Мораль

ПЛАН. ВВЕДЕНИЕ. ГЛАВА 1. МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР И ДОЛГ 1. ПОНЯТИЕ МОРАЛИ И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ. 2. КАТЕГОРИЧЕСКИЙ МОРАЛЬНЫЙ ЗАПРЕТ 3. МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР И ДОЛГ 4. ПАРАДОКС МОРАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. ВВЕДЕНИЕ. Суммируя общие характеристики морали можно сказать, что она очерчивает внутреннюю смысловую границу человеческой деятельности, задаваемую самим человеком.Она позволяет и обязывает человека рассматривать собственную жизнь и окружающую действительность так, как если бы они зависели от его выбора.

Следует особо подчеркнуть: мораль не тождественна высшему смыслу, последней цели существования человека и общества. Ее назначение иное - соединить личностный смысл с высшим смыслом, нацелить человека на последнюю цель. При этом не имеет принципиального значения, существует ли на самом деле высший смысл, последняя цель или нет. Мораль исходит из того, что они существуют. Если она не принимает их как факт, она принимает их как постулат.

Даже в тех деформированных случаях, когда жизнь рассматривается как бессмысленная суета, самой этой суетливости придается обязывающее, нравственно-императивное значение (“живи одним днем”и т.п.); бессмысленность становится своего рода смыслом. Через мораль жизнь человека и общества приобретает цельность, внутреннюю осмысленность. Вернее: цельность, внутренняя осмысленность жизни и есть мораль. ГЛАВА 1. МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР И ДОЛГ

ПОНЯТИЕ МОРАЛИ И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ

В морали идеальное и реальное совпадают, образуют неразрывное целое. Истинность морали совпадает с ее действенностью. Она охватывает все многообразие человеческого бытия. Мораль вездесуща,... В долженствовании фиксируется не тот момент, что мораль никогда не мож... Они суть запреты.

КАТЕГОРИЧЕСКИЙ МОРАЛЬНЫЙ ЗАПРЕТ

благодаря духовным и практическим усилиям Л.Н. МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР И ДОЛГ Своеобразие морали как действенного фактора жиз... благо, когда последнее признается безусловным ценностным приоритетом. Это условие является особенно жестким и непререкаемым, когда речь идет... ** Без бытийного (замкнутого на поступки) прочтения морали не * было б...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Если руководствоваться тем, что люди одобряют и в каком моральном свете они хотят предстать перед собой и другими, то нам пришлось бы их всех, и прежде всего самых отъявленных негодяев, перевести в разряд ангелов.

Не нужно страдать излишней подозрительностью, чтобы не верить моральной самоаттестации человека.

Совместная человеческая жизнь, общественная атмосфера была бы намного чище, если бы индивиды не думали, и уж во всяком случае, не говорили каждый о себе, что они - хорошие, честные, совестливые и т.д. люди. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Гусейнов А Апресян Р. Этика. –М 1998. 2. Дробницкий О. Понятие морали: историко – критический очерк. –М 1974. Хайдеггер М. Письмо о гуманизме.//Проблема человека в западной философии. –М.