рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Этика в ХХ в

Этика в ХХ в - раздел Искусство, Основные проблемы и типы этических учений Этика В Хх В. Тенденции, Сложившиеся В Этике В Конце Xix Века, Развиваются И ...

Этика в ХХ в. Тенденции, сложившиеся в этике в конце XIX века, развиваются и в XX столетии.

Продолжается развитие научно-рационалистических направлений в этике прагматизм, позитивизм, берущих начало от немецкой классической философии и стремящихся сосредоточиться на связанных непосредственно с техническим прогрессом вопросах методологии естествознания, что как бы выводит этику за рамки собственно науки.

Возникают новые системы иррационалистической этики психоанализ, экзистенциализм, персонализм и др. Совершенствуются с учетом прогресса в науке и технике уже существующие религиозно-этические направления неопротестантизм, неотомизм. Рассмотрим последовательно наиболее существенные из них. Основная задача, к решению которой стремится аналитическая философия позитивизма, состоит в разработке строгих критериев научности, разграничении подлинно научных разработок и псевдонаучных религиозно-мифологических построений.

В начале XX века это направление стремится сосредоточиться на вопросах методологии естествознания, вывести за рамки философского анализа гуманитарное знание, не являющееся непосредственным источником технического прогресса, в том числе этику в двух ее основных разновидностях религиозно-идеалистической и натуралистической.

Аргументация научно-рационалистических концепций в XX веке строится следующим образом. Этика эмотивизма Б. Рассел, А. Айер, Р. Карпап, Ч. Стивенсон для дискредитации религиозно-мифических трактовок морали использует принцип верифицируемости, согласно которому всякая истинно научная теория всегда готова к эмпирической опытной проверке, что является одним из важнейших критериев ее научности. Нормативные же суждения типа Это - добро, а это - зло, из которых обычно состоит этика, неверифицируемы.

Они отражают не реальное положение дел, как, к примеру, законы физики или математики, а всего лишь личные эмоциональные предпочтения обычного человека или религиозного проповедника. Последний подкрепляет свои нравственные призывы ссылкой на сверхъестественные силы, существование которых экспериментально также недоказуемо, поскольку является предметом религиозной веры. Поэтому подобные высказывания не обладают каким-либо научным содержанием, а представляют собой всего лишь основанный на эмоциях приказ для слушателей.

Традиционная религиозная этика ненаучна - таковы

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Основные проблемы и типы этических учений

Разумеется, невозможно достаточно подробно и глубоко изложить их на нескольких страницах учебного пособия. Подлинная, полная драматических коллизий… Жизнь человека - от рождения до смерти - подчинялась социальным нормам и… На Востоке мудрость идет от жизни , а не от науки, поэтому и восточные этические учения отличаются от западных своей…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Этика в ХХ в

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Основные проблемы и типы этических учений
Основные проблемы и типы этических учений. Востока Египет, Месопотамия, Китай, Индия, которые начали складываться в VI-II тыс. до н.э. на основе ирригационного земледелия в бассейнах великих рек. Р

Общая характеристика европейской этики
Общая характеристика европейской этики. Философская мысль Западной Европы не является такой последовательной, как этика Древнего Востока. Возникнув в I тыс. до н.э она проходит в своем разви

Этика античности
Этика античности. Зачатки этических представлений древних греков восходят к мифологическим канонам эпических поэм Гомера Илиада и Одиссея, описывающих нравственный идеал складывающегося аристократи

Этическое сознание эпохи Средневековья и Возрождения
Этическое сознание эпохи Средневековья и Возрождения. Этика V-XV вв. представляет собой противоречивое явление. Основные ее положения оформились в патристике - учениях отцов церкви латиноязы

Этическая мысль Нового времени
Этическая мысль Нового времени. В XVII-XVIII вв. развитие этики отражает переход научного познания к эмпирическим методам, разработанным Ф. Бэконом, Р. Декартом и другими исследователями. Пр

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги