Этика бизнеса и благотворительности

по дисциплине: Этика деловых отношений на тему: «Этика бизнеса и благотворительности» Выполнена студенткой_1_курса 132-с группы заочной_формы обучения специальности менеджмент организации Фасхетдиновой Ирины Маратовны (ФИО полностью) Руководитель Жукова Л.П Отметка о допуске (недопуске) к защите « » 200 г. Казань 2009г. Введение Глава 1. Этика бизнеса в России и за рубежом. 1. История возникновения этических основ бизнеса за рубежом. 2. Развитие этических норм бизнеса в России Глава 2. Этика благотворительности. 1. Общие понятия о благотворительности 2. Благотворительность сегодня Заключение. Список литературы Введение Слово «этика» (греческое ethika, от ethos – обычай, нрав, характер) обычно употребляется в двух смыслах.

С одной стороны, этика – это область знания, научная дисциплина, изучающая мораль, нравственность, их возникновение, динамику, факторы и изменения. С другой стороны, под этикой понимается сама совокупность нравственных правил в той или иной сфере поведения человека или организации.

Как обозначение особой области знания этот термин впервые употребил Аристотель. Понятием «этос» обозначают согласованные правила и образцы житейского поведения, уклад, стиль жизни какого-либо сообщества людей (сословия, профессиональной группы, социального слоя, поколения и т.п.), а также ориентацию какой-либо культуры, принятую в ней иерархию ценностей. Непосредственная связь этики с жизненной практикой хорошо прослеживается в сфере, так называемой профессиональной этики, которая представляет собой систему моральных требований к профессиональной деятельности человека.

Одним из видов профессиональной этики является этика деловых отношений. Она возникла сравнительно поздно на основе общей трудовой морали. В свою очередь, основное место в этике деловых отношений занимает этика бизнеса (предпринимательства). Она включает в себя этику менеджмента (управленческую этику), этику делового общения, этику поведения и др. Существует две основные точки зрения на соотношение общечеловеческих этических принципов и этики бизнеса: 1) правила обычной морали к бизнесу не относятся или относятся в меньшей степени. Эта точка зрения соответствует концепции так называемого этического релятивизма, согласно которой для каждой референтной группы (т.е. группы людей, на мнение которых о своем поведении ориентируется данный субъект) характерны свои особые этические нормы; 2) этика бизнеса основана на всеобщих универсальных этических нормах (быть честным, не причинять вреда, держать слово и т.п.), которые конкретизируются с учетом специфической социальной роли бизнеса в обществе. Теоретически более правильной считается вторая точка зрения.

Глава 1.

Этика бизнеса в России и за рубежом

Низкое качество и несоблюдение договоренностей, в конечном счете, спос... Основная черта этих изменений – рост социальной ответственности бизнес... В той части, которая связана с организацией сбыта и рекламой, наиболее... Соответственно этика нового класса бизнесменов в России представляет с... Во-первых, в России не полностью действует главный фундаментальный при...

Этика благотворительности

Этика благотворительности. Шведова). «Благотворительность начинается с того момента, когда люди уже заработ... Благотворительность – для тех, кто отдает свое, а не для тех, кто на э... Принимая во внимание важную роль благотворительной деятельности в совр...

Заключение Конечно, этика бизнеса и благотворительности в России еще не полностью сформирована, тем не менее, в конечном счете, этичное поведение оказывается более эффективным, чем победа в прямом конкурентном столкновении с использованием неэтичных средств. Если в США благотворительность стоит на пороге новой эпохи, российская благотворительность находится еще в самом начале своего развития.

Россия находится там же, где была Америка в эпоху, когда Карнеги и Рокфеллер еще не основали свои фонды. Карнеги необычайно ревностно заботился о развитии школ и библиотек, особенно в тех регионах, которые были интересны ему в промышленном отношении, где он проводил железные дороги и строил металлургические компании, добывал уголь. Теми же чертами по преимуществу характеризуется благотворительность крупных корпораций в нашей стране.

Нефтяные магнаты заботятся о социальных условиях в самых разных отношениях в тех регионах, в развитии которых они заинтересованы. Это естественный процесс, как развития благотворительности, так и развития бизнеса. На этом фоне есть только начатки организованной благотворительности в виде корпоративных фондов. К примеру, Фонд имени Вернадского содержится на деньги Газпрома, однако это не является значимой деятельностью в масштабах этой крупнейшей газовой компании.

Наиболее интересный пример в современной России это, конечно, фонд Владимира Потанина. Это первый в России классический фонд большой благотворительности, который на наших глазах начинает свою работу, вырабатывает свои собственные стратегии и практики и учится технологиям филантропии: как организовывать конкурсы, как создавать и осуществлять программы. Понятно, что развитие благотворительности в России будет тесно связано с новым частным богатства и будет иметь выраженные индивидуальные черты.

У нас много людей преуспевших в бизнесе и уже имеющих крупные состояния, и многие из них очень молоды. Поэтому от них можно ожидать – в том числе и при создании фондов – такого же отношения к благотворительности, какое было у раннего Карнеги или же у современных американских благотворителей, получивших деньги в области высоких технологий. Эти люди, если и будут создавать благотворительные фонды, то станут внимательно следить за тем, как они управляются, а на стратегическом уровне будут управлять ими сами. Это тоже будет естественный этап развития, и его надо будет только приветствовать.

Надежды на развитие системной благотворительности в России есть именно потому, что у нас немало людей, которые обладают крупными состояниями и являются сильными предпринимателями и талантливыми менеджерами. Крупная системная благотворительность – это не дело коллективных образований, таких как корпорации или общества. Большая благотворительность – дело отдельных больших людей, сделавших имя и деньги в предпринимательстве.

Список литературы 1. Емельянов Е.Н Поварницына С.Е. Психология Бизнеса. – М.: АРМАДА, 1998 511 с. 2. Кудряшова Е.В. Лидер и лидерство. – Петрозаводск, 1996. 3. Мескон М.Х Альберт М Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело», 1993. – 702 с. 4. Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес. / Под ред. Ю.М. Осипова. – М 1992. – 432 с. 5. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – 2-е изд. Перераб.

И доп. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 560 с. 6. Ягер Д. Деловой этикет: Как выжить и преуспеть в мире бизнеса. – М 1994. 7. Этика бизнеса: Межкультурные аспекты. Отв.ред. Лобанов А.А. М 1992. 8. Этика бизнеса: Международные аспекты. Отв.ред. Лобанов А.А. М 1996. 9. Этика бизнеса. (К определению предмета). РАН ИНИОН. М 1994. 10. Фомин Э. А. «Благотворительность: дискуссионное поле и исследовательские задачи//Благотворительность в России. – СПб, 2001. – С.23. 11. Юрченко Л. «Громче говорить спасибо, не сгибаясь в поклоне»//«Благотворительность в Сибири».– 2001.– №1 (3).– С.2.