Творческое наследие будущим поколениям

Творческое наследие будущим поколениям. Искусство дано чудесное свойство - воскрешать прошлое, воссоздавать будущее. Картины дают новый смысл нашему существованию, обогащая наш культурный мир. Изобразительное искусство - не только область видения.

Видимое нас ведет в область размышлений. У человека заложено нечто, что заставляет его уважать в искусстве все человеческое. Окруженный отображениями своего существа, он выглядит величественней и благородней. Фанатизм пуритан и магометан, с которыми они преследовали изображения, именно и обнаруживает их глубокое почитание силы искусства. Никчемна роль искусства, которое не смотрят, как роль книги, которую не читают.

Одна из страшных катастроф человека - та, что оно не вынесено за рамки человеческой потребности. Об искусстве трудно спорить, хотя споры идут постоянно. Радостная особенность советского периода заключается в том, что искусство настоятельно входит в жизнь советского народа. Оно стало частицей души почти каждого, формирует его мировоззрение и высокие эстетические вкусы. Теперь трудно представить Москву без скульптурных памятников Пушкину, Горькому, без динамичной скульптуры В. Мухиной Рабочий и колхозница и многих других монументальных произведений.

Людям представлена широчайшая возможность знакомится с сокровищами мирового, отечественного классического и советского искусства. Художник должен искать общественные решения. Средства для создания монументальных образов - это советская геральдика, образная символика, ставшие популярным обозначения атома, космических пространств. Символы мира, дружбы, труда Только большие идеи могут дать величественные пластические решения.

Большое искусство рождается в результате большого человеческого чувства - это может быть и радость, но может быть и гнев. Самое трудное в искусстве - умение слить воедино непосредственность, остроту чувства с живой мыслью, и сделать это так, чтобы пережитая художником мысль звучала в душе, в сознании зрителя. Искусство создается и воспринимается по разному и по разным причинам. С разными чувствами зарождаются настольная фарфоровая статуэтка и величественный монумент. Мы иногда слышим от художника, как тяжело было ему писать картину.

Другой, наоборот. Как П. Кончаловский, видел в творчестве радость, полноту жизни, счастье труда. Эти свойства относятся к характерам художников, к цели их труда. Вероятно, Траурный марш приносил Шопену тяжелые переживания. Но Сказки Венского леса Иоганна Штрауса рождались любовью к жизни, полнокровны и радостным преклонением перед прекрасной природой. Большое произведение по-разному затрагивает человеческие чувства, давая каждому пережить личное и общественное.

Проходит время. Но оно, как живое, вновь и вновь дает радость творчества все новым и новым поколениям. Заключение Культура современного общества сложна и многообразны. Если говорить только о художественной культуре, то здесь можно выделить различные пласты высокую ученую культуру академического плана, демократические и элитарные направления, универсальные массовые формы профессиональной культуры и народного творчества, народную культуру и собственно коммерческую массовую культуру.

Человек, оказавшийся высоко урбанизированной, поликультурной среде должен найти свое место под солнцем, свое социально-культурное пространство. Массовая культура создает такое пространство или его иллюзию, на первый взгляд уютное и комфортное, предоставляющее необходимую информацию, развлекающее, обеспечивающее отдых, психологическую разрядку. Массовая культура благодаря своей всеядности хорошо приспосабливается к разным условиям более того она использует эстетические нормы, технологические приемы многих разновидностей культуры и даже вытесняет другие разновидности культуры имея основательную техническую и финансовую базу народную, традиционную и современную, профессионально-специализированную, элитарную и демократически ориентированную.

Но может и взаимодействовать этими культурными разновидностями. Так, ею используются некоторые вполне традиционные фольклорные приемы. Такова инверсия перевертывание свойств действующих лиц, их пародирование, оглупление. Достаточно явственно проявляется дебилизация облика и действий соратников суперагента Николаева в уже упомянутом телесериале, правда она не вписалась органично в сюжетно-образный контекст.

Появились палехские лаковые миниатюры, где на фоне пейзажа старинного Палеха изображены захмелевшие новые русские в окружении сомнительного вида ночных бабочек. Немало точек соприкосновения оказалось у массовой культуры с модернистскими, точнее постмодернистскими направлениями например, поп-артом.

Этот последний не просто смыкается, но и продолжает установки некоторых модернистских направлений, скажем, дадаизма, провозгласившего сближение искусства и жизни в виде использования в качестве произведений искусства бытовых предметов. Поп-арт продолжает заменять предметность на вещность, изображать не сущность, а вещи или представлять реальные вещи коллажи, композиции, составленные из консервных банок, этикетов, обрывков реклам и т. д Поп-артовский тезис - искусство - это и есть сама жизнь. На деле часто художники повторяют рекламные образцы.

Вещи, реальному предмету придается роль произведением искусства посредством изменения статуса, перемещения их из повседневного обихода на выставку, в музей. Таким образом, массовая культура стремится не ограничить, а расширить сферу своего действия и текстовое пространство. В этом, по всей вероятности, одна из причин ее живучести.