Трагическое, его проявление в искусстве и в жизни

СОДЕРЖАНИЕ Введение… 1. Трагедия – невосполнимая утрата и утверждение бессмертия… 2. Общефилософские аспекты трагического….… 3. Трагическое в искусстве….4. Трагическое в жизни… 12 Заключение….16 Список литературы…18 ВВЕДЕНИЕ Эстетически оценивая явления, человек определяет меру своего господства над миром. Эта мера зависит от уровня и характера развития общества, его производства. Последнее раскрывает то или иное значение для человека естественно – природных свойств предметов, определяет их эстетические свойства.

Этим объясняется, что эстетическое проявляется в разных формах: прекрасное, безобразное, возвышенное, низменное, трагическое, комическое и т. д. Расширение общественной практики человека влечет за собой расширение круга эстетических свойств и эстетически оцениваемых явлений. В истории человечества нет эпохи, которая не была бы насыщена трагедийными событиями. Человек смертен, и каждая личность, живущая сознательной жизнью, не может так или иначе не осмыслить своего отношения к смерти и бессмертию.

Наконец, большое искусство в своих философических размышлениях о мире всегда внутренне тяготеет к трагедийной теме. Через всю историю мирового искусства проходит как одна из генеральных тема трагического. Другими словами, и история общества, и история искусства, и жизнь личности так или иначе соприкасаются с проблемой трагического. Все это и обусловливает важность ее для эстетики. 1. ТРАГЕДИЯ – НЕВОСПОЛНИМАЯ УТРАТА И УТВЕРЖДЕНИЕ БЕССМЕРТИЯ XX век – век величайших социальных потрясений, кризисов, бурных перемен, создающих то в одной, то в другой точке земного шара сложнейшие, напряженнейшие ситуации.

Поэтому теоретический анализ проблемы трагического для нас есть самоанализ и осмысление мира, в котором мы живем. В искусстве разных народов трагическая гибель оборачивается воскресением, а скорбь – радостью. Например, древнеиндийская эстетика выражала эту закономерность через понятие «сансара», которое означает круговорот жизни и смерти, перевоплощение умершего человека в другое живое существо в зависимости от характера прожитой им жизни.

Перевоплощение душ у древних индийцев было связано с идеей эстетического совершенствования, восхождения к более прекрасному. В Ведах, древнейшем памятнике индийской литературы, утверждалась красота загробного мира и радость ухода в него. Человеческое сознание издревле не могло смириться с небытием.

Как только люди начинали думать о смерти, они утверждали бессмертие, а в небытии люди отводили место злу и провожали его туда смехом. Парадоксально, но о смерти говорит не трагедия, а сатира. Сатира доказывает смертность живущего и даже торжествующего зла. А трагедия утверждает бессмертие, раскрывает добрые и прекрасные начала в человеке, которые торжествуют, побеждают, несмотря на гибель героя. Трагедия – скорбная песнь о невосполнимой утрате, радостный гимн бессмертию человека.

Именно эта глубинная природа трагического проявляется, когда чувство скорби разрешается радостью («Я счастлив»), смерть – бессмертием. 2.

Общефилософские аспекты трагического

Однако в живом остается жить умершее: культура хранит все, что прошло,... Продукты человеческой деятельности есть лучшее продолжение человеческо... В книге «О трагическом» он отмечает, что трагическое начинается там, г... «Поэтому в трагическом знании существенно, от чего человек терпит и из... Для буддизма человек, умирая, превращается в другое существо, он прира...

Трагическое в искусстве

В средние века трагическое выступает не как героическое, а как мученич... Единственным регламентом для человека стала первая и последняя заповед... На смену трагедии утопической абсолютной свободы приходит трагедия реа... Мусоргского. Его оперы «Борис Годунов» и «Хованщина» гениально воплоща... И.

Трагическое в жизни

Первая мировая война, например, вошла в историю как одна из самых кров... - От кислотных дождей в Великобритании страдает 2/3 лесных массивов, а... Это подтверждается следующими факторами: - Сегодня осталось ничтожно м... - Большую тревогу вызывает сокращение лесного покрова планеты. Сегодня, как справедливо одним из первых отметки В.И.

Заключение

Заключение Трагедия – суровое слово, полное безнадежности. Оно несет в себе холодный отблеск смерти, от него веет ледяным дыханием. Но сознание смерти заставляет человека острее переживать всю прелесть и горечь, всю радость и сложность бытия.

И когда смерть рядом, то в этой «пограничной» ситуации ярче видны все краски мира, его эстетическое богатство, его чувственная прелесть, величие привычного, отчетливей проступают истина и фальшь, добро и зло, сам смысл человеческого существования. Трагедия – всегда оптимистическая трагедия, в ней даже смерть служит жизни. Итак, трагическое раскрывает: 1. гибель или тяжкие страдания личности; 2. невосполнимость для людей ее утраты; 3. бессмертные общественно ценные начала, заложенные в неповторимой индивидуальности, и ее продолжение в жизни человечества; 4. высшие проблемы бытия, общественный смысл жизни человека; 5. активность трагического характера по отношению к обстоятельствам; 6. философски осмысленное состояние мира; 7. исторически, временно неразрешимые противоречия; 8. трагическое, воплощенное в искусстве, оказывает очищающее воздействие на людей. Центральная проблема трагедийного произведения – расширение возможностей человека, разрыв тех границ, которые исторически сложились, но стали тесными для наиболее смелых и активных людей, одухотворенных высокими идеалами.

Трагический герой прокладывает путь к будущему, взрывает устоявшиеся границы, он всегда на переднем крае борьбы человечества, на его плечи ложатся наибольшие трудности.

Трагедия раскрывает общественный смысл жизни. Суть и цель человеческого бытия: развитие личности должно идти не за счет, а во имя всего общества, во имя человечества. С другой стороны, все общество должно развиваться в человеке и через человека, а не вопреки ему и не за счет его. Таков высший эстетический идеал, таков путь к гуманистическому решению проблемы человека и человечества, предлагаемый всемирной историей трагедийного искусства.

Список литературы

Список литературы 1. Борев Ю. Эстетика. – М 2002 2. Бычков В.В. Эстетика. – М 2004 3. Дивненко О. В. Эстетика. – М 1995 4. Никитич Л.А. Эстетика. – М 2003.