рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Народная культура и искусство Чувашии

Работа сделанна в 2009 году

Народная культура и искусство Чувашии - Реферат, раздел Искусство, - 2009 год - Народная культура и искусство России Народная Культура И Искусство Чувашии. Как Ученые Изучают Народную Культуру....

Народная культура и искусство Чувашии. Как ученые изучают народную культуру.

Своеобразная чувашская культура давно привлекала внимание ученых и исследователей. Ими собран богатый материал, который хранится в музеях и частных коллекциях, написано множество научных трудов и книг. Как же ученые смогли написать столько книг о чувашской культуре? Откуда они знают, как жили наши предки много сотен и даже тысяч лет назад? Во-первых, сохранились старинные книги и сочинения, в которых путешественники записывали сведения о разных странах и народах, живущих в то время.

Во-вторых, еще в XX веке было много пожилых людей, которые помнили, как жили их деды и прадеды, они же знали много народных сказок, легенд и мифов. И у этих же людей сохранились старинные вещи, орудия труда, постройки.

В-третьих, археологи находят клады, остатки от древних поселений, захоронений и по ним многое узнают о людях, живших сотни и тысячи лет назад. И, в-четвертых, сам язык хранит в себе свидетельства о жизни людей, разговаривавших на этом языке. Например, русское слово лес ученые связывают со словом лист, то есть считается, что для древних славян лес был местом, поросшим лиственными, а не хвойными деревьями. Значит, древние славяне вышли из тех мест, где растут в основном лиственные леса. Или чувашское слово пушгт лыко - полоски коры, из которых плели лапти.

Это слово произошло от персидского слова pust, означающего кожа. Значит, в древности чуваши изготавливали обувь из кожи. Собирая и исследуя все эти сведения, обязательно сравнивая, их друг с другом, ученые воссоздают образ жизни наших далеких предков. Исследователи чувашской народной культуры. Интересные записи о чувашах и других народах России, живших несколько столетий назад, оставили немецкие ученые-путешественники XVI-XVIII веков С. Герберштейн 1486-1566 , А. Олеарий Эльшлегер 1599-1671 , Г. Ф. Миллер 1705-1783 , П С. Паллас 1741-1811 , И Г. Георги 1729-1802 . О чувашском народе писали многие российские ученые и исследователи.

В 1573 году русский князь, государственный деятель и писатель А.М. Курбский писал о встрече с чувашами Как переправились через реку Суру, то стали встречать горных черемисов, сами себя они называют чуваши, это другой, особый народ А хлеб чувашский сладостнейший очень вкусный, лучше драгоценных калачей В XVIII веке о чувашском народе и его культуре писали известные русские ученые В.Н. Татищев, И.И. Лепехин, К.С. Милькович и др. В XIX - начале XX века интересные сведения о чувашах оставили Н.М. Карамзин, В.П. Вишневский, А.А. Фукс, В.А. Сбоев, Н.И. Золотницкий, А.И. Артемьев, А.Ф. Риттих, Н.И. Ашмарин и многие другие ученые и исследователи.

Большой и разнообразный материал о своем родном народе собрали ученые - выходцы из чувашей В.И. Лебедев 1813 , С.М. Михайлов Янтуш 1821 - 1861 , В.К. Магницкий 1839- 1901 , М.П. Петров Тинехпи 1877-1937 , Н.В. Никольский 1878-1961 , Г.Т. Тимофеев 1878-1937 , Г.И. Комиссаров Вантер 1883-1969 и другие.

В начале XX века в чувашский край приезжал венгерский ученый Дюла Месарош 1883-1975 . Он в совершенстве выучил чувашский язык и собрал сведения о чувашской народной духовной культуре. По собранному материалу Месарош подготовил книгу в двух томах. Один из этих томов Памятники старой чувашской веры выпущен на русском языке.

Современные исследователи чувашской народной культуры. В XX-XXI веках ученые продолжают работать над изучением чувашской народной культуры. В 50-70-х годах XX века группой ученых под руководством Н.И. Воробьева была написана книга Чуваши в двух томах. Во время праздников или каких-то важных событий чуваши поднимали флаг в виде вышитого конца женской головной повязки сурпан. Использование в качестве флага части женской одежды просто немыслимо для некоторых народных культур.

В чувашском обществе не существовало затворничества женщин и девушек. Они могли активно участвовать в жизни общины. Интересные записи о своей прапрапрабабушке оставил знаменитый чувашский поэт К.В.Иванов В деревне не было женщины бойче, чем Прта. Всю деревню она держала в своем повиновении. Все перед ней дрожали. Кого угодно она могла обрезать словом, а нет так зазывала к себе, угощала на славу и выпроваживала Такоюто была старуха Прта. Поэтому и род ее был подобен ей отважный, смелый, злой и добрый. Некоторые ученые считают, что именно в чувашской народной культуре сохранились древнейшие остатки традиций матриархата.

Термин кукамай, обозначающий бабушку по матери, состоит из двух слов кук кгк - корень, происхождение человека и ама- мать. В древности счет своему роду чуваши вели по женской линии- от матерей к дочерям. Многие исследователи сравнивают женский чувашский костюм с воеными доспехами древних воинов. До середины XX века сохранялась традиция, по которой чувашские девушки, женщины свободно ездили верхом на лошадях и даже участвовали в конных состязаниях во время праздников.

Многие ученые отмечают, что сохранение старинных обычаев и традиций во многих народных культурах- это заслуга женщин. Так, например, в Поволжье народный мужской костюм чувашей, русских, марийцев, мордвы и др. практически не отличается друг от друга, но женский костюм этих этносов имеет большую разницу. Отношение к детям в чувашской деревне.

Наши предки с вниманием относились и к самым старым, и к самым маленьким людям- детям. Каждый человек считал, что главное в жизни- вырастить детей достойными людьми. Чувашского ребенка воспитывала не только его семья, но и соседи, родственники- вся деревня. Помочь ему или, наоборот, сделать замечание мог любой взрослый.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Народная культура и искусство России

В это время возникает ряд феноменов, нуждающихся в изучении и интерпретации оправдание новизны в культуре, утверждение новых жанров в литературе… Предметом исследования являются также взаимоотношения сакрального и… Объект исследования - максимально большое количество источников, позволяющих судить об изучаемом предмете.В первую…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Народная культура и искусство Чувашии

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Искусство дореволюционной России
Искусство дореволюционной России. Конец XIX - начало XX в важный период в развитии русского искусства. Оно совпадает с тем этапом освободительного движения в России, который В.И. Ленин назвал проле

Революционное творчество
Революционное творчество. С появлением первого в мире государства рабочих и крестьян перед художниками открылись неведомые прежде горизонты. Советское государство рассматривает явления окруж

Искусство сталинского периода
Искусство сталинского периода. Гражданская война, грязь окопов, обозы с умершими от тифа не смогли убить в народе любовь к искусству. На завьюженных площадях ветер порушил первые панно, став

Творческое наследие будущим поколениям
Творческое наследие будущим поколениям. Искусство дано чудесное свойство - воскрешать прошлое, воссоздавать будущее. Картины дают новый смысл нашему существованию, обогащая наш культурный мир. Изоб

Используемая литература
Используемая литература. Ашин Г.А. Современные теории элиты критический очерк М 1985. Бердяев Н.А. Судьба России М Харьков. 2000 Громыко М.М. Мир русской деревни М 1991 Громыко М.М. Традиционные но

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги