Эмбриональный период развития человека первые 2 месяца 3. Плодный или фетальный период развития человека с 3 месяца до рождения 4. Постнатальное развитие человека Глава 3. Проблема аборта с позиции здравого смысла анализ философских подходов к определению личности 1. Функциональный подход 2. Субстанционалистский подход Заключение Список используемой литературы Приложение 1. Святые отцы об аборте Приложение 2. Профессор Ж. Лежен об одном из последних научных открытий в эмбриологии Приложение 3. Свидетельства ученых о начале человеческой жизни Введение Биоэтика - порождение цивилизации конца ХХ века, и возникновение ее непосредственно связано с интенсивным развитием биомедицинского знания.

Рубеж конца ХIХ - начала ХХ века был также богат научными открытиями и достижениями.

Тем не менее, именно со второй половины ХХ века изменения в медицине принимают принципиально новый характер.

Современная медицина не только поддерживает жизнь, но также имеет реальную возможность давать жизнь искусственное оплодотворение, определять и изменять ее качественные параметры генная инженерия, транссексуальная хирургия, отодвигать время смерти реанимация, трансплантация, геронтология. Иными словами медицина конца XX века может манипулировать жизнью человека, управлять ей например, генетически корректировать особенности человека, допускать донорство органов без согласия донора, уничтожать жизнь на эмбриональных стадиях, отказывать в лечении или прекращать медицинскую помощь безнадежному больному. Подобные возможности вступают в противоречие с установившимися моральными ценностями и принципами.

В силу этого противоречия и формируется биоэтика как система знания о границах допустимого манипулирования жизнью и смертью человека.

Установление этих границ приобретает в настоящее время особое значение, и вот почему. В виду этического плюрализма, составляющего отличительную черту современного демократического общества, в законодательствах разных стран законы, касающиеся данной проблематики, либо отсутствуют, либо вступают в противоречие с современными научными данными и традиционными ценностями, что в свою очередь приводит к стихийному распространению новых медицинских технологий и научных исследований. Нравственные убеждения людей остаются сегодня чуть ли ни единственным способом защиты общества от разрушительных последствий использования этих технологий.

Традиционно к вопросам биоэтики относят проблемы аборта, контрацепции и новых репродуктивных технологий проведения экспериментов на человеке и животных получения информированного согласия и обеспечения прав пациентов, в том числе с ограниченной компетентностью выработки дефиниции смерти самоубийства и эвтаназии популяционной политики и планирования семьи медицинской генетики фетальной терапии трансплантологии клонирования гомосексуализма и транссексуализма нейролингвистического программирования и многие другие.

Объектом настоящего исследования была выбрана проблема аборта, которая, по мнению профессора И.В. Силуяновой, в курсе современной биомедицинской этики занимает центральное место.

Дело в том, что практика абортов, которые, к слову сказать, приобрели в последние десятилетия массовый эпидемический характер, является основанием для многих других самостоятельных, по сути несводимых друг к другу, технологий. Это и фетальная терапия, и новые репродуктивные технологии, и контрацепция, и эксперименты на эмбрионах, и планирование семьи также с практикой абортов тесно связаны проблемы пренатальной диагностики допущение убийства эмбриона делает возможным расчленение клонированного человека на запчасти для продления жизни других.

Итак, вопрос об искусственном прерывании беременности является в настоящий момент одним из самых важных и насущных, требующих безотлагательного решения. В его обсуждении участвуют представители разных специальностей - ученые-биологи, теологи, философы. Кроме того, все эти люди являются приверженцами той или иной идеологии или философии.

Неудивительно поэтому, что вокруг этой проблемы развертывается настоящее драматическое противостояние и столкновение различных позиций, точек зрения, подходов, оценок, воззрений. Однако, при всем существующем многообразии все точки зрения по данному вопросу можно условно разделить на три направления. С так называемой либеральной точки зрения, до момента естественного рождения женщина имеет полное право принять решение о проведении аборта, а врач обязан обеспечить реализацию этого права.

Нерожденный плод не признается ни в каком смысле человеческой личностью, не является, следовательно, членом морального сообщества. На нерожденный плод не распространяется право на жизнь и, следовательно, он не обладает качеством, которое обязывало бы других воздержаться от действий, прекращающих его существование Введение в биоэтику Учеб. пособие А.Я. Иванюшкин, В.Н. Игнатьев, Р.В. Коротких и др. Электронный ресурс www.auditorium.ru books 928 . Этой позиции в основном придерживаются наиболее эмансипированные женщины, а также представители Международной Федерации Планирования Семьи, для которых аборт - одно из средств контроля рождаемости.

Другая точка зрения прямо противоположна первой. Аборт не может иметь морального оправдания - он рассматривается как прямое умышленное убийство. Зародыш с момента зачатия рассматривается как личность, которой необходимо придать основной объем прав человека прежде всего, право на жизнь. Данной позиции придерживаются многие ведущие ученые профессор Бернард Натансон, французский генетик доктор Жером Лежен, генетик Эшли Монтегю, российские генетики Д. В. Попов и В. А. Голиченков и многие другие. И, наконец, так называемая градуалистическая или умеренная позиция утверждает постепенное одушевление эмбриона и приобретение им человеческих, личностных свойств в процессе развития от зачатия до рождения.

Это так называемые мягкие сторонники абортов. Эта последняя позиция наиболее противоречива и запутанна, т. к. разные представители предлагают различные критерии для определения того момента или периода развития, после которого человеческий эмбрион, приобретя статус человека, становится и субъектом моральных отношений.

Что интересно, ни один из предложенных критериев или некая совокупность таковых не предоставляет возможности выстроить на его основе логического определения морального статуса эмбриона. Многие исследователи биоэтики придерживаются этой позиции именно в силу ее умеренности, только вот на практике она из-за своей расплывчатости не применима. Поэтому беспредел, который творится сейчас как в науке, так и в медицине, отчасти на ее совести.

Некоторые же мыслители Хен Ю. В. Ценность жизни как проблема прикладной этики Жизнь как ценность. Сборник. Ч. 9. Электронный ресурс http filosof.historic.ru books item f00 s00 z0000659 st000.shtml считают, что невозможно в данном случае выработать какой-либо универсальный взгляд на проблему, придя к какому-либо конечному обоснованию ценностей, норм, добродетелей, поэтому нужно просто поскорее договориться о том, что считать нравственным, а что безнравственным.

Самое удивительное в этом вопросе то, что при добросовестном подходе, принимающем во внимание в первую очередь критерий истинности и только потом пользы, определение отношения к аборту не представляется таким уж невозможным. Причем можно учесть мнения представителей от всех профессиональных цехов и не получить при этом принципиальных разногласий. Таким образом, основной целью данного исследования является обнаружение единственного нравственно достойного решения крайне актуальной и вызывающей столь неоднозначное к себе отношение проблемы аборта.

Для достижения поставленной цели в работе последовательно решаются следующие задачи - в связи с огромным влиянием религии на нравственность человека вначале рассматривается отношение различных конфессий к проблеме аборта - в рамках научного подхода определяется начало биологической жизни человека - далее дается анализ двух философских подходов к определению личности и на его основе делается вывод о возникновении личностности человеческой сущности в человеке с позиции здравого смысла.

Кроме того, при решении каждой из задач взвешиваются и философски осмысливаются все существующие pro et contra, относящиеся к данной проблеме. В данном исследовании был проведен анализ многих богословских, научных и философских публикаций разных авторов, в частности В. Н. Лосского, Д. В. Новикова, И. В. Силуяновой, Ж. Лежена, Б. Натансона, Л. Ф. Курило, П. Крифта, Б. Литтла, Т. Джонсона, С. Харакаса, О. Николаевой и другие.

Глава 1. Отношение различных конфессий к проблеме аборта Нравственные ценности людей находятся в тесных взаимоотношениях с их религиозными представлениями, поэтому мы приступаем к разработке нашей темы с рассмотрения религиозного подхода к проблеме аборта. 1.

Отношение к проблеме аборта православной конфессии

После архангельского благовестия, возвестившего Пресвятой Деве Марии о... А. Мейендорф И прот. . Канонические правила приравнивают аборт к убийству Широкое распростран...

Восприятие проблемы аборта в других религиях

Оплодотворение Оплодотворением или зачатием называется процесс слияния... В яйцеклетке находится еще один метр ДНК, несущий наследственную инфор... Два метра ДНК, полученные от матери и отца, включают в себя весь набор... Точно так же обстоят дела и с человеческой жизнью. 2.

Эмбриональный период развития человека первые

. На 7-ой неделе совершенствуется строение сердца формируются перегородк... На 4-ой неделе формируются глазные впадины, появляются зачатки ручек и... На 7-е сутки после оплодотворения зародыш начинает внедряться в слизис... За гаструляцией следует дифференцировка зародышевых листков и процессы...

Плодный или фетальный период развития человека с

Это интегрированная физиологическая попытка уклониться от болевого сти... Функция печени окончательно формируется к двум годам. Игнатьев, Р.В. В то же время существует множество уже взрослых людей, у которых некот... в приложении 3 мнения ученых о начале человеческой жизни.

Проблема аборта с позиции здравого смысла анализ философских подходов к определению личности

Функциональный подход Сторонники функционального подхода утверждают, ч... Чернега и др. Сочинения 2-е изд Т. Далее мы рассмотрим взгляд Питера Крифта, изложенный в его работе Стан... Но человеческое достоинство объективно, оно не может быть предметом го...

Заключение Все вышесказанное позволяет сделать вывод, что человек является человеком с самого своего зачатия, а аборт представляет собой убийство. Сегодня к этому решению пришли как ученые, так и философы. Но вот что интересно, в рамках религиозной этики этики христианства, буддизма, ислама, иудаизма вопрос об абортах никогда не стоял, а эмбрион всегда считался полноценным ребенком.

И эта точка зрения на данный вопрос нашла свое отражение в мировых культурах как в западной христианской, так и в восточной буддийской или исламской. До XX века традиционная государственная мораль опиралась на религиозные представления народа. Но потом произошла резкая секуляризация общественного сознания. Религиозные догматы утратили свою авторитетность в глазах людей.

Теперь только научные и философские знания могли претендовать на звание истинных. Но знания об эмбрионе в начале века были минимальными. В то время наука еще ничего не могла сказать о том, когда начинается человеческая жизнь. И потому начинают пропагандироваться лозунги типа эмбрион - это часть тела матери, плод не является человеком, и аборты перестают считаться чем-то предосудительным. Сегодня наука пришла к тому, о чем религия знала всегда аборты - убийство. Философские искания также признали в эмбрионе человека. Более того, философский здравый смысл предупреждает, что подобное отношение к детям может привести не только к падению достоинства человеческой личности, но и к массовому уничтожению огромного количества людей.

Пришло время прекратить эту войну против наших детей. Пора прислушаться хотя бы к голосу науки и здравого смысла, если уж голос Церкви теперь не является для нас авторитетом. Список используемой литературы 1. Библия М. изд-е Московской Патриархии, 1992 1372 с. 2. Биоэтический словарь Учеб. пособие Сост. В. А. Киселев 2-е изд испр. и доп Екатеринбург УГМА. 2006 152 с. 3. Введение в биоэтику Учеб. пособие А.Я. Иванюшкин, В.Н. Игнатьев, Р.В. Коротких и др. Электронный ресурс www.auditorium.ru books 928 . 4. Григорий Богослов, свт. Слово 33, против ариан и о самом себе. Электронный ресурс 5. Давыденков О иер. Традиционная христология нехалкидонитов М 1997 стр. 19, 27. 6. Джонсон Т. Почему жизнь человека имеет ценность Электронный ресурс http www.scienceandapologetics.org text 47.htm . 7. Епифаний Феодоропулос, архим.

Церковь о добрачных связях и абортах М. Русский Хронограф, 2004 128 с. 8. Закариадзе А. Т. Проблема аборта в свете антропологической философии Человек постсоветского пространства Сборник материалов конференции.

Вып. 3 Под ред. В. В. Парцвания Спб 2005 С. 251 - 255. 9. Каледа Глеб, прот. Записки рядового Альфа и Омега. 1 31 , М, 2002 С. 295-296. 10. Кастаньеда А. Размышления Пер. с исп. В.М. Труфанова Электронный ресурс http life.orthomed.ru zhizn etika 00031.htm . 11. Кирилл, митр. Калининградский и Смоленский.

О человеческом достоинстве и биотехнологиях Человек 4 2006 С. 99-106. 12. Коновалова Л. В. Прикладная этика по материалам западной литературы Вып. 1. Биоэтика и экоэтика Электронный ресурс http www.philosophy.ru iphras library konov.html . 13. Крифт П. Становление человеческой личности начинается с зачатия Электронный ресурс http www.orthomed.ru news.php?id 4634 . 14. Курило Л. Ф. Развитие эмбриона человека и некоторые морально-этические проблемы методов вспомогательной репродукции Электронный ресурс http nature.web.ru db msg.html?mid 1178719 uri index2.html . 15. Лега В.П. Основное богословие.

Курс лекция в ПСТБИ 1999-2000 уч. год Электронный ресурс . 16. Лежен Ж проф. Человек есть Человек есть Человек! Пер. с англ. А. Ховард Доклад на конференции Человек, религия и культура , Таллинн, 29 мая 1993 Электронный ресурс http www.noabort.net node 67 . 17. Литтл Б. Проблемы современной медицины.

Лекция 1 Личностность приобретенная или свойственная Электронный ресурс http www.scienceandapologetics.org text 119a.htm . 18. Лосев А. Ф. История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития. Кн. 1 М 1992 С. 62 19. Лосский В. Н. Догматическое богословие М 1991. -288 с. 20. Мейендорф И прот. Введение в святоотеческое богословие. Ч. 2 Электронный ресурс . 21. Николаева О. Жертвы заклания Электронный ресурс http www.noabort.net node 97 . 22. Новиков Д. В. Христианская антропология Опубликовано в журнале Человек , 5, 6 2000, 1 2001 . 23. Орлова Н. Х. Эктогенез и проблемы биоэтики Электронный ресурс http sofik-rgi.narod.ru avtori orlova bioetica.htm . 24. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви М 12-16 августа 2000 94 с. 25. Платон Игумнов, архим.

Православное нравственное богословие М 1994 240 с. 26. Попов Д. В. Эмбриология о начале человеческой жизни Электронный ресурс http www.orthomed.ru news.php?id 500 . 27. Программа по биоэтике.

Общий курс И. В. Силуянова, В. И. Сабурова, К. А. Чернега и др. Электронный ресурс http bioethos.ru lect main.htm . 28. Развитие будущего ребенка Электронный ресурс http www.orthomed.ru news.php?id 3989 . 29. Силуянова И. В. Этика врачевания. Современная медицина и Православие 2-е изд М 2001 320 с. 30. Силуянова И. В. Этические проблемы искусственного прерывания беременности Электронный ресурс http www.r-komitet.ru zdravie abort-Sil.htm . 31. Судо Жак. Аборт Электронный ресурс http www.noabort.net node 66 . 32. Уиллки Дж. и Б. Мы можем любить их обоих.

Аборт вопросы и ответы Электронный ресурс http life.org.ru abort.html . 33. Философия Учебник Под ред. проф. В. Н. Лавриненко 2-е изд испр. и. доп М. Юристъ, 2004 С. 486. 34. Харакас С. Православие и биоэтика Человек 2 1994. 35. Хен Ю. В. Ценность жизни как проблема прикладной этики Жизнь как ценность. Сборник Электронный ресурс http filosof.historic.ru books item f00 s00 z0000659 st000.shtml . 36. Честертон К.Г. Удивительное убежище.

Соч. Т. 3 М 1994 С. 211. 37. Этика Энциклопедический словарь Под ред. Р. Г. Апресяна и А. А. Гусейнова М. Гардарики, 2001 671 с. Приложение 1 Святые отцы об аборте Не убивай ребенка, причиняя выкидыш. Это повеление помещено среди важнейших заповедей Божиих в учении 12-ти апостолов - древнейшем христианском тексте конца I века. Женщина, учинившая выкидыш, есть убийца и даст ответ пред Богом, ибо зародыш в утробе есть живое существо, о коем печется Господь писал апологет II века Афинодор.

Тот, кто будет человеком, уже человек утверждал Тертуллиан на рубеже 2-го и 3-го веков. Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению смертоубийства Дающий врачевство для извержения зачатого плода во утробе суть убийца, равно приемлющий детоубийственной отравы сказано во втором и восьмом правилах Святителя Василия Великого, включенных в книгу правил Православной Церкви и подтвержденных 91 правилом Шестого Вселенского Собора. При этом святой Василий уточняет Точного различения плода оформившегося и не образовавшегося у нас нет. Святой Иоанн Златоуст произносит такую речь, относительно абортов Да и для чего сеять там, где сама нива усиливается погубить плод? где множество средств против рождения? где прежде рождения совершается убийство так что ты блудницу не только удерживаешь в разврате, но еще делаешь убийцей? Видишь ли, как от пьянства происходит блуд, от блуда прелюбодеяние, от прелюбодеяния убийства ибо не знаю, как и назвать это. Здесь же не умерщвляется рожденное, но самому рождению полагается препятствие.

Что скажешь в свое извинение? не значит ли это, что ты ругаешься даром Божьим, встаешь против уставов Божественных, гоняешься, как за благословением, за тем, что есть проклятье, сокровищницу рождения делаешь сокровищницей убийства, женщину, сотворенную для деторождения, располагаешь к детоубийству? Приложение 2 Профессор Ж. Лежен об одном из последних научных открытий в эмбриологии Раньше мы думали, что генетическая информация, идущая от отца, равноценна той, что идет от матери.

Очень просто и понятно.

И это кажется верным, если говорить о наследовании группы крови, цвета кожи или цвета глаз. Но если речь идет о созидании организма, о самосозидании живого существа то это окажется уже неверным. В последние годы мы узнали, что длинная лента ДНК в различных местах отмечена метилированием. Цитозин в молекуле ДНК преобразуется в метил СН3 , и ген как бы оглушается. Но на следующей стадии деления клетки ген может быть деметилирован, и тогда он передает информацию снова.

Точно так же поступает перед экзаменом хороший студент он берет карандаш и подчеркивает то, что надо заучить немедленно. А то, что не нужно именно сейчас - вычеркивает. Так поступает и природа все отцы подчеркивают в ДНК один и тот же сегмент, и все матери подчеркивают в ДНК один и тот же сегмент. Но не в одних и тех же местах. Есть мужской тип подчеркивания информации в ДНК путем метилирования, и есть женский тип, который отличен от мужского.

В отцовской части ДНК подчеркивается информация, которая будет использована для построения мембран, являющихся стенами покоев, в которых проходит приватная жизнь зародыша, а так же информация, необходимая для построения плаценты, через которую ребенок получает питание из крови матери. Это то, что подчеркивается с мужской стороны. Недавно было открыто и то, что определяется генетической информацией, идущей со стороны женщины. Это весь сложный процесс изготовления комплектующих частей, из которых зародыш может выстроить свое тело. Все это мы узнаем, исследуя случаи патологии. Иногда после оплодотворения возникает патологический процесс, когда остается только мужской пронуклеус, а женский - погибает.

То, что получается в результате, не есть человеческое существо. Возникает образование, состоящее из множества пузырьков и пленок, называемое пузырным заносом. Беременность заканчивается выкидышем, причем в вышедшей ткани вы не найдете ребенка.

По существу, зачатие не состоялось. Была передана только мужская информация как построить хижину и выйти на охоту. И наоборот, редко, но бывает, что в яичнике девственницы одна из яйцеклеток начинает делиться и развиваться, в результате чего возникает то, что определяется женской частью генетической информации. То есть, образуются части тела зубы, волосы, ногти, даже элементы нервной ткани, но все это никак не организовано. Человеческое существо не зачато, образовались лишь части, не соединенные в одно целое.

Отсюда следует, что зародыш - в отличие от описанных выше патологий - есть живой, жизнеспособный, хорошо организованный индивидуум Прим. автора. Это исключительно важное открытие последних двух лет в крошечной сфере диаметром 150 микрон, в зиготе, сразу же после проникновения сперматозоида внутрь яйцеклетки, посредством метилирования цитозина в ДНК записана информация, определяющая разделение мужских и женских обязанностей. Предполагается, что мужские навыки заключаются в строительстве жилья и добывании пищи, а женские - в построении тела. Все это уже записано в крошечной сфере. Приложение 3 Свидетельства ученых о начале человеческой жизни Материалы взяты с сайтов http www.noabort.net и http www.orthomed.ru. И в заключение хотелось бы привести высказывания некоторых известных ученых относительно начала человеческой жизни.

В 1981 году Сенат США принял Билль о человеческой жизни. Вот цитата из официального доклада в Сенате Врачи, биологи и другие ученые согласны в том, что зачатие знаменует собой начало жизни человеческого существа - существа, которое живет и является членом человеческого вида. По этому вопросу существует подавляющее согласие в бесчисленных медицинских, биологических и научных трудах. На 9-10 страницах доклада приводятся цитаты выдающихся авторитетов, которые лично свидетельствуют Профессор Ж. Лежен, Париж, открывший хромосомную структуру синдрома Дауна Каждая личность имеет очень точное начало - зачатие. Профессор В. Бауэс, Университет в Колорадо Начало человеческой жизни - во время зачатия. Профессор Х. Гордон, клиника Майо Это установленный факт, что человеческая жизнь начинается во время зачатия. Профессор М. Мэтьюз-Рос, Гарвардский Университет Научно правильно говорить, что индивидуальная человеческая жизнь начинается в момент зачатия. Первый Международный Симпозиум по Аборту заключил Изменения, происходящие между имплантацией, шестинедельным эмбрионом, шестимесячным плодом, недельным ребенком или зрелым взрослым являются всего лишь ступенями развития и созревания.

Большинство в нашей группе не могло найти ни одного момента во времени между соединением сперматозоида и яйцеклетки, или, по крайней мере, стадией бластоцита имплантации, и рождением младенца - момента, о котором мы могли бы сказать, что это не человеческая жизнь. Известный профессор Н. Лурос говорил Аборт есть преднамеренное убийство. Двадцать лет назад Американский Сенат обсуждал вопрос о снятии наказаний за совершение абортов.

Мнение 7 из 8 крупнейших специалистов в области медицины и биологии было однозначным Жизнь в эмбрионе начинается с момента зачатия. После скрупулезных исследований доктор Натансон заявил, что эмбрион - сформировавшееся человеческое существо со своими характеристиками, и это научная истина, а не вопрос веры. Исследователь А. Серра, суммируя законы генетики и эмбриологии, выводит, что плод с момента зачатия обладает собственной детерминированной биологической реальностью это - полностью человеческий индивидуум в развитии, который автономно, шаг за шагом, непрерывно созидает собственную форму, выполняя, в соответствии с заложенными в него планом, проект, намеченный в его собственном геноме Serra A. Lo stato biologico dellembrione umano.

Milano, 1990. P. 130 Цит. по Закаридзе А. Т. Проблема аборта в свете антропологической философии Доктор Т. W. Sadler в Langman s Medical Embryology заявляет Развитие человека начинается с оплодотворения.

Доктор Raymond F. Gasser в Происхождение человеческой жизни. Биологические перспективы Beginning of Individual Human Life from a Biological Perspective утверждает Единственная в своем роде, уникальная жизнь каждого человеческого существа его или ее, начинается в виде одной клетки.

Leslie Arey в Эволюционной анатомии Developmental Anatomy пишет Оплодотворение формирование, созревание и встреча мужской и женской половой клетки, все предшествует их фактическому слиянию в одну большую клетку, или зиготу, которая определяется как зарождение нового человека.

Bradley M. Patten в Эмбриологии человека Human Embryology утверждает Когда сперма и яйцеклетка сталкиваются с друг другом, объединяется и содержащаяся в них информация, тогда окончательно определяется личностное и физическое строение нового индивидуума.

Эту же точку зрения разделяют ведущие эмбриологи России заведующий кафедрой эмбриологии биофака Московского Государственного Университета профессор, доктор биологических наук В. А. Голиченков и профессор кафедры эмбриологии, доктор биологических наук Д. В. Попов.

– Конец работы –

Используемые теги: аборт, Центральная, Проблема, биоэтики0.069

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Аборт как центральная проблема биоэтики

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Проблема эрекции полового члена мужчины - это проблема женщины...
И потому за оргазм женщины, заее наслаждение в сексе, за ее подготовку к акту несет полную ответственностьмужчина. И если женщина холодна, то смешно… Одним словом, в сексе должен работать принцип мужской половойчлен это… Нет импотентов, есть плохо работающие или сексуально неумелыеженщины. Нет и фригидных женщин. Есть просто неумелые и…

Воплощение вечных проблем и проблем современности в романе Чингиза Айтматова «Плаха».
III. Заключение 1. Судьба народов в ХХ веке. 2. Вечная драма мировой истории. 3. Пророческий голос Айтматова. Воплощение вечных проблем и проблем… В. С. Высоцкий Жизнь человека это постоянный выбор. Судьба его выбирать свой жизненный путь, добро или зло, те принципы, которыми потом он будет руководствоваться.Очень…

Проблема искусственного аборта. Исторический обзор.
Для избежания путаницы, условимся придерживаться более обиходного значения слова: аборт—это искусственное прерывание беременности. В этом смысле оно… Цель этой работы ознакомить с историей возникновения аборта. Мы с вами… Это почти равно убитым солдатам за Великую Отечественную войну. 6,8 млн. военнослужащих убиты и это за 4 года…

В чем сущность проблем космологии и почему эти проблемы интересуют философов
Но в то же время это была дорога величайших открытий, предвидений и прозрений, дорога торжества человеческого гения.Вполне понятно стремление… Недаром усиленная и подкрепленная впоследствии трудами греческого астронома… Легкие элементы - воздух и огонь - поднимаются в высокие слои, там они загораются, и тогда люди видят кометы и…

Проблема аборта
Острота в обсуждении проблем аборта сохраняется, несмотря на то, что эта проблема "стара как мир". Исторически отношение врача к аборту является… Аборт - искусственное прерывание беременности путём удаления плода из матки в… Аборт - это сугубо личная, интимная проблема, которая никого, кроме самой женщины, не касается, в которую никто не…

Проблемы дидактического построения дисциплины в свете проблемы построения культурологии как науки
Именно на этот не сформулированный вопрос отвечают авторы многочисленных учебников и учебных пособий, вышедших за последнее время. Этот вопрос тесно… Другие, локализуя определенные культурные типы, рассматривают их специфические… Давая определение культуры, авторы широкого подхода на самом деле фундируют ее рамками узко очерченной специальной…

Биоэтика: проблема взаимоотношения с биологией, философией,
Оно обусловлено, прежде всего, резко усиливающимся вниманием к правам человека в медицине - это права пациента, испытуемого и т.д. и созданием новых… Кроме того, формирование биоэтики обусловлено грандиозными изменениями в… Существуют ли пределы оказания медицинской помощи, и каковы они в поддержании жизни смертельно больного человека?…

Проблема праворозуміння (Проблема правопонимания)
Поняття права це не застигла категоря, а категоря, що розвиваться, в якй вдображаються сторичн традиц, суспльна ситуаця сучасно епохи.Цллю роботи… В теоретико-пзнавальному план генезис правових вчень теорй вдбувався в русл… Наприклад, первинним правом для врев були 10 заповдей, вручених Мосею самим Богом. В таких древнх правових кодексах…

Проблемы экономического роста, микро и макроэкономические проблемы Российской экономики, международное разделение труда
Сам по себе экономический рост противоречив. Так, можно добиться увеличения производства и потребления, материальных благ за счет ухудшения их… Такой рост предполагает достижение ряда сбалансированных целей увеличения… От того, какие процессы происходят в динамике и уровне развития, какие при этом происходят структурные изменения в…

Глобальные проблемы человечества и проблема ценности научно-исследовательского прогресса
НТР характеризуется, во-первых, срастанием науки с техникой в единую систему, в результате чего наука стала непосредственной производительной силой,… Все дело в том, что само развитие техногенной цивилизации подошло к… Именно отрицательные последствия и создают так называемые глобальные проблемы. Само название научно-техническая…

0.037
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам