рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Эстетическое воспитание дошкольников

Эстетическое воспитание дошкольников - раздел Искусство, Эстетическое Воспитание Дошкольников Средствами Исскуства » Глава I. Теоретич...

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИССКУСТВА » Глава I. Теоретические подходы к проблеме эстетического воспитания дошкольников. 1. Сущность эстетического воспитания 2. Особенности мышления детей младшего возраста Глава II. Искусство как средство эстетического воспитания. 1. Эстетическая сущность искусства 2. Реализация эстетического воспитания средствами искусства на уроках музыки Глава III. Воспитание личности в различных формах музыкальной деятельности в школе 1. Слушание музыки. 2. Исполнительство и работа над метроритмом 3. Работа над интонированием литература ВВЕДЕНИЕ «Будущее человечества сидит сейчас за партой, оно еще очень наивно, доверчиво, чистосердечно.

Оно целиком в наших взрослых руках. Какими мы будим и общество через 30-40 лет, общество, построенное ими по тем представлениям, которые мы у них создадим».(15,14) Эти слова Б.М.Неменского говорят о том, что школа решает, что будут любить и ненавидеть, чем восторгаться и гордиться, чему будут радоваться, а что презирать люди через 30-40 лет. Это теснейшим образом связано с мировоззрением общества.

Формирование же любого мировоззрения не может считаться законченным, если не сформированы эстетические взгляды. Без эстетического отношения мировоззрение не может быть подлинно цельным, способным объективно и по всей полноте охватить действительность. «Как невозможно себе представить человеческое общество без истории его культурного и художественного развития, точно так же невозможно представить себе культурного человека без развитых эстетических взглядов».(10,29) В последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, т.е. как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.

А формировать личность и эстетическую культуру отмечают многие писатели, педагоги, деятели культуры (А.С.Макаренко, Б.М.Неменский, В.А.Сухомлинский, Л.И.Толстой, К.Д.Ушинский, Д.Б.Кабалевский) особенно важно в наиболее благоприятном для этого младшем возрасте.

Чувство красоты природы, окружающих людей, вещей создаёт в ребёнке особые эмоционльно-психические состояния, возбуждают непосредственный интерес к жизни, обостряет любознательность, развивает мышление, память, волю и другие психические процессы.

Научитесь видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности Призвана система эстетического воспитания. Для того чтобы эта система воздействовала на ребенка наиболее эффективно и достигала поставленной цели, Б.М.Неменский выделял следующие её способности: «Система эстетического воспитания должна быть, прежде всего, единой, объединяющей все предметы, всю общественную жизнь ребёнка, где каждый вид занятия имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности ребёнка».(15,17) Но у всякой системы есть стержень, основа, на которую она опирается.

Такой основой в системе эстетического воспитания мы можем считать искусство: музыку, живопись, танец и другие виды искусства. Повод для этого нам дали ещё Платон и Гегель. На основании их взглядов стало аксиомой, что искусство является главным содержанием эстетически как науки, и что красота есть основное эстетическое явление.(13,6) Искусство заключает в себе большой потенциал для развития личности.

Из всего вышесказанного, можно предложить, что, приобщая ребёнка к богатейшему опыту человечества, накопленному в искусствах, можно воспитать высоконравственного, Образованного, Разносторонне развитого современного человека. Глава I. Теоретические подходы к проблеме эстетического воспитания дошкольников. В этой главе мы рассмотрим основные теоретические подходы отечественных и зарубежных педагогов к проблеме эстетического воспитания дошкольников.

Раскроем понятие «эстетическое воспитание»,выявив его цель, задачи, рассмотрим основные категории эстетического воспитания и их особенности в младшем возрасте. 1. Сущность эстетического воспитания. Взрослые и дети постоянно сталкиваются с эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении – везде прекрасное и безобразное, трагическое и комическое играют существенную роль. Красота доставляет наслаждение и удовольствие, делает приятными встречи с людьми.

Безоблачное отталкивает. Трагическое учит сочувствовать. Комическое помогает бороться с недостатками. Идеи эстетического воспитания зародились в глубинной древности. Представления о сущности эстетического воспитания, его задачах, цели изменились, начиная со времен Платона и Аристотеля вплоть до наших дней. Эти изменения во взглядах были обусловлены развитием эстетики как науки и пониманием сущности предмета.

Термин «эстетика» происходит от греческого «aisteticos» (воспринимаемый чувством) (25;1580). Философы-материалисты (Д.Дидро, Н.Г.Червышевский) считали, что объектом эстетики как науки является прекрасное (13;7). Эта категория и легла в основу системы эстетического воспитания. В наше время проблема эстетического воспитания, развития личности, формирования её эстетической культуры одна из важнейших задач. Указанная проблема разработана достаточно полно в трудах отечественных и зарубежных педагогов и психологов.

Среди них Б.Т.Лихачев, В.Н.Шацкая, Л.С.Макаренко, Б.М.Неменский, Д.Б.Кабалевский и другие. В использованной литературе имеется множество различных подходов к определениям понятий, выбору путей и средств эстетического воспитания. Рассмотрим некоторые из них. В книге «Общие вопросы эстетического воспитания» под редакцией известного специалиста по эстетическому воспитанию В.Н.Шацкой я нашла такую формулировку: « Педагогика определяет эстетическое воспитание как воспитание способности целенаправленно воспринимать, чувствовать и правильно понимать и оценивать красоту в окружающей действительности - в природе, в общественной жизни, в явлениях искусства». (16,6) В кратком словаре по эстетике эстетическое воспитание определяется как «система мероприятий, направленных на выработку и совершенствование в человеке способности воспринимать, правильно понимать, ценить и создавать прекрасное и возвышенное в жизни и искусстве». (24;451) В обоих определениях речь идёт и том, что эстетическое воспитание должно вырабатывать и совершенствовать в человеке способность воспринимать прекрасное в искусстве и в жизни, правильно понимать и оценивать его. В первом определении, к сожалению, упущена деятельность или созидательная сторона эстетического воспитания, а во втором определении подчеркивается, что эстетическое воспитание не должно ограничиваться только созерцательной задачей, оно должно также формировать способность создавать прекрасное в искусстве и жизни.

Б.Т.Лихачев в своей книге «Теория эстетического воспитания школьников» опирается на определение, данное К.Марксом: «Эстетическое воспитание - целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребёнка, способного воспринимать и оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить « по законам красоты»(l6;5l). Автор подчеркивает ведущую роль целенаправленного педагогического воздействия в эстетическом становлении ребёнка. Например, развитию у ребенка эстетического отношения к действительности и искусству, как и развитие его интеллекта, возможно как неуправляемый, стихийный и спонтанный процесс.

Общаясь с эстетическими явлениями жизни и искусства, ребёнок, так или иначе, эстетически развивается.

Но при этом ребёнком не осознаётся эстетическая сущность предметов, а развитие зачастую обусловлено стремлением к развлечению, к тому, же без вмешательства извне у ребёнка могут сложиться неверные представления о жизни, ценностях, идеалах.

Б.Т.Лихачёв, также как и многие другие педагоги, считает, что только целенаправленное педагогическое эстетико-воспитательное воздействие, вовлечение детей в разнообразную художественную творческую деятельность способны развить их сенсорную сферу, обеспечить глубокое постижение эстетических явлений, понять до понимания подлинного искусства.

Красоты, действительности и прекрасного в человеческой личности (16;42). Существует множество определений понятия «эстетическое воспитание», но, рассмотрев лишь некоторые из них. Уже можно выделить основные положения, говорящие о его сущности.

Во-первых, эго процесс целенаправленного воздействия. Во-вторых, это формирование способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать её. В-третьих, задача эстетического воспитания формирование эстетических вкусов и идеалов личности. В-четвёртых, развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного. Рассмотренные нами задачи частично отражают сущность эстетического воспитания, однако, мы рассмотрели лишь педагогические подходы к этой проблеме.

Помимо педагогических подходов существуют и психологические. Их суть состоит в том, что в процессе эстетического воспитания у ребенка формируется эстетическое сознание. Эстетическое сознание психологи и педагоги подразделяют на pяд категорий, которые oтpажaют психологическую сущность эстетического воспитания и позволяют судить о степени эстетической культуры человека. Большинство исследователей выделяют следующие категории: эстетического воспитания, эстетического вкуса, эстетического идеала, эстетической оценки.

Д.Б.Лихачёв выделяет также эстетическое чувство, эстетическую потребность и эстетическое суждение (16.51). Наряду с ними важнейшим элементом эстетического сознания является эстетическое восприятие. Восприятие - Начальный этап общения с искусством и красотой действительности. От его полноты, яркости, глубины зависят все последующие эстетические переживания, формирование художественно- эстетических идеалов и вкусов.

Д.Б.Лихачёв эстетическое восприятие характеризует, как: «способность человека вычленять в явлениях действительности и искусства процессы, свойства, качества, пробуждающие эстетические чувства». (16,51) Только так возможно полноценное освоение эстетического явления, его содержания, формы. Это требует развития у ребёнка способности тонкого различения формы, цвета, музыкального слуха, различения тональности, оттенков звука и других особенностей эмоционально-чувственной сферы. Развитие культуры восприятия есть начало эстетического отношения к миру. Ещё одна категория эстетического воспитания - социально- психологическое образование - эстетический вкус. «Эстетический вкус формируется у человека в течение многих лет, в период становления личности.

В младшем возрасте о нем говорить не приходится. Однако это ни в коей мере не означает, что эстетические вкусы не следует воспитывать в младшем возрасте.

Напротив, эстетическая информация в детском возрасте служит основой будущего вкуса человека». (28.22) На уроках ребенок имеет возможность, систематически знакомится с явлениями искусства. Учителю не доставляет трудности акцентировать внимание детей на эстетических качествах явлений жизни и искусства. Таким образом, постепенно у детей развивается комплекс представлений, характеризующих его личные предпочтения, симпатии. Общий вывод этого параграфа можно представить следующим образом. Вся система эстетического воспитания направлена на общее развитие ребенка, как в эстетическом плане, так и в духовном, нравственном и интеллектуальном.

Это достигается путём решения следующих задач: овладения ребёнком знаниями художественно-эстетической культуры, развития способности к художественно-эстетическому творчеству и развития эстетических психологических качеств человека, которые выражены эстетическим восприятием, чувством, вкусом и другими психическими категориями эстетического воспитания. 1.2. Особенности мышления детей младшего возраста.

Учет возрастных особенностей - один из основополагающих педагогических принципов. Опираясь на него, учитель распределяет нагрузку, устанавливает содержательный объем урока, определяет методы обучения и т.д. От того, насколько грамотно, продуманно будет организована учебная деятельность, насколько посильно для детей определенной возрастной группы содержание и объем знаний, умений, навыков, которые усваиваются в процессе учебной деятельности, настолько эффективным будет обучение и развитие детей.

Возраст - период развития человека, характеризуемый совокупностью специфических закономерностей формирования организма и личности. Он представляет собой особый этап, которому свойственен ряд изменений, определяющих своеобразие структуры личности на данной ступени развития. Возрастные особенности образуют комплекс физических, познавательных, интеллектуальных, мотивационных, эмоциональных свойств человека, которые характерны для большинства людей одного возраста.

Практическая педагогика опирается на закономерности как физического, так и духовного развития ребенка. Данный возраст богат скрытыми возможностями развития, которые важно своевременно улавливать и поддерживать. Ребёнку присущи некоторые психофизические качества, способствующие реализации в учебной деятельности внутренних потенциалов. Во-первых, это взаимодействие двух полушарий головного мозга, по-разному отражающих поступающую информацию: левое перерабатывает информацию логически и поэтапно, а правое - одномоментно, интуитивно, образно.

С самого рождения у ребенка сформируется правополушарное мышление. В младшем возрасте, благодаря созревающим структурам головного мозга ребенок становится способным мыслить не только образно, нo и логически правильно, что является необходимой предпосылкой для формирования понятийного мышления. В этот период закладываются и развиваются основы многих психических качеств личности. На основе учебной деятельности у детей этой возрастной группы возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются способствующие им способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование), потребности и мотивы учения.

Несмотря на то, что ребенок младшего (5-6летнeгo) возраста все еще сохраняет много детских качеств, таких, например, как наивность, легкомыслие, он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется иная логика мышления. В школе младший школьник приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус.

Меняются интересы, ценности, весь уклад его жизни. Младший школьник с увлечением играет, и играть будет еще долго, но игра перестает быть основным содержанием его жизни. Все более ценным оказывается то, что имеет отношение к учебной деятельности. Таким образом, в младшем школьном возрасте жизнь ребенка связана с двумя основными для него видами деятельности - игрой и учением. Игра - форма деятельности в условных ситуациях, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры.

Учение - процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные. Игра двупланова по своей природе. Условность и реальность являются ее имманентными характеристиками. Ребенок выполняет реальную деятельность, осуществление которой требует действий, связанных с решением конкретных задач, но ряд моментов этой деятельности носит условный характер, позволяющий отвлечься от реальной ситуации.

Обучение же - целенаправленный процесс организации и стимулирования познавательной деятельности ребенка по овладению знаниями, приобретению умений, навыков, развитию творческих способностей, взглядов, убеждений. Являясь способами познания ребенком мира, игра и учение опираются на такие психические механизмы, как восприятие, внимание, память, мышление, воображение.

Поэтому для организации учебной деятельности педагогу важно знать особенности этих познавательных психических процессов, свойственных конкретной возрастной группе. Восприятие - целостное отражение предметов, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. Восприятие младших школьников отличается неустойчивостыо, неорганизованностью, но в то же время остротой и свежестью, «созерцательной любознательностью». В начале младшего школьного возраста восприятие недостаточно дифференцированно.

Хотя ребенок уже способен целенаправленно рассматривать предметы, рисунки, им, так же как и в дошкольном возрасте, выделяются наиболее яркие свойства этих предметов. Однако если для дошкольников было характерно анализирующее восприятие, то к концу младшего школьного возраста появляется синтезирующее восприятие. Слабость анализа при восприятии отчасти компенсируется его ярко выраженной эмоциональностыо.

Она, по мнению И. Подласого, является той основой, опираясь па которую учителя постепенно приучают школьников целенаправленно слушать и смотреть, развивают наблюдательность (25,45). Первую ступень школы ребенок должен завершить тем, что восприятие, будучи особой целенаправленной деятельностью, усложняется и углубляется, становится более анализирующим, принимает организованный характер. Внимание - сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте (предмете, событии, образе и т.д.). Внимание младших школьников непроизвольно, недостаточно устойчиво, ограничено по объему.

Поэтому процесс обучения и воспитания в начальной школе подчинен задаче воспитания культуры внимания. Младшие школьники уже способны концентрировать внимание на интересных действиях, но преобладающим у ниx все же остается непроизвольное внимание. В этом контексте весьма важным представляется замечание Ф. Гоноболина, который, акцентируя способность детей легче сосредоточиваться на предметах внешнего мира, чем на особенных мыслях и представлениях, подчеркивает, что внимание младшего школьника вызывается, прежде всего, ярким, наглядным учебным материалом, живостью и эмоциональностью изложения (19, 84). Младшим школьникам трудно сосредоточиться на непонятном, сложном материале, тем более что отвлекающим фактором для них являются внешние впечатления.

Сосредоточенно заниматься одним делом младшие школьники могут в течение всего 10 – 12 минут.

Объем внимания в значительной степени зависит от прошлого опыта человека. У младших школьников он очень мал. Поэтому дети малоспособны держать в поле зрения несколько объектов. Учителю важно правильно распределить внимание, которое у школьников 1 класса развито недостаточно. Н. Кулагина отмечает, что наличие колебаний, отвлечение внимания, быстрая утомляемость детей требуют частого отдыха и периодической смены занятий. Память - процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в среду сознания.

Память младших школьников развивается в двух направлениях - произвольности и осмысленности - и имеет, по преимуществу, наглядно-образный характер. Более развита в этом возрасте образная память (зрительная, слуховая) и менее развита - словесно-логическая. Суть образной памяти заключается в запоминании, сохранении и воспроизведении образов, ранее воспринимавшихся предметов и явлений.

Словесно-логическая память выражается в запоминании понятий, словесных формулировок. Если поначалу дети безошибочно запоминают материал интересный, образно-конкретный, яркий, преподнесенный в игровой форме, то с каждым годом все в большей мере обучение строится с опорой на произвольную память. Обладая хорошей механической памятью, младшие школьники склонны дословно воспроизводить то, что запомнили. Совершенствование смысловой памяти в этом возрасте дает возможность освоить достаточно широкий круг рациональных способов запоминании.

От наиболее примитивных приемов запоминания (повторение, внимательное длительное рассмотрение материала) в более старшем возрасте ребенок переходит к группировке, осмыслению связей разных частей материала, (25,с.31). Мышление - процесс познавательной деятельности человека, характеризующийся обобщенным и опосредованным отображением действительности. Мышление у детей начальной школы развивается от эмоционально-образного к абстрактно-логическому.

С началом обучения у детей начинает быстрее, чем до школы развиваться понятийное мышление, в процессе которого ребенок оперирует понятиями. Вначале оно тесно связано с конкретными предметами и явлениями. Операции, характерные для дошкольного возраста, Ж. Пиаже назвал конкретными, поскольку они могут применяться только на наглядном материале (19,84). Ушинский отмечал, что дитя мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще. Отсюда вытекает одна из важнейших задач младшей школы - поднять мышление ребенка на качественно новый этап, развивать интеллект до уровня понимания причинно-следственных связей и умения вербализовать эго понимание.

Нельзя не согласиться с мнением И.Подласого. Он отмечает, что влияние школьного обучения проявляется не только в значительном обогащении словарного запаса ребенка, но и в приобретении важного умения устно и письменно излагать свои мысли. Важным познавательным психологическим процессом является воображение, в котором отражение действительности происходит в специфической форме - объективно и субъективно нового (в виде образов, представлений или идей), созданного на основе образов восприятия, памяти, а также знаний, приобретенных в процессе речевого общения.

Характерной особенностью воображения младших школьников является наглядность, конкретность создаваемых образов. Воображение младших школьников в значительной мере имеет подражательный характер. Ребенок в своих вымыслах и играх старается воспроизводить то, что он видел, или слышал, говорить то, что наблюдал.

Поэтому воображение носит главным образом репродуктивный характер (19,87). Младший школьный возраст – начало школьной жизни. Вступая в него, ребенок приобретает внутреннюю позицию школьника, учебную мотивацию. Учебная деятельность становиться для него ведущей. На протяжении этого периода развивается произвольность и осознанность всех психических процессов и их интеллектуализация, их внутренне опосредование, которое происходит благодаря усвоению системы научных понятий, осознанию своих собственных умений в результате развития в учебной деятельности. Глава II. Искусство как средство эстетического воспитания.

В этой главе мы рассмотрим особенности искусства, как средства эстетического воспитания дошкольника. Для этого раскроем эстетическую сущность искусства и особенности его восприятия детьми. 2.1.

Эстетическая сущность искусства

Таким образом, учитывая эстетическую сущность самого искусства и то, ч... Тем важнее становится проблема организации целенаправленного слушания ... Задача заключается именно в том, чтобы процесс восприятия был активным... Хочу подчеркнуть, что центральным моментом восприятия музыки остается ... 3.2.

Исполнительство и работа над метроритмом

Хоровое пение оказывает исключительно влияние на формирование личности... Следует отметить коллективный характер процесса хорового пения. Ритмика занимает несколько особое место. Освоение музыкально теоретиче... Теоретическое понятие метpа недоступно пониманию детей этого возраста,... Ребенок без четкого определения понятия высоты звука ещё не может влия...

литература: 1. Абрамова Г. Возрастная психология М 1997. 2. Аришина H.П. Уроки прекрасного: Из опыта работы М.: Просвещение, 1983. 3. Арисменди А.Л.де. Дошкольное музыкальное воспитание М 1989. 4. Бекина С.И Ломова Т.П Соковнина Е.Н. Музыка и движение // из опыта работы муз. руководителей детских садов М.: Просвщение,1983. 5. Ветлугина М.А Кенеман A.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду // учебное пособие для студентов пединститутов по спец. «Дошкольная педагогика и психология» М.: Просвещение,1983. 6. Гоноболин Ф. Психология М 1973. 7. Дьяченко Н Котляревский И Полянский Ю. Теоретические основы воспитания и обучения в музыкальных учебных заведениях Киев.: Музична Украина,1987. 8. Из истории музыкального воспитания. Составитель Апраксина О.А М.: Просвещение,1990 . 9. Кабалевский Д. Воспитание ума и сердце М.: Просвещение, 1981. 10. Котенков С.Т. Беседы об искусстве М 1954. 11. Комисарова Л.Н Костина Э.Н Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников М 1986. 12. Лихачев Б.Г. Эстетика воспитания М.:Педагогика,1972. 13. Лихачев Б.Г. Педагогика.

Курс лекций: Учеб. Пособие для студентов пед. учеб. заведений. - М.: Прометей, Юрайт,1998. 14. Лёвшин И.С. Как воспринимаются произведения искусства (из опыта социологических исследований) М.: Знание, Юрайт,1983. 15. Михеева JI. Музыка - детям.//Вопросы музыкально-эстетического воспитания Л.: Музыка, вып.3-1981, вып.4-1976. 16. Медушевский В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. — М 1976. 17. Обухова Л. Детская (возрастная) психология. - М 1996. 18. Основы эстетического воспитания: Пособие для учителя /Ю.Б.Алиев, Г.Т.Ардаширова, Л.Н.Барышникова и др.; Под ред. Н.А.Кушаева М.: Просвещение,1986. 19. Основы эстетического воспитания. Учеб. Пособие.

Под ред. А.К.Дрёмова. - М.: Высшая школа, 1975. 20. Основы эстетики и искусствознания.

Факультативный курс. Пособие для учителей.

Под ред. И.Л.Любинского и В.К.Скатерщикова М.: Просвещение,1973. 21. Подласый И. Педагогика М 1996. 22. Психология.

Словарь под ред. А.Петровского М.: Политиздат,1990. 23. Развитие творческих способностей детей на раннем этапе обучения/Под ред. Б. Шиндина Новосибирск,1998. 24. Ред. О.П.Радынова. Музыкальное воспитание дошкольников//пособие для студентов пед. институтов, учащихся пед. училищ и колледжей, муз. руководителей и воспитателей детского сада М.: Просвещение, Владос, 1994; 25. Соловейчик С.М. Педагогика для всех М 1987. 26. Система детского музыкального воспитания К.Орфa/Ред. Л.А.Борембойм.

Л 1970. 27. Турбовской Я.C. Средства и методы педагогического действия М.: Знание, 1980. 28. Торшилова Е.М Морозова Т.В. Развитие эстетических способностей детей 3-7 лет М 1994. 29. Телевич А.А. О воспитании чувств учащихся на уроках 30. Художественное воспитание подрастающего поколения: Проблемы и перспективы /Под ред. М. Берлянчика Новосибирск, 1989. 31. Хрестоматия по методике музыкального воспитания.

Составитель Апраксина О.О. - М.: Просвещение, 1987. 32. Чернышевский Н.Г. Эстетическое отношение искусства к действительности М 1948.

– Конец работы –

Используемые теги: Эстетическое, Воспитание, дошкольников0.063

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Эстетическое воспитание дошкольников

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Эстетическое воспитание в процессе физического воспитания школьников
Общественным является тот факт, что отличия функциональных обязанностей специалистов физической культуры и спорта накладывают определенный отпечаток… Потому как, занятия физическими упражнениями создают благоприятные условия для… Их цели основаны на единстве – формирование человека, где физическое совершенство составляет часть эстетического…

ВОСПИТАНИЕ В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ. ВОСПИТАНИЕ, ШКОЛА И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ В РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ И ПРИ ФЕОДАЛИЗМЕ ВОСПИТАНИЕ В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ
А и Б Стругацкие Хромая судьба... Только установление истории открывает нам истину и обосновывает концепции... Д С Лихачев История мать истины...

Развитие навыка чтения и аккомпанирования с листа как фактор творческого и интеллектуального роста педагога-баяниста в общеобразовательном учреждении эстетического воспитания.
Но способностью к беглому чтению и аккомпанированию с листа дана не каждому, и поэтому так важно культивировать ее любому инструменталисту. “Лучший… Баянист, педагог-музыкант должен непрерывно работать над приобретением и… Пополнение педагогического и исполнительского багажа в области музыкального искусства предполагает свободное владение…

Духовное воспитание подростков в процессе воспитания школьников
Современная социально-психологическая ситуация, сложившаяся в обществе, характеризуется своеобразным кризисом личности, который проявляется как… Школа переориентируется с сугубо образовательных обучающих технологий,… Специфика такого воспитания заключается в том, что его конечной целью выступает гармонически развитая личность. Оно…

Использование геральдики в патриотическом воспитании старших дошкольников
Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить… Поэтому нашей задачей, как педагогов является воспитание у ребенка любви и… Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности на занятиях, в играх, в труде, в быту. Патриотическое…

зстетическое воспитание дошкольников средствами искусства
Хотя есть многие воспитатели, которые вдумчиво и всерьез относятся к развитию личности детей, с тревогой спрашивают: "Куда исчезают почемучки?",… Часто развивать творчество у ребенка уже поздно, так как очень многое… Еще Л. Н. Толстой писал: "Разве не тогда приобрел все то, чем я теперь живу, и приобрел так много, так быстро, что во…

Структурные элементы воспитания. Цели, содержание, источники воспитания
Поэтому на практике трудно выделить сфе¬ры исключительного влияния обучающих и воспитательных воздействий на раз¬витие человека.А именно как его… Теория и методика воспитания являются разделами об¬щей педагогики, в которых… Общественная практика передачи социального опыта от старшего поколения к младшему сложилась гораздо раньше…

Эстетическое воспитание детей через изучение искусства
Навыки в рисовании первобытный человек приобретал путем непосредственного наблюдения и подражания, изображая сцены охоты, рыбной ловли, бытовые… Это не совсем правильно, ребенок должен знать, что привычный его глазу дом был… Отражая жизнь в художественных образах, давая ей эстетическую оценку, изобразительное искусство является могучим…

Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста
Р.Тагор говорил: «Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного », в этих словах просто и ясно выражена мысль о… Ведь глубокие эстетические чувства, способность воспринимать прекрасное в… Актуальность выбранной темы определяется тем, что для эффективного осуществления работы по эстетическому воспитанию…

Теоретические аспекты исследования музыкального искусства как средства эстетического воспитания
Введение... Теоретические аспекты исследования музыкального искусства как средства эстетического воспитания...

0.035
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам