рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Основные проблемы теории морали

Основные проблемы теории морали - Реферат, раздел Искусство, Санкт-Петербургский Институт Гуманитарного Образования Реферат По Курсу Этика...

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕФЕРАТ по курсу Этика на тему ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ МОРАЛИ Содержание Введение 2 Свойства морали 3 Антиномии в морали 4 Структура морали 8 Функции морали 10 Абсолютное в морали 12 Происхождение проблемы 12 Понятие морального абсолюта 12 Воплощение абсолюта 15 Определение нравственной личности 18 Литература 23 Введение Этика - это наука о морали. Она описывает мораль, объясняет мораль и учит морали.

И на этом пути есть ряд трудностей. Во-первых, зачем описывать мораль, если каждому и так известно, что это такое? Все мнят себя знатоками и судьями нравов. Так что этика вроде бы обречена сообщать нечто общеизвестное, разве что в проясненном и систематизированном виде. Во-вторых, этика учит морали, т.е. сообщает не абстрактное, а практическое знание, которое нужно употребить прежде, чем по-настоящему его поймешь.

Это знание, побуждающее действовать. Однако поучений никто не любит. Право читать мораль дается только людям безупречной собственной жизни, с безусловным нравственным авторитетом, каким, например, обладал для современников Л.Н. Толстой. Но все проповедники за тысячи лет не уговорили человечество поступать по совести. В общем, сколько ни скажи халва, во рту сладко не станет от разговоров о добре нравы не улучшаются. К великой скорби всех моралистов оказывается, что научить морали нельзя.

Но научиться можно. Нравственную позицию можно выработать самостоятельно, изучая суждения мудрецов, слова и поступки людей. Этика предоставляет всякому мыслящему человеку свои способы и средства аргументации. В-третьих, удовлетворительно объяснить что-либо в морали сложно. Разве можно точно выяснить причины существования несправедливости, причины, по которым благородство оказывается осмеянным, а негодяи торжествуют? Как будто наше негодование по поводу предательства или хамства уменьшится, если доказательно изложить, как и почему это происходит.

Добрые же поступки объяснить еще сложнее. Ведь добро обычно делают не почему-то, не потому, что мне растолковали, что есть добро, а потому, что я не могу иначе. Есть нравственные очевидности, которые не держатся ни на каких доказательствах. Еще Ф.М. Достоевский на примере своего Раскольникова показал, что рационально обосновать можно даже преступление, а вот теорему добра доказать не удается.

Потому надо привыкнуть, что в этике нельзя получить такой ответ, как в математике однозначный, логически доказанный и экспериментально проверенный. Это только для крошки-сына в стихотворении В.В. Маяковского так ясно, что такое хорошо, а что такое плохо. На самом деле ни одно суждение здесь не является окончательным. И как акробату нужно быстро перебирать ногами, чтобы удержать равновесие на шаре, так и в этике надо переходить от тезиса к тезису, от одной точки зрения к другой, чтобы общая сложная картина морали представала в истинном свете.

Разбирая теорию морали, мы сталкиваемся с множеством проблем, в их множестве трудно найти центральную. Начав с одной, неизбежно переходишь ко всем другим. Мораль, как запутанный клубок, свернута из нити непрерывающихся рассуждений. Мир морали - как Эрмитаж, где из каждого зала виден следующий, не менее прекрасный, и перспектива заманивает все дальше и дальше. но этот мир может обернуться и мрачным лабиринтом, где в бесконечных блужданиях нельзя определить, приближаешься ли ты к выходу или ходишь по кругу.

Путаница усугубляется тем, что всякая нравственная задача может стать в данный момент главной. Там где мы, там и центр рассмотрения. Перефразируя Паскаля, мораль - бесконечная сфера, центр которой везде, а конец нигде. И в данном реферате, помимо рассмотрения структуры, функций и антиномий морали, я решила подробно рассмотреть лишь одну из ее проблем, которая мне представляется важнейшей и интереснейшей - проблему абсолютного в морали.

Свойства морали С первого взгляда мораль выглядит как некоторые правила поведения. Правила отношения к другим людям, к обществу и к самому себе. В любом случае они формулируются в повелительном наклонении будь таким! или не делай так-то Это указания не на то, что есть, а на то, как должно быть и каким должно быть. Свойство морали требовать определенного поведения называется императивностью от лат. imperative -повелевать. Какие же требования предъявляет мораль? От самых простых уступи место старшему, подними упавшего - до обобщенных поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе. И до вовсе абстрактных делай добро! Решать, что такое добро и как, собственно, его сделать, надо всякий раз конкретно и самому.

Если же искать в моральных нормах рецепты на все случаи жизни, то рискуешь попасть впросак. Потому большинство заповедей морали носит обобщенный, мировоззренческий характер. Это только обычай регламентирует все детали поведения.

Это право, как известно, стремится сформулировать свои статьи предельно четко и строго, не оставляя лазеек ни для кого. Если продолжить сравнение с правом, то оно регулирует вполне определенные сферы отношений. Что же касается морали, то ни единый шаг человека не остается без ее внимания, нет ничего, чего бы нельзя было оценить с моральной точки зрения. Так, если Вы собрались с другом в кино, но не сдержали обещания, то закон смотрит на это равнодушно, считая сие частным делом.

Моральное же чувство сразу говорит, что так поступать негоже. То есть мораль всепроникающа, она предъявляет свои права даже Робинзону на необитаемом острове, говоря ему выполняй обязанности перед самим собой, сохраняй человеческий образ, будь человеком. Как же контролируется соблюдение моральных правил? Для поддержания правопорядка есть соответствующие органы прокуратура, милиция, суд. Для поддержания же нравственного уровня специальных органов нет. Эту функцию берет на себя общественное мнение, которое образуется и семьей, и средствами массовой информации, и кумушками на лавочке у подъезда.

Но уже на примере кумушек видно, что общественное мнение далеко не всегда справедливо и совсем не служит гарантом нравственности. Кроме того, разные общественные группы могут предъявлять существенно различные требования. Как тогда быть? Вот и оказывается, что личность сама должна выбирать свой путь. Никакой внешний контроль не действителен. Получается, что нравственная личность сама в конечном итоге определяет, как должно поступать.

Не порождает ли это произвола в поступках и субъективизма в мыслях что хочу, то и ворочу? Нет. Ведь очевидно, что нравственный человек делает не лишь бы что, но нечто правильное, достойное. И это всеобщее правило является в то же время его личным убеждением. Как же это происходит? Чтобы это понять, приходится перейти от безусловных признаков морали к ее внутренне противоречивой природе, к ее антиномическим свойствам.

Антиномии в морали

Вряд ли личность должна уважать мораль тоталитарного государства или м... То есть преследуется не прагматическая, а гуманистическая цель сделать... Структура морали Явления, которые мы относим к нравственным, крайне ра... Соединение же слова и дела составляет суть нравственного отношения к д... III.

Абсолютное в морали

Абсолютное в морали

Происхождение проблемы

Мысль об Абсолюте возникает не случайно на горизонте всякого моральног... Она подчиняет себе, побуждает выполнить долг. Так знаменитая незаинтересованность морального действия возможна при а... Исторических типов морали много, а разнообразных групповых нравственны... И с этой абсолютной позиции осудили нечто, как безнравственное.

Понятие морального абсолюта

Добро должно быть и оно есть, хотя и непонятно, почему. В первую- очередь потому, что это моральный абсурд. А потому само противостояние полюсов абсолютно мораль не знает промежу... Она имеет смысл только в рамках напряженного долженствования, образующ... То есть всякая абсолютизация чревата своей противоположностью.

Воплощение абсолюта

Зачем, спрашивается, всеблагой, всесовершенный Бог творит мир и людей ... Она навеки должна выбрать правильное добро. А поскольку добиться этого в общественных масштабах не удается, то все... Недаром герой Ф-М. Не идеал и реальность, не абсолютное и относительное, а Абсолют и Личн...

литература и философия из века в век подразумевали, что ставка на человека является оправданной. При всех несовершенствах, при всех безобразиях, сотворенных людьми, при всей непоправимой ущербности этого рода, есть в его природй нечто, чему сами боги способны позавидовать. Это неистребимость Личности.

Определение нравственной личности Каковы же основные характеристики нравственной личности? Сначала - это чувство своей отдельности и особости, выяснение индвидуальных черт. Затем - осознание цельности своего я. я - это я. Цельность личности не тождественна сумме качеств и поступков. Обратите внимание, как легко охарактеризовать поступки и нравственные качества человека. Мы с этого всегда и начинаем Петя добрый он дал мне свой велосипед , Ахилл - герой, он храбро сражался под Троей. Но надо очень хорошо знать человека, чтобы сказать, каков он сам. Эта сокровенная суть составляет ядро, проявлением которого и является все остальное.

Вот почему мы можем принять критику своих мыслей и действий, но не терпим, когда переходят на личности, т.е. критикуют нас самих. Вот почему можно поступиться любыми интересами, но нельзя ни кусочка отдать из этого ядра в нем нет частей. Иначе мы чувствуем, что утратили самих себя. Потерянный человек - чудовищное несчастье для души. Закономерно, что уничтожение свободы личности всегда сопровождается покушением и на абсолютные ценности.

Так тоталитарные режимы признают только идеологию текущего момента. И наоборот нигилисты ниспровергали святыни, но из-за голого отрицания в них самих стерлось лица необщее выраженье. Итак, первое определение личности - это свобода, выражающаяся в самоопределении своего поведения, в самостоянии по отношению к среде и даже к абсолюту. Самоопределение человека, которое лежит в основе морального выбора, представляет собой непрерывный процесс.

Кто, собственно, я всякий раз решается заново. В новой ситуации я нахожу себя и свое я актуализированным вновь. Новый поступок - это, в некотором смысле, новый человек. Волшебное качество личности состоит в том, что ядро, о котором говорилось, и неизменно, и ситуативно одновременно. Это не беспринципность, когда на человека ни в чем нельзя положиться, а наоборот. На личность можно рассчитывать, потому что ее поведение универсально.

В любой обстановке личность остается собой сообразно обстоятельствам. Потому с таким человеком не страшно ни в горах, ни в разведке. Это те ситуации, где обычно проверяются люди. Это те примеры, где видна, с одной стороны, непредсказуемость того, что случится, а с другой - то, что полагаться придется именно на многообразие возможностей личности, и она не подведет. Универсальность позволяет при любых обстоятельствах сохранять свое я, сохранять способность и дальше быть свободным человеком.

Итак, второе определение нравственной личности - это универсальность, способность оставаться собой в любых обстоятельствах и всякий раз находить в себе необходимые качества. Наша жизнь невозвратна, всякий ее день неповторим, каждый поступок уникален. Все проходит - гласит древнейшая из древних мудрость. В ней есть печальный и радостный смысл. Уходят радости, но и горести не вечны. Можно даже вообразить, что вся жизнь состоит из цепи ничего не значащих происшествий, а поступки наши случайны и бессмысленны.

Но если универсальность нельзя понимать как одинаковость, то и уникальность не есть случайная единичность. Говоря об уникальном, мы всегда подразумеваем не просто нечто редкое, в единственном экземпляре существующее, но ценное, прекрасное, выдающееся. Обладает ли всякий поступок такими качествами, как шедевр живописи? Увы! Большая часть наших действий стереотипна. Но что касается моральных поступков, то сколько бы людей прежде ни делали добро, в своем духовном опыте я заново переживаю борьбу и страсть.

Как у поэта вдохновение - всякий раз новое, так и в морали поступок сродни художественному произведению. Ведь и там, и там ясно, что решается проблема воплощения идеального образца в земные формы. И как художник подыскивает средства для выражения замысла, и только он может их найти, так и моральное решение каждый раз является делом авторским. Как сложно выполнить такую конкретную задачу знает каждый, кто брался за дело. Легко любить человечество вообще, абсолютное добро и высокие идеалы трудно любить ближнего, который рядом, трудно сделать добро живым, а не абстрактным.

Итак, еще одно определение личности - это уникальность ее и ее поступков. Всем ли по силам такая задача? Когда мы говорим о личности, мы часто подразумеваем сильную личность, великую личность, т.е. не всех подряд, а людей особенных. Чем же они отличаются? Разве экстравагантность и эффектность тут главное? Нет. Мы восхищаемся теми, кто поступая не как все, поступает в то же время так, как надо. Человек задает новую норму поведения, иную правильность.

Это всегда прекрасно чувствуется. Один просто выпендривается. Другой совершает то, чего все как будто ждали, но он один додумался, смог, воплотил. Нечто редкое, небанальное, но необходимое. Личность видит мост там, где другие видят только пропасть, отделяющую их от желаемого. В этом ее талант - образовать путь там, где его не было в отличие от дураков, лезущих напролом. В крупной личности нет ничего нечеловеческого или сверхчеловеческого.

Скорее, личность - это вполне человек, такой, каким он и должен быть по сути дела. Чтобы стать личностью, надо быть самим собой. Академик Д.С. Лихачев на вопрос, трудно ли быть порядочным человеком, ответил нет, очень легко, всегда делаешь то, что хочешь. Не по чужому шаблону развиваться, чувствовать, что все в мире несправедливо и сам ты немощен, а владеть собой, быть хозяином своего ума и воли. Тогда и желания твои будут конструктивными, а не что хочу, то и ворочу. Ничего не придется напрягать и тянуть за уши, а всего лишь вернуть на место. Быть личностью - это нормально для человека.

В этой нормальности состоит последнее определение личности. Итак, в первом приближении, можно ограничиться такими характеристиками нравственной личности, как ее самость, универсальность, уникальность и нормальность. Чтобы помочь личности осуществиться, надо чтобы и Абсолют соответствовал упомянутым ее характеристикам. То, что мораль предполагает ориентацию на Абсолют, было показано изначально.

Личность нуждается в нем, чтобы придать своим действиям высокую значимость. Для этого сам Абсолют должен быть пригоден для освоения личностью. Релятивистский подход абсолюта как такового вообще не признает, но предполагает наличие какого-то объединяющего начала. Часто оно представляется как среднеарифметическое от всех возможных поступков иногда предстает, как предмет договора. Но всякий раз это ограниченный список.

Понятие абсолюта всегда было излюбленным для религиозных концепций. Ибо в понятии Бога и фиксируется та очевидность, что есть нечто, превыше всего, самое-самое. Все положительное, доведенное до предела, складывается в некий абсолют абсолютов. Внутри этой традиции есть два течения. Чисто абсолютистское полагает, что логика мира и его ценности истина, добро и красота пребывают сами по себе. Сам Бог сообразуется с ними. Иногда даже кажется, что чистый Абсолют превыше Бога. Так у древних греков наряду с богами был еще рок, которого не избегал никто.

Аналогично в древнеиндийской философии закон кармы не создан никем, а потому сам Будда перевоплощается неоднократно, т.е. строит свое учение и ищет пути внутри этого закона. Так же и в философии Гегеля абсолютная идея развивается по собственной логике, не нуждаясь в каком- то особом божестве для своего существования. Абсолют здесь далеко не всегда добр тот же рок. Он есть, он не подлежит перемене, обсуждению. Его надо принять таким, каков он есть. В этом смысле мироздание предполагается раз и навсегда устроенным однозначно определенным.

Немудрено, что от такой неумолимой постановки дела человека охватывает тоска Не зря герои бунтуют - что там против богов против самой судьбы! Пусть безнадежно, но смириться с ней человеческое сердце не в силах. Если уж закон торжествует, то пусть вопреки моей воле. Личность такой мир и такой абсолют переварить не может. Потому что тот никакой личности не предполагает. Судьба распоряжается нами, как марионетками. Восточная мудрость сотнями лет вырабатывала теорию и практику отречения от личности, угасания в человеке личностного во имя - слияния с абсолютом.

В этом есть своя мудрость, но нет морали. Тот, кто ориентируется на такого рода абсолют, падает ниже нее или взмывает выше. В центре внимания второго течения религиозной этики находится абсолют другого рода. Он подробно осмысливается теми религиями и философиями, которые понимают Бога, как личность. Мир сотворен Богом по Его воле. Не по плану и закону, а именно по воле. Потому то, что от Нее проистекает, является абсолютным благом.

Здесь изначально фиксируется то что абсолют не нейтрален в нравственном отношении. Абсолютное - это добро. Это хорошо для человека, что в мире есть абсолют. И наоборот добро - это абсолют, а зло как было показано выше - нет. Такого рода добро не представляет собой нечто раз и навсегда определенное в человеческом смысле. Конечно, оно сообщается людям в виде заповедей, которые можно записать на скрижалях.

Но для написанного пером немедленно возникает проблема интерпретации, а она ведь всегда человеческая. Потому Божья воля, из которой исходит добро - нечто более глубокое, чем список правил. Умение творить добро, как благодать, постоянно нисходит на людей. Без этого кто бы своими силами прошел тернистый путь к абсолюту. Помощь Божественного абсолюта приходит тогда и так, как нужно, пусть мы и не осознаем этого до конца. Его бесценное качество - не только в проверенности на добро, но и в конкретности.

Христианский Бог, будучи абсолютной личностью, в полной мере способен осуществить чудесные акты превращения абстрактного правила в живую реальность. И наоборот придавать уникальному поступку статус правила. Идея благодати в моральном плане означает не только то, что человек слаб и немощен без поддержки свыше. Эта идея дает понять, что абсолют, в котором нуждается моральное мышление личности, сам должен обладать качествами личности.

Он должен быть живым, а не довлеющим вызывать восхищение, а не сопротивление. Для христианина абсолютный моральный герой получил воплощение в Христе. И недаром любовь к Христу является здесь центральной идеей морального учения. Любовь не к заповедям, а к личности. Не к догме, а к страстям. Поиски живого Бога - это не столько поиски Творца всего сущего, сколько стремление к недогматическому абсолюту. Такому, который возвышал бы личность и соответствовал ее природе. В этом тайна вечной жизненности христианства, сумевшего создать абсолют персоналистического свойства.

Итак, он обладает самостью, Ликом. Исходящие от него основания нравственности универсальны для любых исторических и житейских ситуаций. Это учение, видящее в каждом верующем личность с уникальной судьбой и опытом. Наконец, этот абсолют, при всей его трансцендентной запредельности призывает к норме, возвращает человека к его подлинной неиспорченной природе. Можно развернуть те же определения абсолюта чисто логическим образом, не упоминая ни словом ни о чем божественном.

Однако религия не зря прибегает к образно-метафорической форме внушения абсолютных ценностей. Она недаром сообщает нравственные истины в виде притч. Только так сверхсложное содержание становится доступным всем. Потому мы также прибегнем к образам и аналогиям, чтобы дать понять, как абсолютное добро может являться в реальности. Если бы об абсолюте можно было бы говорить, как о вещи, добро давно было бы определено. В основе всех моральных поступков лежит неопределимое Нечто, которое имеет только имя - добро.

Чистое, доброе ничего из себя не представляет, представляем мы только его явления. Подобно свету, который, расщепляясь, образует цветовой спектр, абсолютное добро многообразно представлено в мире. Как разноцветный мир радует глаз, так разнообразие добра радует душу. Но не бывает среднего цвета или никакого цвета. Сущность цвета лежит вне его самого - это свет. Аналогично, по земным проявлениям, не вычислишь сущность добра. Потому религия не зря укореняла мораль в божественной основе.

Ее нельзя понять только изнутри. Чистая мораль - абсолютно противоречивое образование, в непрерывных метаморфозах протекающее сквозь решето ума. Тайна морали - не в ней самой, а в тайнах более высокого порядка. Но для моральной жизни на земле знать ее не надо. Набожность ничего не прибавляет к порядочности. Продолжая аналогию разве открытие спектральной теории цветов улучшило чье-то зрение? были открыты новые краски? художники создали новый колорит? Однако благодаря свету все цвета для нас видимы.

Абсолютное добро - солнце морали, которое освещает и делает возможным нравственный мир. Тот, кто прямо смотрит на него - слепнет. Но если солнце за спиной, оно освещает путь перед нами. Благодаря свету абсолютного добра человек может самостоятельно ориентироваться, со знанием дела совершать выбор. Его свобода не только не ущемляется, а наконец делается по-настоящему возможной. Все ясно видно! Тут-то и потребуются все личностные определения, откроются возможности морального творчества.

Из собственной природы света вытекают два цвета белый полное отражение и черный полное поглощение. Но их перемешивание дает только множество степеней серого. Из природы морального абсолюта вытекают два понятия добро и зло, но их голой полярности мало для получения цветного мира нравственности. А ведь мораль не только проповедует твердые ориентиры, но должна помочь устроить нашу пеструю жизнь. В этом устройстве многое уже зависит только от нас. Конечно, посредственные исполнители могут загубить самую великую идею. Однако только люди способны превратить абсолютное добро в живую мораль.

Наши поступки переводят добро из возможности в действительность. И тогда невидимое глазом неопределимое Нечто становится зримой реальностью. В этом деле, как ни в каком другом, все люди являются творцами. Сколько и какого добра мы сумеем создать, столько его и окажется. Левитан был великим живописцем, в его картинах насчитывается до 300 оттенков одного только зеленого цвета.

Так и в нравственности добро на земле существует как палитра бесконечных возможностей для личности. Оно плюралистично. Единое же и единственное добро - это понятие, охватывающее все аспекты добра, но непохожее ни на один из них. Таким образом, моральный абсолют пребывает в трех формах 1 абсолютное добро как регулятивная идея 1 добро как таковое, неуловимое, неопределимое, но ясное, как свет 2 абстрактное понятие добра - всеобщего нравственного закона, ориентира в жизни подобно белому цвету в противовес черному 3 личностный абсолют - пережитый и воплощенный в судьбе подобно цветам и краскам мира. В движении по этим его граням мы можем получить то, ради чего и заводится разговор об Абсолюте - нравственную радость.

ЛИТЕРАТУРА 1. Апресян Р.Г. Идея морали М 1995. 2. Гусейнов А.А. Введение в этику М 1985. 3. Зеленкова И.Л. Этика Минск, 2001. 4. Мур Дж. Принципы этики М 1984. 5. Шрейдер Ю.А. Этика М 1998.

– Конец работы –

Используемые теги: основные, проблемы, Теории, морали0.068

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Основные проблемы теории морали

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Метафизичность теории познания. Фундаментальные проблемы и основные категории теории познания
Так, совершенно ясно, что физическая предметность не есть предмет биологии, а предмет этики отличается от предмета религиоведения. Определив же… Везде бесконечные и вечные первоосновы бытия должны будут как бы про¬ступать,… Вместе с тем предметность метафизики превосходит любую кон¬кретную предметность, на которую мы направляем свой…

Глобальные проблемы, причины их возникновения и основные признаки. Классификация глобальных проблем
Философское осмысление глобальных проблем — это изучение процессов и явлений, связанных с проблемами общепланетарной цивилизации,… Философия анализирует причины, которые привели к появлению или обострению… В современной философии сложились основные подходы к пониманию глобальных проблем: 1. все проблемы могут стать…

Сущность и происхождение морали. Основные категории морали
Правда, надо уточнить: когда и кем признано… Нравы общества и понятие о нравственном поведении, мораль формируются в конкретных исторических… В транспортной толкучке даже пожилой человек, как бы он ни устал, уступит… По книгам и фильмам мы знаем о подвиге царя Леонида и предводимых им 300 спартанцев, которые все до единого погибли,…

Основные понятия теории вероятностей. Случайное событие. Вероятность. Статистическая вероятность. Геометрическая вероятность. Основные формулы комбинаторики
Случайные события... Случайные события бывают х видов... Невозможные Обозначение V Достоверные Случайные...

Лекция 1. Предмет и методология теории государства и права. 1. Предмет и объект изучения теории государства и права. 2. Место теории государства и права в системе общественных и юридических наук
Лекция Предмет и методология теории государства и права... Предмет и объект изучения теории государства и права... Место теории государства и права в системе общественных и юридических наук...

Проблемы теории морали
Отношений на работе, в семье, в быту, отношений личности к трудовому коллективу, к социальной группе, к классу, к которому она принадлежит, наконец… Все, казалось бы, ясно. Но вот мы раскрываем окно и обнаруживаем, что во дворе… К тому же, как резонно отмечается в учебниках, подобное отношение к животным формирует отрицательные черты характера,…

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ И МЕТОДИКУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Основные понятия теории и методики физической культуры
РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ... ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ... ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ И МЕТОДИКУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ...

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Масса и размер молекул
М К т Изучает свойства вещества давление температуру и так далее как суммарный результат действий молекул при этом пользуется статическим...

Актуальные проблемы современной политической теории и права в трудах Ю. Хабермаса
Уже в первых его публикациях в центр внимания были поставлены проблемы трансформации капиталистического общества в некое рациональное общество,… Специфику человеческого общества Хабермас связывает с процессами… Языковая система правил, принципы языкового общения представляют собой, по мнению Хабермаса, матричную аналогию…

Проблема истины в теории познания
Оно находится в одном ряду с такими понятиями, как справедливость , добро , смысл жизни . Проблема истины, как и проблема смены теории, не такая уже… В этом можно убедиться, вспомнив атомистическую концепцию Демокрита и ее… Итак, атомистическая концепция античного мира, атомистическая концепция XVII-XVIII вв. не истина и не…

0.039
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам