рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Общая характеристика европейской этики

Общая характеристика европейской этики - раздел Искусство, Основные проблемы и типы этических учений Общая Характеристика Европейской Этики. Философская Мысль Западной Европы Не ...

Общая характеристика европейской этики. Философская мысль Западной Европы не является такой последовательной, как этика Древнего Востока.

Возникнув в I тыс. до н.э она проходит в своем развитии ряд стадий, на которых попеременно доминируют религиозно-мифологическое - иррационалисти-ческое и научно-философское - рационалистическое мировосприятия. Причем новые школы и направления возникают на всем протяжении исторического процесса. Западноевропейская цивилизация изначально ориентируется и непрерывное совершенствование средств производства, развитие науки и техники.

Если в эпоху Гомера ХП-1Х вв. до н.э. полностью господствует религиозное мировоззрение, доставшееся в наследство от первобытно-общинного строя, а источником морали считаются в первую очередь боги - покровители родо-племенных общностей, то позднее научно-рационалистический подход быстро занимает в этике ведущее положение. Уже орфизм и пифагорейство УШ-УП вв. до н.э. сочетают мистические таинства с научными разработками.

Мыслители классического периода 1У-1П вв. до н.э. софисты, Сократ, Платон - критически относятся к традиционным культам, стремятся обосновать мораль исключительно с помощью разума. Этому способствует переход общества от господства родо-племенной аристократии к демократической форме правления. В этике Аристотеля античный рационализм достигает своего высшего выражения. Вместе с тем прогресс науки и производства, приводящий к развитию путей сообщения и расширению среды обитания людей, сталкивает народы, ранее разграниченные между собой. В поисках чувства общности они вынуждены вновь обратиться к религиозно-мифологическому мировосприятию.

Постепенное усиление его позиций имеет место в этике поздней античности эллинистический период и Римская империя - начиная с III в. до н.э В таких направлениях той эпохи, как сократические школы киников и киренаиков, эпикурейство, стоицизм, неоплатонизм и др рационалистический подход к проблемам морали демонстрирует свою неспособность дать чувство общности многочисленным народностям, насильственно объединенным в рамках монархическо-имперской структуры.

Позитивный общедоступный нравственный идеал удалось сформулировать только представителям христианской патристики 1У-У вв. па основе религиозного мистицизма. В дальнейшем идеологическое господство религиозных институтов начинает сдерживать прогресс материального производства, а с распадом Римской империи постепенно утрачивает свои позиции.

В рамках средневековой схоластики ХП-ХП1 вв. научный подход вновь начинает развиваться, хотя все еще играет подчиненную роль. Натуралистическая этика XVII-XVIII вв. полностью отвергает теологическую трактовку моральных ценностей. Высшей точки этический рационализм Нового времени достигает в творчестве представителей немецкой классической философии начала XIX века. В конце XIX и на всем протяжении XX века в условиях научно-технического прогресса и порожденных им глобальных проблем современности эффективность научного подхода к проблемам морали вызывает все большие сомнения.

Развивается этика русского православия, неотомизма, неопротестантизма и других религиозных направлений. Появляется иррационалистическая этика психоанализа, философии жизни, персонализма и экзистенциализма. Постмодернистские концепции последних десятилетий подвергают научный стиль мышления все более жесткой и бескомпромиссной критике. Таковы общие тенденции развития этики западноевропейского типа на протяжении трех тысячелетий.

Рассмотрим, как они проявляются на примере конкретных школ и учений, начиная с античности. 1.3

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Основные проблемы и типы этических учений

Разумеется, невозможно достаточно подробно и глубоко изложить их на нескольких страницах учебного пособия. Подлинная, полная драматических коллизий… Жизнь человека - от рождения до смерти - подчинялась социальным нормам и… На Востоке мудрость идет от жизни , а не от науки, поэтому и восточные этические учения отличаются от западных своей…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Общая характеристика европейской этики

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Основные проблемы и типы этических учений
Основные проблемы и типы этических учений. Востока Египет, Месопотамия, Китай, Индия, которые начали складываться в VI-II тыс. до н.э. на основе ирригационного земледелия в бассейнах великих рек. Р

Этика античности
Этика античности. Зачатки этических представлений древних греков восходят к мифологическим канонам эпических поэм Гомера Илиада и Одиссея, описывающих нравственный идеал складывающегося аристократи

Этическое сознание эпохи Средневековья и Возрождения
Этическое сознание эпохи Средневековья и Возрождения. Этика V-XV вв. представляет собой противоречивое явление. Основные ее положения оформились в патристике - учениях отцов церкви латиноязы

Этическая мысль Нового времени
Этическая мысль Нового времени. В XVII-XVIII вв. развитие этики отражает переход научного познания к эмпирическим методам, разработанным Ф. Бэконом, Р. Декартом и другими исследователями. Пр

Этика в ХХ в
Этика в ХХ в. Тенденции, сложившиеся в этике в конце XIX века, развиваются и в XX столетии. Продолжается развитие научно-рационалистических направлений в этике прагматизм, позитивизм, берущи

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги