рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Исполнительство и работа над метроритмом

Исполнительство и работа над метроритмом - раздел Искусство, Эстетическое воспитание дошкольников Исполнительство И Работа Над Метроритмом. Другой Формой Приобщения Дет...

Исполнительство и работа над метроритмом.

Другой формой приобщения детей к музыке является творческая исполнительская деятельность, которая может осуществляться в самых различных видах (игра на музыкальных инструментах, участие в оркестре, сольное, ансамблевое и хоровое пение, ритмические движения и танец и др.). Из всех видов активной музыкальной деятельности способной охватить широкие массы детей, должно быть выделено хоровое пение. 1. Пение. «Влияние пения на нравственную сферу выражается в двух аспектах.

С одной стороны, в песнях передано определенное содержание к нему; с другой - пение рождает способность переживать настроения, душевное состояние другого человека, которое отражено в песнях» (О.П.Радынова в книге «Музыкальное воспитание дошкольников» с.97). Хоровое пение является эффективнейшим средством воспитания не только эстетического вкуса, но и инициативы, фантазии, творческих способностей детей, оно наилучшим образом содействует развитию музыкальных способностей (певческого голоса, чувства ритма, музыкальной памяти), развитию певческих навыках, содействует росту интереса к музыке, помогает детям понять роль коллектива в человеческой деятельности, способствуя, таким образом, формированию мировоззрения учащихся, оказывает на детей организующее и дисциплинирующее воздействие, воспитывает чувство коллективизма, дружбы.

Правильный подбор песенного материала (с включением в него произведений и классиков, и советских, зарубежных композиторов, а так же современных композиторов, и народных песен) способствует воспитанию у детей чувств патриотизма, расширяет их кругозор.

Непременным условием качества репертуара является разнообразие тем и жанров песенного материала. Соблюдение этого условия способствует повышению интереса и желания учащихся к исполнению песен.

Искусство пения требует овладения вокально-хоровыми навыками. Но работа над вокально-хоровыми навыками не является чисто технической и должна быть связана с работой над художественным образом произведения. Вокальная и хоровая техника совершенствуется в результате систематической, упорной работы над различным по форме и содержанию песенным материалом. Что бы работа над музыкальным произведением приносила удовлетворение и радость, следует проводить ее живо и увлекательно.

Только творческая атмосфера позволит ребенку по настоящему свободно передавать свои чувства и переживания и непроизвольно постигать тайны вокально-хорового искусства, а это значит, что открывается путь к скорейшему овладению и закреплению того или иного навыка. «Только эмоциональное пробуждение разума дает положительные результаты в работе с детьми» говорил В.А.Сухомлинский. Хоровое пение оказывает исключительно влияние на формирование личности ребенка. Этому во многом помогает то обстоятельство, что в хоровом искусстве соединяются воедино музыка и слово. Этот факт усиливает воздействие на психику ребенка, на его художественное развитие, воображение и чуткость.

Итак, у этой формы особое преимущество: Хоровое пение - наиболее доступный вид музыкального исполнительства. Голосовой аппарат - « инструмент» совершенствуется вместе с ростом человека, его развитием. Воспитание певческих навыков есть одновременно и воспитание человеческих чувство и эмоций. Хоровая музыка тесно связана со словом, что создает базу для более конкретного понимания содержания музыкальных произведений.

Хоровая музыка всегда ярко программа. Ее содержание раскрывается через слово, через поэтический текст и через музыкальную интонацию, мелодию. А потому идейно-эмоциональная сущность содержания хоровой музыки как бы удваивается. Следует отметить коллективный характер процесса хорового пения. Хоровое пение обеспечивает возможность первоначальных музыкальных впечатлений, способствует овладению «музыкальной речью», что помогает более точно и глубоко выявить музыкальные способности. 2. Ритмика занимает несколько особое место.

Освоение музыкально теоретических знаний происходит здесь в процессе восприятия произведения, а его эмоционально-образное содержание непосредственно отражается в движении детей. Иными словами, движение используется как способ активизации музыкального восприятия, развития эмоциональной отзывчивости на музыку. Другой важной чертой ритмики являются движения, отображающие характер музыки.

Общим для всех движений должна быть эмоциональная выразительность и ритмичность. Ритмика не только удовлетворяет потребность детей в движении, в увлекательных игровых действиях, но и развивает эмоциональное восприятие музыки. Т.С.Бабаджан обусловливает занятия ритмикой «музыкальным стержнем», движение рассматривает, как выявление эмоций, связанных с музыкальным образом», (О.П.Радынова «Музыкальное воспитание детей» с.108) Итак, на уроках ритмики ведущая роль отводится музыке, движению второстепенное, но следует помнить о том, что только органическая связь музыки и движения обеспечивает полноценное музыкально-ритмическое воспитание детей.

На уроках ритмики должны осуществляются следующие задачи: Развитие музыкальных способностей; Умение определять музыкальные жанры, различать простейшие музыкальные понятия; Формирование красивой осанки, учить выразительным движениям; Развитие творческих способностей. Взаимосвязь музыки и движения как бы перекидывает мост от эмоционально-духовного к конкретно-физическому.

Музыкально-ритмические упражнения помогают ребенку научиться владеть своим телом, координировать движения, согласовывая их с движениями других детей, учат пространственной ориентировке укрепляют основные виды движений, способствуют освоению элементов плясок, танцев, игр, углубляют навыки обращения с различными предметами. Определить временные границы 5 летнему ребёнку очень трудно. В подаче нового материала нужно опираться на то, что известно ребенку, на образы внешнего мира, на зрительные впечатления, прибегая к самым разным сравнениям. (Например, собака лает - звуки краткие, кошка мяукает - звуки долгие и т.д.) Одновременно проводится работа над делением слов на слоги.

В обучении детей дошкольного возраста анализировать слова до трёх слогов целесообразнее т.к. они дают шесть ритмоформул (затакт, синкопа, двухдольность и т.д.). Восьмые, четверти, паузы сопровождаются определенными движениями рук. Теоретическое понятие метpа недоступно пониманию детей этого возраста, но слуховые и двигательные упражнения могут быть включены как один из приемов метроритмического развития. 3.3. Работа над интонированием.

Ребёнок 5-6 лет уже хорошо знает звуки, которые издаются разными животными, поэтому в определении качества звука следует опираться на прослушивание звуков окружающего мира (голоса животных, птиц, гудок паровоза, тиканье часов и т.д.). Ребенок без четкого определения понятия высоты звука ещё не может влиять навыком интонирования.

Подражая голосам животных и птиц, он постепенно перейдет к пению. На первых уроках дети знакомятся со звуками. Формируется навык умения слушать, различать звуки по высоте. Хорошим помощником в формировании освоения звуков оказывается работа над правильной артикуляцией гласных, даются всевозможные попевки и артикуляционная гимнастика. Овладение приёмами интонирования могут быть как произвольными, так и непроизвольными. Произвольное интонирование - это комплексные упражнения, направленные на сознательное овладение ребёнком собственного голосового аппарата, на умение управлять им. Непроизвольное интонирование - это подстраивание голосового аппарата к звукам.

Групповое пропевание песен с остинатным мотивом в удобной тесситуре (песня Калиникова «Киска» - пропевают «мя-у») - владение произвольным интонированием. Непроизвольное интонирование - хоровое пение любых интересных песенок широкого диапазона, в которых ребёнок подражает голосу педагога. (как и в хоровом пении). Хороший результат дают приемы относительной методики с использованием ручных знаков и постепенным введением в интонирование ступеней лада. Образная память в этом возрасте развита более всего, а следовательно ступень подкрепленная зрительным символом, воспримется осознанно.

Таким образом, ладовая ступень воспринимается так: звук (слышу) - символ (вижу) - ручной знак (показываю). Система ступенек-символов позволяет в «донотный» период заниматься элементами музыкальной грамоты, творчеством

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Эстетическое воспитание дошкольников

Оно целиком в наших взрослых руках.Какими мы будим и общество через 30-40 лет, общество, построенное ими по тем представлениям, которые мы у них… Формирование же любого мировоззрения не может считаться законченным, если не… А формировать личность и эстетическую культуру отмечают многие писатели, педагоги, деятели культуры (А.С.Макаренко,…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Исполнительство и работа над метроритмом

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Эстетическая сущность искусства
Эстетическая сущность искусства. В первом параграфе второй главы мы считаем необходимым раскрыть эстетическую сущность искусства, для этого, чтобы выяснить, действительно ли искусство играет ведущу

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги