Мораль в античную эпоху

СОДЕРЖАНИЕ: 1. Введение… 2. Основная часть….3. Заключение… 4. Список использованной литературы….9 Греции, Индии и Китае. Термин «этика» происходит то греческого слова ethika, ethos – нрав, привычка. Данный термин ввел в научный оборот Аристотель. На стадии своего зарождения этика была еще не отделима от морали и нравственности.Эти три понятия тогда понимались как одно и то же. Также этика переплеталась и с философией, она была как бы ее составляющей.

В качестве самостоятельной же науки этика выделилась в ХΥΙ веке благодаря немецкому ученому и философу Эммануилу Канту. Этика стала называться нравственной философией. В отличие от своих предшественников И.Кант утверждал, что этика ничего не заимствует из других наук о человеке, а законы и принципы морали заложены в разуме человека. Кант стремился разработать моральную, нравственную философию в качестве самостоятельной науки. Именно в этом заключается новый принцип понимания этики как науки.

Окончательно же этика стала самостоятельной лишь к концу ХΥΙΙ&#921 ; века. Только тогда философы и мыслители осознали, что мораль не сводима ни к религии, ни к психологии, ни к каким-либо другим направлениям науки и культуры, а имеет свою специфику, свои особенные принципы и законы и играет свою роль в жизни человека и общества. В это же время и появились основные понятия морали, которые очень важны для понимания сущности нравственной философии.

Основная часть

Так же существует несколько великих мыслителей и философов, которые им... Судьба человека в его руках, человек сам определяет свою жизнь, делая ... С помощью этих составляющих человек может познать истину. до н.э.) также работал над развитием этики как науки и написал множест... Кто презирает собственную жизнь, тот стал ее хозяином».

Заключение

Заключение Заканчивая разговор об этике в период Античности, можно сделать несколько выводов, но главным из них будет следующее: мыслители Античности рассмотрели очень многие проблемы морали и создали тот культурный задел, который предопределил в значительной мере развитие этики в последующие столетия. Они как бы заложили своеобразный «фундамент» для развития этой науки.

Хотя в эпоху Античности этика еще не выделялась в отдельную науку, античные философы и мыслители прилагали к этому весьма большие усилия. Начиная с Сократа – «отца» этики, можно построить целую цепочку развития и преобразования этических взглядов и учений. Сократ считал высшей ценностью добродетель, выражавшуюся в познании этой добродетели. Платон был уверен в существовании особого мира идей, в центре которого благо.

Аристотель утверждал, что этих идей мало, нужно еще и конкретное и материальное воплощение этих идей. Эпикур же, будучи эвдемонистом, говорил: «Величайший плод довольства своим ограничением желаний – свобода». В эпоху Античности существовало множество различных учений: эвдемонизм, гедонизм, стоицизм, кинизм, киренаизм и другие. Все эти течения и позволили этике развиваться дальше, стать самостоятельной наукой и дойти до современности в таком виде, в каком мы ее сейчас изучаем.

Список использованной литературы

Список использованной литературы : 1. Основы этики, учебник; Губин В.Д Некрасова В.Н.; Москва: Форум: Инфра - М; 2005 2. Этика: курс лекций; Попов Л.А.; Москва: Центр, 1998 3. Великие мыслители Запада; под редакцией Яна Мак – Грила; Москва, «Крон – Пресс»; 1999 4. Этика; учебник; Гусейнов А.А Апресян Р.Г.; Москва, Градарики; 2006 5. Основы этики; Зеленкова И.Л.; Минск, ТетраСистемс; 1998.